🗊Презентация Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №1Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №2Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №3Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №4Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №5Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №6Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №7Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №8Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №9Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №10Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №11Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №12Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №13Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №14Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №15Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №16Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №17Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №18Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №19Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №20Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №21Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №22Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №23Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №24Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №25Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
Описание слайда:
«Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2





План:
Введение
Содержание развития системы раннего выявления детей с ОВЗ.
Научно-методическое обеспечение создаваемой системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям в системе образования и здравоохранения
Основные направления деятельности служб ранней помощи
Роль ранней диагностики в предупреждении возникновения проблем в здоровье детей.
Диагностический этап
Факторы риска
Формы организации
Известные мировой практике программы ранней помощи лицам с ОВЗ.
Описание слайда:
План: Введение Содержание развития системы раннего выявления детей с ОВЗ. Научно-методическое обеспечение создаваемой системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям в системе образования и здравоохранения Основные направления деятельности служб ранней помощи Роль ранней диагностики в предупреждении возникновения проблем в здоровье детей. Диагностический этап Факторы риска Формы организации Известные мировой практике программы ранней помощи лицам с ОВЗ.

Слайд 3





Службы ранней помощи могут открываться как структурные подразделения в:
Службы ранней помощи могут открываться как структурные подразделения в:
дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида; 
специальных (коррекционных) школах;
дошкольных общеобразовательных учреждениях;
учреждениях дополнительного образования;
различных центрах образования: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; лечебной педагогики и других.
Описание слайда:
Службы ранней помощи могут открываться как структурные подразделения в: Службы ранней помощи могут открываться как структурные подразделения в: дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего или комбинированного вида; специальных (коррекционных) школах; дошкольных общеобразовательных учреждениях; учреждениях дополнительного образования; различных центрах образования: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; лечебной педагогики и других.

Слайд 4








Целью работы служб ранней помощи является оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной поддержки семьям, воспитывающим ребенка младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии.
	Клиентами служб ранней помощи являются семьи, воспитывающие ребенка с проблемами в развитии первых трех-четырех лет жизни.
Описание слайда:
Целью работы служб ранней помощи является оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной поддержки семьям, воспитывающим ребенка младенческого и раннего возраста с проблемами в развитии. Клиентами служб ранней помощи являются семьи, воспитывающие ребенка с проблемами в развитии первых трех-четырех лет жизни.

Слайд 5





В службу ранней помощи могут быть направлены:
В службу ранней помощи могут быть направлены:
Дети с выявленными отклонениями в развитии – с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательными нарушениями, генетическими синдромами, органическим поражением ЦНС, подозрением на ранний детский аутизм и другими нервно-психическими нарушениями.
Дети биологической группы риска – недоношенные, переношенные, дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболевания во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.), малыши, у которых мамы страдали токсикозом беременности, дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму; младенцы с гемолитической болезнью новорожденного; малыши, перенесшие детские инфекции (грипп, паратит, скарлатина, корь и др.), дети, которым во время родов или в период пребывания в детской больнице делали искусственное дыхание или проводили приемы реанимации; младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар; дети из семей, имеющих высокий риск нарушений зрения, слуха, опорно-двигательные нарушения, нарушения речи и интеллекта.
Дети социальной группы риска – дети из семей социального риска; дети родителей, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией; дети от малолетних родителей; дети из семей, направленных социальными службами; дети из семей беженцев и переселенцев; дети из двуязычных семей и другие.
Описание слайда:
В службу ранней помощи могут быть направлены: В службу ранней помощи могут быть направлены: Дети с выявленными отклонениями в развитии – с нарушениями слуха и зрения, опорно-двигательными нарушениями, генетическими синдромами, органическим поражением ЦНС, подозрением на ранний детский аутизм и другими нервно-психическими нарушениями. Дети биологической группы риска – недоношенные, переношенные, дети, чьи матери переболели инфекционными и вирусными заболевания во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирус, герпес, токсоплазмоз и др.), малыши, у которых мамы страдали токсикозом беременности, дети, рожденные в асфиксии и перенесшие родовую травму; младенцы с гемолитической болезнью новорожденного; малыши, перенесшие детские инфекции (грипп, паратит, скарлатина, корь и др.), дети, которым во время родов или в период пребывания в детской больнице делали искусственное дыхание или проводили приемы реанимации; младенцы, получившие при рождении низкие баллы по шкале Апгар; дети из семей, имеющих высокий риск нарушений зрения, слуха, опорно-двигательные нарушения, нарушения речи и интеллекта. Дети социальной группы риска – дети из семей социального риска; дети родителей, имеющих психические заболевания, страдающие алкоголизмом, наркоманией; дети от малолетних родителей; дети из семей, направленных социальными службами; дети из семей беженцев и переселенцев; дети из двуязычных семей и другие.

Слайд 6





Содержание развития системы раннего выявления детей с ОВЗ. 

В процессе создания и развития системы раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве основных должны осуществляться следующие мероприятия: 
1. Подбор и разработка психодиагностического инструментария, обеспечивающего измерение критериальных показателей состояния здоровья детей.  
2.Обязательное психолого-педагогическое и медицинское обследование детей в различных социальных институтах с целью раннего выявления изменений в состоянии их здоровья.  
3.Стабилизация деятельности существующих специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
4. Финансирование специализированных учреждений, призванных заботиться о развитии детей с ОВЗ, позволяющее обеспечить такие учреждения необходимым диагностическим инструментарием, средствами психолого-педагогической коррекции.
5. Обобщение и распространение имеющего в стране опыта в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье.
6. Создание специальных психологических служб и организация постоянного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.
7. Повышение качества подготовки специалистов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обеспечивающее необходимы уровень профессионализма в области диагностики и коррекции первичных признаков отклонений в здоровье детей. 
8. Создание служб раннего выявления и помощи семье с проблемным ребенком.
9. Ориентация деятельности всех специализированных образовательных учреждений на принципы сотрудничества, партнерства, открытости системы, коррекционной направленности.
Описание слайда:
Содержание развития системы раннего выявления детей с ОВЗ. В процессе создания и развития системы раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья в качестве основных должны осуществляться следующие мероприятия: 1. Подбор и разработка психодиагностического инструментария, обеспечивающего измерение критериальных показателей состояния здоровья детей. 2.Обязательное психолого-педагогическое и медицинское обследование детей в различных социальных институтах с целью раннего выявления изменений в состоянии их здоровья. 3.Стабилизация деятельности существующих специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 4. Финансирование специализированных учреждений, призванных заботиться о развитии детей с ОВЗ, позволяющее обеспечить такие учреждения необходимым диагностическим инструментарием, средствами психолого-педагогической коррекции. 5. Обобщение и распространение имеющего в стране опыта в работе с детьми, имеющими ограничения в здоровье. 6. Создание специальных психологических служб и организация постоянного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка. 7. Повышение качества подготовки специалистов для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обеспечивающее необходимы уровень профессионализма в области диагностики и коррекции первичных признаков отклонений в здоровье детей. 8. Создание служб раннего выявления и помощи семье с проблемным ребенком. 9. Ориентация деятельности всех специализированных образовательных учреждений на принципы сотрудничества, партнерства, открытости системы, коррекционной направленности.

Слайд 7





Научно-методическое обеспечение создаваемой системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям в системе образования и здравоохранения реализуется в следующих направлениях:

- совершенствование психолого-педагогических технологий комплексной диагностики;
-  адресность оказываемой помощи семье и ребенку с отклонениями в развитии;
 - совершенствование реабилитационных технологий помощи детям-инвалидам и детям с хроническими заболеваниями;
 - разработка современного медицинского и психолого-педагогического диагностического инструментария за счет расширения спектра скрининговых диагностических тестов, создания карт факторов риска, методов диагностики развития и дифференциальной диагностики;
 - оптимизация коррекционной работы за счет создания технологий междисциплинарного взаимодействия специалистов;
 - получение новых данных об особых образовательных потребностях детей группы риска и детей с выявленными отклонениями в развитии;
 - изучение механизмов формирования различных вариантов отклоняющегося развития на ранних этапах онтогенеза;
 - создание новых технологий диагностики развития и отклоняющегося развития;
 - создание на основе проведенной диагностики новых технологий психологической  помощи семье проблемного ребенка;
 - разработка и внедрение современных диагностических и информационных технологий по проблемам психологии материнства, становления детско-родительских отношений, профилактики кризисных ситуаций в семье;
 - подготовка на основе диагностических данных образовательных программ, информационно-справочных материалов, проведение семинаров и конференций в сети Интернет для населения по проблемам, связанных с помощью детям с отклонениями в развитии и их семьями, по проблемам реабилитации детей-инвалидов и детей с хроническими заболеваниями.
Исходя из основного назначения концепции -  раннее выявление детей с ОВЗ, правомерно определить в качестве центрального направления деятельности по ее реализации -  диагностическое направление.
Описание слайда:
Научно-методическое обеспечение создаваемой системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и их семьям в системе образования и здравоохранения реализуется в следующих направлениях: - совершенствование психолого-педагогических технологий комплексной диагностики; - адресность оказываемой помощи семье и ребенку с отклонениями в развитии; - совершенствование реабилитационных технологий помощи детям-инвалидам и детям с хроническими заболеваниями; - разработка современного медицинского и психолого-педагогического диагностического инструментария за счет расширения спектра скрининговых диагностических тестов, создания карт факторов риска, методов диагностики развития и дифференциальной диагностики; - оптимизация коррекционной работы за счет создания технологий междисциплинарного взаимодействия специалистов; - получение новых данных об особых образовательных потребностях детей группы риска и детей с выявленными отклонениями в развитии; - изучение механизмов формирования различных вариантов отклоняющегося развития на ранних этапах онтогенеза; - создание новых технологий диагностики развития и отклоняющегося развития; - создание на основе проведенной диагностики новых технологий психологической помощи семье проблемного ребенка; - разработка и внедрение современных диагностических и информационных технологий по проблемам психологии материнства, становления детско-родительских отношений, профилактики кризисных ситуаций в семье; - подготовка на основе диагностических данных образовательных программ, информационно-справочных материалов, проведение семинаров и конференций в сети Интернет для населения по проблемам, связанных с помощью детям с отклонениями в развитии и их семьями, по проблемам реабилитации детей-инвалидов и детей с хроническими заболеваниями. Исходя из основного назначения концепции - раннее выявление детей с ОВЗ, правомерно определить в качестве центрального направления деятельности по ее реализации - диагностическое направление.

Слайд 8





Основными направлениями деятельности служб ранней помощи являются:

Информационно-просветительская деятельность 
Организационно-координационная 
Деятельность по осуществлению комплексной медико-психолого-педагогической диагностики 
Деятельность по психолого-педагогическому консультированию, помощи и реабилитации 
Профилактическая деятельность 
Научно-методическая деятельность
Описание слайда:
Основными направлениями деятельности служб ранней помощи являются: Информационно-просветительская деятельность Организационно-координационная Деятельность по осуществлению комплексной медико-психолого-педагогической диагностики Деятельность по психолого-педагогическому консультированию, помощи и реабилитации Профилактическая деятельность Научно-методическая деятельность

Слайд 9





Роль ранней диагностики в предупреждении возникновения проблем в здоровье детей.
Описание слайда:
Роль ранней диагностики в предупреждении возникновения проблем в здоровье детей.

Слайд 10





В рамках реализации концепции раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья диагностическая работа включает:
В рамках реализации концепции раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
- раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации:
- изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей с ОВЗ;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Описание слайда:
В рамках реализации концепции раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья диагностическая работа включает: В рамках реализации концепции раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья диагностическая работа включает: - своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; - раннюю диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; - комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации: - изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей с ОВЗ; - изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; - изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; - системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка; - анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Слайд 11





Диагностический этап состоит из нескольких уровней:
I уровень. Скрининг-диагностики (от англ. screening – «просеивание»), позволяющие выявить «подозрения» на отклонения в развитии.
Описание слайда:
Диагностический этап состоит из нескольких уровней: I уровень. Скрининг-диагностики (от англ. screening – «просеивание»), позволяющие выявить «подозрения» на отклонения в развитии.

Слайд 12





Выделяют следующие факторы риска:
Выделяют следующие факторы риска:
возраст родителей, в том числе возраст матери старше 40 лет, особенно при первой беременности;
патологическое течение беременности у женщин (токсикозы беременности, хронические соматические и гинекологические заболевания, инфекционные заболевания, анемия беременных, функциональные поражения почек, печени и других органов, эндокринные заболевания, артериальная гипертензия);
инфекционные заболевания у женщин в период беременности (краснуха, токсоплазмоз, герпес, цитомегаловирусная инфекция, гепатит С и ряд других заболеваний);
тяжелая гипоксия плода;
асфиксия новорожденного;
внутриутробная или неонатальная инфекция у детей (сразу же после родов и в первые дни и недели жизни);
глубокая степень недоношенности;
низкая и экстремально низкая масса тела при рождении;
переношенность;
тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС;
тяжелое гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС;
внутричерепная родовая травма у детей;
гемолитическая болезнь новорожденных;
синдром дыхательных расстройств у детей или другая патология, потребовавшая проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) в неонатальном периоде;
хирургическое вмешательство в неонатальном периоде по любой причине;
патологический характер гипербилирубинемии у детей (в том числе с «затянувшейся» желтухой);
нарушения темпа роста и развития в первые месяцы жизни по неустановленной причине;
наследственные нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи.
Описание слайда:
Выделяют следующие факторы риска: Выделяют следующие факторы риска: возраст родителей, в том числе возраст матери старше 40 лет, особенно при первой беременности; патологическое течение беременности у женщин (токсикозы беременности, хронические соматические и гинекологические заболевания, инфекционные заболевания, анемия беременных, функциональные поражения почек, печени и других органов, эндокринные заболевания, артериальная гипертензия); инфекционные заболевания у женщин в период беременности (краснуха, токсоплазмоз, герпес, цитомегаловирусная инфекция, гепатит С и ряд других заболеваний); тяжелая гипоксия плода; асфиксия новорожденного; внутриутробная или неонатальная инфекция у детей (сразу же после родов и в первые дни и недели жизни); глубокая степень недоношенности; низкая и экстремально низкая масса тела при рождении; переношенность; тяжелое гипоксически-ишемическое поражение ЦНС; тяжелое гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС; внутричерепная родовая травма у детей; гемолитическая болезнь новорожденных; синдром дыхательных расстройств у детей или другая патология, потребовавшая проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) в неонатальном периоде; хирургическое вмешательство в неонатальном периоде по любой причине; патологический характер гипербилирубинемии у детей (в том числе с «затянувшейся» желтухой); нарушения темпа роста и развития в первые месяцы жизни по неустановленной причине; наследственные нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи.

Слайд 13





Для скрининг-диагностики слуха ребенка применяются следующие методики:
Для скрининг-диагностики слуха ребенка применяются следующие методики:
Анкета-вопросник для родителей, разработанная Центром аудиологии и слухопротезирования Минздравсоцразвития РФ.
Обследование с помощью специального портативного аудиометра – звукореактотеста (ЗРТ – 01).
Метод «гороховых проб» (авторы Невская А.А., Леушина Л.И.).
Обследование слуха с помощью шепотной речи.
Методика Л.В. Неймана.
Описание слайда:
Для скрининг-диагностики слуха ребенка применяются следующие методики: Для скрининг-диагностики слуха ребенка применяются следующие методики: Анкета-вопросник для родителей, разработанная Центром аудиологии и слухопротезирования Минздравсоцразвития РФ. Обследование с помощью специального портативного аудиометра – звукореактотеста (ЗРТ – 01). Метод «гороховых проб» (авторы Невская А.А., Леушина Л.И.). Обследование слуха с помощью шепотной речи. Методика Л.В. Неймана.

Слайд 14





Скрининг зрительных функций включает:
Скрининг зрительных функций включает:
Проверку устойчивости бинокулярной фиксации с помощью офтальмологического фонарика.
Проверку характера и объема прослеживающих движений глаз.
Проверку полей зрения.
Приблизительную оценку остроты зрения (с помощью мелких крупинок).
Описание слайда:
Скрининг зрительных функций включает: Скрининг зрительных функций включает: Проверку устойчивости бинокулярной фиксации с помощью офтальмологического фонарика. Проверку характера и объема прослеживающих движений глаз. Проверку полей зрения. Приблизительную оценку остроты зрения (с помощью мелких крупинок).

Слайд 15





II уровень.  Клинические обследования, которые проводятся врачами-специалистами на базе медицинских учреждений.
II уровень.  Клинические обследования, которые проводятся врачами-специалистами на базе медицинских учреждений.
Клинические обследования позволяют подтвердить или опровергнуть подозрение, возникшее на этапе скирининговой диагностики. С этой целью проводятся обследования слуха, зрения и нервной системы.
Описание слайда:
II уровень. Клинические обследования, которые проводятся врачами-специалистами на базе медицинских учреждений. II уровень. Клинические обследования, которые проводятся врачами-специалистами на базе медицинских учреждений. Клинические обследования позволяют подтвердить или опровергнуть подозрение, возникшее на этапе скирининговой диагностики. С этой целью проводятся обследования слуха, зрения и нервной системы.

Слайд 16





III. Уровень. Комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика проводится неврологом, психологом и педагогом-дефектологом.
III. Уровень. Комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика проводится неврологом, психологом и педагогом-дефектологом.
Невролог анализирует данные неврологического обследования и клинического обследования слуха, зрения и нервной системы.
Психолог исследует характер детско-родительских отношений, уровень исследовательской активности ребенка, степень понимания родителями проблем и потребностей ребенка.
Педагог-дефектолог, используя нормативную методику оценки нервно-психического развития, определяет, насколько ребенок отстает или опережает норму развития.
Обобщая полученные данные, специалисты определяют причину нарушений в развитии, диагноз и возможные перспективы развития.
Описание слайда:
III. Уровень. Комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика проводится неврологом, психологом и педагогом-дефектологом. III. Уровень. Комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика проводится неврологом, психологом и педагогом-дефектологом. Невролог анализирует данные неврологического обследования и клинического обследования слуха, зрения и нервной системы. Психолог исследует характер детско-родительских отношений, уровень исследовательской активности ребенка, степень понимания родителями проблем и потребностей ребенка. Педагог-дефектолог, используя нормативную методику оценки нервно-психического развития, определяет, насколько ребенок отстает или опережает норму развития. Обобщая полученные данные, специалисты определяют причину нарушений в развитии, диагноз и возможные перспективы развития.

Слайд 17





IV. Уровень. Углубленная психолого-педагогическая диагностика функциональных особенностей ребенка проводится с целью разработки индивидуальной программы развития.
IV. Уровень. Углубленная психолого-педагогическая диагностика функциональных особенностей ребенка проводится с целью разработки индивидуальной программы развития.
Описание слайда:
IV. Уровень. Углубленная психолого-педагогическая диагностика функциональных особенностей ребенка проводится с целью разработки индивидуальной программы развития. IV. Уровень. Углубленная психолого-педагогическая диагностика функциональных особенностей ребенка проводится с целью разработки индивидуальной программы развития.

Слайд 18





V. Уровень.Оценка динамики развития ребенка (теми же методиками, что и на 4 уровне).
V. Уровень.Оценка динамики развития ребенка (теми же методиками, что и на 4 уровне).
В зависимости от проблем, выявленных на предыдущих уровнях диагностики, каждый специалист для углубленного изучения ребенка может использовать различные методики, такие, как:
Описание слайда:
V. Уровень.Оценка динамики развития ребенка (теми же методиками, что и на 4 уровне). V. Уровень.Оценка динамики развития ребенка (теми же методиками, что и на 4 уровне). В зависимости от проблем, выявленных на предыдущих уровнях диагностики, каждый специалист для углубленного изучения ребенка может использовать различные методики, такие, как:

Слайд 19





При разработке индивидуальной программы развития можно использовать следующие методические разработки:   Методические пособия рекомендованы Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ.
При разработке индивидуальной программы развития можно использовать следующие методические разработки:   Методические пособия рекомендованы Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ.
Описание слайда:
При разработке индивидуальной программы развития можно использовать следующие методические разработки: Методические пособия рекомендованы Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ. При разработке индивидуальной программы развития можно использовать следующие методические разработки: Методические пособия рекомендованы Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ.

Слайд 20


Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





В коррекционно-развивающей работе с ребенком и его семьей необходимо использовать различные формы организации:
В коррекционно-развивающей работе с ребенком и его семьей необходимо использовать различные формы организации:
индивидуальные и/или групповые (подгрупповые) занятия с ребенком, занятия с родителями и ребенком, занятия с родителями или ближайшим окружением;
однократное консультирование семьи;
долговременное консультирование семьи, индивидуальные и/или групповые занятия (до нескольких лет);	
индивидуальные занятия и/или консультирование на дому.
Описание слайда:
В коррекционно-развивающей работе с ребенком и его семьей необходимо использовать различные формы организации: В коррекционно-развивающей работе с ребенком и его семьей необходимо использовать различные формы организации: индивидуальные и/или групповые (подгрупповые) занятия с ребенком, занятия с родителями и ребенком, занятия с родителями или ближайшим окружением; однократное консультирование семьи; долговременное консультирование семьи, индивидуальные и/или групповые занятия (до нескольких лет); индивидуальные занятия и/или консультирование на дому.

Слайд 25





Известные в мировой практике программы ранней помощи:
Известные в мировой практике программы ранней помощи:
Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей до З лет»;
Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет;
Гавайский профиль раннего обучения;
Мюнхенская функциональная диагностика; 
Программа ранней диагностики развития («Тандем» (Голландия);
Описание слайда:
Известные в мировой практике программы ранней помощи: Известные в мировой практике программы ранней помощи: Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей до З лет»; Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет; Гавайский профиль раннего обучения; Мюнхенская функциональная диагностика; Программа ранней диагностики развития («Тандем» (Голландия);

Слайд 26


Методологические принципы организации и содержания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию