🗊Презентация Методика обучения рассуждению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения рассуждению, слайд №1Методика обучения рассуждению, слайд №2Методика обучения рассуждению, слайд №3Методика обучения рассуждению, слайд №4Методика обучения рассуждению, слайд №5Методика обучения рассуждению, слайд №6Методика обучения рассуждению, слайд №7Методика обучения рассуждению, слайд №8Методика обучения рассуждению, слайд №9Методика обучения рассуждению, слайд №10Методика обучения рассуждению, слайд №11Методика обучения рассуждению, слайд №12Методика обучения рассуждению, слайд №13Методика обучения рассуждению, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения рассуждению. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика обучения рассуждению
Описание слайда:
Методика обучения рассуждению

Слайд 2


Методика обучения рассуждению, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Структура рассуждения
Описание слайда:
Структура рассуждения

Слайд 4


Методика обучения рассуждению, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






Хорошо быть моряком! Это самая лучшая профессия. Моряки всюду бывают, видят разные страны, разных людей. А это очень интересно.
Я читал много книг о море, и мне нравится, что моряки ни перед какой опасностью не отступают. Они побеждают бурю, не боятся урагана. Во время Великой Отечественной войны матросы-черноморцы били фашистов не только на море, но и на берегу, в Севастополе.
Когда я вырасту, я буду матросом. Буду носить на шапке ленту. Буду ходить на разных кораблях по темно-голубым волнам океана. А когда установится тихая погода и солнце будет слепить глаза, стану вместе со всеми качаться на волнах. 
Т – Д1 – Д2 – Пр. - В
Описание слайда:
Хорошо быть моряком! Это самая лучшая профессия. Моряки всюду бывают, видят разные страны, разных людей. А это очень интересно. Я читал много книг о море, и мне нравится, что моряки ни перед какой опасностью не отступают. Они побеждают бурю, не боятся урагана. Во время Великой Отечественной войны матросы-черноморцы били фашистов не только на море, но и на берегу, в Севастополе. Когда я вырасту, я буду матросом. Буду носить на шапке ленту. Буду ходить на разных кораблях по темно-голубым волнам океана. А когда установится тихая погода и солнце будет слепить глаза, стану вместе со всеми качаться на волнах. Т – Д1 – Д2 – Пр. - В

Слайд 6






Милый Коля Бирюков! Ты говоришь, что любишь читать, пишешь сочинения, но не можешь понять, для чего нужно изучать грамматику. Ведь русский язык ты и без того знаешь.
Я тоже люблю читать и тоже немного сочиняю. Но должен сказать, что знание склонений и спряжений, то есть знание грамматики, не раз оказывало мне услугу.
Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно. 
Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, - вот тогда ему трудно придется, если он не знает законов языка.
Грамматику изучать необходимо и полезно. (По С.Я. Маршаку.)
Описание слайда:
Милый Коля Бирюков! Ты говоришь, что любишь читать, пишешь сочинения, но не можешь понять, для чего нужно изучать грамматику. Ведь русский язык ты и без того знаешь. Я тоже люблю читать и тоже немного сочиняю. Но должен сказать, что знание склонений и спряжений, то есть знание грамматики, не раз оказывало мне услугу. Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка. Он говорит более или менее правильно. Но такого человека легко сбить с толку. Он может незаметно для самого себя испортить свой язык, усвоить неправильные обороты речи. Ведь он не изучал правил русского языка и не знает, что правильно и что неправильно. Склонять, спрягать, соединять отдельные слова в предложения такой человек научился бессознательно, как научился ходить. Этого знания языка ему хватает для выражения самых простых мыслей. Но когда ему понадобится выразить мысль сложную, требующую пояснений и дополнений, - вот тогда ему трудно придется, если он не знает законов языка. Грамматику изучать необходимо и полезно. (По С.Я. Маршаку.)

Слайд 7






Все ребята на перекличке веселились, радовались встрече. А мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина - моего самого лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет.
И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня совсем настроение испортилось.
Описание слайда:
Все ребята на перекличке веселились, радовались встрече. А мне было не совсем весело, так как я знал, что не встречу среди старых школьных друзей Федю Рыбкина - моего самого лучшего друга, с которым мы в прошлом году сидели за одной партой. Он недавно уехал со своими родителями из нашего города, и теперь уж никто не знает, увидимся мы с ним когда-нибудь или нет. И еще мне было грустно, так как я не знал, что скажу Ольге Николаевне, если она спросит, занимался ли я летом по арифметике. Ох, уж эта мне арифметика! Из-за нее у меня совсем настроение испортилось.

Слайд 8





Вст. -Т1-О-Пов. -Т2-О-Пов.
Восставшие избрали гетманом Богдана Хмельницкого. (Почему именно его?)
(Во-первых) Он был человеком образованным, талантливым военным руководителем. (Во-вторых) Его уважали на Украине и хорошо знали в Польше. (Кроме того) Он тоже испытал на себе притеснение и жестокость. Однажды дом и землю Богдана Хмельницкого в его отсутствие захватил польский помещик. Он до смерти запорол десятилетнего сына Богдана Хмельницкого.    
Т-О1-О2-О3-Пр. к О3.
Описание слайда:
Вст. -Т1-О-Пов. -Т2-О-Пов. Восставшие избрали гетманом Богдана Хмельницкого. (Почему именно его?) (Во-первых) Он был человеком образованным, талантливым военным руководителем. (Во-вторых) Его уважали на Украине и хорошо знали в Польше. (Кроме того) Он тоже испытал на себе притеснение и жестокость. Однажды дом и землю Богдана Хмельницкого в его отсутствие захватил польский помещик. Он до смерти запорол десятилетнего сына Богдана Хмельницкого. Т-О1-О2-О3-Пр. к О3.

Слайд 9






...Мысль была одна: «Павлик... Павлик... Павлик...»
Может быть, он попал под грузовик? Но тогда мы это уже знали бы. Может быть, его убили грабители? Но зачем его грабить? Пальто все в заплатках, валенки дырявые. Может быть, его похитили шпионы? Но для чего? Если бы у него отец был какой-нибудь важный командир... Но у него и до войны отца не было никакого... (В. Крапивин)
Описание слайда:
...Мысль была одна: «Павлик... Павлик... Павлик...» Может быть, он попал под грузовик? Но тогда мы это уже знали бы. Может быть, его убили грабители? Но зачем его грабить? Пальто все в заплатках, валенки дырявые. Может быть, его похитили шпионы? Но для чего? Если бы у него отец был какой-нибудь важный командир... Но у него и до войны отца не было никакого... (В. Крапивин)

Слайд 10






Говорят: «Сколько людей - столько и увлечений». Много на свете интересных и полезных занятий, каждый может выбрать себе дело по душе.
Я считаю одним из самых увлекательных занятий рисование. Почему же мне так нравится рисовать? Попробую вам объяснить.
Мне доставляет удовольствие на бумаге передавать то, что я вижу или выдумываю сам. Мне очень нравится смешивать разные краски и получать новые цвета и оттенки. Наверное, и вы радовались, когда из-под кисти появлялись чудесные картины, передающие ваше настроение?
Кроме того, рисование развивает фантазию, воображение, твердость руки. Вот, например, трижды Герой Советского Союза летчик Кожедуб рассказывал, что умение рисовать помогало ему в воздушных боях: рука мгновенно реагировала на то, что видел глаз. 
Значит, рисовать не только интересно, но и полезно.
Если инженер изобретает новую машину, архитектор проектирует дом, модельер придумывает новый фасон одежды или обуви, то обязательно изображают их на рисунке. Следовательно, без умения рисовать не обойтись людям разных профессий.
В нашей стране открыто много художественных школ для детей. Это еще одно доказательство важности рисования, ведь ненужному предмету не будут специально учить ребят.
Может быть, когда-нибудь в школе рисование будут считать таким же важным предметом, как русский язык и математика. Ведь рисование помогает лучше видеть красоту мира!
Я надеюсь, мое любимое занятие пригодится мне в жизни.
Описание слайда:
Говорят: «Сколько людей - столько и увлечений». Много на свете интересных и полезных занятий, каждый может выбрать себе дело по душе. Я считаю одним из самых увлекательных занятий рисование. Почему же мне так нравится рисовать? Попробую вам объяснить. Мне доставляет удовольствие на бумаге передавать то, что я вижу или выдумываю сам. Мне очень нравится смешивать разные краски и получать новые цвета и оттенки. Наверное, и вы радовались, когда из-под кисти появлялись чудесные картины, передающие ваше настроение? Кроме того, рисование развивает фантазию, воображение, твердость руки. Вот, например, трижды Герой Советского Союза летчик Кожедуб рассказывал, что умение рисовать помогало ему в воздушных боях: рука мгновенно реагировала на то, что видел глаз. Значит, рисовать не только интересно, но и полезно. Если инженер изобретает новую машину, архитектор проектирует дом, модельер придумывает новый фасон одежды или обуви, то обязательно изображают их на рисунке. Следовательно, без умения рисовать не обойтись людям разных профессий. В нашей стране открыто много художественных школ для детей. Это еще одно доказательство важности рисования, ведь ненужному предмету не будут специально учить ребят. Может быть, когда-нибудь в школе рисование будут считать таким же важным предметом, как русский язык и математика. Ведь рисование помогает лучше видеть красоту мира! Я надеюсь, мое любимое занятие пригодится мне в жизни.

Слайд 11





Вст. - Т - Вопр. - О1- О2 - О3 - О4 - Пр. к О4 - В=Т2 - О1 - В - О2 - О3 - О4 - В общ.
Вст. - Т - Д1=Т1-О1-О2-О3-О4-О5-Д2=Т2 - О1-О2-Д3-Д4-Д5-Пр. к Д5 - В1 - В2 - Повеств.=Заключение.
Описание слайда:
Вст. - Т - Вопр. - О1- О2 - О3 - О4 - Пр. к О4 - В=Т2 - О1 - В - О2 - О3 - О4 - В общ. Вст. - Т - Д1=Т1-О1-О2-О3-О4-О5-Д2=Т2 - О1-О2-Д3-Д4-Д5-Пр. к Д5 - В1 - В2 - Повеств.=Заключение.

Слайд 12






Здравствуй, милая мамочка!
Ты спрашиваешь, хорошо ли я отдохнул. Сразу отвечу тебе: лето я провел отлично. Попробую тебя убедить в этом.
Во-первых, я хорошо поработал. Директор совхоза сказал на собрании: «Если бы не помощь ребят, мы бы не управились с сенокосом до дождей». Я заработал 356 рублей, кроме тех, что заплатил за питание. Однажды в выходные дни мы попробовали не работать. За два дня нам так надоело бездельничать, что даже купаться не хотелось. Так что наш опыт не удался. Да и стыдно отдыхать, когда все вокруг трудятся. А разве может быть что-нибудь приятнее купания после настоящего трудового дня?
Описание слайда:
Здравствуй, милая мамочка! Ты спрашиваешь, хорошо ли я отдохнул. Сразу отвечу тебе: лето я провел отлично. Попробую тебя убедить в этом. Во-первых, я хорошо поработал. Директор совхоза сказал на собрании: «Если бы не помощь ребят, мы бы не управились с сенокосом до дождей». Я заработал 356 рублей, кроме тех, что заплатил за питание. Однажды в выходные дни мы попробовали не работать. За два дня нам так надоело бездельничать, что даже купаться не хотелось. Так что наш опыт не удался. Да и стыдно отдыхать, когда все вокруг трудятся. А разве может быть что-нибудь приятнее купания после настоящего трудового дня?

Слайд 13






Во-вторых, мама, я многому научился. Допустим, я вместо деревни поехал бы к тете. Тогда бы я не научился ездить на коне, скирдовать сено, косить траву. Но в жизни надо многое уметь, ты сама мне говорила. Значит, я сделал правильный выбор. Ведь тебе самой приходилось радоваться, когда работа спорится!
Кроме того, я загорел и окреп. Ты увидишь, какие у меня мускулы! Мы много купались, ныряли, ходили в лес за грибами и ягодами, пили парное молоко.
Описание слайда:
Во-вторых, мама, я многому научился. Допустим, я вместо деревни поехал бы к тете. Тогда бы я не научился ездить на коне, скирдовать сено, косить траву. Но в жизни надо многое уметь, ты сама мне говорила. Значит, я сделал правильный выбор. Ведь тебе самой приходилось радоваться, когда работа спорится! Кроме того, я загорел и окреп. Ты увидишь, какие у меня мускулы! Мы много купались, ныряли, ходили в лес за грибами и ягодами, пили парное молоко.

Слайд 14






А самое главное, у меня появились надежные друзья. Ребята не смеялись, когда у меня что-то не получалось, а помогали мне, учили, показывали, как лучше делать. Саня и Андрей учили меня косить, подбадривали, когда было трудно. Мы с ними вместе ездили в ночное.
Надеюсь, я убедил тебя, что хорошо отдохнул? Мне так понравилось здесь, что следующее лето я опять хочу провести в деревне.
До свидания, мамочка. Не волнуйся за меня. Я скоро приеду. 
                                                    Алеша.
Описание слайда:
А самое главное, у меня появились надежные друзья. Ребята не смеялись, когда у меня что-то не получалось, а помогали мне, учили, показывали, как лучше делать. Саня и Андрей учили меня косить, подбадривали, когда было трудно. Мы с ними вместе ездили в ночное. Надеюсь, я убедил тебя, что хорошо отдохнул? Мне так понравилось здесь, что следующее лето я опять хочу провести в деревне. До свидания, мамочка. Не волнуйся за меня. Я скоро приеду. Алеша.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию