🗊Презентация Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию

Нажмите для полного просмотра!
Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №1Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №2Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №3Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №4Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №5Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №6Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №7Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №8Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №9Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №10Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №11Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №12Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №13Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №14Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №15Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №16Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №17Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №18Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №19Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №20Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №21Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №22Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №23Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №24Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №25Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Что такое мотивация?
Конструкт, используемый для объяснения причин поведения людей.
Мотивация достижения — мотивация, направленная на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, ориентированного на достижение некоторого результата, 
к которому может быть применен критерий успешности
Описание слайда:
Что такое мотивация? Конструкт, используемый для объяснения причин поведения людей. Мотивация достижения — мотивация, направленная на возможно лучшее выполнение любого вида деятельности, ориентированного на достижение некоторого результата, к которому может быть применен критерий успешности

Слайд 3


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Основные аспекты, 
влияющие на мотивацию
Выбор
Компетентность
Связь
Познавательный                     	интерес
Описание слайда:
Основные аспекты, влияющие на мотивацию Выбор Компетентность Связь Познавательный интерес

Слайд 9


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Определение социальной малой группы
А. И. Донцов
 собрание индивидов, которые: 
а) часто взаимодействуют друг с другом; 
б) определяют себя как члены одной группы; 
в) разделяют общие нормы по поводу того, что их интересует;
 г) участвуют в единой системе разделения ролей; 
д) идентифицируют себя с одними и теми же объектами и идеалами; 
е) воспринимают группу как источник удовольствия; 
ж) находятся в кооперативной взаимозависимости; 
з) ощущают себя как некоторое единство; 
и) координируют действия по отношению к среде
Описание слайда:
Определение социальной малой группы А. И. Донцов собрание индивидов, которые: а) часто взаимодействуют друг с другом; б) определяют себя как члены одной группы; в) разделяют общие нормы по поводу того, что их интересует; г) участвуют в единой системе разделения ролей; д) идентифицируют себя с одними и теми же объектами и идеалами; е) воспринимают группу как источник удовольствия; ж) находятся в кооперативной взаимозависимости; з) ощущают себя как некоторое единство; и) координируют действия по отношению к среде

Слайд 14





Энергия группы: 
1) продуктивная, направленная на достижение результата деятельности; 
2) поддержания эмоциональной и мотивационной сплоченности членов группы, облегчающая и упорядочивающая процесс реализации цели. 
 группы делятся на два больших класса: 
группы «действия»,  в которых доминирует продуктивная мотивация, связанная с реализацией внешней цели, 
 группы, в которых господствует мотивация общения и эмоциональной взаимоподдержки.
Описание слайда:
Энергия группы: 1) продуктивная, направленная на достижение результата деятельности; 2) поддержания эмоциональной и мотивационной сплоченности членов группы, облегчающая и упорядочивающая процесс реализации цели. группы делятся на два больших класса: группы «действия», в которых доминирует продуктивная мотивация, связанная с реализацией внешней цели, группы, в которых господствует мотивация общения и эмоциональной взаимоподдержки.

Слайд 15





Виды групп

Диффузная группа – случайным образом собранная совокупность индивидов, слабо связанных или вовсе не связанных между собой (пассажиры автобуса)
Референтная группа - группа, чьи нормы, установки и ориентация не только принимаются индивидом во внимание при реализации социального поведения, но и становятся мотивом поведения личности (кружок) 
Эталонная группа - референтная группа, чьи нормы, установки и ориентация становятся для индивида главными, эталонными
Команда (в западной психологии) или коллектив (в советской психологии) – референтная группа связанная общими коллективными целями, для достижения которых внутри группы рождаются структуры управления.
Описание слайда:
Виды групп Диффузная группа – случайным образом собранная совокупность индивидов, слабо связанных или вовсе не связанных между собой (пассажиры автобуса) Референтная группа - группа, чьи нормы, установки и ориентация не только принимаются индивидом во внимание при реализации социального поведения, но и становятся мотивом поведения личности (кружок) Эталонная группа - референтная группа, чьи нормы, установки и ориентация становятся для индивида главными, эталонными Команда (в западной психологии) или коллектив (в советской психологии) – референтная группа связанная общими коллективными целями, для достижения которых внутри группы рождаются структуры управления.

Слайд 16





Конформизм – следование мнению авторитета или большинства
Конформизм – следование мнению авторитета или большинства
Конформизм уменьшается, если есть меньшинство
При наличии меньшинства большинство более продуктивно генерирует идеи
Механизм саморегуляции
Отклоняющиеся от общей цели (меньшинство) подвергаются групповому давлению
Наличие меньшинства заставляет большинство корректировать цель и оптимизировать путь ее достижения
Описание слайда:
Конформизм – следование мнению авторитета или большинства Конформизм – следование мнению авторитета или большинства Конформизм уменьшается, если есть меньшинство При наличии меньшинства большинство более продуктивно генерирует идеи Механизм саморегуляции Отклоняющиеся от общей цели (меньшинство) подвергаются групповому давлению Наличие меньшинства заставляет большинство корректировать цель и оптимизировать путь ее достижения

Слайд 17


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Рейтинговая система оценок
Объявляется сумма баллов, необходимая для получения той или иной оценки за четверть по 5-балльной системе. 
Например, ученик, набравший 
более 75 баллов, получает «5», 
больше 55 баллов – «4», 
не менее 35 баллов – «3» (при условии сдачи обязательных лабораторных и контрольных работ по всем темам четверти). 
Баллы ставятся за выполнение любого задания: за работу на уроке, за контрольную работу, за высказывание оригинальной идеи решения задачи, за изготовление самодельного прибора, за ремонт физического оборудования, за участие в физической олимпиаде и т.д. 
Выставляемые баллы соответствуют традиционным оценкам, исключение составляют отметки «2» и «1», которые по балльной системе ставятся за выполнение несложных заданий. 
При выполнении учеником задания на оценку «неудовлетворительно» балл просто не ставится.
Описание слайда:
Рейтинговая система оценок Объявляется сумма баллов, необходимая для получения той или иной оценки за четверть по 5-балльной системе. Например, ученик, набравший более 75 баллов, получает «5», больше 55 баллов – «4», не менее 35 баллов – «3» (при условии сдачи обязательных лабораторных и контрольных работ по всем темам четверти). Баллы ставятся за выполнение любого задания: за работу на уроке, за контрольную работу, за высказывание оригинальной идеи решения задачи, за изготовление самодельного прибора, за ремонт физического оборудования, за участие в физической олимпиаде и т.д. Выставляемые баллы соответствуют традиционным оценкам, исключение составляют отметки «2» и «1», которые по балльной системе ставятся за выполнение несложных заданий. При выполнении учеником задания на оценку «неудовлетворительно» балл просто не ставится.

Слайд 22





Пример ведомости
7 «А»        I четверть.        Фамилия, имя      (Капитан экипажа «Парсек»)
Описание слайда:
Пример ведомости 7 «А» I четверть. Фамилия, имя (Капитан экипажа «Парсек»)

Слайд 23


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Мотивация. Аспекты, влияющие на мотивацию, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Достоинства рейтинговой системы
Имеет достаточно большое число градаций – по набранной сумме баллов можно наблюдать даже малые изменения в активности учебной деятельности учащегося. 
Позволяет более гибко учитывать сложность и значимость различных заданий (решение задачи творческого характера, изготовление оригинального самодельного устройства и т.д.) и выставлять за них разную сумму баллов. 
Баллы, полученные за инициативные действия учащегося, то есть за учебно-познавательную самостоятельную деятельность (инициативные баллы) позволяют оценивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. 
Ученику всегда предоставляется возможность выполнить несделанное вовремя задание и получить за него баллы. Полученный балл позволяет оценивать деятельность учащегося в целом за учебный период, так как он не зависит от отдельных неудач и временных спадов в учебной деятельности. 
Учащийся всегда может сравнить свои результаты со средним по классу результатом и отметить относительную динамику своего роста.
Четкое распределение мест по рейтингу позволяет организовать соревнование как между отдельными учениками, так и между группами и целыми классами.
Учитель лишается возможности наказания учеников выставлением им «двоек» и «единиц», что неизбежно заставляет его искать другие методы стимулирования учебной деятельности. 
Требует от учителя систематичного контроля и оценки результатов деятельности учеников. 
Учителю приходится дополнительно работать с теми учениками, которые не набирают приемлемых для них баллов, чтобы «законно» поставить искомую «тройку».
Отметка за четверть зависит только от набранного рейтинга, а следовательно, является однозначной и объективной. Учитель не может изменить итоговую отметку по собственному усмотрению под воздействием субъективного порыва.
Описание слайда:
Достоинства рейтинговой системы Имеет достаточно большое число градаций – по набранной сумме баллов можно наблюдать даже малые изменения в активности учебной деятельности учащегося. Позволяет более гибко учитывать сложность и значимость различных заданий (решение задачи творческого характера, изготовление оригинального самодельного устройства и т.д.) и выставлять за них разную сумму баллов. Баллы, полученные за инициативные действия учащегося, то есть за учебно-познавательную самостоятельную деятельность (инициативные баллы) позволяют оценивать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Ученику всегда предоставляется возможность выполнить несделанное вовремя задание и получить за него баллы. Полученный балл позволяет оценивать деятельность учащегося в целом за учебный период, так как он не зависит от отдельных неудач и временных спадов в учебной деятельности. Учащийся всегда может сравнить свои результаты со средним по классу результатом и отметить относительную динамику своего роста. Четкое распределение мест по рейтингу позволяет организовать соревнование как между отдельными учениками, так и между группами и целыми классами. Учитель лишается возможности наказания учеников выставлением им «двоек» и «единиц», что неизбежно заставляет его искать другие методы стимулирования учебной деятельности. Требует от учителя систематичного контроля и оценки результатов деятельности учеников. Учителю приходится дополнительно работать с теми учениками, которые не набирают приемлемых для них баллов, чтобы «законно» поставить искомую «тройку». Отметка за четверть зависит только от набранного рейтинга, а следовательно, является однозначной и объективной. Учитель не может изменить итоговую отметку по собственному усмотрению под воздействием субъективного порыва.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию