🗊Презентация Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №1Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №2Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №3Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №4Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №5Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №6Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №7Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №8Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №9Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №10Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №11Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №12Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №13Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №14Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс». Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс»
Выполнила: учитель математики
МБОУ Ушаковская СОШ
Ермакова Ирина Николаевна
Описание слайда:
Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс» Выполнила: учитель математики МБОУ Ушаковская СОШ Ермакова Ирина Николаевна

Слайд 2





Пояснительная записка
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащих­ся пространственное воображение и логическое мышление пу­тем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Рассмотрение  в  школьном  курсе  геометрии  вопроса о взаимном расположении прямых на плоскости и в пространстве имеет очень большое значение. Знания  о  взаимном  расположении  прямых  лежат  в  основе изучения  свойств  геометрических  фигур  как  в  планиметрии, так и в стереометрии. Параллельность  прямых  на плоскости является необходимым материалом для изучения свойств многоугольников и окружности; без  знания взаимного  расположения прямых  в пространстве невозможно  изучение  свойств  многогранных  углов, многогранников и круглых тел.
Описание слайда:
Пояснительная записка Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащих­ся пространственное воображение и логическое мышление пу­тем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Рассмотрение в школьном курсе геометрии вопроса о взаимном расположении прямых на плоскости и в пространстве имеет очень большое значение. Знания о взаимном расположении прямых лежат в основе изучения свойств геометрических фигур как в планиметрии, так и в стереометрии. Параллельность прямых на плоскости является необходимым материалом для изучения свойств многоугольников и окружности; без знания взаимного расположения прямых в пространстве невозможно изучение свойств многогранных углов, многогранников и круглых тел.

Слайд 3





Цели и задачи раздела
Изучение раздела на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели:
дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых.
Данная цель достигается посредством реализации следующих задач:
образовательных:  знание определения параллельных прямых, отрезков, секущей; признаков параллельности прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё и научить применять полученные знания на практике, при решении задач;
 воспитательных: воспитывать  аккуратность и точность при построении и чтении чертежей, повышать математическую культуру, стимулировать интерес к математике;
 развивающих: способствовать формированию умений и навыков в применении полученных знаний: выделение главного в условии задачи; перенос знаний в новую ситуацию; развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.
Описание слайда:
Цели и задачи раздела Изучение раздела на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых. Данная цель достигается посредством реализации следующих задач: образовательных: знание определения параллельных прямых, отрезков, секущей; признаков параллельности прямых; аксиомы параллельных прямых и следствий из неё и научить применять полученные знания на практике, при решении задач; воспитательных: воспитывать аккуратность и точность при построении и чтении чертежей, повышать математическую культуру, стимулировать интерес к математике; развивающих: способствовать формированию умений и навыков в применении полученных знаний: выделение главного в условии задачи; перенос знаний в новую ситуацию; развитие внимания, памяти, логического мышления, математической речи учащихся.

Слайд 4





Психолого-педагогическое обоснование
Специфика восприятия содержания раздела обусловлена:
особенностями возраста (подростковый возраст), когда ребенок может строить гипотезы, проверять или опровергать их, что свидетельствует о приоритетном развитии у него логического мышления.
Описание слайда:
Психолого-педагогическое обоснование Специфика восприятия содержания раздела обусловлена: особенностями возраста (подростковый возраст), когда ребенок может строить гипотезы, проверять или опровергать их, что свидетельствует о приоритетном развитии у него логического мышления.

Слайд 5





Психолого-педагогическое обоснование
особенностями содержания раздела, его непосредственной связью с формированием основных приемов мыслительной деятельности (анализа и синтеза);
особенностями контингента, для которого характерны: высокий уровень общительности, саморегуляция в деятельности.
Описание слайда:
Психолого-педагогическое обоснование особенностями содержания раздела, его непосредственной связью с формированием основных приемов мыслительной деятельности (анализа и синтеза); особенностями контингента, для которого характерны: высокий уровень общительности, саморегуляция в деятельности.

Слайд 6





Ожидаемые результаты изучения раздела
В результате изучения раздела ученик должен:
знать / понимать: определение параллельных прямых; признаки параллельности прямых; различия между признаком параллельности двух прямых и свойством параллельных прямых;
уметь: решать планиметрические задачи с использованием вышеперечисленных определений и теорем; распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы); проводить логические обоснования, доказательства утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: общей ориентации в вопросах геометрии; реализации геометрических знаний в русле укрепления логического мышления.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты изучения раздела В результате изучения раздела ученик должен: знать / понимать: определение параллельных прямых; признаки параллельности прямых; различия между признаком параллельности двух прямых и свойством параллельных прямых; уметь: решать планиметрические задачи с использованием вышеперечисленных определений и теорем; распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы); проводить логические обоснования, доказательства утверждений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для: общей ориентации в вопросах геометрии; реализации геометрических знаний в русле укрепления логического мышления.

Слайд 7





Используемые технологии, методы, формы организации деятельности
Методы: устный, наглядный, печатно-словестный, репродуктивный, элементы проблемного изложения.
Формы организации деятельности: индивидуальная, парная (сильнее – слабее), групповая.
Индивидуальный подход.
Описание слайда:
Используемые технологии, методы, формы организации деятельности Методы: устный, наглядный, печатно-словестный, репродуктивный, элементы проблемного изложения. Формы организации деятельности: индивидуальная, парная (сильнее – слабее), групповая. Индивидуальный подход.

Слайд 8





Поурочное планирование
Описание слайда:
Поурочное планирование

Слайд 9





Контроль и оценивание, рефлексия
Описание слайда:
Контроль и оценивание, рефлексия

Слайд 10





Разработка урока по теме «Параллельные прямые»
7 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».
Задачи:
обучающие:  обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе;
развивающие:   активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; 
воспитательные:  побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; 
Необходимое техническое оборудование компьютеры, видеопроектор, интерактивная доска.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Описание слайда:
Разработка урока по теме «Параллельные прямые» 7 класс Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые». Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе; развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; Необходимое техническое оборудование компьютеры, видеопроектор, интерактивная доска. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Слайд 11





Этапы урока и виды деятельности учащихся
Организационный момент, постановка цели. (2 мин.)
Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.)
Решение задач по готовым чертежам. (10-12 мин.)
Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. (21 мин) .
Подведение итогов (5 мин). 
Домашнее задание (2 мин).
Описание слайда:
Этапы урока и виды деятельности учащихся Организационный момент, постановка цели. (2 мин.) Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.) Решение задач по готовым чертежам. (10-12 мин.) Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. (21 мин) . Подведение итогов (5 мин). Домашнее задание (2 мин).

Слайд 12





Сравнительный анализ контрольных работ по теме «Параллельные прямые»
Описание слайда:
Сравнительный анализ контрольных работ по теме «Параллельные прямые»

Слайд 13





Сравнительный анализ контрольных работ по теме «Параллельные прямые»
Описание слайда:
Сравнительный анализ контрольных работ по теме «Параллельные прямые»

Слайд 14


Методическая разработка раздела образовательной программы «Параллельные прямые. 7 класс», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Список используемой литературы
Атанасян  Л.С. и др. Геометрия, 7 -9 – М.: Просвещение, 
Атанасян Л.С. Курс элементарной геометрии, часть 1 / Атанасян Л.С., Денисова Н.С., Силаев Е.В. - М.: «Сантакс-Пресс». 1997.  – 304 с.
Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методика. - М.: «Просвещение». 2003. – 255 с.
 Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: ВАКО,2007. – 303 с.
Готман Э.Г., Скопец З.А. Задача одна – решения разные. – К.: Рад. шк.,1988. – 173 с.
 Гусев В.А. Методика обучения геометрии - Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, изд. Академия, 2004.  – 368 с. 
Лоповок Л.М. Факультативные задания по геометрии для 7-11 классов:  Пособие для учителей. – К.: Рад. шк., 1990. – 128с. 
Мельникова Е.Л. «Проблемный урок или как открывать знания вместе с детьми»- Москва, 2002. – 200 с.
Рабинович Е.М. «Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, 2001. – 250 с.
 Рабочие программы по геометрии: 7 – 11 классы / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М: ВАКО, 2011. – 192 с.
Описание слайда:
Список используемой литературы Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7 -9 – М.: Просвещение, Атанасян Л.С. Курс элементарной геометрии, часть 1 / Атанасян Л.С., Денисова Н.С., Силаев Е.В. - М.: «Сантакс-Пресс». 1997. – 304 с. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл. Методика. - М.: «Просвещение». 2003. – 255 с. Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 7 класс – М.: ВАКО,2007. – 303 с. Готман Э.Г., Скопец З.А. Задача одна – решения разные. – К.: Рад. шк.,1988. – 173 с. Гусев В.А. Методика обучения геометрии - Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений, изд. Академия, 2004. – 368 с. Лоповок Л.М. Факультативные задания по геометрии для 7-11 классов:  Пособие для учителей. – К.: Рад. шк., 1990. – 128с. Мельникова Е.Л. «Проблемный урок или как открывать знания вместе с детьми»- Москва, 2002. – 200 с. Рабинович Е.М. «Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы. Геометрия. – М.: Илекса, 2001. – 250 с. Рабочие программы по геометрии: 7 – 11 классы / Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М: ВАКО, 2011. – 192 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию