🗊Презентация Методика обучения катанию на коньках

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения катанию на коньках, слайд №1Методика обучения катанию на коньках, слайд №2Методика обучения катанию на коньках, слайд №3Методика обучения катанию на коньках, слайд №4Методика обучения катанию на коньках, слайд №5Методика обучения катанию на коньках, слайд №6Методика обучения катанию на коньках, слайд №7Методика обучения катанию на коньках, слайд №8Методика обучения катанию на коньках, слайд №9Методика обучения катанию на коньках, слайд №10Методика обучения катанию на коньках, слайд №11Методика обучения катанию на коньках, слайд №12Методика обучения катанию на коньках, слайд №13Методика обучения катанию на коньках, слайд №14Методика обучения катанию на коньках, слайд №15Методика обучения катанию на коньках, слайд №16Методика обучения катанию на коньках, слайд №17Методика обучения катанию на коньках, слайд №18Методика обучения катанию на коньках, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения катанию на коньках. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика обучения катанию на коньках
Описание слайда:
Методика обучения катанию на коньках

Слайд 2







Катание на коньках – это один из видов спортивных упражнений. Оно имеет циклический характер, т. е. многократная повторяемость одних и тех же движений в одной и  той же последовательности.
Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Описание слайда:
Катание на коньках – это один из видов спортивных упражнений. Оно имеет циклический характер, т. е. многократная повторяемость одних и тех же движений в одной и той же последовательности. Систематические занятия на коньках положительно влияют на организм ребенка и имеют огромное значение для оздоровительного, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Слайд 3





Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость.
Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость.
В процессе катания на коньках улучшаются терморегуляторные процессы; вырабатывается согласованность движений рук и ног; укрепляются мышцы спины, живота и формируется осанка; укрепление мышечного и костно-скелетного аппарата нижних конечностей; развивается пространственная ориентировка и т.д.
Описание слайда:
Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. Во время катания на коньках можно быстро передвигаться на свежем воздухе. Это укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту, силу, ловкость и выносливость. В процессе катания на коньках улучшаются терморегуляторные процессы; вырабатывается согласованность движений рук и ног; укрепляются мышцы спины, живота и формируется осанка; укрепление мышечного и костно-скелетного аппарата нижних конечностей; развивается пространственная ориентировка и т.д.

Слайд 4





Возраст 
В ДОУ обучение катанию на коньках рекомендовано с 5-6-летнего возраста.
Т.И.Осокина утверждает, что раньше этого срока обучать ребенка катанию на коньках нельзя, потому что он должен совершать на коньках трудные двигательные координации при малой площади опоры, а костно-связочный аппарат нижних конечностей еще недостаточно крепкий.
Описание слайда:
Возраст В ДОУ обучение катанию на коньках рекомендовано с 5-6-летнего возраста. Т.И.Осокина утверждает, что раньше этого срока обучать ребенка катанию на коньках нельзя, потому что он должен совершать на коньках трудные двигательные координации при малой площади опоры, а костно-связочный аппарат нижних конечностей еще недостаточно крепкий.

Слайд 5





Л.Н.Пустынникова считает, что старший дошкольный возраст благоприятен для начала занятий катанием на коньках. Она это объясняет следующими фактами:
Л.Н.Пустынникова считает, что старший дошкольный возраст благоприятен для начала занятий катанием на коньках. Она это объясняет следующими фактами:
 Организм 5-летнего ребенка вполне подготовлен к овладению элементарными навыками;
 В этом возрасте дети умеют управлять отдельными действиями целостного двигательного акта, например, сохранять равновесие, правильно держать туловище, соблюдать направление толчка, согласовывать движение рук и ног.
Описание слайда:
Л.Н.Пустынникова считает, что старший дошкольный возраст благоприятен для начала занятий катанием на коньках. Она это объясняет следующими фактами: Л.Н.Пустынникова считает, что старший дошкольный возраст благоприятен для начала занятий катанием на коньках. Она это объясняет следующими фактами: Организм 5-летнего ребенка вполне подготовлен к овладению элементарными навыками; В этом возрасте дети умеют управлять отдельными действиями целостного двигательного акта, например, сохранять равновесие, правильно держать туловище, соблюдать направление толчка, согласовывать движение рук и ног.

Слайд 6





Методика обучения катанию    на коньках
Сначала ребенка следует ознакомить с правилами поведения на катке, уходом за коньками, одеждой; научить надевать ботинки, шнуровать их.
Потом (задолго до начала обучения катанию на коньках) педагог разучивает с ребенком физические упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы; развивающие психофизические качества – быстроту, ловкость и др.
Описание слайда:
Методика обучения катанию на коньках Сначала ребенка следует ознакомить с правилами поведения на катке, уходом за коньками, одеждой; научить надевать ботинки, шнуровать их. Потом (задолго до начала обучения катанию на коньках) педагог разучивает с ребенком физические упражнения, укрепляющие мышцы ног, стопы; развивающие психофизические качества – быстроту, ловкость и др.

Слайд 7





С ребенком проводят упражнения в помещении без коньков и на коньках; на снегу, на ледяных дорожках. Эти упражнения очень эффективно способствуют освоению ребенком техники передвижения на льду.
С ребенком проводят упражнения в помещении без коньков и на коньках; на снегу, на ледяных дорожках. Эти упражнения очень эффективно способствуют освоению ребенком техники передвижения на льду.
    Техника передвижения на льду                   включает в себя:
Описание слайда:
С ребенком проводят упражнения в помещении без коньков и на коньках; на снегу, на ледяных дорожках. Эти упражнения очень эффективно способствуют освоению ребенком техники передвижения на льду. С ребенком проводят упражнения в помещении без коньков и на коньках; на снегу, на ледяных дорожках. Эти упражнения очень эффективно способствуют освоению ребенком техники передвижения на льду. Техника передвижения на льду включает в себя:

Слайд 8





Правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз – в стороны, голова прямо);
Правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз – в стороны, голова прямо);
Описание слайда:
Правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз – в стороны, голова прямо); Правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, руки свободно согнуты и разведены вниз – в стороны, голова прямо);

Слайд 9





Толчок ногами (ребенок поочередно отталкивается то одной, то другой ногой, слегка нажимая при этом внутренним ребром конька лед); 
Толчок ногами (ребенок поочередно отталкивается то одной, то другой ногой, слегка нажимая при этом внутренним ребром конька лед);
Описание слайда:
Толчок ногами (ребенок поочередно отталкивается то одной, то другой ногой, слегка нажимая при этом внутренним ребром конька лед); Толчок ногами (ребенок поочередно отталкивается то одной, то другой ногой, слегка нажимая при этом внутренним ребром конька лед);

Слайд 10





Повороты (чаще всœего дети выполняют в левую сторону, для чего левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются правым коньком в сторону, противоположную повороту);
Повороты (чаще всœего дети выполняют в левую сторону, для чего левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются правым коньком в сторону, противоположную повороту);
Описание слайда:
Повороты (чаще всœего дети выполняют в левую сторону, для чего левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются правым коньком в сторону, противоположную повороту); Повороты (чаще всœего дети выполняют в левую сторону, для чего левую ногу ставят на внешнее ребро конька, а отталкиваются правым коньком в сторону, противоположную повороту);

Слайд 11





Торможение (вначале разучивают торможение “полуплугом” – после скольжения по прямой ноги ставят близко друг другу, потом одну ногу выдвигают вперед и упираются в лед внутренним ребром конька);
Торможение (вначале разучивают торможение “полуплугом” – после скольжения по прямой ноги ставят близко друг другу, потом одну ногу выдвигают вперед и упираются в лед внутренним ребром конька);
Описание слайда:
Торможение (вначале разучивают торможение “полуплугом” – после скольжения по прямой ноги ставят близко друг другу, потом одну ногу выдвигают вперед и упираются в лед внутренним ребром конька); Торможение (вначале разучивают торможение “полуплугом” – после скольжения по прямой ноги ставят близко друг другу, потом одну ногу выдвигают вперед и упираются в лед внутренним ребром конька);

Слайд 12





При торможении “плугом” плотно прижимают колени, разводят пятки в стороны, носки держит вместе, потом нажимают вниз внутренними сторонами стопы (лезвия коньков наклонены вовнутрь). 
При торможении “плугом” плотно прижимают колени, разводят пятки в стороны, носки держит вместе, потом нажимают вниз внутренними сторонами стопы (лезвия коньков наклонены вовнутрь).
Описание слайда:
При торможении “плугом” плотно прижимают колени, разводят пятки в стороны, носки держит вместе, потом нажимают вниз внутренними сторонами стопы (лезвия коньков наклонены вовнутрь). При торможении “плугом” плотно прижимают колени, разводят пятки в стороны, носки держит вместе, потом нажимают вниз внутренними сторонами стопы (лезвия коньков наклонены вовнутрь).

Слайд 13





В конце ноября с дошкольниками проводят групповые занятия на снежной утрамбованной площадке. Важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз до коньков, коньки слегка расставить).
В конце ноября с дошкольниками проводят групповые занятия на снежной утрамбованной площадке. Важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз до коньков, коньки слегка расставить).
Описание слайда:
В конце ноября с дошкольниками проводят групповые занятия на снежной утрамбованной площадке. Важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз до коньков, коньки слегка расставить). В конце ноября с дошкольниками проводят групповые занятия на снежной утрамбованной площадке. Важно научить детей приемам самостраховки в момент падения (присесть, туловище слегка наклонить вперед, руки опустить вниз до коньков, коньки слегка расставить).

Слайд 14





Потом дети учатся ходить на коньках по утрамбованному снегу, отталкиваться в процессе разбега, сохранять правильную осанку, равновесие, скользить. На катке целœесообразно продолжить обучение детей технике перемещения на коньках.
Потом дети учатся ходить на коньках по утрамбованному снегу, отталкиваться в процессе разбега, сохранять правильную осанку, равновесие, скользить. На катке целœесообразно продолжить обучение детей технике перемещения на коньках.
Описание слайда:
Потом дети учатся ходить на коньках по утрамбованному снегу, отталкиваться в процессе разбега, сохранять правильную осанку, равновесие, скользить. На катке целœесообразно продолжить обучение детей технике перемещения на коньках. Потом дети учатся ходить на коньках по утрамбованному снегу, отталкиваться в процессе разбега, сохранять правильную осанку, равновесие, скользить. На катке целœесообразно продолжить обучение детей технике перемещения на коньках.

Слайд 15





В занятия последовательно включаются следующие упражнения: 
В занятия последовательно включаются следующие упражнения: 
катание по прямой разными способами (с помощью толчка одной ногой, обеими ногами с последующим переходом на скольжение, с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение); 
повороты 3 видов (с разбега по прямой поворот в любой части прямой; 
с разбега переход на скольжение и поворот в ограниченную площадь); 
катание по кругу; торможение “плугом” и “полуплугом”;
скольжение на одном коньке после разбега; 
игры на льду; 
произвольное скольжение.
Описание слайда:
В занятия последовательно включаются следующие упражнения: В занятия последовательно включаются следующие упражнения: катание по прямой разными способами (с помощью толчка одной ногой, обеими ногами с последующим переходом на скольжение, с помощью поочередных отталкиваний обеими ногами без перехода на скольжение); повороты 3 видов (с разбега по прямой поворот в любой части прямой; с разбега переход на скольжение и поворот в ограниченную площадь); катание по кругу; торможение “плугом” и “полуплугом”; скольжение на одном коньке после разбега; игры на льду; произвольное скольжение.

Слайд 16





Методы в обучении
Обучая катанию на коньках, педагог использует различные методы: 
 показ;
 объяснения;
 вспомогательные средства: ребенок     держится за руки взрослого, за сани-кресла, специальные стулья.
Описание слайда:
Методы в обучении Обучая катанию на коньках, педагог использует различные методы: показ; объяснения; вспомогательные средства: ребенок держится за руки взрослого, за сани-кресла, специальные стулья.

Слайд 17





Дозировка времени  проведения занятия
Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, поэтому жестко дозирует время проведения занятия.   Оно по мере взросления ребенка увеличивается с 8 до 25-30 мин.          По прошествии 5-10 минут занятия ребенку дают возможность отдохнуть на скамейке в течение 2-3 мин.
Описание слайда:
Дозировка времени проведения занятия Воспитатель следит, чтобы дети не переутомлялись, поэтому жестко дозирует время проведения занятия. Оно по мере взросления ребенка увеличивается с 8 до 25-30 мин. По прошествии 5-10 минут занятия ребенку дают возможность отдохнуть на скамейке в течение 2-3 мин.

Слайд 18





Дополнительная работа
Важно, чтобы педагог сам был готов к проведению занятий по обучению катанию на коньках. Умение кататься на коньках закрепляется в подвижных играх типа «Перебежки», «Кто быстрее».
Важная роль отводится работе по ознакомлению ребенка с лучшими конькобежцами страны. С этой целью взрослые знакомят его с выступлениями спортсменов на стадионе; изготавливают альбомы, посвященные лучшим спортсменам.
Описание слайда:
Дополнительная работа Важно, чтобы педагог сам был готов к проведению занятий по обучению катанию на коньках. Умение кататься на коньках закрепляется в подвижных играх типа «Перебежки», «Кто быстрее». Важная роль отводится работе по ознакомлению ребенка с лучшими конькобежцами страны. С этой целью взрослые знакомят его с выступлениями спортсменов на стадионе; изготавливают альбомы, посвященные лучшим спортсменам.

Слайд 19





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию