🗊Презентация Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №1Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №2Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №3Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №4Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №5Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №6Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №7Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №8Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №9Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение-рассуждение (С1)
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение (С1)

Слайд 2





Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
  Сочинение  один из самых сложных видов работы.
В каждом варианте КИМа будет своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или философа.    
Описание слайда:
Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение  один из самых сложных видов работы. В каждом варианте КИМа будет своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или философа.    

Слайд 3





Структура сочинения-рассуждения
Описание слайда:
Структура сочинения-рассуждения

Слайд 4





Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:
Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему:
 1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера; 
 2) убедить в своей правоте с помощью подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.
 
Описание слайда:
Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: 1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера; 2) убедить в своей правоте с помощью подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.  

Слайд 5





Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа).
 Основная часть:   
        1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла;  теоретические знания) 
        2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):     
          а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое  явление, его роль в тексте;            
         б) пример 2 и его роль в тексте. 
III.   Заключение (вывод).    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.    Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное.    Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.    
Описание слайда:
Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа). Основная часть:   1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла;  теоретические знания) 2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):     а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;             б) пример 2 и его роль в тексте. III. Заключение (вывод).    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.    Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное.    Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.    

Слайд 6


Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Речевые клише

Вступление 
Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания). 
По мнению лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) , …
Я (полностью) согласен с... 
Не могу не согласиться с... 
      
     Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата). 
     Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата). 
 
Описание слайда:
Речевые клише Вступление Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания). По мнению лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) , … Я (полностью) согласен с... Не могу не согласиться с... Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата). Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата).  

Слайд 8





II.  Основная часть      
II.  Основная часть      
Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: 
 
Как можно понять это высказывание? 
Попробуем объяснить данное утверждение... 
Что имел в виду писатель (учёный)? 
О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания? 
Как понять смысл этих слов? 
Мне предстоит поразмышлять над этими словами. 
Задумаемся: что стоит за этими словами? 
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. 
 
Описание слайда:
II. Основная часть       II. Основная часть       Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:   Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение... Что имел в виду писатель (учёный)? О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания? Как понять смысл этих слов? Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Задумаемся: что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.  

Слайд 9





Введение примеров 
Введение примеров 
Попробую доказать справедливость своего суждения... 
Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора). 
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению ... текста. 
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста. 
Пример этого языкового явления можно найти в предложении... 
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ... 
В подтверждение приведу пример из предложения ... текста. 
Рассмотрим предложение ... 
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста. 
Предложение ... подтверждает мысль о том, что...    
 
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...    
 Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!  
Описание слайда:
Введение примеров Введение примеров Попробую доказать справедливость своего суждения... Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению ... текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении... Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ... В подтверждение приведу пример из предложения ... текста. Рассмотрим предложение ... Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста. Предложение ... подтверждает мысль о том, что...       Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...      Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!  

Слайд 10





III.  Заключение. 
III.  Заключение. 
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо. 
Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что... 
Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).   
 
Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д." 
Описание слайда:
III. Заключение. III. Заключение. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что... Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).     Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д." 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию