🗊Презентация Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №1Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №2Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №3Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №4Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №5Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №6Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №7Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №8Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №9Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №10Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №11Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №12Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №13Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №14Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №15Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №16Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №17Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №18Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №19Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №20Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №21Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №22Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №23Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Блок заданий по орфографии 
(задания с 9 по15)
 Увеличение объема теоретического материала
 Оценивание: 1 балл (всего 7 баллов) – 12 %
 Изменение формата ответа (тест, ответ цифрами 9,10,11,12)
 
Множественный ответ (от 1 до 5 вариантов)
 Без изменения зад.13,14 (ответ – слово), 
                         зад. 15 (цифра)
Описание слайда:
Блок заданий по орфографии (задания с 9 по15) Увеличение объема теоретического материала Оценивание: 1 балл (всего 7 баллов) – 12 % Изменение формата ответа (тест, ответ цифрами 9,10,11,12) Множественный ответ (от 1 до 5 вариантов) Без изменения зад.13,14 (ответ – слово), зад. 15 (цифра)

Слайд 4





Задание 9
Безударные гласные в корне:
- проверяемые;
- непроверяемые;
- чередующиеся
Важно! Исторические чередования играют существенную роль в строе языка, постольку поскольку могут прояснить существование на современном этапе развития языка чередования типа: НАЧАТЬ – НАЧИНАТЬ, ПОМНИТЬ – ЗАПОМИНАТЬ, ЗВУК – ЗВОН – ЗВЯКАТЬ – ЗВУЧАТЬ и т.д.
Описание слайда:
Задание 9 Безударные гласные в корне: - проверяемые; - непроверяемые; - чередующиеся Важно! Исторические чередования играют существенную роль в строе языка, постольку поскольку могут прояснить существование на современном этапе развития языка чередования типа: НАЧАТЬ – НАЧИНАТЬ, ПОМНИТЬ – ЗАПОМИНАТЬ, ЗВУК – ЗВОН – ЗВЯКАТЬ – ЗВУЧАТЬ и т.д.

Слайд 5


Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Историческая справка
Наличие в древнерусском языке носовых гласных, восходящих к индоевропейским сочетаниям *en, *in // *em/ * im, привело после их утраты к чередованиям в корнях слов сочетаний с гласными А, У (Я, Ю)
Описание слайда:
Историческая справка Наличие в древнерусском языке носовых гласных, восходящих к индоевропейским сочетаниям *en, *in // *em/ * im, привело после их утраты к чередованиям в корнях слов сочетаний с гласными А, У (Я, Ю)

Слайд 7





  
  
 Словарный диктант с заданием

   Прим…рение, просв…щение, прокл…тие, расп…сание, пол…жение, заг…рается, нач…нающий, оз…рение, соч…тание, обг…реть, зап…рли, пон…мание, зач…рованный, предл…гать, расст…лающий, ум…ть, пор…стающий, пл…вец, см…нать, р…внина, заж..мать, р…сток, отр…сль, сн…мать, выр…вненный, бл…стает, г…ревать, сж…ть, заск…чить, бл…снуть, нач…ть.
Описание слайда:
Словарный диктант с заданием Прим…рение, просв…щение, прокл…тие, расп…сание, пол…жение, заг…рается, нач…нающий, оз…рение, соч…тание, обг…реть, зап…рли, пон…мание, зач…рованный, предл…гать, расст…лающий, ум…ть, пор…стающий, пл…вец, см…нать, р…внина, заж..мать, р…сток, отр…сль, сн…мать, выр…вненный, бл…стает, г…ревать, сж…ть, заск…чить, бл…снуть, нач…ть.

Слайд 8





Задание 10
 Спецификации: Правописание приставок
  Важно!  Расширение теоретического материала за счет орфограммы «Правописание И/Ы после приставок на согласную», «Употребление Ъ,Ь после приставок»
  Без..нициативный, сверх…нтересный, вз…мать, под…грать, пред…дущий, контр…гра, спорт…нвентарь
Описание слайда:
Задание 10 Спецификации: Правописание приставок Важно! Расширение теоретического материала за счет орфограммы «Правописание И/Ы после приставок на согласную», «Употребление Ъ,Ь после приставок» Без..нициативный, сверх…нтересный, вз…мать, под…грать, пред…дущий, контр…гра, спорт…нвентарь

Слайд 9





   
   
  1)  Подберите однокоренные слова с приставами (как русскими, так и иноязычными), объясните написание:

   Искать, история, изысканный, инфекция, импрессионизм, инфаркт, играть, интересный, институтский, июльский

2) Объясните разницу в написании, сформулируйте правило:
   предынфарктное состояние – постинфарктное состояние;
   фининспектор, санинспекция, предисполкома;
    возыметь – взимать?
Описание слайда:
1) Подберите однокоренные слова с приставами (как русскими, так и иноязычными), объясните написание: Искать, история, изысканный, инфекция, импрессионизм, инфаркт, играть, интересный, институтский, июльский 2) Объясните разницу в написании, сформулируйте правило: предынфарктное состояние – постинфарктное состояние; фининспектор, санинспекция, предисполкома; возыметь – взимать?

Слайд 10





1) Найдите слово, которому соответствует определение:
1) Найдите слово, которому соответствует определение:
? – (мед.) впрыскивание;
? – болезнь глаз
? – предмет, составляющий часть внешнего, материального мира

2) Образуйте новые слова с начальным элементов двух-, трех-, четырех-:
Игла, язык, этаж, ярус, атом.

3) Объясните написание: съябедничать, сэкономить, объегорить, сагитировать, детясли, панъяпонский, иняз, трансальпийский.
Описание слайда:
1) Найдите слово, которому соответствует определение: 1) Найдите слово, которому соответствует определение: ? – (мед.) впрыскивание; ? – болезнь глаз ? – предмет, составляющий часть внешнего, материального мира 2) Образуйте новые слова с начальным элементов двух-, трех-, четырех-: Игла, язык, этаж, ярус, атом. 3) Объясните написание: съябедничать, сэкономить, объегорить, сагитировать, детясли, панъяпонский, иняз, трансальпийский.

Слайд 11





Задание 11
 Спецификации: Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) 
 Наблюдается расширение теоретического материала:
 - Орфограмма «О/Ё  после шипящих в суффиксах разных частей речи»;
Суффиксы прилагательных (как гласные, так и согласные в суффиксах);
Орфограммы «Буквы И, Ы после Ц» (суффиксы!)
Описание слайда:
Задание 11 Спецификации: Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-) Наблюдается расширение теоретического материала: - Орфограмма «О/Ё после шипящих в суффиксах разных частей речи»; Суффиксы прилагательных (как гласные, так и согласные в суффиксах); Орфограммы «Буквы И, Ы после Ц» (суффиксы!)

Слайд 12





Задание 12
  Спецификация: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
  Изменен только формат ответа: цифры
  Важно!  Множественный ответ (варианты от 1 до 5)
Описание слайда:
Задание 12 Спецификация: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Изменен только формат ответа: цифры Важно! Множественный ответ (варианты от 1 до 5)

Слайд 13





Блок заданий по пунктуации 
(задания 16-21) 
  Без изменений в 2019 г.: задания 16,17,18,19,20 
 
  Усиление данного блока: введение нового задания 21
   Спецификация: пунктуационный анализ
   Уровень сложности: базовый 
   
    Итого: заданий 6, баллов – 7, процентов – 12%
Описание слайда:
Блок заданий по пунктуации (задания 16-21) Без изменений в 2019 г.: задания 16,17,18,19,20 Усиление данного блока: введение нового задания 21 Спецификация: пунктуационный анализ Уровень сложности: базовый Итого: заданий 6, баллов – 7, процентов – 12%

Слайд 14





Задание 21
  В 2019 году придется изучать дополнительный теоретический блок в области пунктуации, потратить больше времени на практическую подготовку.
  Данное задание нацелено на анализ текста и выявление соответствий в использовании пунктуационных знаков.

   Поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. 
   
   Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте.
Описание слайда:
Задание 21 В 2019 году придется изучать дополнительный теоретический блок в области пунктуации, потратить больше времени на практическую подготовку. Данное задание нацелено на анализ текста и выявление соответствий в использовании пунктуационных знаков. Поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте.

Слайд 15





7 ПУНКТУАЦИЯ
7 ПУНКТУАЦИЯ

7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Описание слайда:
7 ПУНКТУАЦИЯ 7 ПУНКТУАЦИЯ 7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым 7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении 7.3 Знаки препинания при обособленных определениях 7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах 7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения 7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение) 7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Слайд 16





7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
7.16 Тире в простом и сложном предложениях
7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях»
Описание слайда:
7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) 7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение) 7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании 7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении 7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 7.16 Тире в простом и сложном предложениях 7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях 7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях»

Слайд 17





Функции в предложении
Функции в предложении

1) Выделяющие знаки: В предложении эти знаки служат для обозначения границ обособленных второстепенных членов, обращений, вводных слов, словосочетаний и предложений, прямой речи.
2) Отделяющие знаки препинания: В простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав.
Описание слайда:
Функции в предложении Функции в предложении 1) Выделяющие знаки: В предложении эти знаки служат для обозначения границ обособленных второстепенных членов, обращений, вводных слов, словосочетаний и предложений, прямой речи. 2) Отделяющие знаки препинания: В простом предложении служат для разграничения однородных членов, а в сложном — отделяют части простых предложений, входящих в его состав.

Слайд 18






   
   (1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени.  (11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.
Описание слайда:
(1)Как хорошо бывает летом в деревне!(2) Непроглядные леса стоят зелёными, тенистыми и прохладными.(3) В густой чаще их раздаются тысячи разнообразных голосов певчих пташек. (4)Дети с утра убегают в лес собирать грибы и ягоды.(5)То попадётся им красный подосиновик, то белый боровик, а то и простая сыроежка.(6)Красная, сочная земляника, душистая малина, черника, чёрная смородина, кислая брусника — все эти румяные ягоды попеременно тянут детей то в лес, то в сад. (7)Леса дают ягоды, грибы – луга дают зелёную траву с цветами.(8) Настаёт пора сенокоса.(9) А в садах отцвели деревья: яблони, груши и сливы - и дали маленькие плоды. (10)Они поспеют только к осени. (11)Летом всем веселье и раздолье: и человеку, и зверю, и птице, и насекомому.(12) Городские жители бегут из пыльных душных городов: подышать свежим воздухом и запастись здоровьем.

Слайд 19





1.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится 
1.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится 
1) при однородных определениях,
2) при однородных подлежащих. Запишите их номера.

 2.Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится 
 1) при однородных членах предложения.  Запишите их номера.

  3.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится 
   1) после обобщающего слова при однородных членах предложения. Запишите их номера.
Описание слайда:
1.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится 1.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится 1) при однородных определениях, 2) при однородных подлежащих. Запишите их номера. 2.Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится 1) при однородных членах предложения. Запишите их номера. 3.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится 1) после обобщающего слова при однородных членах предложения. Запишите их номера.

Слайд 20






  (1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы  ни на что не обращаем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть! (5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?! (9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб -  самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее.(И.Давыдова)
Описание слайда:
(1)Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди!(2) Зачастую мы проходим мимо, мы ни на что не обращаем внимания.(3) Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.(4) Как больно это видеть! (5)Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол?(6) Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца?(7) И ради чего?!(8) Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?! (9)Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному.(10) А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. (11)Ведь хлеб - это имя существительное!(12) И не потому, что слово относится к этой части речи.(13) Мы знаем: хлеб - самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования. (14) Уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека - нам всем этому нужно заново учиться. (15)Надо просто действовать, тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее.(И.Давыдова)

Слайд 21





1.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится 
1.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится 
1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
2) в сложном бессоюзном предложении. Запишите их номера.

 2.Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится 
  1) между подлежащим и сказуемым
  2) в простом предложении при однородных членах. Запишите их номера.
  
3.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится 
  1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью,
   2) в сложном бессоюзном предложении
Описание слайда:
1.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится 1.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится 1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, 2) в сложном бессоюзном предложении. Запишите их номера. 2.Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится 1) между подлежащим и сказуемым 2) в простом предложении при однородных членах. Запишите их номера. 3.Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится 1) в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, 2) в сложном бессоюзном предложении

Слайд 22





   (1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А  мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то  должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи)
   (1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А  мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то  должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи)
Описание слайда:
(1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи) (1)Ни у одного народа нет к своему поэту такой любви, какая есть у нас, у русских, к Пушкину. (2)Англия разумно гордится Шекспиром, но душою не любит его.(3) Немцы высоко ценят Гёте, но в народное сердце он не вошёл.(4) Французский народ мало любит своих поэтов, хотя и отдаёт им должное. (5)Но песен о них не поёт. (6)А мы Пушкина любим.(7) Знаете ли вы, что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека? (8)Если он покоряется этому закону, то должен любить музыку.(9) Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика», он всё-таки будет говорить, что любит музыку.(10) Так он будет говорить, потому что каждый знает, что музыку надо любить.(11) И ещё каждый знает, что надо любить море.(12) За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека, который сказал бы, что не любит море. (13)И эти два закона всемирны. (14) Но у нас, у русских, есть ещё один закон: любить Пушкина, и мы его любим. (По Н. Тэффи)

Слайд 23





   
   
  Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится 
   1) при сложноподчинённых предложениях,
   2) при сложноподчинённых предложениях с 2 придаточными
   3) при сложноподчинённых предложениях с  изъяснительным придаточным
   4)при сложноподчинённых предложениях с  определительным придаточным
   Запишите их номера.
Описание слайда:
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится 1) при сложноподчинённых предложениях, 2) при сложноподчинённых предложениях с 2 придаточными 3) при сложноподчинённых предложениях с изъяснительным придаточным 4)при сложноподчинённых предложениях с определительным придаточным Запишите их номера.

Слайд 24


Методика выполнения заданий по орфографии и пунктуации с учетом изменений 2019 года, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию