🗊Механизмы овладения письменной речью

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Механизмы овладения письменной речью, слайд №1Механизмы овладения письменной речью, слайд №2Механизмы овладения письменной речью, слайд №3Механизмы овладения письменной речью, слайд №4Механизмы овладения письменной речью, слайд №5Механизмы овладения письменной речью, слайд №6Механизмы овладения письменной речью, слайд №7Механизмы овладения письменной речью, слайд №8Механизмы овладения письменной речью, слайд №9Механизмы овладения письменной речью, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Механизмы овладения письменной речью. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Механизмы овладения письменной речью
Описание слайда:
Механизмы овладения письменной речью

Слайд 2





СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПИСЬМА.

Выделяют следующие уровни письма
 (по Л.С. Цветковой):
1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является совместная работа различных анализаторных систем. Письмо обеспечивают речедвигательный, речеслуховой, речезрительный и двигательный анализаторы. Они формируют сложную функциональную систему письма.
2) Психологический уровень. Его составляют мотив, намерении, создание замысла, представление об общем смысле, содержании письменного сообщения, регуляция деятельности и осуществление контроля за её выполнение.
3) Лингвистический уровень. Отвечает на вопрос: какими средствами осуществляется письмо. Обеспечивает перевод внутреннего смысла и содержания в определённые лингвистические коды (слова, фразы, тексты).
Описание слайда:
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ПИСЬМА. Выделяют следующие уровни письма (по Л.С. Цветковой): 1) Сенсомоторный уровень. Обеспечивает технику письма. Психофизиологической основой письма является совместная работа различных анализаторных систем. Письмо обеспечивают речедвигательный, речеслуховой, речезрительный и двигательный анализаторы. Они формируют сложную функциональную систему письма. 2) Психологический уровень. Его составляют мотив, намерении, создание замысла, представление об общем смысле, содержании письменного сообщения, регуляция деятельности и осуществление контроля за её выполнение. 3) Лингвистический уровень. Отвечает на вопрос: какими средствами осуществляется письмо. Обеспечивает перевод внутреннего смысла и содержания в определённые лингвистические коды (слова, фразы, тексты).

Слайд 3





Во всех случаях процесс письма включает в себя общие элементы:
Описание слайда:
Во всех случаях процесс письма включает в себя общие элементы:

Слайд 4






 Следующей операцией, входящей в состав самого процесса письма, является анализ звукового состава слова.
 Для реализации этого процесса необходимо соблюдение 2 условий:
 выделение последовательности звуков, составляющих слово; 
уточнение звуков (превращение слышимых звуковых вариантов в чёткие речевые звуки).
 На начальных этапах развития навыка письма, данные процессы протекают полностью осознанно, на дальнейших этапах они осуществляются автоматизировано.
Описание слайда:
Следующей операцией, входящей в состав самого процесса письма, является анализ звукового состава слова. Для реализации этого процесса необходимо соблюдение 2 условий: выделение последовательности звуков, составляющих слово; уточнение звуков (превращение слышимых звуковых вариантов в чёткие речевые звуки). На начальных этапах развития навыка письма, данные процессы протекают полностью осознанно, на дальнейших этапах они осуществляются автоматизировано.

Слайд 5





Следующий этап
Описание слайда:
Следующий этап

Слайд 6





происходит
превращение подлежащих написанию оптических знаков, т.е букв, в нужные графические начертания. По данным исследователей, на протекание этого этапа существенным образом влияет сформированность письма как навыка. На первых стадиях развития навыка написание каждого элемента является предметом специально осознанного действия, а позднее приобретает автоматизированный характер.
Описание слайда:
происходит превращение подлежащих написанию оптических знаков, т.е букв, в нужные графические начертания. По данным исследователей, на протекание этого этапа существенным образом влияет сформированность письма как навыка. На первых стадиях развития навыка написание каждого элемента является предметом специально осознанного действия, а позднее приобретает автоматизированный характер.

Слайд 7


Механизмы овладения письменной речью, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В соответствии с этим, можно считать, что письмо возможно при соблюдении следующих условий  (по А.Н.Корневу ):
Описание слайда:
В соответствии с этим, можно считать, что письмо возможно при соблюдении следующих условий (по А.Н.Корневу ):

Слайд 9






Предпосылки формирования письменной речи (по  Л.С.Цветковой):

1. Сформированность устной речи. Произвольное владение ею. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности: деление на слова, слоги, звуки и синтез.
2. Формирование различных видов восприятия: пространственного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса, сомато-пространственных ощущений, схемы тела.
3. Сформированность двигательной сферы, тонких движений, предметных действий(подвижность, переключаемость, устойчивость).
4. Сформированность общего поведения: регуляция, саморегуляция, контроль за деятельностью, мотивы поведения(особенно мотивы к учебной деятельности).
5. Сформированность абстрактного мышления.
Описание слайда:
Предпосылки формирования письменной речи (по Л.С.Цветковой): 1. Сформированность устной речи. Произвольное владение ею. Способность к аналитико-синтетической речевой деятельности: деление на слова, слоги, звуки и синтез. 2. Формирование различных видов восприятия: пространственного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса, сомато-пространственных ощущений, схемы тела. 3. Сформированность двигательной сферы, тонких движений, предметных действий(подвижность, переключаемость, устойчивость). 4. Сформированность общего поведения: регуляция, саморегуляция, контроль за деятельностью, мотивы поведения(особенно мотивы к учебной деятельности). 5. Сформированность абстрактного мышления.

Слайд 10





Презентацию подготовила


Коломина Татьяна Михайловна, учитель-логопед, МКОУ Детский дом, г. Подольска.
3. Литература.
1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма. СПб Издательский дом "МиМ"1997г.
2. Садовникова И.Н, Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.
  3. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и    восстановление". М.: «Юристъ», 1997. 
pedlib.ru/Books/2/0155/2_0155-1.shtml
Описание слайда:
Презентацию подготовила Коломина Татьяна Михайловна, учитель-логопед, МКОУ Детский дом, г. Подольска. 3. Литература. 1. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма. СПб Издательский дом "МиМ"1997г. 2. Садовникова И.Н, Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. 3. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление". М.: «Юристъ», 1997.  pedlib.ru/Books/2/0155/2_0155-1.shtml



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию