🗊«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ №14

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №1«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №2«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №3«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №4«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №5«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №6«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №7«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №8«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №9«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №10«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №11«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №12«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №13«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №14«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №15«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №16«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»  Баженова Ольга Александровна  11 «1» класс, МОУ «СОШ №14, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать «Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ №14. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира»
Баженова Ольга Александровна
11 «1» класс, МОУ «СОШ №14»
Научный руководитель –
Ерофеева Наталья Николаевна
Описание слайда:
«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ №14» Научный руководитель – Ерофеева Наталья Николаевна

Слайд 2





 Введение:
Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. 
Объект исследования – неформальные молодежные объединения.
 Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения.
Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .
Описание слайда:
Введение: Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения. Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения. Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .

Слайд 3





                         Понятия
Cоциальная картина мира- совокупность мотивационных установок  деятельностного  социального субъекта.
  Под деятельностным социальным субъектом  подразумеваем, как человека, так и человечество в целом, причём на уровне «зрелости». 
   Для человечества таким уровнем является цивилизация. 
Близкие явления хобби и фэндом.
Описание слайда:
Понятия Cоциальная картина мира- совокупность мотивационных установок деятельностного социального субъекта. Под деятельностным социальным субъектом подразумеваем, как человека, так и человечество в целом, причём на уровне «зрелости». Для человечества таким уровнем является цивилизация. Близкие явления хобби и фэндом.

Слайд 4





Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. 
Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
Описание слайда:
Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура-свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.

Слайд 5





  Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности.
  Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности.
     Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.
Описание слайда:
Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности. Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.

Слайд 6





Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева   
Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры) 
                    Хиппи
.                    Одна из самых старых молодужных субкультур 
                               Внешний вид: 
                       Длинные распущенные волосы, джинсы или
                       джинсовая куртка, иногда балахон
                       неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.
Описание слайда:
Классификация молодежных субкультур С. А. Сергеева Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры) Хиппи . Одна из самых старых молодужных субкультур Внешний вид: Длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.

Слайд 7








 Рэйверы.
         Обычно рэйверов относят к музыкантам. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры
Описание слайда:
Рэйверы. Обычно рэйверов относят к музыкантам. В России распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком, компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов характерны яркие краски и использование искусственных материалов (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с распространением наркотиков, в частности психостимуляторов амфетаминового ряда («экстэзи», «скорость»). Принятие стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания» стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской субкультуры

Слайд 8





криминально- делинквентные («гопники», «люберы»)
                           Гопники
 Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.
Описание слайда:
криминально- делинквентные («гопники», «люберы») Гопники Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут сексуальному насилию, ограблен.

Слайд 9





анархо-нигилистические (панки) 
экстремистские политизированные 
 Мировоззрение: быть врагом системы всегда и везде, ниспровергать традиционные культурные и моральные ценности.
Внешний образ: нарочито небрежная одежда, часто купленная в second-hand, железные побрякушки, часто сделанные своими руками, тяжелые ботинки либо, наоборот, кеды, шокирующие прически, провокационные надписи на   
                             футболках, сумках и значках.
                             Музыкальные предпочтения:           
                              панк-рок, грандж, иногда – русский    
                              рок
Описание слайда:
анархо-нигилистические (панки) экстремистские политизированные Мировоззрение: быть врагом системы всегда и везде, ниспровергать традиционные культурные и моральные ценности. Внешний образ: нарочито небрежная одежда, часто купленная в second-hand, железные побрякушки, часто сделанные своими руками, тяжелые ботинки либо, наоборот, кеды, шокирующие прически, провокационные надписи на футболках, сумках и значках. Музыкальные предпочтения: панк-рок, грандж, иногда – русский рок

Слайд 10





Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день. 
Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.
Описание слайда:
Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день. Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.

Слайд 11





Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках 
одиночество 
непонимание родителей
стремление к защищенности 
обособленность
подражание
группирование 
свобода
Описание слайда:
Мотивы участия подростков в неформальных объединениях и группировках одиночество непонимание родителей стремление к защищенности обособленность подражание группирование свобода

Слайд 12





Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок:
умение постоять за себя (54%),
смелость (40%),  
независимость (35 %).
Описание слайда:
Черты характера, которые нравятся в подростках из группировок: умение постоять за себя (54%), смелость (40%), независимость (35 %).

Слайд 13





Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому
1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием; 
2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали; 
3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.
Описание слайда:
Три «модели» отношения к «неформалам» по Л.Жуховицкому 1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием; 2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали; 3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.

Слайд 14





 Заключение:
Описание слайда:
Заключение:

Слайд 15





1.Знакомы ли Вы  с понятием «субкультура»?
2.Если да, то какие направления молодёжных субкультур Вы знаете?
3.Принадлежите ли Вы к какой либо молодёжной субкультуре?
4.Нужны ли обществу молодёжные субкультуры?
Описание слайда:
1.Знакомы ли Вы с понятием «субкультура»? 2.Если да, то какие направления молодёжных субкультур Вы знаете? 3.Принадлежите ли Вы к какой либо молодёжной субкультуре? 4.Нужны ли обществу молодёжные субкультуры?

Слайд 16





Список литературы:
1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9.
3. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с. 
6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.
Описание слайда:
Список литературы: 1. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000. 2. Жуховицкий Л. Что же делать с этой молодежью?// Юность, 1988, №9. 3. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с. 4. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с. 5. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с. 6. Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с. 7. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.

Слайд 17





Спасибо 
за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию