🗊Методика подготовки к ГИА по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №1Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №2Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №3Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №4Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №5Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №6Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №7Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №8Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №9Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №10Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №11Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №12Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №13Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №14Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №15Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №16Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Методика подготовки к ГИА по русскому языку. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика подготовки 
к ГИА 
по русскому языку
Описание слайда:
Методика подготовки к ГИА по русскому языку

Слайд 2





Прочитайте текст
   И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык.  В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей;               и богатство звуков, и слов, и форм;                              и стихийность, и нежность; и простор,                          и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому                       и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера.                    И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…
Описание слайда:
Прочитайте текст И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык…

Слайд 3






Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину.  А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
(По И. Ильину)
Описание слайда:
Не любить его, - значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути. (По И. Ильину)

Слайд 4






Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте?
Разбейте текст на абзацы, поставив перед каждым значок Z.
Описание слайда:
Как вы считаете, сколько абзацев можно выделить в тексте? Разбейте текст на абзацы, поставив перед каждым значок Z.

Слайд 5






Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: если из первых предложений каждого абзаца можно составить новый связный текст, то абзацы выделены верно.
Проделайте эту работу и проверьте, правильно ли вы разбили текст на абзацы.
Описание слайда:
Одним из критериев правильного разбиения текста на абзацы является следующий: если из первых предложений каждого абзаца можно составить новый связный текст, то абзацы выделены верно. Проделайте эту работу и проверьте, правильно ли вы разбили текст на абзацы.

Слайд 6


Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Подчеркните в тексте опорные слова.
И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. 
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык… 
Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину.  А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.
Описание слайда:
Подчеркните в тексте опорные слова. И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она, - наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простор, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Всё доступно нашему языку. Он сам покорён всему мировому и надмирному, и потому властен всё выразить, изобразить и передать. Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его – его язык… Не любить его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину. А что есть человек без Родины? Чем были бы мы, если бы кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России? Пусть же другие народы поймут и запомнят, что им только тогда удастся увидеть и постигнуть Россию, когда они познают и почуют нашу речь. А до тех пор Россия будет им непонятна и недоступна; до тех пор они не найдут к ней ни духовного, ни политического пути.

Слайд 8


Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца. 
1 – й абзац: ________________________________________________________________________________________________________
	____________________________________________________
2 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца. 1 – й абзац: ________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 2 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3 – й абзац: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 10






*См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. С.15 и далее.
Описание слайда:
*См. учебное пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012». Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2011. С.15 и далее.

Слайд 11


Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Методика подготовки  к ГИА  по русскому языку, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Выпишите  слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните и запишите несколько пословиц о языке.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Русский язык и Россия». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вспомните и запишите несколько пословиц о языке. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 15






Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую роль играют в тексте эти синонимические ряды? Можно ли  сказать, что они являются средством речевой выразительности?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Из каких слов текста можно составить синонимические ряды? Запишите их. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какую роль играют в тексте эти синонимические ряды? Можно ли сказать, что они являются средством речевой выразительности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 16






Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил их?  Какую функцию выполняют эти слова?
________________________________________________________________________________________
Можем ли мы подтвердить этими примерами тезис о том, что лексика текста «свидетельствует, о чём думают люди» 
(Г. Степанов)?
________________________________________________________________________________________
Описание слайда:
Какие слова в тексте имеют стилистическую окраску? С какой целью автор употребил их? Какую функцию выполняют эти слова? ________________________________________________________________________________________ Можем ли мы подтвердить этими примерами тезис о том, что лексика текста «свидетельствует, о чём думают люди» (Г. Степанов)? ________________________________________________________________________________________

Слайд 17






ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Описание слайда:
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию