🗊Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №1Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №2Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №3Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №4Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №5Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №6Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №7Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №8Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №9Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №10Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №11Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №12Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №13Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №14Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №15Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №16Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №17Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №18Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №19Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №20Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №21Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Молодёжный сленг
Выполнила: Балыбина Светлана
                      ученица 10«А»класса
Руководитель: Курина Елена Владимировна
Описание слайда:
Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна

Слайд 2





Целью работы является описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного языка
Целью работы является описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного языка
Задачи:
      1)Определить объём и содержание понятия "сленг".
      2)Раскрыть словообразовательный потенциал современного молодёжного сленга, указав пути формирования сленга и источники его пополнения.
      3)Определить специфику функционирования сленгизмов в речи обучающихся 10, 7 классов  МОУ “Гимназия гор. Юрги”.
      4)Установить значение сленговых единиц и выражений. (Составлен словарь).
Описание слайда:
Целью работы является описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного языка Целью работы является описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного языка Задачи: 1)Определить объём и содержание понятия "сленг". 2)Раскрыть словообразовательный потенциал современного молодёжного сленга, указав пути формирования сленга и источники его пополнения. 3)Определить специфику функционирования сленгизмов в речи обучающихся 10, 7 классов МОУ “Гимназия гор. Юрги”. 4)Установить значение сленговых единиц и выражений. (Составлен словарь).

Слайд 3





Актуальность исследования обусловлена признанным на сегодняшний день фактом наличия особого сегмента речи в русском языке - молодёжного сленга, имеющего свои законы развития, социально обособленную сферу употребления и свою историю.
Актуальность исследования обусловлена признанным на сегодняшний день фактом наличия особого сегмента речи в русском языке - молодёжного сленга, имеющего свои законы развития, социально обособленную сферу употребления и свою историю.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования практических результатов в курсе лексикологии и стилистике современного русского языка.
Описание слайда:
Актуальность исследования обусловлена признанным на сегодняшний день фактом наличия особого сегмента речи в русском языке - молодёжного сленга, имеющего свои законы развития, социально обособленную сферу употребления и свою историю. Актуальность исследования обусловлена признанным на сегодняшний день фактом наличия особого сегмента речи в русском языке - молодёжного сленга, имеющего свои законы развития, социально обособленную сферу употребления и свою историю. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования практических результатов в курсе лексикологии и стилистике современного русского языка.

Слайд 4





Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический парадокс, бытование которого ограничено не лишь определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками. Он существует в среде городской учащейся молодежи и отдельных более либо менее замкнутых референтных группах. 
Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический парадокс, бытование которого ограничено не лишь определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками. Он существует в среде городской учащейся молодежи и отдельных более либо менее замкнутых референтных группах.
Описание слайда:
Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический парадокс, бытование которого ограничено не лишь определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками. Он существует в среде городской учащейся молодежи и отдельных более либо менее замкнутых референтных группах. Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический парадокс, бытование которого ограничено не лишь определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками. Он существует в среде городской учащейся молодежи и отдельных более либо менее замкнутых референтных группах.

Слайд 5





Молодежный жаргон подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой». Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни. 
Молодежный жаргон подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой». Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.
Описание слайда:
Молодежный жаргон подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой». Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни. Молодежный жаргон подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой». Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.

Слайд 6





Количество заимствований в любом языке огромно, что самими носителями языка не всегда ощущается. Язык – необычайно стабильная система и способен «переварить» достаточно чужеродные явления, то есть приспособить их и сделать в той или иной степени своими. 
Количество заимствований в любом языке огромно, что самими носителями языка не всегда ощущается. Язык – необычайно стабильная система и способен «переварить» достаточно чужеродные явления, то есть приспособить их и сделать в той или иной степени своими.
Описание слайда:
Количество заимствований в любом языке огромно, что самими носителями языка не всегда ощущается. Язык – необычайно стабильная система и способен «переварить» достаточно чужеродные явления, то есть приспособить их и сделать в той или иной степени своими. Количество заимствований в любом языке огромно, что самими носителями языка не всегда ощущается. Язык – необычайно стабильная система и способен «переварить» достаточно чужеродные явления, то есть приспособить их и сделать в той или иной степени своими.

Слайд 7





В сленге отражается образ жизни речевого коллектива. И основные тематические группы словообразования таковы:
Описание слайда:
В сленге отражается образ жизни речевого коллектива. И основные тематические группы словообразования таковы:

Слайд 8







В чем же различие молодежного сленга от сленгов остальных типов?

1) эти слова служат для общения людей одной возрастной категории. 
2) молодежный сленг различается «зацикленностью» на реалиях мира юных. 
3) в числе данной лексики нередки и довольно вульгарные слова.
Описание слайда:
В чем же различие молодежного сленга от сленгов остальных типов? 1) эти слова служат для общения людей одной возрастной категории. 2) молодежный сленг различается «зацикленностью» на реалиях мира юных. 3) в числе данной лексики нередки и довольно вульгарные слова.

Слайд 9





Стихия, питающая этот молодежный язык – это все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов, музыкальное телевидение, в частности MTV, и речь наркоманов, компьютерный жаргон и городское просторечие, английский язык и воровское арго.
Стихия, питающая этот молодежный язык – это все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов, музыкальное телевидение, в частности MTV, и речь наркоманов, компьютерный жаргон и городское просторечие, английский язык и воровское арго.
Описание слайда:
Стихия, питающая этот молодежный язык – это все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов, музыкальное телевидение, в частности MTV, и речь наркоманов, компьютерный жаргон и городское просторечие, английский язык и воровское арго. Стихия, питающая этот молодежный язык – это все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов, музыкальное телевидение, в частности MTV, и речь наркоманов, компьютерный жаргон и городское просторечие, английский язык и воровское арго.

Слайд 10





Способы образования сленга
 Иноязычные заимствования (чувак – парень (из цыганского языка), в большей части англоязычные. Thank you (спасибо) – сенька; parents (родители) – пэренты, street(улица) – идти по стриту, митинг (встреча), ринг (телефон), спич(разговор) и т.д. 
 Аффиксация. Кличка – кликуха, показ – показуха, спокойствие – спокуха, бытовое преступление – бытовуха, журналюга, кот – котяра, закусить – закусон, водила (от водитель), халява – халявщик, тусоваться – тусовщик, депрессия – депресняк, верняк, тормознуть.
Описание слайда:
Способы образования сленга Иноязычные заимствования (чувак – парень (из цыганского языка), в большей части англоязычные. Thank you (спасибо) – сенька; parents (родители) – пэренты, street(улица) – идти по стриту, митинг (встреча), ринг (телефон), спич(разговор) и т.д. Аффиксация. Кличка – кликуха, показ – показуха, спокойствие – спокуха, бытовое преступление – бытовуха, журналюга, кот – котяра, закусить – закусон, водила (от водитель), халява – халявщик, тусоваться – тусовщик, депрессия – депресняк, верняк, тормознуть.

Слайд 11





Усечение. Шиза - шизофрения; дембель - демобилизация; нал - наличные деньги.
Усечение. Шиза - шизофрения; дембель - демобилизация; нал - наличные деньги.
Метафорика. Метафоры: аквариум, обезьянник – “скамейка в милиции для задержанных”, голяк – полное отсутствие чего – либо. В метафорике часто присутствует юмористическая трактовка означаемого: баскетболист – человек маленького роста, мерседес педальный – велосипед. Метонимии: корочки – диплом.
Описание слайда:
Усечение. Шиза - шизофрения; дембель - демобилизация; нал - наличные деньги. Усечение. Шиза - шизофрения; дембель - демобилизация; нал - наличные деньги. Метафорика. Метафоры: аквариум, обезьянник – “скамейка в милиции для задержанных”, голяк – полное отсутствие чего – либо. В метафорике часто присутствует юмористическая трактовка означаемого: баскетболист – человек маленького роста, мерседес педальный – велосипед. Метонимии: корочки – диплом.

Слайд 12





Развитие полисемии. кинуть: 1) украсть что – либо у кого либо; 2) взять у кого – либо что – либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть; торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2)получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное;
Развитие полисемии. кинуть: 1) украсть что – либо у кого либо; 2) взять у кого – либо что – либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть; торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2)получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное;
Заимствование блатных арготизмов: беспредел – полная свобода, разгул; клёво – хорошо; мочить – бить, убивать; 

Синонимическая или антонимическая деривация. Сесть на иглу – начать регулярно использовать наркотики – подсесть на иглу – приучить кого – либо к употреблению наркотиков – слезть с иглы – перестать употреблять наркотики;
Описание слайда:
Развитие полисемии. кинуть: 1) украсть что – либо у кого либо; 2) взять у кого – либо что – либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть; торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2)получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное; Развитие полисемии. кинуть: 1) украсть что – либо у кого либо; 2) взять у кого – либо что – либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть; торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2)получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное; Заимствование блатных арготизмов: беспредел – полная свобода, разгул; клёво – хорошо; мочить – бить, убивать; Синонимическая или антонимическая деривация. Сесть на иглу – начать регулярно использовать наркотики – подсесть на иглу – приучить кого – либо к употреблению наркотиков – слезть с иглы – перестать употреблять наркотики;

Слайд 13





Аббревиация полная или частичная: КПЗ: 1) камера предварительного заключения; 2) комната приятного запаха; 3) киевский пивной завод; зося – алкогольный напиток “Золотая осень”; ГДЗ – готовые домашние задания.
Аббревиация полная или частичная: КПЗ: 1) камера предварительного заключения; 2) комната приятного запаха; 3) киевский пивной завод; зося – алкогольный напиток “Золотая осень”; ГДЗ – готовые домашние задания.
Телескопия: мозечокнуться – сойти с ума (мозжечок + чокнуться);
Каламбурная подставка: бухарест – молодёжная вечеринка (от ”бух” – спиртное), безбабье – безденежье (от “бабки” – деньги); жопорожец, запор – машина марки “Запорожец”.
Описание слайда:
Аббревиация полная или частичная: КПЗ: 1) камера предварительного заключения; 2) комната приятного запаха; 3) киевский пивной завод; зося – алкогольный напиток “Золотая осень”; ГДЗ – готовые домашние задания. Аббревиация полная или частичная: КПЗ: 1) камера предварительного заключения; 2) комната приятного запаха; 3) киевский пивной завод; зося – алкогольный напиток “Золотая осень”; ГДЗ – готовые домашние задания. Телескопия: мозечокнуться – сойти с ума (мозжечок + чокнуться); Каламбурная подставка: бухарест – молодёжная вечеринка (от ”бух” – спиртное), безбабье – безденежье (от “бабки” – деньги); жопорожец, запор – машина марки “Запорожец”.

Слайд 14





Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от английского слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующей нормы речи.
Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от английского слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующей нормы речи.
Описание слайда:
Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от английского слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующей нормы речи. Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от английского слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующей нормы речи.

Слайд 15





Социологический опрос.
Описание слайда:
Социологический опрос.

Слайд 16





Употребление сленга
Описание слайда:
Употребление сленга

Слайд 17





Цель употребления сленга в повседневной речи.
Описание слайда:
Цель употребления сленга в повседневной речи.

Слайд 18





Какие жаргонные слова употребляют в повседневной речи.
Описание слайда:
Какие жаргонные слова употребляют в повседневной речи.

Слайд 19





Наиболее популярные сленгизмы употребляемые молодёжью:
Спалиться 
Сдрисни
Га́мка 
Аццкий 
Зажигать 
Клубиться
Гламурненько
Жесть
Кавайно
Засечь
Заценить
Махач
Халява
Описание слайда:
Наиболее популярные сленгизмы употребляемые молодёжью: Спалиться Сдрисни Га́мка Аццкий Зажигать Клубиться Гламурненько Жесть Кавайно Засечь Заценить Махач Халява

Слайд 20





Неформальное общение подчинено таким мотивам, как поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажда искренности и единство во взглядах, потребность самоутвердиться. Общение с товарищами становится большой ценностью для подростка. 
Неформальное общение подчинено таким мотивам, как поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажда искренности и единство во взглядах, потребность самоутвердиться. Общение с товарищами становится большой ценностью для подростка.
Описание слайда:
Неформальное общение подчинено таким мотивам, как поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажда искренности и единство во взглядах, потребность самоутвердиться. Общение с товарищами становится большой ценностью для подростка. Неформальное общение подчинено таким мотивам, как поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажда искренности и единство во взглядах, потребность самоутвердиться. Общение с товарищами становится большой ценностью для подростка.

Слайд 21





Причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании.  Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках, как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим. 
Причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании.  Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках, как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим.
Описание слайда:
Причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании. Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках, как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим. Причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании. Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках, как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим.

Слайд 22


Молодёжный сленг  Выполнила: Балыбина Светлана                        ученица 10«А»класса  Руководитель: Курина Елена Владимировна, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию