🗊Презентация Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №1Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №2Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №3Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №4Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №5Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №6Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №7Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №8Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №9Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №10Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №11Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №12Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №13Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №14Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №15Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №16Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №17Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №18Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №19Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №20Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №21Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №22Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №23Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №24Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №25Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №26Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №27Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №28Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №29Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №30Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №31Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №32Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №33Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №34Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №35Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №36Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №37Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №38Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №39Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №40Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №41Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №42Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №43Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №44Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №45Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №46Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №47Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета). Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как написать курсовую работу
(легко и качественно)
Описание слайда:
Как написать курсовую работу (легко и качественно)

Слайд 2





Часть I. методика
1. Выбрать тему работы и переформулировать её в вопрос.
Описание слайда:
Часть I. методика 1. Выбрать тему работы и переформулировать её в вопрос.

Слайд 3





2. Составить план (в виде вопросов). План – это структура вашей работы.
2. Составить план (в виде вопросов). План – это структура вашей работы.
Описание слайда:
2. Составить план (в виде вопросов). План – это структура вашей работы. 2. Составить план (в виде вопросов). План – это структура вашей работы.

Слайд 4





3. Тайм-менеджмент – это важно! 
3. Тайм-менеджмент – это важно! 

Составьте график работы и придерживайтесь его.
Описание слайда:
3. Тайм-менеджмент – это важно! 3. Тайм-менеджмент – это важно! Составьте график работы и придерживайтесь его.

Слайд 5





4. Быть на связи с руководителем. 
4. Быть на связи с руководителем.
Описание слайда:
4. Быть на связи с руководителем. 4. Быть на связи с руководителем.

Слайд 6





5. Организовать работу. 
5. Организовать работу. 

Что бы вы ни делали, вы должны понимать, для чего вы это делаете, что именно это действие даёт вашей работе.
Описание слайда:
5. Организовать работу. 5. Организовать работу. Что бы вы ни делали, вы должны понимать, для чего вы это делаете, что именно это действие даёт вашей работе.

Слайд 7





5 А. Написать «Введение».
5 А. Написать «Введение».

«Введение» – главная часть вашей работы. Именно по ней читатель (руководитель, рецензент) составит мнение о вашей работе в целом. Помните, человека встречают по одёжке, а курсовую – по «Введению»!
Описание слайда:
5 А. Написать «Введение». 5 А. Написать «Введение». «Введение» – главная часть вашей работы. Именно по ней читатель (руководитель, рецензент) составит мнение о вашей работе в целом. Помните, человека встречают по одёжке, а курсовую – по «Введению»!

Слайд 8





Введение должно занимать около 15% вашей работы. При написании задавайте себе вопросы: 
Введение должно занимать около 15% вашей работы. При написании задавайте себе вопросы: 
Зачем писать о том, о чём вы пишете? В чём интерес? 
Что уже известно по этому вопросу? Кто пытался разобраться в проблеме? К чему пришли эти люди?
Как вы будете рассматривать этот вопрос? Какие аспекты затронете?
Описание слайда:
Введение должно занимать около 15% вашей работы. При написании задавайте себе вопросы: Введение должно занимать около 15% вашей работы. При написании задавайте себе вопросы: Зачем писать о том, о чём вы пишете? В чём интерес? Что уже известно по этому вопросу? Кто пытался разобраться в проблеме? К чему пришли эти люди? Как вы будете рассматривать этот вопрос? Какие аспекты затронете?

Слайд 9





5 Б. Написать «Заключение».
5 Б. Написать «Заключение».

«Заключение» обычно короче «Введения», но обязательно перекликается с ним. 
Что написать:
Какие вопросы я себе задавал(а) и какие ответы на них получил(а)?
Если бы мне надо было написать продолжение, то я написал(а) бы о …
Описание слайда:
5 Б. Написать «Заключение». 5 Б. Написать «Заключение». «Заключение» обычно короче «Введения», но обязательно перекликается с ним. Что написать: Какие вопросы я себе задавал(а) и какие ответы на них получил(а)? Если бы мне надо было написать продолжение, то я написал(а) бы о …

Слайд 10





6. Не работать по ночам.
6. Не работать по ночам.
Описание слайда:
6. Не работать по ночам. 6. Не работать по ночам.

Слайд 11





часть II. практика
Курсовая работа имеет свои стандарты – об этом не следует забывать. По сути это определённый объём текста, созданный в соответствии с заданным стилем в отведённое время. 

Не стремитесь сделать прорыв в науке!
Описание слайда:
часть II. практика Курсовая работа имеет свои стандарты – об этом не следует забывать. По сути это определённый объём текста, созданный в соответствии с заданным стилем в отведённое время. Не стремитесь сделать прорыв в науке!

Слайд 12





ЦИТИРОВАНИЕ
ЦИТИРОВАНИЕ

Андрей Зорин, профессор Оксфордского университета говорит, что стоит цитировать исследование только в том случае, если: 
1. Это так точно и хорошо написано, что ни при каких условиях вы не напишете лучше, и вам важно, чтобы в вашу работу вошло не только содержание высказывания, но и его словесная фактура.
 
2. Вам написанное автором категорически не нравится, и вы собираетесь его разнести. Тогда надо точно его процитировать, чтобы не было впечатления, что вы передернули и исказили его мысль.

Авторство каждой фразы в вашей работе 
должно быть понятным!
Описание слайда:
ЦИТИРОВАНИЕ ЦИТИРОВАНИЕ Андрей Зорин, профессор Оксфордского университета говорит, что стоит цитировать исследование только в том случае, если: 1. Это так точно и хорошо написано, что ни при каких условиях вы не напишете лучше, и вам важно, чтобы в вашу работу вошло не только содержание высказывания, но и его словесная фактура.   2. Вам написанное автором категорически не нравится, и вы собираетесь его разнести. Тогда надо точно его процитировать, чтобы не было впечатления, что вы передернули и исказили его мысль. Авторство каждой фразы в вашей работе должно быть понятным!

Слайд 13





РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ
РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ

Материал исследования должен быть достаточным и показательным для ответов на поставленные вопросы.
Если материалов много, оформите их как приложение (-я).
Никогда не откладывайте оформление материала «на потом»: потом вы не вспомните.
Описание слайда:
РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ РАБОТА С ИСТОЧНИКАМИ Материал исследования должен быть достаточным и показательным для ответов на поставленные вопросы. Если материалов много, оформите их как приложение (-я). Никогда не откладывайте оформление материала «на потом»: потом вы не вспомните.

Слайд 14





Научный стиль речи
Основные черты
логичность и строгая последовательность изложения
монологичность
смысловая точность и информативная насыщенность
объективность изложения
строгий отбор языковых средств
безобразность
Описание слайда:
Научный стиль речи Основные черты логичность и строгая последовательность изложения монологичность смысловая точность и информативная насыщенность объективность изложения строгий отбор языковых средств безобразность

Слайд 15





1. Логичность и строгая последовательность изложения
обеспечивается структурой курсовой работы и прослеживается по Оглавлению.
Описание слайда:
1. Логичность и строгая последовательность изложения обеспечивается структурой курсовой работы и прослеживается по Оглавлению.

Слайд 16





2. Монологичность
«Формула скромности» (авторское «мы»).
Особенности цитирования («как говорил известный лингвист…»).
Описание слайда:
2. Монологичность «Формула скромности» (авторское «мы»). Особенности цитирования («как говорил известный лингвист…»).

Слайд 17





3. Смысловая точность и информационная насыщенность 
В научных текстах используют много терминов и специальных слов. 
Редкие, новые термины или термины, употреблённые в специфическом значении, принято пояснять в скобках при первом употреблении.
Часто употребляемые в тексте термины, особенно неоднословные, можно сокращать. При этом список сокращений приводится перед текстом курсовой работы. В первый раз термин употребляется полностью.
Описание слайда:
3. Смысловая точность и информационная насыщенность В научных текстах используют много терминов и специальных слов. Редкие, новые термины или термины, употреблённые в специфическом значении, принято пояснять в скобках при первом употреблении. Часто употребляемые в тексте термины, особенно неоднословные, можно сокращать. При этом список сокращений приводится перед текстом курсовой работы. В первый раз термин употребляется полностью.

Слайд 18





4. Объективность изложения
Объективность исследования обеспечивается учётом различных точек зрения на проблему.
Объективность изложения подразумевает использование различных языковых средств: 
авторского «мы»
безличных предложений
вводных слов и словосочетаний 
специфических конструкций – ссылок на научную традицию (как принято считать…; известно, что…; установлено, что…)
Описание слайда:
4. Объективность изложения Объективность исследования обеспечивается учётом различных точек зрения на проблему. Объективность изложения подразумевает использование различных языковых средств: авторского «мы» безличных предложений вводных слов и словосочетаний специфических конструкций – ссылок на научную традицию (как принято считать…; известно, что…; установлено, что…)

Слайд 19





5. Безобразность
Наука – специфический вид деятельности человека, цель которого – дать истинную информацию об окружающем мире. В отличие от искусства, наука обращена к интеллекту и логике, что подразумевает использование слов только в прямых значениях. 
Научный стиль подразумевает отсутствие слов, так или иначе связанных с передачей эмоций (частиц, междометий), эмоционально-окрашенной лексики и экспрессивных моделей предложений (Что за прелесть этот критерий Винокура!).
Для научной речи крайне не характерна восклицательная интонация; вопросительная используется очень редко. На практике это означает, что в конце всех предложений в курсовой работе должны стоять точки.
Описание слайда:
5. Безобразность Наука – специфический вид деятельности человека, цель которого – дать истинную информацию об окружающем мире. В отличие от искусства, наука обращена к интеллекту и логике, что подразумевает использование слов только в прямых значениях. Научный стиль подразумевает отсутствие слов, так или иначе связанных с передачей эмоций (частиц, междометий), эмоционально-окрашенной лексики и экспрессивных моделей предложений (Что за прелесть этот критерий Винокура!). Для научной речи крайне не характерна восклицательная интонация; вопросительная используется очень редко. На практике это означает, что в конце всех предложений в курсовой работе должны стоять точки.

Слайд 20





6. Строгий отбор 
языковых средств
Следует употреблять, а также сочетать слова друг с другом в строгом соответствии с их лексическим значением в литературном языке.
Следует соблюдать грамматические нормы изменения и сочетания слов (в частности, нормы глагольного управления).
Следует соблюдать нормы построения предложений.
Описание слайда:
6. Строгий отбор языковых средств Следует употреблять, а также сочетать слова друг с другом в строгом соответствии с их лексическим значением в литературном языке. Следует соблюдать грамматические нормы изменения и сочетания слов (в частности, нормы глагольного управления). Следует соблюдать нормы построения предложений.

Слайд 21


Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Стильная научная морфология
1. В научном стиле не актуальна категория времени (мы, конечно, пишем о великом и вечном), поэтому можно равноправно использовать глаголы в форме настоящего,  будущего и прошедшего времени. Критерием в данном случае выступает только стройность и «красота» вашего научного текста.
Описание слайда:
Стильная научная морфология 1. В научном стиле не актуальна категория времени (мы, конечно, пишем о великом и вечном), поэтому можно равноправно использовать глаголы в форме настоящего, будущего и прошедшего времени. Критерием в данном случае выступает только стройность и «красота» вашего научного текста.

Слайд 24


Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25







Сложная мысль  ≠ сложная синтаксическая конструкция
Описание слайда:
Сложная мысль ≠ сложная синтаксическая конструкция

Слайд 26





1. Нанизывание родительного падежа
Заметим, что методика определения химического и физического состава любой зоны мантии Луны, а также расчёта физических свойств (плотности, упругости моделей и скоростей распространения продольных и поперечных волн), подробно изложенная в работах [16 – 18], состоит из двух этапов, заключающихся в решении прямой и обратной задач.
Описание слайда:
1. Нанизывание родительного падежа Заметим, что методика определения химического и физического состава любой зоны мантии Луны, а также расчёта физических свойств (плотности, упругости моделей и скоростей распространения продольных и поперечных волн), подробно изложенная в работах [16 – 18], состоит из двух этапов, заключающихся в решении прямой и обратной задач.

Слайд 27





2. Концентрация обособленных оборотов 
(причастных, деепричастных, субстантивных)
Написание данной работы в подобном виде стало возможным, поскольку в работах, посвящённых проблемам женского образования, не соединялись воедино причины, побудившие женщин к осаде крепости под названием «образование»…
Описание слайда:
2. Концентрация обособленных оборотов (причастных, деепричастных, субстантивных) Написание данной работы в подобном виде стало возможным, поскольку в работах, посвящённых проблемам женского образования, не соединялись воедино причины, побудившие женщин к осаде крепости под названием «образование»…

Слайд 28





3. Привлечение вводных и вставных конструкций
Рецензия – это письменный разбор, предполагающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); во-вторых, обобщённую аргументированную оценку и, в-третьих, выводы о значимости работы.
Источник вдохновения и языкового материала: 
«Современный русский язык. Часть 3»,  С. 303 – 310.
Описание слайда:
3. Привлечение вводных и вставных конструкций Рецензия – это письменный разбор, предполагающий, во-первых, комментирование основных положений (толкование авторской мысли; собственное дополнение к мысли, высказанной автором; выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.); во-вторых, обобщённую аргументированную оценку и, в-третьих, выводы о значимости работы. Источник вдохновения и языкового материала: «Современный русский язык. Часть 3», С. 303 – 310.

Слайд 29





4. Широкое использование однородных рядов
методика состава и расчёта
прямая и обратная задачи
химический и физический состав
продольные и поперечные волны
Описание слайда:
4. Широкое использование однородных рядов методика состава и расчёта прямая и обратная задачи химический и физический состав продольные и поперечные волны

Слайд 30





5. Введение специфических поясняющих конструкций 
- Необходимо корректировать результаты подобной интеграции путём последовательного деления высших таксофонов.
Материал собран методом сплошной выборки из словарей.
- Результат получен простым сложением коэффициентов соответствия.
Описание слайда:
5. Введение специфических поясняющих конструкций - Необходимо корректировать результаты подобной интеграции путём последовательного деления высших таксофонов. Материал собран методом сплошной выборки из словарей. - Результат получен простым сложением коэффициентов соответствия.

Слайд 31





Способы выражения оценки 
(использовать при обзоре литературы)
Позитивная оценка:
Исследованный материал полностью подтверждает (что?)
Приводятся хорошо аргументированные доказательства (чего?)
Даётся целый ряд примеров, иллюстрирующих (что?)
… углубляет наше представление (о чём?)
… подводит нас к заключению (о чём?)
Убедительно доказано / доказывает (что?)
Получило исчерпывающее освещение (что?)
Безусловной заслугой автора является (что?)
Ценность работы заключается (в чём?)
Нельзя не согласиться (с чем?)
Представляет интерес не только для… (кого? чего?), но и для… 
(кого? чего?) 
Разделять точку зрения (чью?)
Описание слайда:
Способы выражения оценки (использовать при обзоре литературы) Позитивная оценка: Исследованный материал полностью подтверждает (что?) Приводятся хорошо аргументированные доказательства (чего?) Даётся целый ряд примеров, иллюстрирующих (что?) … углубляет наше представление (о чём?) … подводит нас к заключению (о чём?) Убедительно доказано / доказывает (что?) Получило исчерпывающее освещение (что?) Безусловной заслугой автора является (что?) Ценность работы заключается (в чём?) Нельзя не согласиться (с чем?) Представляет интерес не только для… (кого? чего?), но и для… (кого? чего?) Разделять точку зрения (чью?)

Слайд 32





Негативная оценка: 
Негативная оценка: 

… (что?) нуждается в проверке
(что?) является неточным, неполным, неубедительным
(что?) заставляет усомниться (в чём?)
существенным недостатком (чего?) является (что?)
(что?) противоречит (чему?)
(кто?) упускает из виду (что?)
(кто?) необоснованно утверждает (что?)
желательно (что сделать?)
мы придерживаемся другого (иного) мнения / другой (иной)  
точки зрения
мы занимаем другую (противоположную) позицию
Описание слайда:
Негативная оценка: Негативная оценка: … (что?) нуждается в проверке (что?) является неточным, неполным, неубедительным (что?) заставляет усомниться (в чём?) существенным недостатком (чего?) является (что?) (что?) противоречит (чему?) (кто?) упускает из виду (что?) (кто?) необоснованно утверждает (что?) желательно (что сделать?) мы придерживаемся другого (иного) мнения / другой (иной) точки зрения мы занимаем другую (противоположную) позицию

Слайд 33





Основные стилистические ошибки
1. Стилистически немотивированное использование экспрессивных средств (эпитетов, сравнений и др.): 
- Баллада Жуковского звенит, словно колокольчик.
- Если погрузиться вовнутрь текста, то сразу проникаешься теми же чувствами, что и поэт.
- Могут ли пауки – завзятые хищники, не терпящие соседства с ближним рода своего, одиночные охотники и истребители самых разных насекомых – жить обществом?
Описание слайда:
Основные стилистические ошибки 1. Стилистически немотивированное использование экспрессивных средств (эпитетов, сравнений и др.): - Баллада Жуковского звенит, словно колокольчик. - Если погрузиться вовнутрь текста, то сразу проникаешься теми же чувствами, что и поэт. - Могут ли пауки – завзятые хищники, не терпящие соседства с ближним рода своего, одиночные охотники и истребители самых разных насекомых – жить обществом?

Слайд 34





Основные 
стилистические ошибки
2. Смешение разностильной лексики, в частности, немотивированное использование разговорной лексики. 

Андрей Болконский – человек с передовыми взглядами. Светское общество ему не ровня.
Описание слайда:
Основные стилистические ошибки 2. Смешение разностильной лексики, в частности, немотивированное использование разговорной лексики. Андрей Болконский – человек с передовыми взглядами. Светское общество ему не ровня.

Слайд 35





Основные 
стилистические ошибки
3. Неблагозвучие, которое создается скоплением гласных, шипящих и т.д., особенно заметное при устной защите работы.
А у Андрея Болконского...

Это величайшее произведение, изображающее лучших людей того времени, посвятивших свою жизнь борьбе за светлое будущее человечества.
Описание слайда:
Основные стилистические ошибки 3. Неблагозвучие, которое создается скоплением гласных, шипящих и т.д., особенно заметное при устной защите работы. А у Андрея Болконского... Это величайшее произведение, изображающее лучших людей того времени, посвятивших свою жизнь борьбе за светлое будущее человечества.

Слайд 36





Коварные 
стилистические ошибки
Нарушение сочетаемости слов широкой семантики, в том числе речевая избыточность (процесс, факт, аспект, проблема, вопрос и др.)
Впервые факт устойчивости словосочетаний в функции наименования был засвидетельствован Ф. Ф. Фортунатовым.
Признание коммуникативной нормативности основывается на факте общественного одобрения, а также на основе массовой и регулярной воспроизводимости данного явления в процессе коммуникации.
Описание слайда:
Коварные стилистические ошибки Нарушение сочетаемости слов широкой семантики, в том числе речевая избыточность (процесс, факт, аспект, проблема, вопрос и др.) Впервые факт устойчивости словосочетаний в функции наименования был засвидетельствован Ф. Ф. Фортунатовым. Признание коммуникативной нормативности основывается на факте общественного одобрения, а также на основе массовой и регулярной воспроизводимости данного явления в процессе коммуникации.

Слайд 37





Коварные 
стилистические ошибки
2. Смешение и неуместное использование паронимов, например,  разный и различный.
Необходим различный подход в юридической практике к внешне аналогичным проявлениям инвективности в разных коммуникативных сферах.
… жанровых норм, различным образом кодифицированных;
…данный речевой жанр имеет четырёх адресатов…, поэтому характер информативного воздействия каждого из них будет различным.
Описание слайда:
Коварные стилистические ошибки 2. Смешение и неуместное использование паронимов, например, разный и различный. Необходим различный подход в юридической практике к внешне аналогичным проявлениям инвективности в разных коммуникативных сферах. … жанровых норм, различным образом кодифицированных; …данный речевой жанр имеет четырёх адресатов…, поэтому характер информативного воздействия каждого из них будет различным.

Слайд 38





Коварные 
стилистические ошибки
3. Лексико-грамматическая (не)сочетаемость слов. 
а) генитивные цепочки: 
Изучение свойств жанровой модели адресата и выработка типологии текстов с учётом различий этой модели особенно необходимы в журналистике. – 
В журналистике необходимо изучить свойства жанровой модели адресата и на её основе разработать типологию текстов.
Описание слайда:
Коварные стилистические ошибки 3. Лексико-грамматическая (не)сочетаемость слов. а) генитивные цепочки: Изучение свойств жанровой модели адресата и выработка типологии текстов с учётом различий этой модели особенно необходимы в журналистике. – В журналистике необходимо изучить свойства жанровой модели адресата и на её основе разработать типологию текстов.

Слайд 39





Коварные 
стилистические ошибки
б) употребление выражений с точки зрения, с позиции, за счёт, которые частично сохранили лексическое значение: 
С точки зрения правового пространства естественного русского языка инвективность и инвективные средства выполняют функцию вербализации языковой агрессии или языкового насилия.
Лирический герой Лермонтова становится узнаваем именно за счёт сохранения на протяжении всего лирического контекста целого ряда сопутствующих ему мотивов…
Описание слайда:
Коварные стилистические ошибки б) употребление выражений с точки зрения, с позиции, за счёт, которые частично сохранили лексическое значение: С точки зрения правового пространства естественного русского языка инвективность и инвективные средства выполняют функцию вербализации языковой агрессии или языкового насилия. Лирический герой Лермонтова становится узнаваем именно за счёт сохранения на протяжении всего лирического контекста целого ряда сопутствующих ему мотивов…

Слайд 40





Коварные 
стилистические ошибки
4. Неоправданный повтор в различных частях предложения, избыточность и немотивированная неполнота предложения.
Важный конститутивный признак иронии – наличие специальных сигналов иронии в самом ироническом высказывании.
Актуальность исследования определяется… возникновением  обществе потребности в оптимизации процесса формирования коммерческих названий, в необходимости обобщения результатов исследования отечественных и зарубежных учёных в этой сфере и разработки рекомендаций по эффективной коммерческой номинации.
Таким образом, можно констатировать, что потребность и основания, что не менее важно, в выделении юридической лингвистики как самостоятельной специальности имеются.
Описание слайда:
Коварные стилистические ошибки 4. Неоправданный повтор в различных частях предложения, избыточность и немотивированная неполнота предложения. Важный конститутивный признак иронии – наличие специальных сигналов иронии в самом ироническом высказывании. Актуальность исследования определяется… возникновением обществе потребности в оптимизации процесса формирования коммерческих названий, в необходимости обобщения результатов исследования отечественных и зарубежных учёных в этой сфере и разработки рекомендаций по эффективной коммерческой номинации. Таким образом, можно констатировать, что потребность и основания, что не менее важно, в выделении юридической лингвистики как самостоятельной специальности имеются.

Слайд 41





Коварные 
стилистические ошибки
5. Нарушение нормативного порядка слов (инверсия, дистантное расположение частей одного члена предложения).
Оценка объективна как информация о субъекте в том смысле, что она сообщает, как субъект относится к данному объекту.
При обучении иностранным языкам коммерческим письмам уделяют особое внимание.
Так что именно диалогичность является определяющим признаком речевого жанра у Бахтина как единицы речевого общения и деятельности людей.
Описание слайда:
Коварные стилистические ошибки 5. Нарушение нормативного порядка слов (инверсия, дистантное расположение частей одного члена предложения). Оценка объективна как информация о субъекте в том смысле, что она сообщает, как субъект относится к данному объекту. При обучении иностранным языкам коммерческим письмам уделяют особое внимание. Так что именно диалогичность является определяющим признаком речевого жанра у Бахтина как единицы речевого общения и деятельности людей.

Слайд 42





Коварные стилистические ошибки
6. Избыточность или недостаток связующих единиц.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы можем говорить о том, что суггестивный и информативный виды воздействия… 
Исходя из сказанного, система жанровых форм газетной публикации выступает как…
Описание слайда:
Коварные стилистические ошибки 6. Избыточность или недостаток связующих единиц. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы можем говорить о том, что суггестивный и информативный виды воздействия… Исходя из сказанного, система жанровых форм газетной публикации выступает как…

Слайд 43





Коварные 
стилистические ошибки
7. Несогласование временных глагольных форм.
Научная новизна исследования определяется… Во-первых, в процессе исследования конкретизируется… Мы показываем, что эта трансформация представляет особый вид языковой экономии… – количественное сокращение синтаксических позиций сопровождается… Во-вторых, установление связей… позволяет представить… В работе выявляются… В-третьих, проведённое исследование позволило установить… Кроме того, мы исследуем… и выявляем приоритет….
Описание слайда:
Коварные стилистические ошибки 7. Несогласование временных глагольных форм. Научная новизна исследования определяется… Во-первых, в процессе исследования конкретизируется… Мы показываем, что эта трансформация представляет особый вид языковой экономии… – количественное сокращение синтаксических позиций сопровождается… Во-вторых, установление связей… позволяет представить… В работе выявляются… В-третьих, проведённое исследование позволило установить… Кроме того, мы исследуем… и выявляем приоритет….

Слайд 44





Доверься знающим, 
но втихаря загугли
Умберто Эко. Как написать дипломную работу.
М. П. Котюрова. Стилистика научной речи.
М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. Культура научной речи: текст и его редактирование.
Е. Э. Васильева. Как написать хорошую курсовую работу.
Описание слайда:
Доверься знающим, но втихаря загугли Умберто Эко. Как написать дипломную работу. М. П. Котюрова. Стилистика научной речи. М. П. Котюрова, Е. А. Баженова. Культура научной речи: текст и его редактирование. Е. Э. Васильева. Как написать хорошую курсовую работу.

Слайд 45





Post Scriptum:
Слов нет. 
Остались только мысли.
Описание слайда:
Post Scriptum: Слов нет. Остались только мысли.

Слайд 46





750words.com
Описание слайда:
750words.com

Слайд 47


Методические рекомендации по написанию курсовых работ (для учащихся филологического факультета), слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48





Успехов!
Описание слайда:
Успехов!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию