🗊Презентация Методика обучения решению задач дошкольников

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №1Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №2Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №3Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №4Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №5Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №6Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №7Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №8Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №9Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №10Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №11Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №12Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №13Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №14Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №15Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №16Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №17Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №18Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №19Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №20Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №21Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №22Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №23Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №24Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения решению задач дошкольников. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Описание слайда:
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Слайд 2





З а д а ч а - Текст, содержащий численные компоненты 
(Белошистая Анна Витальевна 
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и начального образования Мурманского педагогического университета)
Описание слайда:
З а д а ч а - Текст, содержащий численные компоненты (Белошистая Анна Витальевна Доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и начального образования Мурманского педагогического университета)

Слайд 3





АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – СУГУБО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ОТОБРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ БЛИЗКИХ ДЕТЯМ  СИТУАЦИЙ
Описание слайда:
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – СУГУБО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ОТОБРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНЫХ БЛИЗКИХ ДЕТЯМ СИТУАЦИЙ

Слайд 4





РЕШИТЬ ЗАДАЧУ - ЗНАЧИТ ВЫПОЛНИТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ УСЛОВИЕМ, ТРЕБОВАНИЕМ ЗАДАЧИ. (УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
Описание слайда:
РЕШИТЬ ЗАДАЧУ - ЗНАЧИТ ВЫПОЛНИТЬ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ, ОПРЕДЕЛЁННЫЕ УСЛОВИЕМ, ТРЕБОВАНИЕМ ЗАДАЧИ. (УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

Слайд 5





ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка (На дереве сидело две птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дереве?).
Задачи на нахождение неизвестных компонентов(«Нина вылепила из пластилина несколько гриб­ков и  мишку,  а  всего она  вылепила 8 фигур.  Сколько грибков вылепила Нина?»
Описание слайда:
ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка (На дереве сидело две птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дереве?). Задачи на нахождение неизвестных компонентов(«Нина вылепила из пластилина несколько гриб­ков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?»

Слайд 6





Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений
Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений
увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?»)
уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?»).
Описание слайда:
Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?») уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?»).

Слайд 7





В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ
задачи-драматизации  
задачи-иллюстрации 
устные задачи
Описание слайда:
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ задачи-драматизации задачи-иллюстрации устные задачи

Слайд 8





ЭТАПЫ 
И 
МЕТОДИЧЕСКИЕ 
ПРИЕМЫ
Описание слайда:
ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Слайд 9





ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. 
ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. 
ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множе­ствами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».
Описание слайда:
ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множе­ствами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».

Слайд 10





ВТОРОЙ ЭТАП
ВТОРОЙ ЭТАП
ЦЕЛЬ - учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. 

На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1. 
Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.
Описание слайда:
ВТОРОЙ ЭТАП ВТОРОЙ ЭТАП ЦЕЛЬ - учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1. Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.

Слайд 11





Показать отличие задачи от рассказа 
Показать отличие задачи от рассказа 
Отличие задачи от загадки 
Подчеркнуть значение и характер вопроса
Подчеркнуть  необходимость числовых данных.
Убедить в необходимости наличия не менее двух чисел в задаче
Описание слайда:
Показать отличие задачи от рассказа Показать отличие задачи от рассказа Отличие задачи от загадки Подчеркнуть значение и характер вопроса Подчеркнуть необходимость числовых данных. Убедить в необходимости наличия не менее двух чисел в задаче

Слайд 12





СТРУКТУРА ЗАДАЧИ
Условие, вопрос, решение , ответ.
Описание слайда:
СТРУКТУРА ЗАДАЧИ Условие, вопрос, решение , ответ.

Слайд 13





Выделение отдельных частей задачи
Выделение отдельных частей задачи
Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия.)
Описание слайда:
Выделение отдельных частей задачи Выделение отдельных частей задачи Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия.)

Слайд 14





ТРЕТИЙ ЭТАП  
ТРЕТИЙ ЭТАП  
 учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записывать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.
Описание слайда:
ТРЕТИЙ ЭТАП ТРЕТИЙ ЭТАП учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записывать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.

Слайд 15





В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИК ДОЛЖЕН :
Описание слайда:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИК ДОЛЖЕН :

Слайд 16





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
 (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ 
ЗАДАЧУ)
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)

Слайд 17


Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Миша собрал три гриба, а Маша - пять грибов.
Описание слайда:
Миша собрал три гриба, а Маша - пять грибов.

Слайд 20





ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ
Вместо задачи составляется рассказ :  «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают».
В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация  числовых  данных:   «Шла  девочка   и  уронила   флажок. Сколько стало флажков?»
Вопрос   заменяется   ответом-решением:   «Девочка   держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, полу­чится четыре». 
Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)
Описание слайда:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ Вместо задачи составляется рассказ : «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, полу­чится четыре». Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)

Слайд 21





Наглядные пособия для составления и решения задач
Описание слайда:
Наглядные пособия для составления и решения задач

Слайд 22


Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Методика обучения решению задач дошкольников, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Использованные источники
Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с.
Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с.
ТарунтаеваТ.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-ое изд., испр. – М.: Просвещение, 1980. –64с.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:Учеб. пособие  для студентов пед. институтов./ Р.Л. Березина, З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с.
Фатихова, Л.Ф.  Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование– 2008- № 6 – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008- С. 36-42.
Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984. – 256с.
http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic25.html
http://www.novsu.ru/file/4717
Описание слайда:
Использованные источники Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. ТарунтаеваТ.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-ое изд., испр. – М.: Просвещение, 1980. –64с. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:Учеб. пособие для студентов пед. институтов./ Р.Л. Березина, З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с. Фатихова, Л.Ф.  Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач / Л.Ф. Фатихова // Современное дошкольное образование– 2008- № 6 – М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2008- С. 36-42. Метлина Л.С. Математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984. – 256с. http://www.i-gnom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic25.html http://www.novsu.ru/file/4717



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию