🗊Презентация Морфологический анализ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Морфологический анализ, слайд №1Морфологический анализ, слайд №2Морфологический анализ, слайд №3Морфологический анализ, слайд №4Морфологический анализ, слайд №5Морфологический анализ, слайд №6Морфологический анализ, слайд №7Морфологический анализ, слайд №8Морфологический анализ, слайд №9Морфологический анализ, слайд №10Морфологический анализ, слайд №11Морфологический анализ, слайд №12Морфологический анализ, слайд №13Морфологический анализ, слайд №14Морфологический анализ, слайд №15Морфологический анализ, слайд №16Морфологический анализ, слайд №17Морфологический анализ, слайд №18Морфологический анализ, слайд №19Морфологический анализ, слайд №20Морфологический анализ, слайд №21Морфологический анализ, слайд №22Морфологический анализ, слайд №23Морфологический анализ, слайд №24Морфологический анализ, слайд №25Морфологический анализ, слайд №26Морфологический анализ, слайд №27Морфологический анализ, слайд №28Морфологический анализ, слайд №29Морфологический анализ, слайд №30Морфологический анализ, слайд №31Морфологический анализ, слайд №32Морфологический анализ, слайд №33Морфологический анализ, слайд №34Морфологический анализ, слайд №35Морфологический анализ, слайд №36Морфологический анализ, слайд №37Морфологический анализ, слайд №38Морфологический анализ, слайд №39Морфологический анализ, слайд №40Морфологический анализ, слайд №41Морфологический анализ, слайд №42Морфологический анализ, слайд №43Морфологический анализ, слайд №44Морфологический анализ, слайд №45Морфологический анализ, слайд №46Морфологический анализ, слайд №47Морфологический анализ, слайд №48Морфологический анализ, слайд №49Морфологический анализ, слайд №50Морфологический анализ, слайд №51Морфологический анализ, слайд №52Морфологический анализ, слайд №53Морфологический анализ, слайд №54Морфологический анализ, слайд №55Морфологический анализ, слайд №56Морфологический анализ, слайд №57Морфологический анализ, слайд №58Морфологический анализ, слайд №59Морфологический анализ, слайд №60Морфологический анализ, слайд №61Морфологический анализ, слайд №62Морфологический анализ, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Морфологический анализ. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Задание А10, В2

Морфологический анализ
Описание слайда:
Задание А10, В2 Морфологический анализ

Слайд 2





Из «Аналитического отчета ФИПИ» 2011 года
«Чаще всего неверно квалифицируются особые формы глагола, производные предлоги, частицы. Значительную трудность для экзаменуемых представляет распознавание краткой формы прилагательного, форм степеней сравнения, местоимений того или иного разряда. Также выпускники часто не различают прилагательные и наречия, причастия и прилагательные, краткие прилагательные и глаголы, наречия и частицы; допускают ошибки в определении границ производных предлогов…Задания на поиск наречий в превосходной степени оказались наиболее сложными».
Описание слайда:
Из «Аналитического отчета ФИПИ» 2011 года «Чаще всего неверно квалифицируются особые формы глагола, производные предлоги, частицы. Значительную трудность для экзаменуемых представляет распознавание краткой формы прилагательного, форм степеней сравнения, местоимений того или иного разряда. Также выпускники часто не различают прилагательные и наречия, причастия и прилагательные, краткие прилагательные и глаголы, наречия и частицы; допускают ошибки в определении границ производных предлогов…Задания на поиск наречий в превосходной степени оказались наиболее сложными».

Слайд 3






Отличие причастий от деепричастий 

Различайте особые формы глагола! 
Причастия 
1. Относятся к существительному и обозначают признак предмета по действию. 
2. Бывают определениями или составной частью сказуемого. Отвечают на вопросы: какой? каков? 
3. Согласуются с существительными в роде, числе, падеже.
Описание слайда:
Отличие причастий от деепричастий Различайте особые формы глагола! Причастия 1. Относятся к существительному и обозначают признак предмета по действию. 2. Бывают определениями или составной частью сказуемого. Отвечают на вопросы: какой? каков? 3. Согласуются с существительными в роде, числе, падеже.

Слайд 4





Определяйте причастия по суффиксам!
Описание слайда:
Определяйте причастия по суффиксам!

Слайд 5





В кратких формах
Описание слайда:
В кратких формах

Слайд 6





Деепричастия

1. Относятся только к глаголу-сказуемому, обозначают добавочное действие. 
2. Бывают только обстоятельством. Отвечают на вопросы: когда? как? каким образом? с какой цепью? почему? 
3. Неизменяемая форма. 
4. Имеют суффиксы -а- (-я-), -в-, -вши-, -ши- 
(дышА, бегаЯ, сделаВ,принарядиВШИсь,напрягШИсь)
Описание слайда:
Деепричастия 1. Относятся только к глаголу-сказуемому, обозначают добавочное действие. 2. Бывают только обстоятельством. Отвечают на вопросы: когда? как? каким образом? с какой цепью? почему? 3. Неизменяемая форма. 4. Имеют суффиксы -а- (-я-), -в-, -вши-, -ши- (дышА, бегаЯ, сделаВ,принарядиВШИсь,напрягШИсь)

Слайд 7





Запомните! 
    Некоторые прилагательные (готов, намерен, обязан, склонен, расположен, рад, горазд, должен, люб, надобен и пр.) употребляются в современном русском языке только в краткой форме! Чаще всего именно эти слова в тексте многие ученики не определяют как краткие прилагательные! В предложениях они являются частью сказуемого. 
Например:
Готов ждать, но не верю твоим словам.  Рад бы спеть, да не могу.
Описание слайда:
Запомните! Некоторые прилагательные (готов, намерен, обязан, склонен, расположен, рад, горазд, должен, люб, надобен и пр.) употребляются в современном русском языке только в краткой форме! Чаще всего именно эти слова в тексте многие ученики не определяют как краткие прилагательные! В предложениях они являются частью сказуемого. Например: Готов ждать, но не верю твоим словам. Рад бы спеть, да не могу.

Слайд 8





Способ разграничения сравнительной степени прилагательного и наречия
Описание слайда:
Способ разграничения сравнительной степени прилагательного и наречия

Слайд 9





Способ разграничения союзов и союзных слов 
Союзное слово можно заменить существительным другим местоимением: Это был дом, который построил мой отец (Ср.:Это был дом. Дом построил мой отец. Его построил отец.)
Союзное слово можно заменить другим союзным словом: Это был дом, что построил мой отец.
Союзные слова имеют лексическое значение.(См. предыдущие примеры)
Cоюзные слова являются членами предложения. (В предыдущих примерах – это дополнение).
На союзное слово падает логическое ударение: Я знаю, что ты мне хочешь сказать. 
Союзное слово невозможно удалить без изменения смысла предложения: Мне сообщили, когда ты приедешь.
Союзы не имеют лексического значения, не являются членами предложения, в большинстве случаев союз можно выпустить, смысл предложения не изменится: Мы видели, что ты пришел. – Мы видели: ты пришел.
Описание слайда:
Способ разграничения союзов и союзных слов Союзное слово можно заменить существительным другим местоимением: Это был дом, который построил мой отец (Ср.:Это был дом. Дом построил мой отец. Его построил отец.) Союзное слово можно заменить другим союзным словом: Это был дом, что построил мой отец. Союзные слова имеют лексическое значение.(См. предыдущие примеры) Cоюзные слова являются членами предложения. (В предыдущих примерах – это дополнение). На союзное слово падает логическое ударение: Я знаю, что ты мне хочешь сказать. Союзное слово невозможно удалить без изменения смысла предложения: Мне сообщили, когда ты приедешь. Союзы не имеют лексического значения, не являются членами предложения, в большинстве случаев союз можно выпустить, смысл предложения не изменится: Мы видели, что ты пришел. – Мы видели: ты пришел.

Слайд 10





Частицы
Описание слайда:
Частицы

Слайд 11





Модальные (смысловые)
ограничительные: единственно, лишь, почти, только и т.д.;
указательные: вон, вот, это;
усилительные: даже, же, и, уж и др.;
уточнительные: именно, как раз, ровно и т.д.;
вопросительные: ли, разве, неужели, ужели;
отрицательные: не, ни;
ограничительные: единственно, лишь, почти, только и т.д.;
восклицательные: ведь, как, что за, вот еще и т.д.;
Описание слайда:
Модальные (смысловые) ограничительные: единственно, лишь, почти, только и т.д.; указательные: вон, вот, это; усилительные: даже, же, и, уж и др.; уточнительные: именно, как раз, ровно и т.д.; вопросительные: ли, разве, неужели, ужели; отрицательные: не, ни; ограничительные: единственно, лишь, почти, только и т.д.; восклицательные: ведь, как, что за, вот еще и т.д.;

Слайд 12





Формообразующие
Уловное наклонение (бы, б)
Повелительное наклонение (да, давай, пусть, пускай)
Описание слайда:
Формообразующие Уловное наклонение (бы, б) Повелительное наклонение (да, давай, пусть, пускай)

Слайд 13





Как отличить частицы от других частей речи?
Описание слайда:
Как отличить частицы от других частей речи?

Слайд 14


Морфологический анализ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Отличие существительных от производных предлогов
Описание слайда:
Отличие существительных от производных предлогов

Слайд 16





Отличие отглагольных  предлогов  благодаря, начиная, кончая, включая, исключая, считая, не считая, несмотря(на), спустя, невзирая от деепричастий.
Отглагольные  предлоги  могут быть заменены непроизводными:
благодаря– из-за;
исключая, не считая – без, кроме;
включая, считая – с;
начиная – от;
кончая – до;
спустя – через. 
Деепричастие управляет зависимым словом так же, как и исходный глагол, а образованный от него  предлог  – не обязательно: благодарить (глагол) Зою (в.п.) – благодаря (деепричастие) Зою (в.п.) – благодаря ( предлог ) Зое (д.п.).
Деепричастие играет роль добавочного сказуемого, в предложении выступает в функции обстоятельства, примыкает обычно к глаголу-сказуемому, имеет при себе зависимое слово – дополнение или обстоятельство;  предлог  вообще употребляется при существительном и только вместе с ним образует единый член предложения.
Описание слайда:
Отличие отглагольных  предлогов  благодаря, начиная, кончая, включая, исключая, считая, не считая, несмотря(на), спустя, невзирая от деепричастий. Отглагольные  предлоги  могут быть заменены непроизводными: благодаря– из-за; исключая, не считая – без, кроме; включая, считая – с; начиная – от; кончая – до; спустя – через. Деепричастие управляет зависимым словом так же, как и исходный глагол, а образованный от него  предлог  – не обязательно: благодарить (глагол) Зою (в.п.) – благодаря (деепричастие) Зою (в.п.) – благодаря ( предлог ) Зое (д.п.). Деепричастие играет роль добавочного сказуемого, в предложении выступает в функции обстоятельства, примыкает обычно к глаголу-сказуемому, имеет при себе зависимое слово – дополнение или обстоятельство;  предлог  вообще употребляется при существительном и только вместе с ним образует единый член предложения.

Слайд 17





Как образуются степени сравнения наречий
Описание слайда:
Как образуются степени сравнения наречий

Слайд 18





Отличие отглагольных прилагательных от причастий
Описание слайда:
Отличие отглагольных прилагательных от причастий

Слайд 19





Местоимения
1. Личные местоимения кто? что? я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
2. Возвратное кого? себя
3. Вопросительные (С их помощью задается вопрос)те же, что и местоимения что, кто, чей, какой, который, сколько, каков
4. Относительные (Служат для связи простых предложений в составе сложных)те же, что и вопросительные: что, кто, чей, какой, который, сколько, каков
Описание слайда:
Местоимения 1. Личные местоимения кто? что? я, ты, он, она, оно, мы, вы, они 2. Возвратное кого? себя 3. Вопросительные (С их помощью задается вопрос)те же, что и местоимения что, кто, чей, какой, который, сколько, каков 4. Относительные (Служат для связи простых предложений в составе сложных)те же, что и вопросительные: что, кто, чей, какой, который, сколько, каков

Слайд 20





Местоимения
5. Неопределенные кто? что? сколько? который? какой? нечто, некто, некоторый, несколько, сколько-то, сколько-нибудь, какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-то, что-то
6. Отрицательные кто? что? кого? чего? какой? чей? сколько? никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько
7. Притяжательные чей? мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их
8. Определительные какой? весь, всякий, всяческий, иной, другой, сам, самый, каждый, любой
Описание слайда:
Местоимения 5. Неопределенные кто? что? сколько? который? какой? нечто, некто, некоторый, несколько, сколько-то, сколько-нибудь, какой-нибудь, какой-то, какой-либо, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-то, что-то 6. Отрицательные кто? что? кого? чего? какой? чей? сколько? никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько 7. Притяжательные чей? мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их 8. Определительные какой? весь, всякий, всяческий, иной, другой, сам, самый, каждый, любой

Слайд 21





Местоимения
9. Указательные какой? каков? сколько? этот, тот, сей, такой, таков, столько
Описание слайда:
Местоимения 9. Указательные какой? каков? сколько? этот, тот, сей, такой, таков, столько

Слайд 22





Прочтите текст
(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.
Описание слайда:
Прочтите текст (1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

Слайд 23





(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.
Описание слайда:
(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги. (1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

Слайд 24






(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.
Описание слайда:
(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

Слайд 25






(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.
Описание слайда:
(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

Слайд 26






(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги.
(3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.
Описание слайда:
(1)Колосс Родосский — статуя бога Гелиоса высотой 36 метров — была построена жителями города Родос в знак благодарности богу Солнца за избавление от длительной осады города. (2)Осаждающие оставили у стен огромную осадную башню, части которой купцы приобрели за 300 талантов — огромные деньги. (3) Статуя, моментально ставшая известной на весь известный эллинам мир, была через полвека разрушена землетрясением — у статуи подломились колени, а в мире появилась поговорка «колосс на глиняных ногах». (4)Статуя тысячу лет лежала на берегу; лишь в 977 году ее продали на металлолом — покупатель еле увез остатки чуда света на 900 верблюдах.

Слайд 27





А сейчас проверьте себя:

Укажите предложение, в котором выделенное слово является причастием.
1. Присутствующие были восхищены выступлением гимнастов.
2. Вызывающий вид юноши и его развязное поведение раздражали хозяев дома и гостей. 
3. Приехавших пригласили в гостиницу.
4. Присутствующие на митинге горожане говорили о социальных проблемах.
Описание слайда:
А сейчас проверьте себя: Укажите предложение, в котором выделенное слово является причастием. 1. Присутствующие были восхищены выступлением гимнастов. 2. Вызывающий вид юноши и его развязное поведение раздражали хозяев дома и гостей. 3. Приехавших пригласили в гостиницу. 4. Присутствующие на митинге горожане говорили о социальных проблемах.

Слайд 28





(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. 
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.

Слайд 29






(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 30





(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 31






(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 32





(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 33






(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 34






(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 35






(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 36





(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. 
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом. (1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 37






(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
Описание слайда:
(1)Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена. (2)Астрономы впервые за все время наблюдений зафиксировали вращающийся диск, из которого могут сформироваться планеты. (3)Согласно гипотезе, эти объекты возникли в результате взрыва сверхновой звезды. (4)Открытие знаменательно тем, что диск обращается вокруг пульсара, или умершей звезды. (5)Он состоит из газа и космической пыли, из которой произошла Земля. (6)Исследование проводилось учеными с помощью инфракрасного телескопа. (7)Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

Слайд 38





Из предложений 1–3 выпишите прилагательное в превосходной степени. 

(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
Описание слайда:
Из предложений 1–3 выпишите прилагательное в превосходной степени. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

Слайд 39





Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие. 

(2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.
Описание слайда:
Из предложений 2–4 выпишите действительное причастие. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

Слайд 40





Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение. 

(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.
Описание слайда:
Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

Слайд 41





Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие. 

(3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
Описание слайда:
Из предложений 3–6 выпишите страдательное причастие. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

Слайд 42





Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные. 

(3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
Описание слайда:
Из предложений 3–6 выпишите краткие прилагательные. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

Слайд 43





Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение. 

(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.
Описание слайда:
Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи.

Слайд 44





Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение. 

(5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку.
Описание слайда:
Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку.

Слайд 45





Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие. 

(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…
(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.
Описание слайда:
Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие. (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.

Слайд 46





Из предложений 6–9 выпишите наречие.
(6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…
(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.
Описание слайда:
Из предложений 6–9 выпишите наречие. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами.

Слайд 47





Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы). 

(11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.
Описание слайда:
Из предложений 11–12 выпишите частицу (-ы). (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

Слайд 48





Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное. 

(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.
Описание слайда:
Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

Слайд 49





Из предложений 9–12 выпишите количественное числительное. 

(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.
Описание слайда:
Из предложений 9–12 выпишите количественное числительное. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца.

Слайд 50





Из предложений 5–6 выпишите все частицы. 

(5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
Описание слайда:
Из предложений 5–6 выпишите все частицы. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

Слайд 51





Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы. 

(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…
Описание слайда:
Из предложений 7–8 выпишите переходные глаголы. (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

Слайд 52





Из предложений 3–6 выпишите противительный союз. 
(3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
Описание слайда:
Из предложений 3–6 выпишите противительный союз. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…

Слайд 53





Выпишите все предлоги из 10 предложения. 

(10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.
Описание слайда:
Выпишите все предлоги из 10 предложения. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.

Слайд 54





Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного. 

(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.
Описание слайда:
Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

Слайд 55





Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного. 

(6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма…
(7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…
Описание слайда:
Из предложений 6–8 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (7) Каждый шаг Печорина — словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает…

Слайд 56





Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)? 

(10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.
Описание слайда:
Какой частью речи является слово ПОТОМ (предложение 10)? (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости.

Слайд 57





Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения. 

(4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина.
Описание слайда:
Из предложений 4–5 выпишите личные местоимения. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, — в том числе и поколением Печорина.

Слайд 58





Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы. 

(1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.
Описание слайда:
Из предложений 1–3 выпишите подчинительные союзы. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания — и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности.

Слайд 59





Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени. 

(9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.
Описание слайда:
Из предложений 9–11 выпишите прилагательное в превосходной степени. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.

Слайд 60





Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог. 

11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.
Описание слайда:
Среди предложений 11–13 укажите предложение, в котором есть производный предлог. 11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

Слайд 61





Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени. 

(10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.
Описание слайда:
Из предложений 10–13 выпишите наречие в сравнительной степени. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

Слайд 62





Из предложений 10–13 выпишите деепричастие. 

(10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.
Описание слайда:
Из предложений 10–13 выпишите деепричастие. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу.

Слайд 63





Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)? 

(11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.
Описание слайда:
Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)? (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию