🗊Презентация Матрешка: история русской куклы

Нажмите для полного просмотра!
Матрешка: история русской куклы, слайд №1Матрешка: история русской куклы, слайд №2Матрешка: история русской куклы, слайд №3Матрешка: история русской куклы, слайд №4Матрешка: история русской куклы, слайд №5Матрешка: история русской куклы, слайд №6Матрешка: история русской куклы, слайд №7Матрешка: история русской куклы, слайд №8Матрешка: история русской куклы, слайд №9Матрешка: история русской куклы, слайд №10Матрешка: история русской куклы, слайд №11Матрешка: история русской куклы, слайд №12Матрешка: история русской куклы, слайд №13Матрешка: история русской куклы, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Матрешка: история русской куклы. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Матрешка: история русской куклы
Описание слайда:
Матрешка: история русской куклы

Слайд 2





Первая матрешка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье – появилась на свет отнюдь не в древности, как считают многие. Прообразом для этой куклы послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Абрамцево в конце XIX века с острова Хонсю (Япония). У деревянного мудреца была вытянутая голова и добродушное лицо – и вдохновившись обаятельной игрушкой в начале 1890-х годов токарь-игрушечник Василий Звездочкин выточил первую русскую матрешку.
Первая матрешка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье – появилась на свет отнюдь не в древности, как считают многие. Прообразом для этой куклы послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Абрамцево в конце XIX века с острова Хонсю (Япония). У деревянного мудреца была вытянутая голова и добродушное лицо – и вдохновившись обаятельной игрушкой в начале 1890-х годов токарь-игрушечник Василий Звездочкин выточил первую русскую матрешку.
Описание слайда:
Первая матрешка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье – появилась на свет отнюдь не в древности, как считают многие. Прообразом для этой куклы послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Абрамцево в конце XIX века с острова Хонсю (Япония). У деревянного мудреца была вытянутая голова и добродушное лицо – и вдохновившись обаятельной игрушкой в начале 1890-х годов токарь-игрушечник Василий Звездочкин выточил первую русскую матрешку. Первая матрешка – круглолицая и полненькая веселая девушка в косынке и русском народном платье – появилась на свет отнюдь не в древности, как считают многие. Прообразом для этой куклы послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Абрамцево в конце XIX века с острова Хонсю (Япония). У деревянного мудреца была вытянутая голова и добродушное лицо – и вдохновившись обаятельной игрушкой в начале 1890-х годов токарь-игрушечник Василий Звездочкин выточил первую русскую матрешку.

Слайд 3





Из стен мастерской «Детское воспитание», основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрешкой, изготовленной в России. Эскиз для этой росписи создал художник Сергей Малютин самолично матрешку и расписавший. Первая матрешка была восьмиместной – внутри большой девочки помещался мальчик поменьше и так далее – мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрешка – спеленатый младенец.
Из стен мастерской «Детское воспитание», основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрешкой, изготовленной в России. Эскиз для этой росписи создал художник Сергей Малютин самолично матрешку и расписавший. Первая матрешка была восьмиместной – внутри большой девочки помещался мальчик поменьше и так далее – мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрешка – спеленатый младенец.
Описание слайда:
Из стен мастерской «Детское воспитание», основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрешкой, изготовленной в России. Эскиз для этой росписи создал художник Сергей Малютин самолично матрешку и расписавший. Первая матрешка была восьмиместной – внутри большой девочки помещался мальчик поменьше и так далее – мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрешка – спеленатый младенец. Из стен мастерской «Детское воспитание», основанной меценатом Саввой Мамонтовым, вышла расписная гуашью румяная девица-красавица с петухом в руках, ставшая первой матрешкой, изготовленной в России. Эскиз для этой росписи создал художник Сергей Малютин самолично матрешку и расписавший. Первая матрешка была восьмиместной – внутри большой девочки помещался мальчик поменьше и так далее – мальчики и девочки чередовались, а самой маленькой, «неделимой», была матрешка – спеленатый младенец.

Слайд 4





Но откуда взялось это имя – матрешка? Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространенного на Руси имени Маша, Маня; другие – что это название ведет происхождение от женского имени Матрена (с лат. – мать), а третьи считают, что название связано с именем индуистской богини-матери Матри…
Но откуда взялось это имя – матрешка? Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространенного на Руси имени Маша, Маня; другие – что это название ведет происхождение от женского имени Матрена (с лат. – мать), а третьи считают, что название связано с именем индуистской богини-матери Матри…
Описание слайда:
Но откуда взялось это имя – матрешка? Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространенного на Руси имени Маша, Маня; другие – что это название ведет происхождение от женского имени Матрена (с лат. – мать), а третьи считают, что название связано с именем индуистской богини-матери Матри… Но откуда взялось это имя – матрешка? Одни историки утверждают, что имя это произошло от любимого и распространенного на Руси имени Маша, Маня; другие – что это название ведет происхождение от женского имени Матрена (с лат. – мать), а третьи считают, что название связано с именем индуистской богини-матери Матри…

Слайд 5





В конце XIX века в России наблюдается огромный подъем интереса к русской истории, народному искусству, сказкам, былинам и промыслам. Матрешка быстро получила широкую известность и заслужила народную любовь. Но она была дорога – и эта кукла, предназначенная детям, в основном покупалась взрослыми ценителями искусства.
В конце XIX века в России наблюдается огромный подъем интереса к русской истории, народному искусству, сказкам, былинам и промыслам. Матрешка быстро получила широкую известность и заслужила народную любовь. Но она была дорога – и эта кукла, предназначенная детям, в основном покупалась взрослыми ценителями искусства.
Описание слайда:
В конце XIX века в России наблюдается огромный подъем интереса к русской истории, народному искусству, сказкам, былинам и промыслам. Матрешка быстро получила широкую известность и заслужила народную любовь. Но она была дорога – и эта кукла, предназначенная детям, в основном покупалась взрослыми ценителями искусства. В конце XIX века в России наблюдается огромный подъем интереса к русской истории, народному искусству, сказкам, былинам и промыслам. Матрешка быстро получила широкую известность и заслужила народную любовь. Но она была дорога – и эта кукла, предназначенная детям, в основном покупалась взрослыми ценителями искусства.

Слайд 6





В 1900 году матрёшка была представлена на Всемирной выставке в Париже, а с 1904 года земская мастерская стала выполнять заказы на ее изготовление не только для России, но и для других стран. После того, как игрушка стала появляться на ярмарке в Лейпциге, дошло даже до того, что матрёшку начали подделывать иностранцы, о чем сообщил в Санкт-Петербург из Германии российский консул в 1908 году. Через московский Кустарный музей земские мастерские торговали со многими странами мира, включая даже Новую Зеландию. 
В 1900 году матрёшка была представлена на Всемирной выставке в Париже, а с 1904 года земская мастерская стала выполнять заказы на ее изготовление не только для России, но и для других стран. После того, как игрушка стала появляться на ярмарке в Лейпциге, дошло даже до того, что матрёшку начали подделывать иностранцы, о чем сообщил в Санкт-Петербург из Германии российский консул в 1908 году. Через московский Кустарный музей земские мастерские торговали со многими странами мира, включая даже Новую Зеландию.
Описание слайда:
В 1900 году матрёшка была представлена на Всемирной выставке в Париже, а с 1904 года земская мастерская стала выполнять заказы на ее изготовление не только для России, но и для других стран. После того, как игрушка стала появляться на ярмарке в Лейпциге, дошло даже до того, что матрёшку начали подделывать иностранцы, о чем сообщил в Санкт-Петербург из Германии российский консул в 1908 году. Через московский Кустарный музей земские мастерские торговали со многими странами мира, включая даже Новую Зеландию. В 1900 году матрёшка была представлена на Всемирной выставке в Париже, а с 1904 года земская мастерская стала выполнять заказы на ее изготовление не только для России, но и для других стран. После того, как игрушка стала появляться на ярмарке в Лейпциге, дошло даже до того, что матрёшку начали подделывать иностранцы, о чем сообщил в Санкт-Петербург из Германии российский консул в 1908 году. Через московский Кустарный музей земские мастерские торговали со многими странами мира, включая даже Новую Зеландию.

Слайд 7





СЕРГИЕВ ПОСАД - РОДИНА МАТРЁШКИ 
Одновременно с искусством резьбы по дереву в Сергиевском посаде совершенствовалось и мастерство лепки, росписи, оформления игрушек, изготовления двигательных и звуковых механизмов. 
Прочное место в сюжетах сергиевских кустарей занимали бытовые темы. Постепенно формировались основные темы кукол, ставшие своеобразным сергиевским каноном.
Мастера живо реагировали на происходящие в мире события, легко подхватывали оригинальные идеи и новые технологии. Поэтому фигурка девочки в платочке, напоминавшая многих соседских Машек и Матрёшек, вызывала интерес сергиевских игрушечников благодаря оригинальности конструкции и своему народному характеру.
Описание слайда:
СЕРГИЕВ ПОСАД - РОДИНА МАТРЁШКИ Одновременно с искусством резьбы по дереву в Сергиевском посаде совершенствовалось и мастерство лепки, росписи, оформления игрушек, изготовления двигательных и звуковых механизмов.  Прочное место в сюжетах сергиевских кустарей занимали бытовые темы. Постепенно формировались основные темы кукол, ставшие своеобразным сергиевским каноном. Мастера живо реагировали на происходящие в мире события, легко подхватывали оригинальные идеи и новые технологии. Поэтому фигурка девочки в платочке, напоминавшая многих соседских Машек и Матрёшек, вызывала интерес сергиевских игрушечников благодаря оригинальности конструкции и своему народному характеру.

Слайд 8





Постепенно ассортимент матрёшек в Сергиевом Посаде расширился. Кроме матрёшек изображавших девушек в сарафанах и платках с корзинками, узелками, серпами, букетами цветов, снопами стали изготавливать девушек в полушубке с шалью на голове и валенками в руках, пастушка со свирелью, старика с окладистой бородой и большой палкой, старообрядку в черном сарафане с чётками, жениха и невесту со свечками в руках, внутри помещались родственники. Была выпущена большая серия бояр. В 1909 году к столетию со дня рождения Н.В.Гоголя были сделаны матрёшки Тарас Бульба, Городничий, в котором помещалась Анна Андреевна, Хлестаков, судья, почтмейстер и другие персонажи комедии "Ревизор". В 1912 году к 100-летнему юбилею Отечественной войны с французами были выпущены восьмиместные матрёшки, изображавшие Кутузова и Наполеона, внутри которых помещались члены их штабов. 
Постепенно ассортимент матрёшек в Сергиевом Посаде расширился. Кроме матрёшек изображавших девушек в сарафанах и платках с корзинками, узелками, серпами, букетами цветов, снопами стали изготавливать девушек в полушубке с шалью на голове и валенками в руках, пастушка со свирелью, старика с окладистой бородой и большой палкой, старообрядку в черном сарафане с чётками, жениха и невесту со свечками в руках, внутри помещались родственники. Была выпущена большая серия бояр. В 1909 году к столетию со дня рождения Н.В.Гоголя были сделаны матрёшки Тарас Бульба, Городничий, в котором помещалась Анна Андреевна, Хлестаков, судья, почтмейстер и другие персонажи комедии "Ревизор". В 1912 году к 100-летнему юбилею Отечественной войны с французами были выпущены восьмиместные матрёшки, изображавшие Кутузова и Наполеона, внутри которых помещались члены их штабов.
Описание слайда:
Постепенно ассортимент матрёшек в Сергиевом Посаде расширился. Кроме матрёшек изображавших девушек в сарафанах и платках с корзинками, узелками, серпами, букетами цветов, снопами стали изготавливать девушек в полушубке с шалью на голове и валенками в руках, пастушка со свирелью, старика с окладистой бородой и большой палкой, старообрядку в черном сарафане с чётками, жениха и невесту со свечками в руках, внутри помещались родственники. Была выпущена большая серия бояр. В 1909 году к столетию со дня рождения Н.В.Гоголя были сделаны матрёшки Тарас Бульба, Городничий, в котором помещалась Анна Андреевна, Хлестаков, судья, почтмейстер и другие персонажи комедии "Ревизор". В 1912 году к 100-летнему юбилею Отечественной войны с французами были выпущены восьмиместные матрёшки, изображавшие Кутузова и Наполеона, внутри которых помещались члены их штабов. Постепенно ассортимент матрёшек в Сергиевом Посаде расширился. Кроме матрёшек изображавших девушек в сарафанах и платках с корзинками, узелками, серпами, букетами цветов, снопами стали изготавливать девушек в полушубке с шалью на голове и валенками в руках, пастушка со свирелью, старика с окладистой бородой и большой палкой, старообрядку в черном сарафане с чётками, жениха и невесту со свечками в руках, внутри помещались родственники. Была выпущена большая серия бояр. В 1909 году к столетию со дня рождения Н.В.Гоголя были сделаны матрёшки Тарас Бульба, Городничий, в котором помещалась Анна Андреевна, Хлестаков, судья, почтмейстер и другие персонажи комедии "Ревизор". В 1912 году к 100-летнему юбилею Отечественной войны с французами были выпущены восьмиместные матрёшки, изображавшие Кутузова и Наполеона, внутри которых помещались члены их штабов.

Слайд 9





«Загорский» стиль росписи матрёшек 
Окончательно «загорский» стиль росписи матрёшки сложился в 1920-е годы, когда на смену подчеркнуто живописной «земской» манере с ее обилием тщательно выписанных мелких деталей и позолоты пришел стиль более экономный и близкий к первоначальной идее С.В. Малютина. 
При упоминании о «загорской» матрешке перед глазами встает изображение круглолицей девушки в платке и прикрытом передником сарафане, расписанных сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками. Роспись матрёшки производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки. 
В росписи матрёшки обычно используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением чёрного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды.
Описание слайда:
«Загорский» стиль росписи матрёшек Окончательно «загорский» стиль росписи матрёшки сложился в 1920-е годы, когда на смену подчеркнуто живописной «земской» манере с ее обилием тщательно выписанных мелких деталей и позолоты пришел стиль более экономный и близкий к первоначальной идее С.В. Малютина.  При упоминании о «загорской» матрешке перед глазами встает изображение круглолицей девушки в платке и прикрытом передником сарафане, расписанных сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками. Роспись матрёшки производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.  В росписи матрёшки обычно используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением чёрного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды.

Слайд 10





Семёновская и мериновская матрёшки 
Первыми разъемную куклу стали точить мастера Майоровы и Вагины. Аверьян Вагин начал с подражания загорским мастерам. Только из-под рук его выходили матрёшки-смешинки: мужички плешивые с бородами да усами или мужички дородные в шляпах. 
А вот у Арсения Майорова была матрёшка другая. Старшая дочь его, Люба, навела на кукле рисунок гусиным пером и расписала анилиновыми красками. Славная получилась кукла, нарядная: в центре передника ярко-алый цветок – ромашка, на голове кокошник. Понравился рисунок младшей дочери Зинаиде, и она своё в куклу внесла. Так и стали сестры друг перед другом красоваться – кто лучше распишет. 
Увидел как-то творчество сестер заезжий художник и похвалил – хороши куклы! И дельный совет дал – пишите сельских красавиц. С тех пор семёновская матрёшка обрела свой образ и с загорской куклой больше не соревновалась. Загорская матрёшка – городская, более строга в одежде. Семёновская – яркая, будто из хоровода выхвачена, румянец на щеках – запыхалась. 
И пошла она такой в свет. И была с радостью принята.
Описание слайда:
Семёновская и мериновская матрёшки Первыми разъемную куклу стали точить мастера Майоровы и Вагины. Аверьян Вагин начал с подражания загорским мастерам. Только из-под рук его выходили матрёшки-смешинки: мужички плешивые с бородами да усами или мужички дородные в шляпах.  А вот у Арсения Майорова была матрёшка другая. Старшая дочь его, Люба, навела на кукле рисунок гусиным пером и расписала анилиновыми красками. Славная получилась кукла, нарядная: в центре передника ярко-алый цветок – ромашка, на голове кокошник. Понравился рисунок младшей дочери Зинаиде, и она своё в куклу внесла. Так и стали сестры друг перед другом красоваться – кто лучше распишет.  Увидел как-то творчество сестер заезжий художник и похвалил – хороши куклы! И дельный совет дал – пишите сельских красавиц. С тех пор семёновская матрёшка обрела свой образ и с загорской куклой больше не соревновалась. Загорская матрёшка – городская, более строга в одежде. Семёновская – яркая, будто из хоровода выхвачена, румянец на щеках – запыхалась.  И пошла она такой в свет. И была с радостью принята.

Слайд 11





Полховские матрёшки 
Почти одновременно с мериновской в Поволжье появилась еще одна матрёшка – в большом селе Полховский Майдан, или Полхов Майдан, как его назвали в простонаречии. 
Своей формой полховская матрёшка заметно отличается от своих сергиевских и семёновских матрёшек. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали матрёшек с маленькой, жестко очерченной головкой до примитивных одноместных матрёшек – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок. 
Роспись полховских матрёшек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и чёрного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. 
«Цветы с наводкой» – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись матрёшки, более близкая и «пестрение» – украшение при помощи отдельных мазков, «тычков» и точек. 
Описание слайда:
Полховские матрёшки Почти одновременно с мериновской в Поволжье появилась еще одна матрёшка – в большом селе Полховский Майдан, или Полхов Майдан, как его назвали в простонаречии.  Своей формой полховская матрёшка заметно отличается от своих сергиевских и семёновских матрёшек. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали матрёшек с маленькой, жестко очерченной головкой до примитивных одноместных матрёшек – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок.  Роспись полховских матрёшек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и чёрного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру.  «Цветы с наводкой» – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись матрёшки, более близкая и «пестрение» – украшение при помощи отдельных мазков, «тычков» и точек. 

Слайд 12





Вятские матрёшки 
Наиболее сложной технологией изготовления отличается другой тип матрёшки – родом из Вятки. Помимо традиционной росписи, в ее оформлении используется оригинальный художественно – технологический приём, вообще характерный для изделий этого региона – инкрустация соломкой. Вятка издавна славилась изделиями из бересты и лыка – коробами, корзинами, туесами - в которых помимо искусной техники плетения, использовался и тисненый орнамент, поэтому инкрустация соломкой стала применяться ещё в конце прошлого века как новый способ художественного оформления матрёшки. Мода на матрёшки не только обогатила ассортимент русских промыслов, но и вывела матрёшки за пределы национальных границ. В 1960 годы появились башкирские и марийские матрёшки, расписанные в национальных традициях.
Описание слайда:
Вятские матрёшки Наиболее сложной технологией изготовления отличается другой тип матрёшки – родом из Вятки. Помимо традиционной росписи, в ее оформлении используется оригинальный художественно – технологический приём, вообще характерный для изделий этого региона – инкрустация соломкой. Вятка издавна славилась изделиями из бересты и лыка – коробами, корзинами, туесами - в которых помимо искусной техники плетения, использовался и тисненый орнамент, поэтому инкрустация соломкой стала применяться ещё в конце прошлого века как новый способ художественного оформления матрёшки. Мода на матрёшки не только обогатила ассортимент русских промыслов, но и вывела матрёшки за пределы национальных границ. В 1960 годы появились башкирские и марийские матрёшки, расписанные в национальных традициях.

Слайд 13





До 15 операций проходит заготовка в руках токаря, прежде чем стать готовой матрёшкой. Чтобы выточить на токарном станке матрёшку, токарю необходимо незаурядное мастерство, умение пользоваться сравнительно небольшим набором казалось бы несложных инструментов – ножом и стамесками разной длины и конфигурации. 
Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся матрёшку, потом уже все остальные матрёшки. 
Готовые матрёшки грунтуют крахмальным клеем, сушат, теперь матрёшка готова к росписи. 
До 15 операций проходит заготовка в руках токаря, прежде чем стать готовой матрёшкой. Чтобы выточить на токарном станке матрёшку, токарю необходимо незаурядное мастерство, умение пользоваться сравнительно небольшим набором казалось бы несложных инструментов – ножом и стамесками разной длины и конфигурации. 
Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся матрёшку, потом уже все остальные матрёшки. 
Готовые матрёшки грунтуют крахмальным клеем, сушат, теперь матрёшка готова к росписи.
Описание слайда:
До 15 операций проходит заготовка в руках токаря, прежде чем стать готовой матрёшкой. Чтобы выточить на токарном станке матрёшку, токарю необходимо незаурядное мастерство, умение пользоваться сравнительно небольшим набором казалось бы несложных инструментов – ножом и стамесками разной длины и конфигурации.  Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся матрёшку, потом уже все остальные матрёшки.  Готовые матрёшки грунтуют крахмальным клеем, сушат, теперь матрёшка готова к росписи. До 15 операций проходит заготовка в руках токаря, прежде чем стать готовой матрёшкой. Чтобы выточить на токарном станке матрёшку, токарю необходимо незаурядное мастерство, умение пользоваться сравнительно небольшим набором казалось бы несложных инструментов – ножом и стамесками разной длины и конфигурации.  Обычно первой вытачивают самую маленькую неоткрывающуюся матрёшку, потом уже все остальные матрёшки.  Готовые матрёшки грунтуют крахмальным клеем, сушат, теперь матрёшка готова к росписи.

Слайд 14





Увидеть все промысловые матрёшки из всех центров матрёшечных промыслов (Сергиев Посад, Семёново, Вятка, Майдан, Хотьково, Тверь, Новокузнецк, Башкирия) можно в Музее матрёшки в Москве. 
Там же мы можем наблюдать различную авторскую трактовку матрёшки как символа и образа конца ХХ – начала ХХI века. Музей матрешки является одним из отделов Фонда народных художественных промыслов, который также включает в себя Салон изделий народных промыслов и Выставочный зал, где проводятся различные выставки.  
Увидеть все промысловые матрёшки из всех центров матрёшечных промыслов (Сергиев Посад, Семёново, Вятка, Майдан, Хотьково, Тверь, Новокузнецк, Башкирия) можно в Музее матрёшки в Москве. 
Там же мы можем наблюдать различную авторскую трактовку матрёшки как символа и образа конца ХХ – начала ХХI века. Музей матрешки является одним из отделов Фонда народных художественных промыслов, который также включает в себя Салон изделий народных промыслов и Выставочный зал, где проводятся различные выставки. 
Описание слайда:
Увидеть все промысловые матрёшки из всех центров матрёшечных промыслов (Сергиев Посад, Семёново, Вятка, Майдан, Хотьково, Тверь, Новокузнецк, Башкирия) можно в Музее матрёшки в Москве.  Там же мы можем наблюдать различную авторскую трактовку матрёшки как символа и образа конца ХХ – начала ХХI века. Музей матрешки является одним из отделов Фонда народных художественных промыслов, который также включает в себя Салон изделий народных промыслов и Выставочный зал, где проводятся различные выставки.  Увидеть все промысловые матрёшки из всех центров матрёшечных промыслов (Сергиев Посад, Семёново, Вятка, Майдан, Хотьково, Тверь, Новокузнецк, Башкирия) можно в Музее матрёшки в Москве.  Там же мы можем наблюдать различную авторскую трактовку матрёшки как символа и образа конца ХХ – начала ХХI века. Музей матрешки является одним из отделов Фонда народных художественных промыслов, который также включает в себя Салон изделий народных промыслов и Выставочный зал, где проводятся различные выставки. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию