🗊Презентация Механика в молекулярной физике

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Механика в молекулярной физике, слайд №1Механика в молекулярной физике, слайд №2Механика в молекулярной физике, слайд №3Механика в молекулярной физике, слайд №4Механика в молекулярной физике, слайд №5Механика в молекулярной физике, слайд №6Механика в молекулярной физике, слайд №7Механика в молекулярной физике, слайд №8Механика в молекулярной физике, слайд №9Механика в молекулярной физике, слайд №10Механика в молекулярной физике, слайд №11Механика в молекулярной физике, слайд №12Механика в молекулярной физике, слайд №13Механика в молекулярной физике, слайд №14Механика в молекулярной физике, слайд №15Механика в молекулярной физике, слайд №16Механика в молекулярной физике, слайд №17Механика в молекулярной физике, слайд №18Механика в молекулярной физике, слайд №19Механика в молекулярной физике, слайд №20Механика в молекулярной физике, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Механика в молекулярной физике. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МЕХАНИКА И МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ
для специальностей «5В01900»– Математика»
Турегалиева Алма Серікқалиевна-физика және математика кафедрасының аға оқытушысы
Описание слайда:
МЕХАНИКА И МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ для специальностей «5В01900»– Математика» Турегалиева Алма Серікқалиевна-физика және математика кафедрасының аға оқытушысы

Слайд 2





Цель: Развитие интеллекта и способность к логическому алгоритмическому мышлению,обучение основным методам и законам физики, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений, при поиске оптимальных решений.
Цель: Развитие интеллекта и способность к логическому алгоритмическому мышлению,обучение основным методам и законам физики, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений, при поиске оптимальных решений.
Применительно  триединая дидактическая цель, которую можно сформулировать так: 
(О) – Знать основы современных физических теори15
Знать возможности применения моделей в физике 
Научить решать качественные и расчетные задачи 
(В) – Воспитывать честность, самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь.
(Р) – Овладевать языком физики, уметь его использовать для анализа и изложения информации.
-Формировать умение систематизировать наблюдения явлений природы и техники, планировать и проводить эксперименты.
- Приобретать элементарные практические навыки умений пользоваться измерительными приборами и приспособлениями.
Описание слайда:
Цель: Развитие интеллекта и способность к логическому алгоритмическому мышлению,обучение основным методам и законам физики, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений, при поиске оптимальных решений. Цель: Развитие интеллекта и способность к логическому алгоритмическому мышлению,обучение основным методам и законам физики, необходимым для анализа и моделирования процессов и явлений, при поиске оптимальных решений. Применительно триединая дидактическая цель, которую можно сформулировать так: (О) – Знать основы современных физических теори15 Знать возможности применения моделей в физике Научить решать качественные и расчетные задачи (В) – Воспитывать честность, самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощь. (Р) – Овладевать языком физики, уметь его использовать для анализа и изложения информации. -Формировать умение систематизировать наблюдения явлений природы и техники, планировать и проводить эксперименты. - Приобретать элементарные практические навыки умений пользоваться измерительными приборами и приспособлениями.

Слайд 3





Задачи курса: Задачи обучения по курсу «Физика»- развитие мышления студентов, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
Задачи курса: Задачи обучения по курсу «Физика»- развитие мышления студентов, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологиях;
- усвоение студентами идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Описание слайда:
Задачи курса: Задачи обучения по курсу «Физика»- развитие мышления студентов, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; Задачи курса: Задачи обучения по курсу «Физика»- развитие мышления студентов, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления; - овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологиях; - усвоение студентами идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов; - формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Слайд 4





Пререквизиты:Для усвоения дисциплины «Физика» студент должен знать физику и математику в объеме средней школы, а также должен уметь применять на практике методы дифференциального и интегрального исчисления, а также векторной алгебры, изучаемые в курсе «Высшая математика»
Пререквизиты:Для усвоения дисциплины «Физика» студент должен знать физику и математику в объеме средней школы, а также должен уметь применять на практике методы дифференциального и интегрального исчисления, а также векторной алгебры, изучаемые в курсе «Высшая математика»
Постреквизиты:Знания и умения, полученные студентами при усвоении курса «Физика», являются базой для формирования правильного представления о физической картине мира, позволяют объяснять различные природные явления на научной основе, что обеспечивает более глубокое понимание процессов
Описание слайда:
Пререквизиты:Для усвоения дисциплины «Физика» студент должен знать физику и математику в объеме средней школы, а также должен уметь применять на практике методы дифференциального и интегрального исчисления, а также векторной алгебры, изучаемые в курсе «Высшая математика» Пререквизиты:Для усвоения дисциплины «Физика» студент должен знать физику и математику в объеме средней школы, а также должен уметь применять на практике методы дифференциального и интегрального исчисления, а также векторной алгебры, изучаемые в курсе «Высшая математика» Постреквизиты:Знания и умения, полученные студентами при усвоении курса «Физика», являются базой для формирования правильного представления о физической картине мира, позволяют объяснять различные природные явления на научной основе, что обеспечивает более глубокое понимание процессов

Слайд 5


Механика в молекулярной физике, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Первая неделя
Первая неделя
Тема лекции №1:Основны кинематики
Тема практического занятия №1:Кинематика поступательного движения. Примеры различных видов движения
Задания:[11] 1.1-1.15.
Тема СРСП 1: Механическое движение.
Задания:(8) § 4, (6) § 4, (12) 1.61,
Форма отчетности: Письменный отчет.
Задания на СРС 1: Кинематика вращательного движения твердого тела
Описание слайда:
Первая неделя Первая неделя Тема лекции №1:Основны кинематики Тема практического занятия №1:Кинематика поступательного движения. Примеры различных видов движения Задания:[11] 1.1-1.15. Тема СРСП 1: Механическое движение. Задания:(8) § 4, (6) § 4, (12) 1.61, Форма отчетности: Письменный отчет. Задания на СРС 1: Кинематика вращательного движения твердого тела

Слайд 7





Вторая неделя
Вторая неделя
Тема лекции №2:Основны динамки поступательного движения
Тема практического занятия №2:Масса и импульс тела. Сила. Второй и третий законы Ньютона.
Задания:[11] 2.1-2.16.
Тема СРСП 2: Принцип относительности Галилея
Задания:[11] 2.1-2.16.
Форма отчетности: Устный отчет.
Задания на СРС 2: Законы сохранения  импульса и движения центра масс
Описание слайда:
Вторая неделя Вторая неделя Тема лекции №2:Основны динамки поступательного движения Тема практического занятия №2:Масса и импульс тела. Сила. Второй и третий законы Ньютона. Задания:[11] 2.1-2.16. Тема СРСП 2: Принцип относительности Галилея Задания:[11] 2.1-2.16. Форма отчетности: Устный отчет. Задания на СРС 2: Законы сохранения импульса и движения центра масс

Слайд 8





Третья неделя
Третья неделя
Тема лекции №3:Работа и энергия
Тема практического занятия №3:Робота. Мощность. Кинетическая  и потенциальная энергия.
Задания:[11] 2.1-2.16.
Тема СРСП 3: Закон сохранения энергии. Графическое представления энергии
Задания: Реферат
Форма отчетности: Устный отчет.
Задания на СРС 3: Удар абсолютно  упругих  и неупругих тел
Описание слайда:
Третья неделя Третья неделя Тема лекции №3:Работа и энергия Тема практического занятия №3:Робота. Мощность. Кинетическая и потенциальная энергия. Задания:[11] 2.1-2.16. Тема СРСП 3: Закон сохранения энергии. Графическое представления энергии Задания: Реферат Форма отчетности: Устный отчет. Задания на СРС 3: Удар абсолютно упругих и неупругих тел

Слайд 9





Четвертая неделя
Четвертая неделя
Тема лекции №4:Механика твердого тела
Тема практического занятия №4:Момент инерции. Кинетическая энергия  вращения. Момент силы
Задания: [11] 2.132-2.148.
Тема СРСП 4:Уравнение динамики вращательного движения твердого тела. Момент Импульса и закон его сохранения.
Задания: (11) § 88,  (13) § 141.
Форма отчетности: Решение задачи. Сдать письменно
Задания на СРС 4: Деформации твердого тела 
Форма отчетности: Письменный отчет.
Описание слайда:
Четвертая неделя Четвертая неделя Тема лекции №4:Механика твердого тела Тема практического занятия №4:Момент инерции. Кинетическая энергия вращения. Момент силы Задания: [11] 2.132-2.148. Тема СРСП 4:Уравнение динамики вращательного движения твердого тела. Момент Импульса и закон его сохранения. Задания: (11) § 88, (13) § 141. Форма отчетности: Решение задачи. Сдать письменно Задания на СРС 4: Деформации твердого тела Форма отчетности: Письменный отчет.

Слайд 10





Пятая неделя 
Пятая неделя 
Тема лекции №5:Тяготение. Элементы теории поля
Тема практического занятия №5:Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения. Гравитационные поле. Сила тяжести и вес.
Задания: (12) 11.1,11.3,11.5,11.7,11.15,11.18,11.24,11.41,11.47,11.48.
Тема СРСП 5:Характеристики гравитационного поля.
Задания: Контрольные работа
Задания на СРС: Космические скорости
Описание слайда:
Пятая неделя  Пятая неделя  Тема лекции №5:Тяготение. Элементы теории поля Тема практического занятия №5:Законы Кеплера. Закон всемирного тяготения. Гравитационные поле. Сила тяжести и вес. Задания: (12) 11.1,11.3,11.5,11.7,11.15,11.18,11.24,11.41,11.47,11.48. Тема СРСП 5:Характеристики гравитационного поля. Задания: Контрольные работа Задания на СРС: Космические скорости

Слайд 11





Шестая неделя 
Шестая неделя 
Тема лекции №6:Элементы механики жидкостей 
Тема практического занятия №6:Давление  в жидкости и газе. Уравнение  неразрывности. Уравнение Бернулли и некоторые его применения
Задания:(8) § 88,  (13) § 141.
Тема СРСП 6: Вязкость (внутреннее трение)  
Задания: Выписать формулы по пройденному материалу 
Форма отчетности: Письменный отчет
Задания на СРС6:Режимы течения  жидкостей. Методы определения вязкости 
Форма отчетности: Выписать формулы по пройденному материалу
Описание слайда:
Шестая неделя  Шестая неделя  Тема лекции №6:Элементы механики жидкостей Тема практического занятия №6:Давление в жидкости и газе. Уравнение неразрывности. Уравнение Бернулли и некоторые его применения Задания:(8) § 88, (13) § 141. Тема СРСП 6: Вязкость (внутреннее трение) Задания: Выписать формулы по пройденному материалу Форма отчетности: Письменный отчет Задания на СРС6:Режимы течения жидкостей. Методы определения вязкости Форма отчетности: Выписать формулы по пройденному материалу

Слайд 12





Седьмая неделя
Седьмая неделя
Тема лекции №7:Элементы релятивистской механики 
Тема практического занятия №7: Постулаты специальной теории относительности. Преобразования Лоренца и следствия из них.
Задания: Подготовка к контрольной работе.
Тема СРСП 7: Импульс и энергия материальной точки в релятивистской динамике
Задания: Подготовка списка литературы и материалов для реферата.
Форма отчетности: Письменный отчет.
Задания на СРС7: Интервал между событиями.
Форма отчетности: Устно сдать отчет.
Описание слайда:
Седьмая неделя Седьмая неделя Тема лекции №7:Элементы релятивистской механики  Тема практического занятия №7: Постулаты специальной теории относительности. Преобразования Лоренца и следствия из них. Задания: Подготовка к контрольной работе. Тема СРСП 7: Импульс и энергия материальной точки в релятивистской динамике Задания: Подготовка списка литературы и материалов для реферата. Форма отчетности: Письменный отчет. Задания на СРС7: Интервал между событиями. Форма отчетности: Устно сдать отчет.

Слайд 13





 
 
Восьмая неделя 
Тема лекции №8:Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов 
Тема практического занятия №8:Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов 
 Статистический и динамический методы исследования. Термодинамические  системы
параметры и процессы.
Задания: Литература: (8) § 100,  (13) § 166.
Тема СРСП 8:Законы описывающие поведения идеальных газов.Уравнение состояния идеального газа.
Задания: Сдача индивидуального задания.
Форма отчетности: Устный отчет
Задания на СРС8: Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.
Описание слайда:
    Восьмая неделя  Тема лекции №8:Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов Тема практического занятия №8:Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов Статистический и динамический методы исследования. Термодинамические системы параметры и процессы. Задания: Литература: (8) § 100, (13) § 166. Тема СРСП 8:Законы описывающие поведения идеальных газов.Уравнение состояния идеального газа. Задания: Сдача индивидуального задания. Форма отчетности: Устный отчет Задания на СРС8: Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

Слайд 14





Девятая неделя
Девятая неделя
Тема лекции №9:Основы молекулярной физики и термодинамики
Тема практического занятия №9: Закон Максвелла о распределении молекул идеального газа по скоростям и энергиям  теплового движения. Барометрическая формула. Распределение Больцмана.
Задания: (8) § 165,168,170,171,172.
Тема СРСП 9: Среднее число столкновений и длина свободного пробега молекул. Некоторые подтверждения молекулярно-кинетической теории
Задания: Решения задач по теме интерференция.
Форма отчетности: Письменный отчет
Задания на СРС9: Основные представления о свойствах разреженных газов
Форма отчетности: Письменный отчет
Описание слайда:
Девятая неделя Девятая неделя Тема лекции №9:Основы молекулярной физики и термодинамики Тема практического занятия №9: Закон Максвелла о распределении молекул идеального газа по скоростям и энергиям теплового движения. Барометрическая формула. Распределение Больцмана. Задания: (8) § 165,168,170,171,172. Тема СРСП 9: Среднее число столкновений и длина свободного пробега молекул. Некоторые подтверждения молекулярно-кинетической теории Задания: Решения задач по теме интерференция. Форма отчетности: Письменный отчет Задания на СРС9: Основные представления о свойствах разреженных газов Форма отчетности: Письменный отчет

Слайд 15





Десятая неделя
Десятая неделя
Тема лекции №10:Основы термодинамики
Тема практического занятия №10:Закон Больцмана  о равномерном распределении энергии по степеням свободы. Первое начало термодинамики.
Задания: Литература: (8) § 162.
Тема СРСП 10: Работа газа при измени его объема
Задания: Писать конспект по теме 
Форма отчетности: Письменный отчет
Задания на СРС10: Теплоемкости.  Уравнение Майера
Описание слайда:
Десятая неделя Десятая неделя Тема лекции №10:Основы термодинамики Тема практического занятия №10:Закон Больцмана о равномерном распределении энергии по степеням свободы. Первое начало термодинамики. Задания: Литература: (8) § 162. Тема СРСП 10: Работа газа при измени его объема Задания: Писать конспект по теме Форма отчетности: Письменный отчет Задания на СРС10: Теплоемкости. Уравнение Майера

Слайд 16





Одинадцатая неделя
Одинадцатая неделя
Тема лекции №11:Основы термодинамики
Тема практического занятия №11:Применение первого начала термодинамики к изопроцессам.
Задания: Применение первого начала термодинамики к изопроцессам.
 (8) § 176,177,178,179,180.
Тема СРСП 11: Адиабатный и политропный процессы.
Задания: Писать конспект по теме Адиабатный и политропный процессы.
Форма отчетности: Письменный отчет
Задания на СРС11: Круговой процесс(цикл)ю Обратимые и необратимые процессы.
Форма отчетности: Письменный отчет
Описание слайда:
Одинадцатая неделя Одинадцатая неделя Тема лекции №11:Основы термодинамики Тема практического занятия №11:Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. Задания: Применение первого начала термодинамики к изопроцессам. (8) § 176,177,178,179,180. Тема СРСП 11: Адиабатный и политропный процессы. Задания: Писать конспект по теме Адиабатный и политропный процессы. Форма отчетности: Письменный отчет Задания на СРС11: Круговой процесс(цикл)ю Обратимые и необратимые процессы. Форма отчетности: Письменный отчет

Слайд 17





Двенадцатая неделя 
Двенадцатая неделя 
Тема лекции №12:Основы термодинамики
Тема практического занятия №12: Цикл Карно
Задания: Цикл Карно (8) § 208,209,210.
Тема СРСП 12: Второе и третье начала термодинамики
Задания:. (8) § 208,209,210
Форма отчетности: Письменный отчет
Задания на СРС12: Термодинамическая диаграмма Т-S и ее применение.
Форма отчетности: Подготовка списка литературы и материалов для реферата
Описание слайда:
Двенадцатая неделя  Двенадцатая неделя  Тема лекции №12:Основы термодинамики Тема практического занятия №12: Цикл Карно Задания: Цикл Карно (8) § 208,209,210. Тема СРСП 12: Второе и третье начала термодинамики Задания:. (8) § 208,209,210 Форма отчетности: Письменный отчет Задания на СРС12: Термодинамическая диаграмма Т-S и ее применение. Форма отчетности: Подготовка списка литературы и материалов для реферата

Слайд 18





Тринадцатая неделя 
Тринадцатая неделя 
Тема лекции №13:Реальные газы, жидкости и твердые тела 
Тема практического занятия №13: Изотермы Ван-дер-Ваальса и их анализ.  
Задания: (8) § 205,206
Тема СРСП 13:Силы и потенциальная энергия мжмолекулярного взаимодействия. Внутренняя энергия реального газа.
Задания: Письменная работа Писать реферат  по теме.
Форма отчетности: Письменный отчет.
Задания на СРС13: Уравнение состояния реальных газов. Эффект Джоуля-Томсона.
Масса и импульс фотона. Эффект Комптона и его элементарная теория.
Форма отчетности: Письменный отчет
Описание слайда:
Тринадцатая неделя  Тринадцатая неделя  Тема лекции №13:Реальные газы, жидкости и твердые тела Тема практического занятия №13: Изотермы Ван-дер-Ваальса и их анализ. Задания: (8) § 205,206 Тема СРСП 13:Силы и потенциальная энергия мжмолекулярного взаимодействия. Внутренняя энергия реального газа. Задания: Письменная работа Писать реферат по теме. Форма отчетности: Письменный отчет. Задания на СРС13: Уравнение состояния реальных газов. Эффект Джоуля-Томсона. Масса и импульс фотона. Эффект Комптона и его элементарная теория. Форма отчетности: Письменный отчет

Слайд 19





Четырнадцатая неделя
Четырнадцатая неделя
Тема лекции №14: Реальные газы, жидкости и твердые тела 
Тема практического занятия №14: Капиллярные явления.
Задания: Капиллярные явления.Литература: (8) § 223,225,226,
Тема СРСП 14: Свойства жидкостей, поверхностное натяжение. Смачивание.
Задания: Сдача рефератов.
Тема СРС 14: Твердые тела: кристаллические и аморфные. Типы кристаллических твердых тел.
Задания: Подготовка списка литературы и материалов для реферата.
Форма отчетности: Письменный отчет.
Описание слайда:
Четырнадцатая неделя Четырнадцатая неделя Тема лекции №14: Реальные газы, жидкости и твердые тела Тема практического занятия №14: Капиллярные явления. Задания: Капиллярные явления.Литература: (8) § 223,225,226, Тема СРСП 14: Свойства жидкостей, поверхностное натяжение. Смачивание. Задания: Сдача рефератов. Тема СРС 14: Твердые тела: кристаллические и аморфные. Типы кристаллических твердых тел. Задания: Подготовка списка литературы и материалов для реферата. Форма отчетности: Письменный отчет.

Слайд 20





Пятнадцатая неделя
Пятнадцатая неделя
Тема лекции №15:Реальные газы, жидкости и твердые тела 
Тема практического занятия №15: Теплоемкость твердых тел.
Задания:Теплоемкость твердых тел. Литература: (8) § 269,270,271.
Тема СРСП 15: Испарение, сублимация, конденсация, плавление и кристаллизация.
Задания: Подготовка к контрольной работе.
Форма отчетности: Письменный отчет.
Задания на СРС15: Агрегатные состояния. Фазовые переходы. Диаграмма состояния и ее анализ.
Форма отчетности: Письменный отчет.
Описание слайда:
Пятнадцатая неделя Пятнадцатая неделя Тема лекции №15:Реальные газы, жидкости и твердые тела Тема практического занятия №15: Теплоемкость твердых тел. Задания:Теплоемкость твердых тел. Литература: (8) § 269,270,271. Тема СРСП 15: Испарение, сублимация, конденсация, плавление и кристаллизация. Задания: Подготовка к контрольной работе. Форма отчетности: Письменный отчет. Задания на СРС15: Агрегатные состояния. Фазовые переходы. Диаграмма состояния и ее анализ. Форма отчетности: Письменный отчет.

Слайд 21


Механика в молекулярной физике, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию