🗊Презентация Методика работы по написанию сочинения С5

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №1Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №2Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №3Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №4Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №5Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №6Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №7Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №8Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №9Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №10Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №11Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №12Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №13Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №14Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №15Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №16Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №17Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №18Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика работы по написанию сочинения С5. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика работы 
по написанию сочинения С5. 
Бойко Галина Васильевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии №12
Пролетарского района г.Ростова-на-Дону,
Заслуженный учитель РФ
Описание слайда:
Методика работы по написанию сочинения С5. Бойко Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №12 Пролетарского района г.Ростова-на-Дону, Заслуженный учитель РФ

Слайд 2





С5
- задание высокой сложности, 
так как требует написания сочинения- миниатюры, являющегося ответом на проблемный вопрос и оцениваемого по особым  критериям
Описание слайда:
С5 - задание высокой сложности, так как требует написания сочинения- миниатюры, являющегося ответом на проблемный вопрос и оцениваемого по особым критериям

Слайд 3





Критерии оценивания С5
Описание слайда:
Критерии оценивания С5

Слайд 4





Трудности и способы их преодоления
Описание слайда:
Трудности и способы их преодоления

Слайд 5





    Из-за экономии времени довольно редки попытки написания подобных работ на уроке, так как в классе, как правило, этот навык необходим 2-5 учащимся, сдающим ЕГЭ по литературе .
    Из-за экономии времени довольно редки попытки написания подобных работ на уроке, так как в классе, как правило, этот навык необходим 2-5 учащимся, сдающим ЕГЭ по литературе .
Описание слайда:
Из-за экономии времени довольно редки попытки написания подобных работ на уроке, так как в классе, как правило, этот навык необходим 2-5 учащимся, сдающим ЕГЭ по литературе . Из-за экономии времени довольно редки попытки написания подобных работ на уроке, так как в классе, как правило, этот навык необходим 2-5 учащимся, сдающим ЕГЭ по литературе .

Слайд 6





    Отсутствие определённых  алгоритмов , схем, модулей, которыми в сложной психологической ситуации экзамена мог бы воспользоваться учащийся
    Отсутствие определённых  алгоритмов , схем, модулей, которыми в сложной психологической ситуации экзамена мог бы воспользоваться учащийся
Описание слайда:
Отсутствие определённых алгоритмов , схем, модулей, которыми в сложной психологической ситуации экзамена мог бы воспользоваться учащийся Отсутствие определённых алгоритмов , схем, модулей, которыми в сложной психологической ситуации экзамена мог бы воспользоваться учащийся

Слайд 7





  Жанр и композиция сочинения-миниатюры
                Второй из критериев оценивания нацелен на проверку  владения выпускником    литературоведческими терминами, что делает целесообразным выбор в пользу сочинения  в жанре литературно-критической статьи.
Описание слайда:
Жанр и композиция сочинения-миниатюры Второй из критериев оценивания нацелен на проверку владения выпускником литературоведческими терминами, что делает целесообразным выбор в пользу сочинения в жанре литературно-критической статьи.

Слайд 8





Тема сочинения 
     
      Изображение  фамусовского общества в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
        Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Одна или разные темы? Почему?
Описание слайда:
Тема сочинения Изображение фамусовского общества в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Одна или разные темы? Почему?

Слайд 9





Чтобы понять, как правильно и точно ответить на проблемный вопрос, нужно сначала его задать, превратив формулировку темы в вопросительное предложение.
Описание слайда:
Чтобы понять, как правильно и точно ответить на проблемный вопрос, нужно сначала его задать, превратив формулировку темы в вопросительное предложение.

Слайд 10





Написание  вступления 
   Вступление – едва ли не самая главная часть сочинения. 
Именно от него зависит:
раскроете ли вы тему;	
понравится ли ваша работа экзаменатору;
хорошо ли вы напишите заключение;
сумеете ли вы показать свою 
эрудицию.
Описание слайда:
Написание вступления Вступление – едва ли не самая главная часть сочинения. Именно от него зависит: раскроете ли вы тему; понравится ли ваша работа экзаменатору; хорошо ли вы напишите заключение; сумеете ли вы показать свою эрудицию.

Слайд 11





ТРЕБОВАНИЯ К  ВСТУПЛЕНИЮ 
 по объёму(3-5) предложений;
СОБЛЮДЕНИЕ ЛОГИКИ: ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ - ОТ ПЕРВОЙ ФРАЗЫ К РИТОРИЧЕСКОМУ ВОПРОСУ;
ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ;
ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭРУДИЦИИ(ВСПОМНИТЬ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ АВТОРА) И ЗНАНИЯ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ;
ВО ВСТУПЛЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПОТРЕБЛЕНЫ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В НАЗВАНИИ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ;
ВСТУПЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕСНО СВЯЗАНО С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К ВСТУПЛЕНИЮ по объёму(3-5) предложений; СОБЛЮДЕНИЕ ЛОГИКИ: ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ - ОТ ПЕРВОЙ ФРАЗЫ К РИТОРИЧЕСКОМУ ВОПРОСУ; ЦЕПНАЯ СВЯЗЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ; ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭРУДИЦИИ(ВСПОМНИТЬ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ АВТОРА) И ЗНАНИЯ ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ; ВО ВСТУПЛЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УПОТРЕБЛЕНЫ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ЕСТЬ В НАЗВАНИИ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЯ; ВСТУПЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕСНО СВЯЗАНО С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ.

Слайд 12





Первая фраза вступления.
     «Изображение фамусовского общества/ в комедии А.С. Грибоедова «горе от ума».
Описание слайда:
Первая фраза вступления. «Изображение фамусовского общества/ в комедии А.С. Грибоедова «горе от ума».

Слайд 13





Комедия  «Горе от ума»     особое место     сочетание художественных методов     появление элементов реализма      реализм      изображение исторически конкретного общества    современное автору      изображено в целом как объект сатиры     риторический вопрос
Описание слайда:
Комедия «Горе от ума» особое место сочетание художественных методов появление элементов реализма реализм изображение исторически конкретного общества современное автору изображено в целом как объект сатиры риторический вопрос

Слайд 14






            Бессмертная комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» занимает особое место в истории русской литературы  и драматургии. В этом произведении впервые соединились элементы классицизма, романтизма и нового для первой половины 19-го столетия художественного метода-реализма. Как известно, одно из требований к реалистическому произведению- правдивое изображение исторически конкретного общества. В комедии Грибоедова, в отличие от  произведений Фонвизина, не отдельные пороки, а всё общество в целом подвергается осмеянию и беспощадному анализу.
              Как же изображает автор фамусовское общество?
Описание слайда:
Бессмертная комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» занимает особое место в истории русской литературы и драматургии. В этом произведении впервые соединились элементы классицизма, романтизма и нового для первой половины 19-го столетия художественного метода-реализма. Как известно, одно из требований к реалистическому произведению- правдивое изображение исторически конкретного общества. В комедии Грибоедова, в отличие от произведений Фонвизина, не отдельные пороки, а всё общество в целом подвергается осмеянию и беспощадному анализу. Как же изображает автор фамусовское общество?

Слайд 15





Основная часть
Составление плана
     Художественные приёмы и средства , используемые автором для создания собирательного образа фамусовского общества:
Описание слайда:
Основная часть Составление плана Художественные приёмы и средства , используемые автором для создания собирательного образа фамусовского общества:

Слайд 16


Методика работы по написанию сочинения С5, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Требования к основной части: 
соблюдайте принцип: тезис-аргумент- пример + тезис - аргумент - пример +…
используйте  принцип «кружева» при переходе от одного тезиса к другому
не используйте  длинных цитат, так как есть опасность допустить фактическую ошибку
не прибегайте к пересказыванию  содержания произведения
не пытайтесь  своими словами передать поэтический текст
используйте как можно больше терминов
Описание слайда:
Требования к основной части: соблюдайте принцип: тезис-аргумент- пример + тезис - аргумент - пример +… используйте принцип «кружева» при переходе от одного тезиса к другому не используйте длинных цитат, так как есть опасность допустить фактическую ошибку не прибегайте к пересказыванию содержания произведения не пытайтесь своими словами передать поэтический текст используйте как можно больше терминов

Слайд 18





Работа над заключением 
Основная идея заключения-последствия, которые повлекла данная тема для русской литературы.
Связь со вступлением
Желательно  закончить заключение цитатой
Описание слайда:
Работа над заключением Основная идея заключения-последствия, которые повлекла данная тема для русской литературы. Связь со вступлением Желательно закончить заключение цитатой

Слайд 19





          Изображение фамусовского общества оставило свой след  в истории русской литературы. Грибоедов положил начало традиции сатирического изображения высших кругов Москвы, наметив  почти все типы, которые будут впоследствии появляться на страницах других произведений. Как не вспомнить грибоедовскую  Москву, читая пушкинского «Онегина» или попадая в гостиную Ростовых, где всё то же: и девушки-невесты, и своенравные старухи, и сплетни… Как не согласиться с Гончаровым, что «русская литература никогда не выбьется из магического круга, начертанного Грибоедовым»
          Изображение фамусовского общества оставило свой след  в истории русской литературы. Грибоедов положил начало традиции сатирического изображения высших кругов Москвы, наметив  почти все типы, которые будут впоследствии появляться на страницах других произведений. Как не вспомнить грибоедовскую  Москву, читая пушкинского «Онегина» или попадая в гостиную Ростовых, где всё то же: и девушки-невесты, и своенравные старухи, и сплетни… Как не согласиться с Гончаровым, что «русская литература никогда не выбьется из магического круга, начертанного Грибоедовым»
Описание слайда:
Изображение фамусовского общества оставило свой след в истории русской литературы. Грибоедов положил начало традиции сатирического изображения высших кругов Москвы, наметив почти все типы, которые будут впоследствии появляться на страницах других произведений. Как не вспомнить грибоедовскую Москву, читая пушкинского «Онегина» или попадая в гостиную Ростовых, где всё то же: и девушки-невесты, и своенравные старухи, и сплетни… Как не согласиться с Гончаровым, что «русская литература никогда не выбьется из магического круга, начертанного Грибоедовым» Изображение фамусовского общества оставило свой след в истории русской литературы. Грибоедов положил начало традиции сатирического изображения высших кругов Москвы, наметив почти все типы, которые будут впоследствии появляться на страницах других произведений. Как не вспомнить грибоедовскую Москву, читая пушкинского «Онегина» или попадая в гостиную Ростовых, где всё то же: и девушки-невесты, и своенравные старухи, и сплетни… Как не согласиться с Гончаровым, что «русская литература никогда не выбьется из магического круга, начертанного Грибоедовым»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию