🗊МБОУ СОШ с. Камышки Тема : «Объёмы тел»

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №1МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №2МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №3МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №4МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №5МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №6МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №7МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №8МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №9МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №10МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №11МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №12МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №13МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №14МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №15МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №16МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №17МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №18МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №19МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №20МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №21МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №22МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №23МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать МБОУ СОШ с. Камышки Тема : «Объёмы тел». Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБОУ СОШ с. Камышки
Тема : 
«Объёмы тел»
Описание слайда:
МБОУ СОШ с. Камышки Тема : «Объёмы тел»

Слайд 2





Если бы я родился музыкантом, 
Я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов, 
Как математики говорят на языке чисел. 
Если бы я родился музыкантом, 
Я бы стремился перебороть шумы мира
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов, 
Как математики говорят на языке чисел.
Описание слайда:
Если бы я родился музыкантом, Я бы стремился перебороть шумы мира С помощью стройных звуков. Если бы я родился архитектором, Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги. Я одарил бы их светом, цветом и тишиной, Но поскольку я поэт, Я хотел бы так же четко и ясно Говорить на языке слов, Как математики говорят на языке чисел. Если бы я родился музыкантом, Я бы стремился перебороть шумы мира С помощью стройных звуков. Если бы я родился архитектором, Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги. Я одарил бы их светом, цветом и тишиной, Но поскольку я поэт, Я хотел бы так же четко и ясно Говорить на языке слов, Как математики говорят на языке чисел.

Слайд 3





Объёмы тел
Описание слайда:
Объёмы тел

Слайд 4





   Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами 
   Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами
Описание слайда:
Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами Объём — количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами

Слайд 5


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Симпсон Томас - английский математик. В 1743 вывел формулу приближённого интегрирования. В 1746 году Симпсон избран в члены Лондонского королевского общества, а ранее — в члены основанного в 1717 году в Лондоне Математического общества. Назначенный профессором в Вульвич, Симсон составил учебники по элементарной математике. В особых отделах геометрии рассматриваются задачи о наибольших и наименьших величинах, решаемые с помощью элементарной геометрии, правильные многогранники, измерение поверхностей, объёмы тел и, наконец, смешанные задачи. 
Симпсон Томас - английский математик. В 1743 вывел формулу приближённого интегрирования. В 1746 году Симпсон избран в члены Лондонского королевского общества, а ранее — в члены основанного в 1717 году в Лондоне Математического общества. Назначенный профессором в Вульвич, Симсон составил учебники по элементарной математике. В особых отделах геометрии рассматриваются задачи о наибольших и наименьших величинах, решаемые с помощью элементарной геометрии, правильные многогранники, измерение поверхностей, объёмы тел и, наконец, смешанные задачи.
Описание слайда:
Симпсон Томас - английский математик. В 1743 вывел формулу приближённого интегрирования. В 1746 году Симпсон избран в члены Лондонского королевского общества, а ранее — в члены основанного в 1717 году в Лондоне Математического общества. Назначенный профессором в Вульвич, Симсон составил учебники по элементарной математике. В особых отделах геометрии рассматриваются задачи о наибольших и наименьших величинах, решаемые с помощью элементарной геометрии, правильные многогранники, измерение поверхностей, объёмы тел и, наконец, смешанные задачи. Симпсон Томас - английский математик. В 1743 вывел формулу приближённого интегрирования. В 1746 году Симпсон избран в члены Лондонского королевского общества, а ранее — в члены основанного в 1717 году в Лондоне Математического общества. Назначенный профессором в Вульвич, Симсон составил учебники по элементарной математике. В особых отделах геометрии рассматриваются задачи о наибольших и наименьших величинах, решаемые с помощью элементарной геометрии, правильные многогранники, измерение поверхностей, объёмы тел и, наконец, смешанные задачи.

Слайд 7


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Как найти объем у куба?
Есть у куба 3 стены,
В них по три величины.
Я возьму их, перемножу.
Ведь не так все это сложно.
С первой стенки взял длину,
Со второй взял ширину,
С третьей вышла высота.
Получилась красота!
Как найти объем у куба?
Есть у куба 3 стены,
В них по три величины.
Я возьму их, перемножу.
Ведь не так все это сложно.
С первой стенки взял длину,
Со второй взял ширину,
С третьей вышла высота.
Получилась красота!
Описание слайда:
Как найти объем у куба? Есть у куба 3 стены, В них по три величины. Я возьму их, перемножу. Ведь не так все это сложно. С первой стенки взял длину, Со второй взял ширину, С третьей вышла высота. Получилась красота! Как найти объем у куба? Есть у куба 3 стены, В них по три величины. Я возьму их, перемножу. Ведь не так все это сложно. С первой стенки взял длину, Со второй взял ширину, С третьей вышла высота. Получилась красота!

Слайд 9


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





	-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.


	-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.
Описание слайда:
-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы. Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода- цилиндр, Труба на нашей крыше - тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой - Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож. -Цилиндр, что такое? - спросил я у папы. Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода- цилиндр, Труба на нашей крыше - тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой - Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож.

Слайд 12


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





	Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то 
есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!
	Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то 
есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!
Описание слайда:
Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду, А что на вершине у ней? Пирамида! Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду, А что на вершине у ней? Пирамида!

Слайд 14


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.


Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
Описание слайда:
Сказала мама: - А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый год. КОНУС- шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. - Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке. -Мама, с места я не тронусь , Расскажи ещё про конус. -Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог, Но мама сделала кулёк, Картон вкруг пальца обкрутила И ловко скрепкой закрепила. Масло льётся, мама рада, Конус вышел то, что надо. Сказала мама: - А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый год. КОНУС- шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. - Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке. -Мама, с места я не тронусь , Расскажи ещё про конус. -Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог, Но мама сделала кулёк, Картон вкруг пальца обкрутила И ловко скрепкой закрепила. Масло льётся, мама рада, Конус вышел то, что надо.

Слайд 16


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





	Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус. 
	Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.
Описание слайда:
Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР! А это- шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз И их попробуйте на вкус. Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР! А это- шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз И их попробуйте на вкус.

Слайд 18


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Длина стороны основания правильной четырехугольной призмы равна 3см. Диагональ призмы образует с плоскостью боковой грани угол 30°. Вычислить объем призмы.
Описание слайда:
Длина стороны основания правильной четырехугольной призмы равна 3см. Диагональ призмы образует с плоскостью боковой грани угол 30°. Вычислить объем призмы.

Слайд 20





Практическая задача.
Надо найти объём воды проходящёй за день в водонапорной вышке такого типа:
Описание слайда:
Практическая задача. Надо найти объём воды проходящёй за день в водонапорной вышке такого типа:

Слайд 21





Решение.
Во-первых это цилиндр. Объём цилиндра равен 
Сложность тут может доставить нахождение радиуса, но только с практической точки зрения. R=L/2π,  где L-длина окружности, которую можно измерить верёвочкой. Установив все данные, подставим в формулу объёма. Но это ещё не всё, теперь умножаем объём на количество полных закачек за день, и мы получим полный объём воды проходящей через водонапорную башню.
Описание слайда:
Решение. Во-первых это цилиндр. Объём цилиндра равен Сложность тут может доставить нахождение радиуса, но только с практической точки зрения. R=L/2π, где L-длина окружности, которую можно измерить верёвочкой. Установив все данные, подставим в формулу объёма. Но это ещё не всё, теперь умножаем объём на количество полных закачек за день, и мы получим полный объём воды проходящей через водонапорную башню.

Слайд 22





Задачник.
№1. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её диагональное сечение – равносторонний треугольник, площадь которого 12 √3
№2. В правильной четырёхугольной призме ABCDA’B’C’D’ высота в два раза длиннее стороны основания. Найдите объём призмы, если расстояние между серединами рёбер A’B’ и BC равно 3√2.
№3. Через две образующие конуса, угол между которыми равен 30° проведено сечение, имеющее площадь 25 дм². найти объём конуса, если радиус основания 6 дм.
№4. В конус вписан шар. Найти объём шара, если радиус основания конуса равен 3, а образующая равна 4.
№5. Через точку А, лежащую на окружности основания цилиндра, проведена прямая, пересекающая окружность второго основания в точке В. Радиус цилиндра равен 5, длина отрезка АВ равна 4√5, расстояние между осью цилиндра и прямой АВ равно 3. найти объём цилиндра.
Описание слайда:
Задачник. №1. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, если её диагональное сечение – равносторонний треугольник, площадь которого 12 √3 №2. В правильной четырёхугольной призме ABCDA’B’C’D’ высота в два раза длиннее стороны основания. Найдите объём призмы, если расстояние между серединами рёбер A’B’ и BC равно 3√2. №3. Через две образующие конуса, угол между которыми равен 30° проведено сечение, имеющее площадь 25 дм². найти объём конуса, если радиус основания 6 дм. №4. В конус вписан шар. Найти объём шара, если радиус основания конуса равен 3, а образующая равна 4. №5. Через точку А, лежащую на окружности основания цилиндра, проведена прямая, пересекающая окружность второго основания в точке В. Радиус цилиндра равен 5, длина отрезка АВ равна 4√5, расстояние между осью цилиндра и прямой АВ равно 3. найти объём цилиндра.

Слайд 23


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


МБОУ СОШ с. Камышки  Тема :   «Объёмы тел», слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию