🗊МОУ лицей №3 Презентация по истории на тему: «США в XIX веке» Выполнили ученики 8 «а» класса: Попова Елена Авагян Дарья Гриценко Н

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №1МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №2МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №3МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №4МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №5МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №6МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №7МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №8МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №9МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №10МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №11МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №12МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №13МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №14МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №15МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ лицей №3 Презентация по истории на тему: «США в XIX веке» Выполнили ученики 8 «а» класса: Попова Елена Авагян Дарья Гриценко Н. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  МОУ лицей №3
Презентация по истории на тему:
«США в XIX веке»
Выполнили ученики 
8 «а» класса:
Попова Елена
Авагян Дарья
Гриценко Нелли
Преподаватель:  Ивченко Елена Евгеньевна 
г. Батайск
2011 год
Описание слайда:
МОУ лицей №3 Презентация по истории на тему: «США в XIX веке» Выполнили ученики 8 «а» класса: Попова Елена Авагян Дарья Гриценко Нелли Преподаватель: Ивченко Елена Евгеньевна г. Батайск 2011 год

Слайд 2





Оглавление
1. Англо-американская война (1);
2. Рабство В США (2);
3. Война за независимость Техаса (3);
4. Гражданская война в США (6-9);
5. Луизианская покупка (10);
6. Реконструкция и индустриализация (11-15):
а)Общая характеристика (11-12);
б) Мельницы и первые фабрики (13);
в) Дороги и каналы (14);
г) Пароходы (15);
7. Список использованных источников (16).
Описание слайда:
Оглавление 1. Англо-американская война (1); 2. Рабство В США (2); 3. Война за независимость Техаса (3); 4. Гражданская война в США (6-9); 5. Луизианская покупка (10); 6. Реконструкция и индустриализация (11-15): а)Общая характеристика (11-12); б) Мельницы и первые фабрики (13); в) Дороги и каналы (14); г) Пароходы (15); 7. Список использованных источников (16).

Слайд 3





Англо-американская война
Описание слайда:
Англо-американская война

Слайд 4





Рабство в США

Рабство в США — система рабовладения и использования труда рабов, существовавшая в США в 1619—1865 годах. Большинство рабов были африканцами, насильно вывезенными из мест проживания, и их потомками.
	Впервые африканские невольники были завезены в британскую Виргинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов.
	Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве, позволяя получать американским рабовладельцам высокие прибыли. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США. 
 	18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон о беглых рабах, разрешавший поиск и задержание беглых рабов на территориях, где рабство было уже отменено. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом.
Описание слайда:
Рабство в США Рабство в США — система рабовладения и использования труда рабов, существовавшая в США в 1619—1865 годах. Большинство рабов были африканцами, насильно вывезенными из мест проживания, и их потомками. Впервые африканские невольники были завезены в британскую Виргинию английскими колонистами в 1619 году. По состоянию на 1860 год, из 12-миллионного населения 15 американских штатов, где сохранялось рабство, 4 миллиона были рабами. Из 1,5 млн семей, живущих в этих штатах, более 390 тыс. семей имели рабов. Труд рабов широко использовался в плантационном хозяйстве, позволяя получать американским рабовладельцам высокие прибыли. В первой половине XIX века национальное богатство Соединённых Штатов в значительной степени было основано на эксплуатации рабского труда. За период с XVI века по XIX век в страны Америки было завезено около 12 миллионов африканцев, из них около 645 тыс. — на территорию современных США. 18 сентября 1850 года Конгресс США принял закон о беглых рабах, разрешавший поиск и задержание беглых рабов на территориях, где рабство было уже отменено. Закон обязывал население всех штатов активно участвовать в поимке беглых рабов и предусматривал суровое наказание для рабов, тех, кто их укрывал и тех, кто не содействовал поимке раба. Во всех южных и северных штатах учреждались особые уполномоченные по ловле рабов, которым следовало оказывать содействие. Пойманных рабов помещали в тюрьму и под вооружённой охраной возвращали рабовладельцу. Чтобы раб был признан беглым, достаточно было, чтобы любой белый заявил и подтвердил под присягой, что этот негр является бежавшим от него рабом.

Слайд 5





Война за независимость Техаса

Война за независимость Техаса (англ. Texas War of Independence) или Техасская революция 1835—1836 (англ. Texas Revolution) — война между Мексикой и Техасом (который до 1836 года был частью мексиканского штата Коауила-и-Техас), итогом которой стало превращение Техаса в независимую республику (правда, не признанную Мексикой).
	Дата 2 октября 1835 — 21 апреля 1836
	Место Техас
	Итог: Веласкские договоры, независимость Техаса
	Стороны  Республика Техас  Мексика
	Командующие 
	Техас: Стефен Ф. Остин, Сэм Хьюстон, Эдвард Барлесон 
	Мексика:Антонио Лопес де Санта-Анна, Мартин Перфекто де Кос, Хосе де Урреа
	Силы сторон около 2000 человекоколо 6500 человек
	Потери 
	Техас: около 700 человек 
	Мексика: около 1500 человек
Описание слайда:
Война за независимость Техаса Война за независимость Техаса (англ. Texas War of Independence) или Техасская революция 1835—1836 (англ. Texas Revolution) — война между Мексикой и Техасом (который до 1836 года был частью мексиканского штата Коауила-и-Техас), итогом которой стало превращение Техаса в независимую республику (правда, не признанную Мексикой). Дата 2 октября 1835 — 21 апреля 1836 Место Техас Итог: Веласкские договоры, независимость Техаса Стороны Республика Техас Мексика Командующие Техас: Стефен Ф. Остин, Сэм Хьюстон, Эдвард Барлесон Мексика:Антонио Лопес де Санта-Анна, Мартин Перфекто де Кос, Хосе де Урреа Силы сторон около 2000 человекоколо 6500 человек Потери Техас: около 700 человек Мексика: около 1500 человек

Слайд 6





Предпосылки Гражданской войны в США

Главной причиной гражданской войны в США было рабство и стремление южных штатов распространить его на западные вопреки желанию северных штатов.
	Противоречия вокруг рабства были подняты на поверхность общественной жизни в ходе дискуссий о правах штатов и тарифной политике. Дополнительными факторами, обострявшими отношения между Севером и Югом, были противоречия между политическими партиями, аболиционизм, национализм и местный патриотизм, территориальная экспансия, экономический кризис и модернизация экономики в предвоенный период.
	Разделение штатов на северные и южные сложилось еще в колониальную эпоху. Быстро растущая экономика Северо-востока и Среднего Запада США были основаны на свободном фермерстве, индустриализации, развитии транспортной системы и коммерции. Рабство здесь было запрещено законами штатов. Индустриализация и приток иммигрантов из Европы, преимущественно ирландского, британского и германского происхождения, обусловили ускоренный рост населения этих штатов.
	На Юге традиционно доминировали плантаторы-рабовладельцы. Хотя здесь население также росло, темпы его роста были существенно меньше, чем на Севере. Южные города были значительно меньше северных, промышленность оставалась неразвитой. Хотя две трети белого населения рабов не имели, они были преимущественно наемными работниками у богатых плантаторов, полностью контролировавших экономику и политическую жизнь южных штатов.
Описание слайда:
Предпосылки Гражданской войны в США Главной причиной гражданской войны в США было рабство и стремление южных штатов распространить его на западные вопреки желанию северных штатов. Противоречия вокруг рабства были подняты на поверхность общественной жизни в ходе дискуссий о правах штатов и тарифной политике. Дополнительными факторами, обострявшими отношения между Севером и Югом, были противоречия между политическими партиями, аболиционизм, национализм и местный патриотизм, территориальная экспансия, экономический кризис и модернизация экономики в предвоенный период. Разделение штатов на северные и южные сложилось еще в колониальную эпоху. Быстро растущая экономика Северо-востока и Среднего Запада США были основаны на свободном фермерстве, индустриализации, развитии транспортной системы и коммерции. Рабство здесь было запрещено законами штатов. Индустриализация и приток иммигрантов из Европы, преимущественно ирландского, британского и германского происхождения, обусловили ускоренный рост населения этих штатов. На Юге традиционно доминировали плантаторы-рабовладельцы. Хотя здесь население также росло, темпы его роста были существенно меньше, чем на Севере. Южные города были значительно меньше северных, промышленность оставалась неразвитой. Хотя две трети белого населения рабов не имели, они были преимущественно наемными работниками у богатых плантаторов, полностью контролировавших экономику и политическую жизнь южных штатов.

Слайд 7





Гражданская война в США

Гражданская война в США (война Севера и Юга; англ. American Civil War) 1861—1865 годов — война между аболиционистскими штатами Севера и 11 рабовладельческими штатами Юга.
	Боевые действия начались с обстрела форта Самтер 12 апреля 1861 года и завершились сдачей остатков армии южан под командованием генерала Стенда Уэйти 23 июня 1865 года. В ходе войны произошло около 2 тыс. сражений. В данной войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали США.
Описание слайда:
Гражданская война в США Гражданская война в США (война Севера и Юга; англ. American Civil War) 1861—1865 годов — война между аболиционистскими штатами Севера и 11 рабовладельческими штатами Юга. Боевые действия начались с обстрела форта Самтер 12 апреля 1861 года и завершились сдачей остатков армии южан под командованием генерала Стенда Уэйти 23 июня 1865 года. В ходе войны произошло около 2 тыс. сражений. В данной войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали США.

Слайд 8


МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Итоги войны
	Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США (на всех фронтах Второй мировой войны, несмотря на её всемирный масштаб и на разрушительность оружия XX века, потери американцев были меньше).
	Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 137 тыс. человек. 
	Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд долларов. Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза. 
	Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865 года (рабство в восставших штатах было отменено ещё в 1863 году указом президента о провозглашении эмансипации). 
	В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов. Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877 года. Другие, в том числе предоставление чёрному населению равных прав с белыми, оставались неразрешёнными многие десятилетия.
Описание слайда:
Итоги войны Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США (на всех фронтах Второй мировой войны, несмотря на её всемирный масштаб и на разрушительность оружия XX века, потери американцев были меньше). Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 137 тыс. человек. Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд долларов. Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза. Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865 года (рабство в восставших штатах было отменено ещё в 1863 году указом президента о провозглашении эмансипации). В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов. Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877 года. Другие, в том числе предоставление чёрному населению равных прав с белыми, оставались неразрешёнными многие десятилетия.

Слайд 10





Луизианская покупка 
Луизианская покупка — сделка по приобретению Соединенными Штатами французских владений в Северной Америке в 1803 году. Размер приобретенной территории, по приблизительным оценкам, равен 530 миллионов акров (828 000 миль² или 2 100 000 км²). Цена сделки составила 15 миллионов американских долларов или 80 миллионов французских франков (окончательная сумма сделки для США, включая проценты по кредиту, составила 23 213 568 американских долларов). Исходя из этого, цена одного акра составила 3 цента (7 центов за гектар).
На отошедших в пользу США по договору 1803 года территориях в настоящее время располагаются современные штаты:
Арканзас, 
Миссури, 
Айова, 
Оклахома, 
Канзас, 
Небраска, 
южная часть штата Миннесота, 
бо́льшая часть штата Северная Дакота, 
практически весь штат Южная Дакота, 
северо-восточная часть штата Нью-Мексико, 
бо́льшая часть штата Монтана, 
часть штата Вайоминг, 
северная часть Техаса, 
восточная половина Колорадо, 
часть штата Луизиана (по обе стороны реки Миссисипи), включая город Новый Орлеан.
Описание слайда:
Луизианская покупка  Луизианская покупка — сделка по приобретению Соединенными Штатами французских владений в Северной Америке в 1803 году. Размер приобретенной территории, по приблизительным оценкам, равен 530 миллионов акров (828 000 миль² или 2 100 000 км²). Цена сделки составила 15 миллионов американских долларов или 80 миллионов французских франков (окончательная сумма сделки для США, включая проценты по кредиту, составила 23 213 568 американских долларов). Исходя из этого, цена одного акра составила 3 цента (7 центов за гектар). На отошедших в пользу США по договору 1803 года территориях в настоящее время располагаются современные штаты: Арканзас, Миссури, Айова, Оклахома, Канзас, Небраска, южная часть штата Миннесота, бо́льшая часть штата Северная Дакота, практически весь штат Южная Дакота, северо-восточная часть штата Нью-Мексико, бо́льшая часть штата Монтана, часть штата Вайоминг, северная часть Техаса, восточная половина Колорадо, часть штата Луизиана (по обе стороны реки Миссисипи), включая город Новый Орлеан.

Слайд 11





Реконструкция и индустриализация (1865—1890)

	Реконструкция имела место почти десятилетие после Гражданской войны. Во время этой эпохи были внесены «Поправки Реконструкции», расширившие гражданские права для черных американцев. Эти поправки включают Тринадцатую поправку, ставящую вне закона рабство, Четырнадцатую поправку, гарантирующую гражданство для всех родившися или натурализованных на территории США, и Пятнадцатую поправку, гарантирующую право голоса для мужчин всех рас. В ответ на Реконструкцию, в конце 1860-х появился Ку-клукс-клан (ККК) — организация белого превосходства противостоящая гражданским правам для негров. Возросшее насилие от таких организаций как Клан повлияло как на Акт о Ку-клукс-клане 1870 года, который классифицировал ККК как террористическую организацию, и решение Верховного суда в 1883, отменяющее Акт о гражданских правах 1875; тем не менее, в деле Верховного суда «США пр. Cruikshank» Пятнадцатая поправка объявила соблюдение гражданских прав заботой самих штатов.
	Конец XIX века стал временем мощного индустриального развития Соединённых Штатов. «Золотой Век», так окрестил эту эпоху классик американской литературы Марк Твен. Развитие американской промышленной индустрии, привело к тому что, к концу XIX века доход на душу населения в США был самыми высоким в мире, оставаясь позади лишь Великобритании. Позднее, беспрецедентная волна иммигрантов принесла не только рабочую силу для американской индустрии, но и создала разнообразие национальных общин, населивших малолюдные западные территории. Негуманные индустриальные практики играли главную роль в подъеме рабочего движения в Соединённых Штатах. Влиятельными фигурами того времени были Рокфеллер и Эндрю Карнеги.
Описание слайда:
Реконструкция и индустриализация (1865—1890) Реконструкция имела место почти десятилетие после Гражданской войны. Во время этой эпохи были внесены «Поправки Реконструкции», расширившие гражданские права для черных американцев. Эти поправки включают Тринадцатую поправку, ставящую вне закона рабство, Четырнадцатую поправку, гарантирующую гражданство для всех родившися или натурализованных на территории США, и Пятнадцатую поправку, гарантирующую право голоса для мужчин всех рас. В ответ на Реконструкцию, в конце 1860-х появился Ку-клукс-клан (ККК) — организация белого превосходства противостоящая гражданским правам для негров. Возросшее насилие от таких организаций как Клан повлияло как на Акт о Ку-клукс-клане 1870 года, который классифицировал ККК как террористическую организацию, и решение Верховного суда в 1883, отменяющее Акт о гражданских правах 1875; тем не менее, в деле Верховного суда «США пр. Cruikshank» Пятнадцатая поправка объявила соблюдение гражданских прав заботой самих штатов. Конец XIX века стал временем мощного индустриального развития Соединённых Штатов. «Золотой Век», так окрестил эту эпоху классик американской литературы Марк Твен. Развитие американской промышленной индустрии, привело к тому что, к концу XIX века доход на душу населения в США был самыми высоким в мире, оставаясь позади лишь Великобритании. Позднее, беспрецедентная волна иммигрантов принесла не только рабочую силу для американской индустрии, но и создала разнообразие национальных общин, населивших малолюдные западные территории. Негуманные индустриальные практики играли главную роль в подъеме рабочего движения в Соединённых Штатах. Влиятельными фигурами того времени были Рокфеллер и Эндрю Карнеги.

Слайд 12


МОУ лицей №3  Презентация по истории на тему:  «США в XIX веке»  Выполнили ученики   8 «а» класса:  Попова Елена  Авагян Дарья  Гриценко Н, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Мельницы и первые фабрики

	Между 1800 и 1820 гг. появились инновации, которые вновь повысили качество и эффективность производства. Симеон Норт предложил использовать разделение труда при производстве огнестрельного оружия. Впоследствии это привело к разработкам фрезерных станков. В 1819 г. Томас Бланчард изобрел токарный станок, а к 1822 г. Джон Холл наладил производство винтовок с использованием всех этих инноваций и неквалифицированных рабочих. В Великобритании его система получила название американской.
	Одновременно механизация проникала в текстильную промышленность. Английские прядильные и ткацкие станки было запрещено вывозить за границу, а всем, кто был знаком с их устройством, было запрещено иммигрировать. Тем не менее, уже в 1787 г. в Бостоне была построена первая американская фабрика по производству хлопкового волокна, в которой станки приводили в движение лошади. В 1793 г. была построена ткацкая фабрика на Род-Айленде. Ее владелец, Мозес Браун использовал информацию, полученную от Сэмюэля Слейтера, английского подмастерья, который иммигрировал в США, узнав, что в Америке хорошо платят англичанам, знакомым с механизмами для текстильного производства. Эта фабрика была полностью механизирована и работала на гидроэнергии. В начале XIX в. Слейтер построил собственную фабрику в Массачусетсе, которая стала одним из первых в США индустриальных центров. Поскольку для расширения производства ему не хватало рабочих рук, Слейтер начал строить также дома, магазины и церкви для своих рабочих и их семей. Кроме выгод привлечения работников, Слейтер использовал их надомный труд для подготовительных стадий обработки сырья. Система Слейтера («Род-Айлендская система») получила распространение, но в 1820 гг. была заменена на более эффективную систему Лауэлла. Френсис Лауэлл объединил первичную обработку пряжи и изготовление шерстяной нити в одном здании, нанимая для этого незамужних молодых девушек и женщин («фабричных девушек»), а для финансирования всего предприятия создал корпорацию. С наемными работницами Лауэлл заключал контракт, который стал новой формой использования трудовых ресурсов наряду с рабским трудом, работой подмастерьев и прислуги.
Описание слайда:
Мельницы и первые фабрики Между 1800 и 1820 гг. появились инновации, которые вновь повысили качество и эффективность производства. Симеон Норт предложил использовать разделение труда при производстве огнестрельного оружия. Впоследствии это привело к разработкам фрезерных станков. В 1819 г. Томас Бланчард изобрел токарный станок, а к 1822 г. Джон Холл наладил производство винтовок с использованием всех этих инноваций и неквалифицированных рабочих. В Великобритании его система получила название американской. Одновременно механизация проникала в текстильную промышленность. Английские прядильные и ткацкие станки было запрещено вывозить за границу, а всем, кто был знаком с их устройством, было запрещено иммигрировать. Тем не менее, уже в 1787 г. в Бостоне была построена первая американская фабрика по производству хлопкового волокна, в которой станки приводили в движение лошади. В 1793 г. была построена ткацкая фабрика на Род-Айленде. Ее владелец, Мозес Браун использовал информацию, полученную от Сэмюэля Слейтера, английского подмастерья, который иммигрировал в США, узнав, что в Америке хорошо платят англичанам, знакомым с механизмами для текстильного производства. Эта фабрика была полностью механизирована и работала на гидроэнергии. В начале XIX в. Слейтер построил собственную фабрику в Массачусетсе, которая стала одним из первых в США индустриальных центров. Поскольку для расширения производства ему не хватало рабочих рук, Слейтер начал строить также дома, магазины и церкви для своих рабочих и их семей. Кроме выгод привлечения работников, Слейтер использовал их надомный труд для подготовительных стадий обработки сырья. Система Слейтера («Род-Айлендская система») получила распространение, но в 1820 гг. была заменена на более эффективную систему Лауэлла. Френсис Лауэлл объединил первичную обработку пряжи и изготовление шерстяной нити в одном здании, нанимая для этого незамужних молодых девушек и женщин («фабричных девушек»), а для финансирования всего предприятия создал корпорацию. С наемными работницами Лауэлл заключал контракт, который стал новой формой использования трудовых ресурсов наряду с рабским трудом, работой подмастерьев и прислуги.

Слайд 14





Дороги и каналы

	В 1808 г. министр финансов США Альберт Галлатин предложил финансировать строительство дорог и каналов из федерального бюджета. Правильность такого решения была вскоре подтверждена в ходе англо-американской войны 1812-15 гг. Первая национальная дорога между Мэрилендом и Виргинией была построена в 1815-18 гг.
	Аналогично было создано множество компаний для строительства каналов. К 1812 г. их было построено только три, в Виргинии, Южной Каролине и Массачусетсе. В 1817 г. был построен канал Эри, соединивший реку Гудзон с Великими озерами. В 1825 г. законодательное собрание штата Пенсильвания приняло решение о строительстве сети каналов, соединяющих Филадельфию с западными регионами и Великими озерами. До 1848 г. сеть каналов соединяла штаты от Массачусетса до Иллинойса. Многие каналы были финансово успешными, но некоторые едва не довели штаты Огайо, Пенсильвания и Индиана до банкротства.
Описание слайда:
Дороги и каналы В 1808 г. министр финансов США Альберт Галлатин предложил финансировать строительство дорог и каналов из федерального бюджета. Правильность такого решения была вскоре подтверждена в ходе англо-американской войны 1812-15 гг. Первая национальная дорога между Мэрилендом и Виргинией была построена в 1815-18 гг. Аналогично было создано множество компаний для строительства каналов. К 1812 г. их было построено только три, в Виргинии, Южной Каролине и Массачусетсе. В 1817 г. был построен канал Эри, соединивший реку Гудзон с Великими озерами. В 1825 г. законодательное собрание штата Пенсильвания приняло решение о строительстве сети каналов, соединяющих Филадельфию с западными регионами и Великими озерами. До 1848 г. сеть каналов соединяла штаты от Массачусетса до Иллинойса. Многие каналы были финансово успешными, но некоторые едва не довели штаты Огайо, Пенсильвания и Индиана до банкротства.

Слайд 15





Пароходы

 	Несмотря на появление дорог и каналов, путешествовать по ним было очень неудобно, дорого и долго. Первые пароходы появились еще в 1780х годах, но они были защищены патентами, сложно устроены, тяжелы и дороги. В 1807 г. Роберт Фултон построил свой первый экономичный «Пароход Северная река», который ходил по реке Гудзон между Нью-Йорком и Олбани. К 1820 г. пароходы можно было встретить повсеместно на судоходных американских реках и в Чесапикском заливе. Только на реках Миссисипи и Огайо количество пароходов между 1817 и 1855 гг. выросло с 17 до 727.

Развитие технологий после гражданской войны
 	После гражданской войны в США активно строились железные дороги, линии телеграфной и телефонной связи, а к началу ХХ в. появился и двигатель внутреннего сгорания. Эти инновации существенно облегчили освоение и экономическое развитие западных территорий.
Описание слайда:
Пароходы Несмотря на появление дорог и каналов, путешествовать по ним было очень неудобно, дорого и долго. Первые пароходы появились еще в 1780х годах, но они были защищены патентами, сложно устроены, тяжелы и дороги. В 1807 г. Роберт Фултон построил свой первый экономичный «Пароход Северная река», который ходил по реке Гудзон между Нью-Йорком и Олбани. К 1820 г. пароходы можно было встретить повсеместно на судоходных американских реках и в Чесапикском заливе. Только на реках Миссисипи и Огайо количество пароходов между 1817 и 1855 гг. выросло с 17 до 727. Развитие технологий после гражданской войны После гражданской войны в США активно строились железные дороги, линии телеграфной и телефонной связи, а к началу ХХ в. появился и двигатель внутреннего сгорания. Эти инновации существенно облегчили освоение и экономическое развитие западных территорий.

Слайд 16





Список использованных источников:

Всеобщая история нового времени, А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Москва «Просвещение», 2008 г;
Сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/
Описание слайда:
Список использованных источников: Всеобщая история нового времени, А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Москва «Просвещение», 2008 г; Сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию