🗊Презентация Материалистическая философская мысль в Англии

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Материалистическая философская мысль в Англии, слайд №1Материалистическая философская мысль в Англии, слайд №2Материалистическая философская мысль в Англии, слайд №3Материалистическая философская мысль в Англии, слайд №4Материалистическая философская мысль в Англии, слайд №5Материалистическая философская мысль в Англии, слайд №6Материалистическая философская мысль в Англии, слайд №7Материалистическая философская мысль в Англии, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Материалистическая философская мысль в Англии. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ
 МЫСЛЬ
 В АНГЛИИ
Описание слайда:
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ В АНГЛИИ

Слайд 2





В Англии на переломе XVII и XVIII вв. появляются и философы противоположного направления. Эти мыслители были связаны с развитием естественнонаучного познания. Они во многом исходили из сенсуализма Локка, продолжая и развивая материалистические тенденции. Английскую материалистическую философскую мысль представляет английское Просвещение. Во всех странах, в том числе и в Англии, оно возникло как ответ на запрос набиравшей силу, формировавшейся тогда еще прогрессивной революционной буржуазии, а также развивавшегося научного знания. Представители английского Просвещения весьма резко выступали против идейного засилья религии, добивались политических свобод и остро критиковали все, что было связано с прежним устройством общества. Деятели Просвещения тесно были связаны с новой наукой. Они поставили вопрос о соотношении веры и разума и в его решении в сторону разума. Видную роль, в частности в английском Просвещении, сыграл деизм. Он был тогдашним выражением религиозного вольнодумства, более или менее скрытым отрицанием религии как таковой. На первое место представители английского Просвещения выдвигали свободу человека и силу человеческого разума.
В Англии на переломе XVII и XVIII вв. появляются и философы противоположного направления. Эти мыслители были связаны с развитием естественнонаучного познания. Они во многом исходили из сенсуализма Локка, продолжая и развивая материалистические тенденции. Английскую материалистическую философскую мысль представляет английское Просвещение. Во всех странах, в том числе и в Англии, оно возникло как ответ на запрос набиравшей силу, формировавшейся тогда еще прогрессивной революционной буржуазии, а также развивавшегося научного знания. Представители английского Просвещения весьма резко выступали против идейного засилья религии, добивались политических свобод и остро критиковали все, что было связано с прежним устройством общества. Деятели Просвещения тесно были связаны с новой наукой. Они поставили вопрос о соотношении веры и разума и в его решении в сторону разума. Видную роль, в частности в английском Просвещении, сыграл деизм. Он был тогдашним выражением религиозного вольнодумства, более или менее скрытым отрицанием религии как таковой. На первое место представители английского Просвещения выдвигали свободу человека и силу человеческого разума.
Описание слайда:
В Англии на переломе XVII и XVIII вв. появляются и философы противоположного направления. Эти мыслители были связаны с развитием естественнонаучного познания. Они во многом исходили из сенсуализма Локка, продолжая и развивая материалистические тенденции. Английскую материалистическую философскую мысль представляет английское Просвещение. Во всех странах, в том числе и в Англии, оно возникло как ответ на запрос набиравшей силу, формировавшейся тогда еще прогрессивной революционной буржуазии, а также развивавшегося научного знания. Представители английского Просвещения весьма резко выступали против идейного засилья религии, добивались политических свобод и остро критиковали все, что было связано с прежним устройством общества. Деятели Просвещения тесно были связаны с новой наукой. Они поставили вопрос о соотношении веры и разума и в его решении в сторону разума. Видную роль, в частности в английском Просвещении, сыграл деизм. Он был тогдашним выражением религиозного вольнодумства, более или менее скрытым отрицанием религии как таковой. На первое место представители английского Просвещения выдвигали свободу человека и силу человеческого разума. В Англии на переломе XVII и XVIII вв. появляются и философы противоположного направления. Эти мыслители были связаны с развитием естественнонаучного познания. Они во многом исходили из сенсуализма Локка, продолжая и развивая материалистические тенденции. Английскую материалистическую философскую мысль представляет английское Просвещение. Во всех странах, в том числе и в Англии, оно возникло как ответ на запрос набиравшей силу, формировавшейся тогда еще прогрессивной революционной буржуазии, а также развивавшегося научного знания. Представители английского Просвещения весьма резко выступали против идейного засилья религии, добивались политических свобод и остро критиковали все, что было связано с прежним устройством общества. Деятели Просвещения тесно были связаны с новой наукой. Они поставили вопрос о соотношении веры и разума и в его решении в сторону разума. Видную роль, в частности в английском Просвещении, сыграл деизм. Он был тогдашним выражением религиозного вольнодумства, более или менее скрытым отрицанием религии как таковой. На первое место представители английского Просвещения выдвигали свободу человека и силу человеческого разума.

Слайд 3





Исторически первым представителем этой линии является Джон Толанд (1670—1722). В своей работе «Христианство без тайн» (1696) Толанд отвергает теорию двойственности истины (истины разума и истины веры) и выдвигает разум в качестве единственного критерия веры. Он провозгласил тезис: то, что противно разуму, не может быть предметом веры потому, что разум можно убедить лишь в том, что он способен понять. Эти мысли вызвали большую неприязнь духовенства. 
Исторически первым представителем этой линии является Джон Толанд (1670—1722). В своей работе «Христианство без тайн» (1696) Толанд отвергает теорию двойственности истины (истины разума и истины веры) и выдвигает разум в качестве единственного критерия веры. Он провозгласил тезис: то, что противно разуму, не может быть предметом веры потому, что разум можно убедить лишь в том, что он способен понять. Эти мысли вызвали большую неприязнь духовенства. 
В работе «Племя левитов» он называет духовенство наихудшей язвой человечества. В 1697 г. именно духовенство принудило его покинуть родную Ирландию и перебраться в Англию. И здесь он вступает в конфликт с официальными представителями тогдашнего общества из-за ярко выраженных республиканских взглядов. Его философские мысли содержатся в работах «Пантеистикон» и «Письма к Серене».
Описание слайда:
Исторически первым представителем этой линии является Джон Толанд (1670—1722). В своей работе «Христианство без тайн» (1696) Толанд отвергает теорию двойственности истины (истины разума и истины веры) и выдвигает разум в качестве единственного критерия веры. Он провозгласил тезис: то, что противно разуму, не может быть предметом веры потому, что разум можно убедить лишь в том, что он способен понять. Эти мысли вызвали большую неприязнь духовенства. Исторически первым представителем этой линии является Джон Толанд (1670—1722). В своей работе «Христианство без тайн» (1696) Толанд отвергает теорию двойственности истины (истины разума и истины веры) и выдвигает разум в качестве единственного критерия веры. Он провозгласил тезис: то, что противно разуму, не может быть предметом веры потому, что разум можно убедить лишь в том, что он способен понять. Эти мысли вызвали большую неприязнь духовенства. В работе «Племя левитов» он называет духовенство наихудшей язвой человечества. В 1697 г. именно духовенство принудило его покинуть родную Ирландию и перебраться в Англию. И здесь он вступает в конфликт с официальными представителями тогдашнего общества из-за ярко выраженных республиканских взглядов. Его философские мысли содержатся в работах «Пантеистикон» и «Письма к Серене».

Слайд 4





Толанд критикует Спинозу и указывает на определенные слабости его философии. Он отмечает, что движение у Спинозы является лишь модусом атрибута распространенности. Он подчеркивает, что движение — неотделимое свойство материи и что покой — не что иное, как «движение сопротивления». Наиболее значимой частью творчества Толанда является его критика религии. Признавая существование «наивысшего существа», понимаемого деистически, он дает очень острую критику философским попыткам обосновать религию и теологию. 
Толанд критикует Спинозу и указывает на определенные слабости его философии. Он отмечает, что движение у Спинозы является лишь модусом атрибута распространенности. Он подчеркивает, что движение — неотделимое свойство материи и что покой — не что иное, как «движение сопротивления». Наиболее значимой частью творчества Толанда является его критика религии. Признавая существование «наивысшего существа», понимаемого деистически, он дает очень острую критику философским попыткам обосновать религию и теологию.
Описание слайда:
Толанд критикует Спинозу и указывает на определенные слабости его философии. Он отмечает, что движение у Спинозы является лишь модусом атрибута распространенности. Он подчеркивает, что движение — неотделимое свойство материи и что покой — не что иное, как «движение сопротивления». Наиболее значимой частью творчества Толанда является его критика религии. Признавая существование «наивысшего существа», понимаемого деистически, он дает очень острую критику философским попыткам обосновать религию и теологию. Толанд критикует Спинозу и указывает на определенные слабости его философии. Он отмечает, что движение у Спинозы является лишь модусом атрибута распространенности. Он подчеркивает, что движение — неотделимое свойство материи и что покой — не что иное, как «движение сопротивления». Наиболее значимой частью творчества Толанда является его критика религии. Признавая существование «наивысшего существа», понимаемого деистически, он дает очень острую критику философским попыткам обосновать религию и теологию.

Слайд 5





Другим видным представителем этого направления философской мысли был Антони Коллинз (1676— 1729). В его работах «Рассуждение о свободе мышления» и «Исследование человеческой свободы» мы встречаемся с детерминистскими взглядами. В своих  суждениях Коллинз, опираясь на сенсуализм Локка, выводит определенные материалистические заключения. Помимо прочего он выступает против бессмертия души, ее нематериальности и т. д.
Другим видным представителем этого направления философской мысли был Антони Коллинз (1676— 1729). В его работах «Рассуждение о свободе мышления» и «Исследование человеческой свободы» мы встречаемся с детерминистскими взглядами. В своих  суждениях Коллинз, опираясь на сенсуализм Локка, выводит определенные материалистические заключения. Помимо прочего он выступает против бессмертия души, ее нематериальности и т. д.
Описание слайда:
Другим видным представителем этого направления философской мысли был Антони Коллинз (1676— 1729). В его работах «Рассуждение о свободе мышления» и «Исследование человеческой свободы» мы встречаемся с детерминистскими взглядами. В своих суждениях Коллинз, опираясь на сенсуализм Локка, выводит определенные материалистические заключения. Помимо прочего он выступает против бессмертия души, ее нематериальности и т. д. Другим видным представителем этого направления философской мысли был Антони Коллинз (1676— 1729). В его работах «Рассуждение о свободе мышления» и «Исследование человеческой свободы» мы встречаемся с детерминистскими взглядами. В своих суждениях Коллинз, опираясь на сенсуализм Локка, выводит определенные материалистические заключения. Помимо прочего он выступает против бессмертия души, ее нематериальности и т. д.

Слайд 6





Дэвид Гартли (1704—1757) также принадлежит к числу видных мыслителей Англии XVIII столетия. Его научная работа связана, в частности, с его профессией врача, которая во многом повлияла на его философские воззрения. 
Дэвид Гартли (1704—1757) также принадлежит к числу видных мыслителей Англии XVIII столетия. Его научная работа связана, в частности, с его профессией врача, которая во многом повлияла на его философские воззрения. 
В 1749 г. он создает работу «Размышления о человеке, его строении, долге и упованиях». Он соединяет сенсуализм Локка с механистическо-материалистическим учением. Его идеи способствовали формированию материалистического подхода к пониманию человеческой психики.
Описание слайда:
Дэвид Гартли (1704—1757) также принадлежит к числу видных мыслителей Англии XVIII столетия. Его научная работа связана, в частности, с его профессией врача, которая во многом повлияла на его философские воззрения. Дэвид Гартли (1704—1757) также принадлежит к числу видных мыслителей Англии XVIII столетия. Его научная работа связана, в частности, с его профессией врача, которая во многом повлияла на его философские воззрения. В 1749 г. он создает работу «Размышления о человеке, его строении, долге и упованиях». Он соединяет сенсуализм Локка с механистическо-материалистическим учением. Его идеи способствовали формированию материалистического подхода к пониманию человеческой психики.

Слайд 7





С исследовательской работой в области естествознания были тесно связаны философские взгляды Джозефа Пристли (1733—1804).В подходе к вопросам теории познания он испытал влияние сенсуализма Локка, во многом был близок к мыслям философствующего врача Д. Гартли. В области естествознания особое внимание уделял физике и химии. Рассуждения Пристли о материи и ее свойствах носят механистический характер, но являются попыткой очередного философского обобщения научных фактов, в частности естественнонаучных знаний.
С исследовательской работой в области естествознания были тесно связаны философские взгляды Джозефа Пристли (1733—1804).В подходе к вопросам теории познания он испытал влияние сенсуализма Локка, во многом был близок к мыслям философствующего врача Д. Гартли. В области естествознания особое внимание уделял физике и химии. Рассуждения Пристли о материи и ее свойствах носят механистический характер, но являются попыткой очередного философского обобщения научных фактов, в частности естественнонаучных знаний.
Описание слайда:
С исследовательской работой в области естествознания были тесно связаны философские взгляды Джозефа Пристли (1733—1804).В подходе к вопросам теории познания он испытал влияние сенсуализма Локка, во многом был близок к мыслям философствующего врача Д. Гартли. В области естествознания особое внимание уделял физике и химии. Рассуждения Пристли о материи и ее свойствах носят механистический характер, но являются попыткой очередного философского обобщения научных фактов, в частности естественнонаучных знаний. С исследовательской работой в области естествознания были тесно связаны философские взгляды Джозефа Пристли (1733—1804).В подходе к вопросам теории познания он испытал влияние сенсуализма Локка, во многом был близок к мыслям философствующего врача Д. Гартли. В области естествознания особое внимание уделял физике и химии. Рассуждения Пристли о материи и ее свойствах носят механистический характер, но являются попыткой очередного философского обобщения научных фактов, в частности естественнонаучных знаний.

Слайд 8





Прогрессивность социальных взглядов Пристли проявилась в его отношении к Великой французской буржуазной революции. В «Письмах к сэру Эдмунду Барку» он защищает право на восстание и требует свержения тирании, поэтому в 1794 г. он был вынужден эмигрировать в Америку. Пристли своим философским мышлением повлиял на формирование воззрений французских материалистов. В частности, понимание Пристли человека как «существа механического» сыграло значительную роль. Однако Пристли не преодолел ограниченности деизма. С позиций последнего он полемизировал с представителями французского механистического материализма XVIII столетия по поводу их атеистических взглядов.
Прогрессивность социальных взглядов Пристли проявилась в его отношении к Великой французской буржуазной революции. В «Письмах к сэру Эдмунду Барку» он защищает право на восстание и требует свержения тирании, поэтому в 1794 г. он был вынужден эмигрировать в Америку. Пристли своим философским мышлением повлиял на формирование воззрений французских материалистов. В частности, понимание Пристли человека как «существа механического» сыграло значительную роль. Однако Пристли не преодолел ограниченности деизма. С позиций последнего он полемизировал с представителями французского механистического материализма XVIII столетия по поводу их атеистических взглядов.
Описание слайда:
Прогрессивность социальных взглядов Пристли проявилась в его отношении к Великой французской буржуазной революции. В «Письмах к сэру Эдмунду Барку» он защищает право на восстание и требует свержения тирании, поэтому в 1794 г. он был вынужден эмигрировать в Америку. Пристли своим философским мышлением повлиял на формирование воззрений французских материалистов. В частности, понимание Пристли человека как «существа механического» сыграло значительную роль. Однако Пристли не преодолел ограниченности деизма. С позиций последнего он полемизировал с представителями французского механистического материализма XVIII столетия по поводу их атеистических взглядов. Прогрессивность социальных взглядов Пристли проявилась в его отношении к Великой французской буржуазной революции. В «Письмах к сэру Эдмунду Барку» он защищает право на восстание и требует свержения тирании, поэтому в 1794 г. он был вынужден эмигрировать в Америку. Пристли своим философским мышлением повлиял на формирование воззрений французских материалистов. В частности, понимание Пристли человека как «существа механического» сыграло значительную роль. Однако Пристли не преодолел ограниченности деизма. С позиций последнего он полемизировал с представителями французского механистического материализма XVIII столетия по поводу их атеистических взглядов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию