🗊Презентация Мотивы учебной деятельности

Нажмите для полного просмотра!
Мотивы учебной деятельности, слайд №1Мотивы учебной деятельности, слайд №2Мотивы учебной деятельности, слайд №3Мотивы учебной деятельности, слайд №4Мотивы учебной деятельности, слайд №5Мотивы учебной деятельности, слайд №6Мотивы учебной деятельности, слайд №7Мотивы учебной деятельности, слайд №8Мотивы учебной деятельности, слайд №9Мотивы учебной деятельности, слайд №10Мотивы учебной деятельности, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мотивы учебной деятельности. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мотивы учебной деятельности

Выполнили студентки
2 курса Психологии
Колесникова В. 
Воюшина Т.
Попова А.
Лопатина Е.
Описание слайда:
Мотивы учебной деятельности Выполнили студентки 2 курса Психологии Колесникова В. Воюшина Т. Попова А. Лопатина Е.

Слайд 2





Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. 
Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. 
Под учебно-профессиональной мотивацией понимается система мотивов, побуждений, потребностей, целей, обуславливающих проявление учебной активности и активных действий в овладении профессией.
Описание слайда:
Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность – это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Под учебно-профессиональной мотивацией понимается система мотивов, побуждений, потребностей, целей, обуславливающих проявление учебной активности и активных действий в овладении профессией.

Слайд 3





Г. Розенфельд выделил следующие контент-категории (факторы) мотивации учения: 
Г. Розенфельд выделил следующие контент-категории (факторы) мотивации учения: 
1. Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету. 
2. Обучение без личных интересов и выгод. 
3. Обучение для социальной идентификации. 
4. Обучение ради успеха или из-за боязни неудач. 
5. Обучение по принуждению или под давлением. 
6. Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах. 
7. Обучение для достижения цели в обыденной жизни. 
8. Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.
Описание слайда:
Г. Розенфельд выделил следующие контент-категории (факторы) мотивации учения: Г. Розенфельд выделил следующие контент-категории (факторы) мотивации учения: 1. Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету. 2. Обучение без личных интересов и выгод. 3. Обучение для социальной идентификации. 4. Обучение ради успеха или из-за боязни неудач. 5. Обучение по принуждению или под давлением. 6. Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах. 7. Обучение для достижения цели в обыденной жизни. 8. Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.

Слайд 4





П.М. Якобсон выделил несколько типов мотивов, связанных с результатами учения:
П.М. Якобсон выделил несколько типов мотивов, связанных с результатами учения:
1) «отрицательные» (человек мотивирован на избегание неудачи, он не уверен в успехе, боится критики);
2) «положительные» (человек мотивирован на успех, ставит перед собой положительную цель);
3) познавательные мотивы (мотивы, связанные с самим процессом учебной деятельности).
Описание слайда:
П.М. Якобсон выделил несколько типов мотивов, связанных с результатами учения: П.М. Якобсон выделил несколько типов мотивов, связанных с результатами учения: 1) «отрицательные» (человек мотивирован на избегание неудачи, он не уверен в успехе, боится критики); 2) «положительные» (человек мотивирован на успех, ставит перед собой положительную цель); 3) познавательные мотивы (мотивы, связанные с самим процессом учебной деятельности).

Слайд 5





Мотивы разделяют на внешние и внутренние.
Мотивы разделяют на внешние и внутренние.
К внешним мотивам относятся: наказание и награда, угроза и требования, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т.д. Эти мотивы – внешние по отношению к непосредственной цели учения.
К внутренним мотивам относятся те, которые побуждают человека к учению: интерес к знаниям, получение интеллектуальной удовлетворенности, любознательность, стремление повысить профессиональный и культурный уровень, потребность в получении новой информации и другие.
Описание слайда:
Мотивы разделяют на внешние и внутренние. Мотивы разделяют на внешние и внутренние. К внешним мотивам относятся: наказание и награда, угроза и требования, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т.д. Эти мотивы – внешние по отношению к непосредственной цели учения. К внутренним мотивам относятся те, которые побуждают человека к учению: интерес к знаниям, получение интеллектуальной удовлетворенности, любознательность, стремление повысить профессиональный и культурный уровень, потребность в получении новой информации и другие.

Слайд 6





Уровни аффективной регуляции
Уровни аффективной регуляции
На 1-м уровне – уровне аффективной пластичности мотивация создается, в первую очередь, за счет комфортности среды занятия, то есть приятного для ребенка окружения, желания приходить сюда еще и еще.
Уже в самом построении занятия можно использовать механизмы эмоциональной тонизации, специфичные для 2-го уровня – уровня аффективных стереотипов. Это ритуализация занятия, его постоянно существующие компоненты, знание ребенком того, что будет происходить на занятии.
Основным мотиватором, опирающимся на механизмы 3-го уровня аффективной регуляции – уровня аффективной экспансии, следует считать включение соревновательной мотивации, иногда перерастающей в азарт, – от новизны, от ощущения собственных возможностей сделать что-то новое, трудное.
Таким образом начинает включаться и социальный, межличностный компонент деятельности, который характеризует уже опору на механизмы 4-го уровня – эмоционального контроля.
Уровни аффективной регуляции вступают в действие в процессе развития постепенно, в различные возрастные периоды.
Описание слайда:
Уровни аффективной регуляции Уровни аффективной регуляции На 1-м уровне – уровне аффективной пластичности мотивация создается, в первую очередь, за счет комфортности среды занятия, то есть приятного для ребенка окружения, желания приходить сюда еще и еще. Уже в самом построении занятия можно использовать механизмы эмоциональной тонизации, специфичные для 2-го уровня – уровня аффективных стереотипов. Это ритуализация занятия, его постоянно существующие компоненты, знание ребенком того, что будет происходить на занятии. Основным мотиватором, опирающимся на механизмы 3-го уровня аффективной регуляции – уровня аффективной экспансии, следует считать включение соревновательной мотивации, иногда перерастающей в азарт, – от новизны, от ощущения собственных возможностей сделать что-то новое, трудное. Таким образом начинает включаться и социальный, межличностный компонент деятельности, который характеризует уже опору на механизмы 4-го уровня – эмоционального контроля. Уровни аффективной регуляции вступают в действие в процессе развития постепенно, в различные возрастные периоды.

Слайд 7


Мотивы учебной деятельности, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





В зависимости от возрастного периода учебная мотивация имеет разный вид.
В зависимости от возрастного периода учебная мотивация имеет разный вид.
Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладение видами учебных действий.
В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида деятельности к другому, что является важной основой самоорганизации учебной деятельности.
В подростковом возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов задач, способов и средств.
В старшем школьном возрасте возникает потребность и возможности совершенствования своей учебной деятельности, что проявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьной программы.
Описание слайда:
В зависимости от возрастного периода учебная мотивация имеет разный вид. В зависимости от возрастного периода учебная мотивация имеет разный вид. Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладение видами учебных действий. В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида деятельности к другому, что является важной основой самоорганизации учебной деятельности. В подростковом возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов задач, способов и средств. В старшем школьном возрасте возникает потребность и возможности совершенствования своей учебной деятельности, что проявляется в стремлении к самообразованию, выходу за пределы школьной программы.

Слайд 9


Мотивы учебной деятельности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
коллективные формы учебной деятельности;
оценка учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности учителя.
Описание слайда:
Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются: Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, являются: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; коллективные формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя.

Слайд 11





Ведущими учебными мотивами у студентов являются:
Ведущими учебными мотивами у студентов являются:
Профессиональные;
Личного престижа;
Прагматические;
познавательные.
А.И. Гебос выделил факторы, способствующие формированию у студентов положительного мотива к учению:
осознание ближайших и конечных целей обучения;
осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний;
эмоциональная форма изложения учебного материала;
показ «перспективных линий» в развитии научных понятий;
профессиональная направленность учебной деятельности;
выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности;
наличие любознательности и «познавательного психологического климата» в учебной группе.
Описание слайда:
Ведущими учебными мотивами у студентов являются: Ведущими учебными мотивами у студентов являются: Профессиональные; Личного престижа; Прагматические; познавательные. А.И. Гебос выделил факторы, способствующие формированию у студентов положительного мотива к учению: осознание ближайших и конечных целей обучения; осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний; эмоциональная форма изложения учебного материала; показ «перспективных линий» в развитии научных понятий; профессиональная направленность учебной деятельности; выбор заданий, создающих проблемные ситуации в структуре учебной деятельности; наличие любознательности и «познавательного психологического климата» в учебной группе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию