🗊Презентация Методика создания учебного диалога на уроках русского языка

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №1Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №2Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №3Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №4Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №5Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №6Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №7Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №8Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №9Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №10Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №11Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №12Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №13Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №14Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №15Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №16Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №17Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №18Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №19Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №20Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №21Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №22Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №23Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №24Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №25Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №26Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №27Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №28Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №29Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №30Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №31Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №32Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №33Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №34Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №35Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №36Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №37Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №38Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №39Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №40Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №41Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №42Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №43Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №44Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №45Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №46Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №47Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №48Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №49Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №50Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №51Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №52Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №53Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №54Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №55Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №56Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №57Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №58Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №59Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №60Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №61Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №62Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №63Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №64Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №65Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №66Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №67Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №68Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №69Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №70Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №71Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №72Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №73Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №74Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №75Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №76Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №77Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №78Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №79

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика создания учебного диалога на уроках русского языка. Доклад-сообщение содержит 79 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






План лекции 

Коммуникативный подход к анализу учебного текста на уроках развития речи
Учебный текст на уроке русского языка: занимательность как условие активного освоения предметных знаний.
Описание слайда:
План лекции Коммуникативный подход к анализу учебного текста на уроках развития речи Учебный текст на уроке русского языка: занимательность как условие активного освоения предметных знаний.

Слайд 4





Что считать учебным текстом?
Что считать учебным текстом?
В чём специфика коммуникативной «модели анализа»?
Описание слайда:
Что считать учебным текстом? Что считать учебным текстом? В чём специфика коммуникативной «модели анализа»?

Слайд 5


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





КАК ОТЛИЧИТЬ АДАПТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ?
КАК ОТЛИЧИТЬ АДАПТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ?
Описание слайда:
КАК ОТЛИЧИТЬ АДАПТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ? КАК ОТЛИЧИТЬ АДАПТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ?

Слайд 7





Содержание и речевая форма «модели» анализа учебного текста

Коммуникативный аспект анализа текстов различных стилей
Описание слайда:
Содержание и речевая форма «модели» анализа учебного текста Коммуникативный аспект анализа текстов различных стилей

Слайд 8





Г. Скребицкий 
«Смышлёный зверёк»
Описание слайда:
Г. Скребицкий «Смышлёный зверёк»

Слайд 9





Речевое поведение учителя:

Какова мотивация действия?

? О чём этот рассказ?
? Кто рассказывает об этом случае?
? Кому рассказывает?
? С какой целью рассказывает?
? Вас заинтересовал этот рассказ? Понравился?
? Почему рассказчику удалось заинтересовать слушателей?
Описание слайда:
Речевое поведение учителя: Какова мотивация действия? ? О чём этот рассказ? ? Кто рассказывает об этом случае? ? Кому рассказывает? ? С какой целью рассказывает? ? Вас заинтересовал этот рассказ? Понравился? ? Почему рассказчику удалось заинтересовать слушателей?

Слайд 10





Как доказать целостность текста?
Описание слайда:
Как доказать целостность текста?

Слайд 11





Критерии оценки текста
Задание
Докажите целостность данного текста (тематическую, структурную, смысловую).
Описание слайда:
Критерии оценки текста Задание Докажите целостность данного текста (тематическую, структурную, смысловую).

Слайд 12





Приём «провокационного вопроса»

«Сократовский диалог»
Описание слайда:
Приём «провокационного вопроса» «Сократовский диалог»

Слайд 13






Наша задача:

выявить и прокомментировать,
как реализуется речевой замысел? 
Какими языковыми средствами рассказчик воздействует на слушателей?
Описание слайда:
Наша задача: выявить и прокомментировать, как реализуется речевой замысел? Какими языковыми средствами рассказчик воздействует на слушателей?

Слайд 14





Коммуникативное намерение говорящего: зачем я говорю и с какой целью?

Суть коммуникативного намерения как речевого действия  обозначается глаголами: сообщить, убедить, внушить, побудить к действию. Именно коммуникативным намерением определяется отбор языковых средств по степени их экспрессивности.
Описание слайда:
Коммуникативное намерение говорящего: зачем я говорю и с какой целью? Суть коммуникативного намерения как речевого действия обозначается глаголами: сообщить, убедить, внушить, побудить к действию. Именно коммуникативным намерением определяется отбор языковых средств по степени их экспрессивности.

Слайд 15





Коммуникативное намерение говорящего: зачем я говорю и с какой целью?

Суть коммуникативного намерения как речевого действия  обозначается глаголами: сообщить, убедить, внушить, побудить к действию. Именно коммуникативным намерением определяется отбор языковых средств по степени их экспрессивности.
Описание слайда:
Коммуникативное намерение говорящего: зачем я говорю и с какой целью? Суть коммуникативного намерения как речевого действия обозначается глаголами: сообщить, убедить, внушить, побудить к действию. Именно коммуникативным намерением определяется отбор языковых средств по степени их экспрессивности.

Слайд 16





Коммуникативное намерение автора и отбор языковых средств текста
Описание слайда:
Коммуникативное намерение автора и отбор языковых средств текста

Слайд 17


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Главный критерий проверки правильности понимания текста:
соответствие между тем, что хотел сказать говорящий, и тем, как его понял слушающий.
Описание слайда:
Главный критерий проверки правильности понимания текста: соответствие между тем, что хотел сказать говорящий, и тем, как его понял слушающий.

Слайд 19





Учебный текст на уроке русского языка: занимательность как условие активного освоения предметных знаний.

Дидактические возможности художественных 
текстов-миниатюр.
Описание слайда:
Учебный текст на уроке русского языка: занимательность как условие активного освоения предметных знаний. Дидактические возможности художественных текстов-миниатюр.

Слайд 20





лингвистические миниатюры
(сказки со временными формами глагола К.Д. Ушинского. 
Книга Феликса Кривина «Принцесса Грамматика»)
Описание слайда:
лингвистические миниатюры (сказки со временными формами глагола К.Д. Ушинского. Книга Феликса Кривина «Принцесса Грамматика»)

Слайд 21





Ф. Кривин «Инфинитив»
Описание слайда:
Ф. Кривин «Инфинитив»

Слайд 22


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





«Модель» действия
Главное достоинство текста состоит в том, что образное представление о предмете речи выявляет новые ассоциативные связи лингвистического понятия и закрепляет в памяти школьника его общее грамматическое значение и конкретные признаки.
Описание слайда:
«Модель» действия Главное достоинство текста состоит в том, что образное представление о предмете речи выявляет новые ассоциативные связи лингвистического понятия и закрепляет в памяти школьника его общее грамматическое значение и конкретные признаки.

Слайд 24





Всегда ли антонимы антагонисты?
Описание слайда:
Всегда ли антонимы антагонисты?

Слайд 25


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Всегда ли антонимы антагонисты?
Ролевая игра 
«В булочной»
Определите коммуникативные намерения участников.
? Что противостоит понятию чёрствый в характеристике человека, в определении дружеских отношений?
? Что противостоит понятию свежий в характеристике воздуха, воздушной атмосферы?

Задание.
Напишите по этому образцу лингвистическую миниатюру об антонимах и синонимах.
Описание слайда:
Всегда ли антонимы антагонисты? Ролевая игра «В булочной» Определите коммуникативные намерения участников. ? Что противостоит понятию чёрствый в характеристике человека, в определении дружеских отношений? ? Что противостоит понятию свежий в характеристике воздуха, воздушной атмосферы? Задание. Напишите по этому образцу лингвистическую миниатюру об антонимах и синонимах.

Слайд 27





Сочинение учебных мини-текстов и работа с ними
Описание слайда:
Сочинение учебных мини-текстов и работа с ними

Слайд 28





И.И. Постникова 
«Слова-родственники»

Всегда ли родственниками будут слова, имеющие один корень?
Задание.
По аналогии придумать рассказ о «словах-родственниках» с другими корнями.
Описание слайда:
И.И. Постникова «Слова-родственники» Всегда ли родственниками будут слова, имеющие один корень? Задание. По аналогии придумать рассказ о «словах-родственниках» с другими корнями.

Слайд 29


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Выступление на радио в День Победы 
известного кинорежиссёра 
Сергея Михайловича Эйзенштейна.

Свершилось!

Риторический анализ  публицистического произведения на уроке русского языка
Описание слайда:
Выступление на радио в День Победы известного кинорежиссёра Сергея Михайловича Эйзенштейна. Свершилось! Риторический анализ публицистического произведения на уроке русского языка

Слайд 31


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32






? Каков основной композиционный приём для утверждения главной, «царствующей мысли» (Сперанский), для создания смысловой коммуникативной целостности текста, для обобщенно-философского восприятия темы?
? Какова оценка «Слова о победе» как публичной речи?
? Как можно обосновать тезис  о «потенциале воздействия»?
Описание слайда:
? Каков основной композиционный приём для утверждения главной, «царствующей мысли» (Сперанский), для создания смысловой коммуникативной целостности текста, для обобщенно-философского восприятия темы? ? Какова оценка «Слова о победе» как публичной речи? ? Как можно обосновать тезис о «потенциале воздействия»?

Слайд 33





Коммуникативно-речевые задания на основе опорного текста
Описание слайда:
Коммуникативно-речевые задания на основе опорного текста

Слайд 34





Как создать речевую ситуацию?

«Коммуникативное дополнение» к заданию учебника: 
используя образец, придумайте варианты текста для плаката. Предлагая свой вариант, обоснуйте его преимущества и, вступая в беседу, оцените вариант, предложенный человеком, который говорил перед вами.
Описание слайда:
Как создать речевую ситуацию? «Коммуникативное дополнение» к заданию учебника: используя образец, придумайте варианты текста для плаката. Предлагая свой вариант, обоснуйте его преимущества и, вступая в беседу, оцените вариант, предложенный человеком, который говорил перед вами.

Слайд 35





Тема «Глагол»
Дополнительное задание
Подготовьте высказывание о счастье. 
Вы можете согласиться с одним из суждений, приведённых писателем, можете предложить свой вариант. 
Убедите своих одноклассников в истинности вашего определения счастья.
Описание слайда:
Тема «Глагол» Дополнительное задание Подготовьте высказывание о счастье. Вы можете согласиться с одним из суждений, приведённых писателем, можете предложить свой вариант. Убедите своих одноклассников в истинности вашего определения счастья.

Слайд 36


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Логика или воображение?
Описание слайда:
Логика или воображение?

Слайд 38





Притча
Источник
Описание слайда:
Притча Источник

Слайд 39





Пословица, поговорка, афоризм как «смысловое зерно» высказывания  

Методический приём создания оригинального текста на основе опорного мини-текста.

Опишите событие, развернув содержание пословицы «Ложкой кормит, стеблем глаз колет»
Описание слайда:
Пословица, поговорка, афоризм как «смысловое зерно» высказывания Методический приём создания оригинального текста на основе опорного мини-текста. Опишите событие, развернув содержание пословицы «Ложкой кормит, стеблем глаз колет»

Слайд 40


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





Высказывание – характеристика человека
Описание слайда:
Высказывание – характеристика человека

Слайд 43





                        Пословица 
                        как постулат общения
Описание слайда:
Пословица как постулат общения

Слайд 44





Пословица – тема дискуссия
Описание слайда:
Пословица – тема дискуссия

Слайд 45





Развертывание «речевой партитуры» персонажей опорного текста, создание новых речевых ситуаций.

? Какими качествами должен обладать опорный текст?
	Задача учителя – отобрать так называемый «многоголосый» текст и найти наиболее интересные, соответствующие ситуациям, «заложенным» в самом тексте, задания, выполнение которых предполагает конструирование вторичных текстов.
Описание слайда:
Развертывание «речевой партитуры» персонажей опорного текста, создание новых речевых ситуаций. ? Какими качествами должен обладать опорный текст? Задача учителя – отобрать так называемый «многоголосый» текст и найти наиболее интересные, соответствующие ситуациям, «заложенным» в самом тексте, задания, выполнение которых предполагает конструирование вторичных текстов.

Слайд 46


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





«Многоголосый» текст 
Как говорит персонаж?
Описание слайда:
«Многоголосый» текст Как говорит персонаж?

Слайд 48





 Интересна ли 
история персонажа?
Описание слайда:
Интересна ли история персонажа?

Слайд 49





Какой цвет самый главный?
Рассуждение дискуссионного характера.
Описание слайда:
Какой цвет самый главный? Рассуждение дискуссионного характера.

Слайд 50


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Спортивная азбука
С. Прокофьева, 
Г. Сапгир

Задание. 
Создание вариантов двустиший.

? В каких двустишиях нарушена установка авторов «Азбуки»? Какая это установка?
? Разве нет названий животных на такую букву? (И – индюк, иволга, игуана; Ю – юрок; Я – як, ягуар, ящерица).
? Попробуйте придумать двустишие. Кто сделает это скорее и лучше?
? Какие двустишия более удачные, на ваш взгляд? 
? А сможете ли вы заменить осьминога на оленя или зебру на зайца?
Описание слайда:
Спортивная азбука С. Прокофьева, Г. Сапгир Задание. Создание вариантов двустиший. ? В каких двустишиях нарушена установка авторов «Азбуки»? Какая это установка? ? Разве нет названий животных на такую букву? (И – индюк, иволга, игуана; Ю – юрок; Я – як, ягуар, ящерица). ? Попробуйте придумать двустишие. Кто сделает это скорее и лучше? ? Какие двустишия более удачные, на ваш взгляд? ? А сможете ли вы заменить осьминога на оленя или зебру на зайца?

Слайд 54





Монологические высказывание, обращённое к конкретному адресату, возможно от лица участника соревнований или болельщика – с опорой на информацию из текста.

Слово – болельщикам
Описание слайда:
Монологические высказывание, обращённое к конкретному адресату, возможно от лица участника соревнований или болельщика – с опорой на информацию из текста. Слово – болельщикам

Слайд 55





Подготовка и проведение интервью 
(диалог в эфире) с одним из организаторов или участников соревнований.

Проведение интервью
Описание слайда:
Подготовка и проведение интервью (диалог в эфире) с одним из организаторов или участников соревнований. Проведение интервью

Слайд 56





Коммуникативные задания, закрепляющие лингвистические знания школьников

Ленительный падеж
(Г. Граубин)
Описание слайда:
Коммуникативные задания, закрепляющие лингвистические знания школьников Ленительный падеж (Г. Граубин)

Слайд 57





От анализа текста – 
к лингвистическому понятию
Описание слайда:
От анализа текста – к лингвистическому понятию

Слайд 58





От анализа текста – 
к лингвистическому понятию
Описание слайда:
От анализа текста – к лингвистическому понятию

Слайд 59





От анализа текста – 
к лингвистическому понятию
Описание слайда:
От анализа текста – к лингвистическому понятию

Слайд 60





Коммуникативные задания, закрепляющие лингвистические знания школьников

Ленительный падеж  (Г. Граубин)
Задание. Лежебокин объяснил, чем не устраивают названия четырёх падежей. 
Выберите один из названных и подготовьте рассуждение, опровергающее (или защищающее) целесообразность введения нового названия. Как доказать, что старое название точнее отражает функции падежа?
Подготовьте высказывание своего падежа (от первого лица): «Я – самый нужный падеж».
Подготовьте игровую форму представления своего падежа, включив в состав «действующих лиц» предлоги. Например, предлоги В и НА.
Описание слайда:
Коммуникативные задания, закрепляющие лингвистические знания школьников Ленительный падеж (Г. Граубин) Задание. Лежебокин объяснил, чем не устраивают названия четырёх падежей. Выберите один из названных и подготовьте рассуждение, опровергающее (или защищающее) целесообразность введения нового названия. Как доказать, что старое название точнее отражает функции падежа? Подготовьте высказывание своего падежа (от первого лица): «Я – самый нужный падеж». Подготовьте игровую форму представления своего падежа, включив в состав «действующих лиц» предлоги. Например, предлоги В и НА.

Слайд 61





Художественный текст-миниатюра как основа диалога дискуссионного характера
Описание слайда:
Художественный текст-миниатюра как основа диалога дискуссионного характера

Слайд 62





Как подготавливается дискуссия?
Описание слайда:
Как подготавливается дискуссия?

Слайд 63


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Ваши варианты?
Описание слайда:
Ваши варианты?

Слайд 65





Ваши варианты?
Ель или другое вечнозелёное дерево;
Камень – нечто неподвижное;
Столб – и неподвижен и некогда был деревом;
…
Описание слайда:
Ваши варианты? Ель или другое вечнозелёное дерево; Камень – нечто неподвижное; Столб – и неподвижен и некогда был деревом; …

Слайд 66





Ваши варианты?
Образное представление о предмете – основа логического рассуждения
Задание
? Сравните названных «претендентов» с персонажем, выбранным автором: насколько выбор этого антипода яблони точнее?
? Как мы определяем тему этой миниатюры?
? Все, кого вы называли, – сторонники этой позиции? А кто, кроме яблони, может быть противником?
? В чём особенности речевого поведения пня? Насколько выбор языковых средств предопределён коммуникативным намерением
? Подготовьте реплику-ответ яблони. Высказывание кого-то из её единомышленников, защищавших право на «цветочки» и «ягодки», зелёный или жёлтый наряд. Например, от имени ольхи, которая весною обязательно надевает серёжки.
? Вряд ли кто-то всерьёз возьмётся защищать позицию пня. Но поставим вопрос по-другому: всегда ли убеждает человек, занимающий твёрдую позицию? Или: в чём разница между убеждённостью и авторитарностью выражения своей позиции? Вспомните советы Дейла Карнеги и свой опыт общения.
Описание слайда:
Ваши варианты? Образное представление о предмете – основа логического рассуждения Задание ? Сравните названных «претендентов» с персонажем, выбранным автором: насколько выбор этого антипода яблони точнее? ? Как мы определяем тему этой миниатюры? ? Все, кого вы называли, – сторонники этой позиции? А кто, кроме яблони, может быть противником? ? В чём особенности речевого поведения пня? Насколько выбор языковых средств предопределён коммуникативным намерением ? Подготовьте реплику-ответ яблони. Высказывание кого-то из её единомышленников, защищавших право на «цветочки» и «ягодки», зелёный или жёлтый наряд. Например, от имени ольхи, которая весною обязательно надевает серёжки. ? Вряд ли кто-то всерьёз возьмётся защищать позицию пня. Но поставим вопрос по-другому: всегда ли убеждает человек, занимающий твёрдую позицию? Или: в чём разница между убеждённостью и авторитарностью выражения своей позиции? Вспомните советы Дейла Карнеги и свой опыт общения.

Слайд 67





Как проявляются дидактические преимущества текста-миниатюры?
Описание слайда:
Как проявляются дидактические преимущества текста-миниатюры?

Слайд 68


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69





Модель создания диалога
Перья «обмениваются опытом» с Карандашом (как сохранять мужское достоинство), Карандаш пытается защитить равноправие всех членов семьи, доказать, что Резинка мягка и уступчива.
 Бритвы поучают Резинку, как важно для семейной жизни «не давать много воли» Карандашу, Резинка пытается обосновать достоинства бесконфликтного общения, защитить привилегию быть слабой, уступчивой.
Тема диалога-спора определяется в ходе презентации «мужской» и «женской» позиции.
Описание слайда:
Модель создания диалога Перья «обмениваются опытом» с Карандашом (как сохранять мужское достоинство), Карандаш пытается защитить равноправие всех членов семьи, доказать, что Резинка мягка и уступчива. Бритвы поучают Резинку, как важно для семейной жизни «не давать много воли» Карандашу, Резинка пытается обосновать достоинства бесконфликтного общения, защитить привилегию быть слабой, уступчивой. Тема диалога-спора определяется в ходе презентации «мужской» и «женской» позиции.

Слайд 70


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71





Вступая в диалог, 
начинайте с ответа собеседнику
Описание слайда:
Вступая в диалог, начинайте с ответа собеседнику

Слайд 72


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





От заметки – к интервью 

     Люди, потише – снайпер на крыше
Описание слайда:
От заметки – к интервью Люди, потише – снайпер на крыше

Слайд 74





    Интервью
Интервью с врачом «скорой помощи». 
Через этот конкретный случай выйти на одну из проблем: «Условия работы скорой помощи сегодня», «Что приводит к психологическим срывам?»
Описание слайда:
Интервью Интервью с врачом «скорой помощи». Через этот конкретный случай выйти на одну из проблем: «Условия работы скорой помощи сегодня», «Что приводит к психологическим срывам?»

Слайд 75





Интервью с директором магазина (по «свежим следам»):
Описание слайда:
Интервью с директором магазина (по «свежим следам»):

Слайд 76





От рекламного объявления – к отклику действию

Рекламное объявление
Описание слайда:
От рекламного объявления – к отклику действию Рекламное объявление

Слайд 77





От анекдота – 
к объявлению

Задания.
Подготовьте текст объявления в газету об исчезновении слона, обыграв вопрос дежурного полицейского.
Составьте текст информационной заметки для рубрики «Сенсация дня» (Что? Где? Когда?)
Помните: Юмор – лучшее средство привлечь внимание слушателя или читателя.
Описание слайда:
От анекдота – к объявлению Задания. Подготовьте текст объявления в газету об исчезновении слона, обыграв вопрос дежурного полицейского. Составьте текст информационной заметки для рубрики «Сенсация дня» (Что? Где? Когда?) Помните: Юмор – лучшее средство привлечь внимание слушателя или читателя.

Слайд 78


Методика создания учебного диалога на уроках русского языка, слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





Список литературы 
для самообразования
Описание слайда:
Список литературы для самообразования



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию