🗊Сложные предложения с прямой и косвенной речью

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №1Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №2Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №3Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №4Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №5Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №6Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №7Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №8Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №9Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №10Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №11Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №12Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №13Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №14Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №15Сложные предложения с прямой и косвенной речью, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Сложные предложения с прямой и косвенной речью. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сложные предложения с прямой и косвенной речью
Описание слайда:
Сложные предложения с прямой и косвенной речью

Слайд 2





При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
   
Чужая речь обычно передается двумя      способами: прямой и косвенной речью.
Описание слайда:
При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую. Чужая речь обычно передается двумя способами: прямой и косвенной речью.

Слайд 3





                                    Чужая речь
                                    Чужая речь

             
                    прямая речь                     косвенная речь
Прямая речь –это точная передача высказывания. Однако чужое высказывание может быть передано не точно, а пересказано от себя, от лица говорящего. Такая форма передачи прямой речи называется косвенной речью.
Нам было сказано: «Сидите тихо!»( Прямая речь)
Нам было сказано, чтобы мы сидели тихо.(Косвенная речь)
Описание слайда:
Чужая речь Чужая речь прямая речь косвенная речь Прямая речь –это точная передача высказывания. Однако чужое высказывание может быть передано не точно, а пересказано от себя, от лица говорящего. Такая форма передачи прямой речи называется косвенной речью. Нам было сказано: «Сидите тихо!»( Прямая речь) Нам было сказано, чтобы мы сидели тихо.(Косвенная речь)

Слайд 4





Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь имеет форму сложноподчиненного предложения.
Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь имеет форму сложноподчиненного предложения.

Слова автора указывают на наличие чужой речи, а также на того, кому она принадлежит. Нередко авторские слова могут пояснять, при каких условиях произнесена чужая речь, к кому она обращена, могут давать ей оценку.
Описание слайда:
Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь имеет форму сложноподчиненного предложения. Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора и собственно чужой речи. Косвенная речь имеет форму сложноподчиненного предложения. Слова автора указывают на наличие чужой речи, а также на того, кому она принадлежит. Нередко авторские слова могут пояснять, при каких условиях произнесена чужая речь, к кому она обращена, могут давать ей оценку.

Слайд 5





Оформление прямой речи на письме
Описание слайда:
Оформление прямой речи на письме

Слайд 6





Вспомните!
Прямая речь на письме выделяется кавычками. 
Если прямая речь следует  после слов автора, то между словами автора и прямой речью ставится двоеточие, а в конце прямой речи употребляется точка (обозначается после кавычек), вопросительный или восклицательный знак, многоточие (обозначаются перед кавычками). Прямая речь пишется с большой (прописной) буквы.
Описание слайда:
Вспомните! Прямая речь на письме выделяется кавычками. Если прямая речь следует после слов автора, то между словами автора и прямой речью ставится двоеточие, а в конце прямой речи употребляется точка (обозначается после кавычек), вопросительный или восклицательный знак, многоточие (обозначаются перед кавычками). Прямая речь пишется с большой (прописной) буквы.

Слайд 7





Схема предложений с прямой речью может иметь следующие варианты:
Схема предложений с прямой речью может иметь следующие варианты:
                                             А: «П».
                                             А: «П!»
                                             А: «П?»
                                             А: «П…»
Если же слова автора стоят после прямой речи, то за ней ставится: запятая и тире; восклицательный или вопросительный знак и тире; многоточие и тире.
Слова автора во всех случаях пишутся с маленькой (строчной) буквы. Схемы предложений с прямой речью в этом случае будут иметь такие варианты:
«П», - а.
«П!» - а.
«П?» - а.
   «П…» - а.
Описание слайда:
Схема предложений с прямой речью может иметь следующие варианты: Схема предложений с прямой речью может иметь следующие варианты: А: «П». А: «П!» А: «П?» А: «П…» Если же слова автора стоят после прямой речи, то за ней ставится: запятая и тире; восклицательный или вопросительный знак и тире; многоточие и тире. Слова автора во всех случаях пишутся с маленькой (строчной) буквы. Схемы предложений с прямой речью в этом случае будут иметь такие варианты: «П», - а. «П!» - а. «П?» - а. «П…» - а.

Слайд 8





Если слова автора стоят внутри прямой речи, разрывают ее, то знаки ставятся в зависимости от смысла и структуры предложения:
Если слова автора стоят внутри прямой речи, разрывают ее, то знаки ставятся в зависимости от смысла и структуры предложения:
1. Если на месте разрыва не должно быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются  с обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы.
Схема: «П, - а, - п».
Пример: « Нет, - промолвил Ермолай, - дело не ладно».
Описание слайда:
Если слова автора стоят внутри прямой речи, разрывают ее, то знаки ставятся в зависимости от смысла и структуры предложения: Если слова автора стоят внутри прямой речи, разрывают ее, то знаки ставятся в зависимости от смысла и структуры предложения: 1. Если на месте разрыва не должно быть никакого знака или должна была стоять запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то слова автора выделяются с обеих сторон запятой и тире, после которых первое слово пишется со строчной буквы. Схема: «П, - а, - п». Пример: « Нет, - промолвил Ермолай, - дело не ладно».

Слайд 9





2. Если на месте разрыва должна была стоять точка, то перед словами автора ставятся запитая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
2. Если на месте разрыва должна была стоять точка, то перед словами автора ставятся запитая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Схема: «П, - а. – П»
Пример: «Ради Бога, простите, - заговорил Вадим – Позвольте  я вам помогу встать».
Описание слайда:
2. Если на месте разрыва должна была стоять точка, то перед словами автора ставятся запитая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. 2. Если на месте разрыва должна была стоять точка, то перед словами автора ставятся запитая и тире, а после них – точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Схема: «П, - а. – П» Пример: «Ради Бога, простите, - заговорил Вадим – Позвольте я вам помогу встать».

Слайд 10





3. Если на месте разрыва должен стоять вопросительный или восклицательный знак либо многоточие, то эти знаки сохраняются перед словами автора и и после соответствующего знака ставится тире; после слов автора ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
3. Если на месте разрыва должен стоять вопросительный или восклицательный знак либо многоточие, то эти знаки сохраняются перед словами автора и и после соответствующего знака ставится тире; после слов автора ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Схема: «П? – а. – П».
Пример: «какой чудесный человек, не правда ли? – воскликнула Саша. – Я не видела его без улыбки на лице, без шутки».
Схема: «П! – а. – П».
Пример: «Вы, Саша, уходите! – сказал Николай. – До свидания».
Схема: «П… - а. – П».
Пример: «Погоди… - крикнул Ленька. – Как ты говоришь? Пыль?».
Описание слайда:
3. Если на месте разрыва должен стоять вопросительный или восклицательный знак либо многоточие, то эти знаки сохраняются перед словами автора и и после соответствующего знака ставится тире; после слов автора ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. 3. Если на месте разрыва должен стоять вопросительный или восклицательный знак либо многоточие, то эти знаки сохраняются перед словами автора и и после соответствующего знака ставится тире; после слов автора ставится точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы. Схема: «П? – а. – П». Пример: «какой чудесный человек, не правда ли? – воскликнула Саша. – Я не видела его без улыбки на лице, без шутки». Схема: «П! – а. – П». Пример: «Вы, Саша, уходите! – сказал Николай. – До свидания». Схема: «П… - а. – П». Пример: «Погоди… - крикнул Ленька. – Как ты говоришь? Пыль?».

Слайд 11





Возьмите на заметку!
1. Если слова автора предшествуют прямой речи, то в них обычно сохраняется прямой порядок слов, например: «Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2. Если же слова автора стоят после прямой речи или включаются в нее, то порядок слов в них обратный, например: «Это что за птица?» - спросила Зиночка.
Описание слайда:
Возьмите на заметку! 1. Если слова автора предшествуют прямой речи, то в них обычно сохраняется прямой порядок слов, например: «Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!» 2. Если же слова автора стоят после прямой речи или включаются в нее, то порядок слов в них обратный, например: «Это что за птица?» - спросила Зиночка.

Слайд 12





      Диалог
Описание слайда:
Диалог

Слайд 13





Диалог – это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух или более лиц. Диалог состоит из реплик. Реплика – это ответ или замечание одного собеседника на другого. Каждая реплика диалога, как правило, записывается с новой строки. Вместо кавычек перед репликой ставится тире.
Диалог – это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух или более лиц. Диалог состоит из реплик. Реплика – это ответ или замечание одного собеседника на другого. Каждая реплика диалога, как правило, записывается с новой строки. Вместо кавычек перед репликой ставится тире.
Диалог может состоять из двух, трех, четырех (иногда и более) предложений – реплик, тесно связанных по смыслу и строению. Содержание и форма первой реплики определяет содержание и форму второй и т.д. Таким образом, только сочетания реплик помогает понять смысл диалога.
Описание слайда:
Диалог – это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух или более лиц. Диалог состоит из реплик. Реплика – это ответ или замечание одного собеседника на другого. Каждая реплика диалога, как правило, записывается с новой строки. Вместо кавычек перед репликой ставится тире. Диалог – это вид прямой речи, представляющий собой разговор двух или более лиц. Диалог состоит из реплик. Реплика – это ответ или замечание одного собеседника на другого. Каждая реплика диалога, как правило, записывается с новой строки. Вместо кавычек перед репликой ставится тире. Диалог может состоять из двух, трех, четырех (иногда и более) предложений – реплик, тесно связанных по смыслу и строению. Содержание и форма первой реплики определяет содержание и форму второй и т.д. Таким образом, только сочетания реплик помогает понять смысл диалога.

Слайд 14





Например:
Например:
                                             1) -Кто звонит?
                                                 -Николай.
                                             2) -Поставь!
                                                  -Куда?
                                                  -На стол.
В первом примере вторая реплика определяется содержанием и формой первого вопросительного предложения. Второе предложение неполное и состоит только из одного подлежащего, так как сказуемое названо в первом. Во втором примере все три реплики – неполные предложения: в первом нет обстоятельства, чем и вызвана вторая реплика. 
Во втором примере все три реплики – неполные предложения: в первом нет обстоятельства, чем и вызвана вторая реплика. Во второй реплике опущено сказуемое, имеющееся в первой реплике; третья реплика состоит из одного обстоятельства, которого не хватает в первой реплике и которое является ответом на вопрос, поставленный во второй реплике.
Описание слайда:
Например: Например: 1) -Кто звонит? -Николай. 2) -Поставь! -Куда? -На стол. В первом примере вторая реплика определяется содержанием и формой первого вопросительного предложения. Второе предложение неполное и состоит только из одного подлежащего, так как сказуемое названо в первом. Во втором примере все три реплики – неполные предложения: в первом нет обстоятельства, чем и вызвана вторая реплика. Во втором примере все три реплики – неполные предложения: в первом нет обстоятельства, чем и вызвана вторая реплика. Во второй реплике опущено сказуемое, имеющееся в первой реплике; третья реплика состоит из одного обстоятельства, которого не хватает в первой реплике и которое является ответом на вопрос, поставленный во второй реплике.

Слайд 15





    
    Цитаты
Описание слайда:
Цитаты

Слайд 16





Цитата – дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова.
Цитата – дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова.
Цитата привлекаются для подкрепления или пояснения излагаемой мысли авторитетным высказыванием.
В письменной речи цитаты заключаются в кавычки или выделяются шрифтом. Если цитаты приводятся не полностью, место пропуска обозначается многоточием.
Описание слайда:
Цитата – дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова. Цитата – дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова. Цитата привлекаются для подкрепления или пояснения излагаемой мысли авторитетным высказыванием. В письменной речи цитаты заключаются в кавычки или выделяются шрифтом. Если цитаты приводятся не полностью, место пропуска обозначается многоточием.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию