🗊Презентация Моцартиана

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Моцартиана, слайд №1Моцартиана, слайд №2Моцартиана, слайд №3Моцартиана, слайд №4Моцартиана, слайд №5Моцартиана, слайд №6Моцартиана, слайд №7Моцартиана, слайд №8Моцартиана, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Моцартиана. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Моцартиана
Гаврилова В.
Описание слайда:
Моцартиана Гаврилова В.

Слайд 2





Немного о создателе
  Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Как композитор-профессионал Чайковский сформировался в 1860-1870 годы, ознаменованные большим подъемом общественной и культурной жизни Российской империи: многогранным развитием русской музыки, литературы и живописи, расцветом отечественного естествознания, ярких завоеваний в области философии и эстетики.
Родился:7 мая 1840 г., Воткинск, Вятская губерния
Умер: 6 ноября 1893 г. (53 года), Санкт-Петербург, Российская империя
В браке с :Антонина Ивановна Милюкова (1877-1893 гг.)
Родители :Илья Петрович Чайковский̆, Александра Андреевна Ассиер
Описание слайда:
Немного о создателе Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Как композитор-профессионал Чайковский сформировался в 1860-1870 годы, ознаменованные большим подъемом общественной и культурной жизни Российской империи: многогранным развитием русской музыки, литературы и живописи, расцветом отечественного естествознания, ярких завоеваний в области философии и эстетики. Родился:7 мая 1840 г., Воткинск, Вятская губерния Умер: 6 ноября 1893 г. (53 года), Санкт-Петербург, Российская империя В браке с :Антонина Ивановна Милюкова (1877-1893 гг.) Родители :Илья Петрович Чайковский̆, Александра Андреевна Ассиер

Слайд 3






По словам Чайковского, он «узнал, что такое музыка» благодаря произведениям Вольфганга Амадея Моцарта. Он вспоминал, что испытывал «святой восторг», когда дома в детстве слушал механический орган (оркестрину), игравший фрагменты «Дон Жуана». На последнем в своей жизни концерте 16 октября 1893 года, где впервые прозвучала Шестая симфония, Чайковский продирижировал сделанной им в 1889 году редакцией двух танцев из оперы «Идоменей». Музыкально-критические статьи, письма и дневниковые записи Чайковского исполнены восхищенных слов по поводу моцартовских сочинений. В дневнике за 1886 год композитор записал: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки». В 1875 году Чайковский перевел с итальянского на русский либретто оперы «Свадьба Фигаро» и сделал новую редакцию ее речитативов, в 1893 году написал вокальный квартет «Ночь» на собственный поэтический текст, в котором использовал фрагмент моцартовской фортепианной Фантазии до минор.
Описание слайда:
По словам Чайковского, он «узнал, что такое музыка» благодаря произведениям Вольфганга Амадея Моцарта. Он вспоминал, что испытывал «святой восторг», когда дома в детстве слушал механический орган (оркестрину), игравший фрагменты «Дон Жуана». На последнем в своей жизни концерте 16 октября 1893 года, где впервые прозвучала Шестая симфония, Чайковский продирижировал сделанной им в 1889 году редакцией двух танцев из оперы «Идоменей». Музыкально-критические статьи, письма и дневниковые записи Чайковского исполнены восхищенных слов по поводу моцартовских сочинений. В дневнике за 1886 год композитор записал: «Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки». В 1875 году Чайковский перевел с итальянского на русский либретто оперы «Свадьба Фигаро» и сделал новую редакцию ее речитативов, в 1893 году написал вокальный квартет «Ночь» на собственный поэтический текст, в котором использовал фрагмент моцартовской фортепианной Фантазии до минор.

Слайд 4


Моцартиана, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским в 1884 году и написанная летом 1887 года. Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку».  
Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским в 1884 году и написанная летом 1887 года. Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку».
Описание слайда:
Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским в 1884 году и написанная летом 1887 года. Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку». Своего рода приношением любимому композитору стала оркестровая сюита «Моцартиана», задуманная Чайковским в 1884 году и написанная летом 1887 года. Сюита включает четыре произведения Моцарта в инструментовке Чайковского: первая часть — Маленькая жига для клавира, вторая — Менуэт для клавира, третья — мотет Ave Verum Corpus для хора, струнных инструментов и органа (инструментован по фортепианному переложению Ф. Листа), четвертая — Десять вариаций для клавира на тему из оперы К. В. Глюка «Пилигримы в Мекку».

Слайд 6





В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности.
В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности.
Описание слайда:
В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности. В XIX веке «Моцартиана» стала первым симфоническим циклом, полностью состоящим из заимствованных пьес. Желая подчеркнуть новизну замысла, Чайковский предпослал своему новому сочинению предисловие, в котором объяснил, что цель создания сюиты — «дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества». Идею «Моцартианы» Чайковский определил как «старина в современной обработке» и потому в манере инструментовки не следовал приемам оркестрового письма Моцарта, предложив взгляд художника нового времени на музыку вековой давности.

Слайд 7





 Кроссворд
Описание слайда:
Кроссворд

Слайд 8


Моцартиана, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию