🗊Исследование состава и свойства каш. Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е.И., учите

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №1Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №2Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №3Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №4Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №5Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №6Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №7Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №8Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №9Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №10Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №11Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №12Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №13Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №14Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №15Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №16Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №17Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №18Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №19Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №20Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №21Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №22Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №23Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №24Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №25

Вы можете ознакомиться и скачать Исследование состава и свойства каш. Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е.И., учите. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследование состава  и свойства каш.
Выполнил работу: 
Попов Артём,
ученик 4 класса «А».
Научные руководители:
Благова Е.И., учитель начальных классов
Школы № 92 г. Кемерово;
Барсуков Д.Б., учитель химии
Школы № 92 г. Кемерово.
.
Описание слайда:
Исследование состава и свойства каш. Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е.И., учитель начальных классов Школы № 92 г. Кемерово; Барсуков Д.Б., учитель химии Школы № 92 г. Кемерово. .

Слайд 2






Цель работы  - узнать и рассказать   о кашах, пользе каш, как одного из самых  натуральных продуктов.
Актуальность темы - ухудшение экологии питания, необходимость в здоровом питании.

Постановка проблемы - уменьшение популярности каш, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи.
Описание слайда:
Цель работы - узнать и рассказать о кашах, пользе каш, как одного из самых натуральных продуктов. Актуальность темы - ухудшение экологии питания, необходимость в здоровом питании. Постановка проблемы - уменьшение популярности каш, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи.

Слайд 3






Задачи работы:

Изучить состав нескольких видов каш;
Выяснить полезные свойства каши для
       организма       человека;
Ознакомиться с литературой по данной
        теме.
Описание слайда:
Задачи работы: Изучить состав нескольких видов каш; Выяснить полезные свойства каши для организма человека; Ознакомиться с литературой по данной теме.

Слайд 4





Объекты исследования:
Рисовая каша;
Овсяная каша («Геркулес»);
Перловая каша.
Описание слайда:
Объекты исследования: Рисовая каша; Овсяная каша («Геркулес»); Перловая каша.

Слайд 5





Всё началось с поговорки?!
       В русском быту есть поговорка - «Щи да каша - пища наша». Сейчас в эту поговорку вкладывают другой смысл, но это проблема тех, кто не знает историю своей страны. 
     Щи да каша - это традиционные блюда русского стола. Традиции русской кулинарии обусловлены именно этими двумя блюдами и не только спецификой их исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.
Описание слайда:
Всё началось с поговорки?! В русском быту есть поговорка - «Щи да каша - пища наша». Сейчас в эту поговорку вкладывают другой смысл, но это проблема тех, кто не знает историю своей страны. Щи да каша - это традиционные блюда русского стола. Традиции русской кулинарии обусловлены именно этими двумя блюдами и не только спецификой их исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

Слайд 6





Всё о каше…
     Каша – самое распространённое русское блюдо. Самое слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлёбку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.
Описание слайда:
Всё о каше… Каша – самое распространённое русское блюдо. Самое слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлёбку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

Слайд 7





Немного истории
         Знаменитый арабский путешественник Ибн - Фатлан в своих очерках во время путешествия по Руси в десятом веке писал, что у славян есть обычай при заключении мирного договора совместно с бывшими врагами готовить кашу и есть её вместе в знак примирения. Есть и такое выражение пришедшее с той поры и принимаемое и сейчас "с ним кашу не сваришь". Эта поговорка позже трансформировалась по отношению к бригадным работам .
Описание слайда:
Немного истории Знаменитый арабский путешественник Ибн - Фатлан в своих очерках во время путешествия по Руси в десятом веке писал, что у славян есть обычай при заключении мирного договора совместно с бывшими врагами готовить кашу и есть её вместе в знак примирения. Есть и такое выражение пришедшее с той поры и принимаемое и сейчас "с ним кашу не сваришь". Эта поговорка позже трансформировалась по отношению к бригадным работам .

Слайд 8





А знаете ли вы ?!
        Каша была частым блюдом у людей,  работающих бригадой . Возможно, это и стало причиной появления популярного и сегодня слова «однокашники», что означало работу в одном отряде или коллективе. В России каша была частым горячим блюдом в армии, особенно в походных условиях, а армейских поваров называли кашеварами. Очень любит поесть кашу народ в праздник Победы из полевой кухни, а в последнее время соревнование «Хоккей в валенках» не обошло эту традицию.   
        И сегодня для многих людей каша  хотя и остаётся традиционной пищей на завтрак,  но популярность её падает. Почему именно кашу нужно есть хотя бы несколько раз в неделю, потому что именно крупы являются богатым источником полезных веществ. Нет ни одной крупы, в которой бы не содержались клетчатка, белки, витамины и минеральные вещества.
Описание слайда:
А знаете ли вы ?! Каша была частым блюдом у людей, работающих бригадой . Возможно, это и стало причиной появления популярного и сегодня слова «однокашники», что означало работу в одном отряде или коллективе. В России каша была частым горячим блюдом в армии, особенно в походных условиях, а армейских поваров называли кашеварами. Очень любит поесть кашу народ в праздник Победы из полевой кухни, а в последнее время соревнование «Хоккей в валенках» не обошло эту традицию. И сегодня для многих людей каша хотя и остаётся традиционной пищей на завтрак, но популярность её падает. Почему именно кашу нужно есть хотя бы несколько раз в неделю, потому что именно крупы являются богатым источником полезных веществ. Нет ни одной крупы, в которой бы не содержались клетчатка, белки, витамины и минеральные вещества.

Слайд 9





Виды каш
         
     Основой каш стало зерно, и прежде всего овсяное. Каши на Руси делались 
     в трёх видах в зависимости от соотношения зерна и воды: 
крутые, 
размазни,
кашицы (полужидкие).
Описание слайда:
Виды каш Основой каш стало зерно, и прежде всего овсяное. Каши на Руси делались в трёх видах в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые, размазни, кашицы (полужидкие).

Слайд 10






Овсяная каша

          Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании.
         Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, овсяная каша способна понижать уровень холестерина.
Описание слайда:
Овсяная каша Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, овсяная каша способна понижать уровень холестерина.

Слайд 11


Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Проведение опыта
	Цели работы:
     1.	Выявить в кашах содержание необходимых для организма     веществ (углеводов и белков),
     2.	Сравнить состав различных образцов каш.
	Задачи:
     1.	Освоить технику выполнения работ с химическими реактивами и химическим оборудованием.
     2.	Проведение качественных реакций на различные вещества, содержащиеся в кашах.
	Объекты исследования:
      Отвары рисовой, овсяной и перловой круп.
	Оборудование и реактивы:
       Электронагревательная плитка, чашка для выпаривания, пробирки, йод, химические стаканы, воронки, фильтровальная бумага, раствор сульфата меди, раствор щёлочи, концентрированная азотная кислота.
Описание слайда:
Проведение опыта Цели работы: 1. Выявить в кашах содержание необходимых для организма веществ (углеводов и белков), 2. Сравнить состав различных образцов каш. Задачи: 1. Освоить технику выполнения работ с химическими реактивами и химическим оборудованием. 2. Проведение качественных реакций на различные вещества, содержащиеся в кашах. Объекты исследования: Отвары рисовой, овсяной и перловой круп. Оборудование и реактивы: Электронагревательная плитка, чашка для выпаривания, пробирки, йод, химические стаканы, воронки, фильтровальная бумага, раствор сульфата меди, раствор щёлочи, концентрированная азотная кислота.

Слайд 14





Обнаружение крахмала
    
При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо предварительно в сухую крупу добавить теплой воды и оставить на 10-15 мин. Затем слить воду и провести обнаружение крахмала в крупе, добавив несколько капель настойки йода.
Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода.
Наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с рисовой крупой, это свидетельствует о том, что в рисе содержание крахмала выше по сравнению с образцами других каш.
Описание слайда:
Обнаружение крахмала При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо предварительно в сухую крупу добавить теплой воды и оставить на 10-15 мин. Затем слить воду и провести обнаружение крахмала в крупе, добавив несколько капель настойки йода. Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода. Наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с рисовой крупой, это свидетельствует о том, что в рисе содержание крахмала выше по сравнению с образцами других каш.

Слайд 15





Обнаружение глюкозы
Также в исследуемых образцах содержится глюкоза, в чём можно убедиться при выполнении несложной химической реакции. Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку и добавить туда последовательно несколько капель соли меди (сульфата меди) и щёлочи, то можно наблюдать образование интенсивной синей окраски.
Описание слайда:
Обнаружение глюкозы Также в исследуемых образцах содержится глюкоза, в чём можно убедиться при выполнении несложной химической реакции. Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку и добавить туда последовательно несколько капель соли меди (сульфата меди) и щёлочи, то можно наблюдать образование интенсивной синей окраски.

Слайд 16





Обнаружение белков
Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку, добавить туда несколько капель концентрированной азотной кислоты и осторожно нагреть пробирку, то проявится ярко-жёлтая окраска. С помощью этой реакции в кашах можно обнаружить белки.
Описание слайда:
Обнаружение белков Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку, добавить туда несколько капель концентрированной азотной кислоты и осторожно нагреть пробирку, то проявится ярко-жёлтая окраска. С помощью этой реакции в кашах можно обнаружить белки.

Слайд 17


Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





НАШИ ОПЫТЫ
Описание слайда:
НАШИ ОПЫТЫ

Слайд 19





СОСТАВ КАШ:
       Было установлено, что во всех кашах содержатся белки и углеводы, являющиеся ценными веществами для организма человека. Наличие крахмала было установлено добавлением йода к каше. Сразу же появлялось интенсивное синее окрашивание.
Описание слайда:
СОСТАВ КАШ: Было установлено, что во всех кашах содержатся белки и углеводы, являющиеся ценными веществами для организма человека. Наличие крахмала было установлено добавлением йода к каше. Сразу же появлялось интенсивное синее окрашивание.

Слайд 20


Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Социалогический опрос
  
        Тема: «Что Вы знаете о каше?    (  4 классе «А»):
Знаете ли Вы, какие виды каш используются для питания?
       *да (назовите)  -  26 человек назвали от 3 – 6 видов каш  
       *нет -  0 человек
Знаете ли Вы, какие способы приготовления каш применяет  хозяйка на кухне?
       *да (назовите)  -  5 человек,    
       *нет – 21 человек.
Назовите виды каш, которые  используются для питания
       в вашей семье?
       1 место – рисовая, 2 место – гречневая, 3 место – манная …
Как часто в вашей семье готовят кашу?
       *один раз в неделю – 13 человек,   
       * часто готовим  - 7 человек,
       * другой ответ -  6 человек (только, как гарнир).
Описание слайда:
Социалогический опрос Тема: «Что Вы знаете о каше? ( 4 классе «А»): Знаете ли Вы, какие виды каш используются для питания? *да (назовите) - 26 человек назвали от 3 – 6 видов каш *нет - 0 человек Знаете ли Вы, какие способы приготовления каш применяет хозяйка на кухне? *да (назовите) - 5 человек, *нет – 21 человек. Назовите виды каш, которые используются для питания в вашей семье? 1 место – рисовая, 2 место – гречневая, 3 место – манная … Как часто в вашей семье готовят кашу? *один раз в неделю – 13 человек, * часто готовим - 7 человек, * другой ответ - 6 человек (только, как гарнир).

Слайд 23





Каша пшённая с тыквой
Каша пшённая с тыквой
 
Для приготовления 6 порций пшеничной 
каши с тыквой нам понадобятся:
400 г тыквы (очищенные и нарезанные кубиками)
100 г масла
1 л молока
1 стакан пшена
соль
Способ приготовления:
1. Очищаем мякоть тыквы и нарезаем мелкими ломтиками;
2. Промываем пшено с использованием сита под холодной водой, затем под горячей водой, пока пшено не станет чистым;
3. Наливаем молоко в кастрюлю, ждём когда оно закипит, засыпаем пшено, солим, накрываем крышкой, ставим слабый огонь и варим в течение 20 минут.
4. Растапливаем 1 / 2 от сливочного масла в сковороде. Добавляем тыкву и варим 20 минут на среднем огне, периодически помешивая;
5. Прогреваем духовку до 180оС. Кладём немного масла в глиняный горшок (или другую форму для выпечки) и помещаем горшок в духовку на 3−5 минут, достаем горшок. Затем перемешиваем в кастрюле пшено с тыквой и перекладываем в горшок.
6. Снова помещаем горшок в духовку и выпекаем около 20 минут, пока каша не покроется золотистой корочкой.
7. Вынимаем горшок из духовки и добавляем немного масла.
Теперь берём ложку и пробуем — каша пшенная с тыквой готова. 
Ну,  разве не вкусно? Можно звать семью к столу! 
Приятного аппетита!
Описание слайда:
Каша пшённая с тыквой Каша пшённая с тыквой   Для приготовления 6 порций пшеничной каши с тыквой нам понадобятся: 400 г тыквы (очищенные и нарезанные кубиками) 100 г масла 1 л молока 1 стакан пшена соль Способ приготовления: 1. Очищаем мякоть тыквы и нарезаем мелкими ломтиками; 2. Промываем пшено с использованием сита под холодной водой, затем под горячей водой, пока пшено не станет чистым; 3. Наливаем молоко в кастрюлю, ждём когда оно закипит, засыпаем пшено, солим, накрываем крышкой, ставим слабый огонь и варим в течение 20 минут. 4. Растапливаем 1 / 2 от сливочного масла в сковороде. Добавляем тыкву и варим 20 минут на среднем огне, периодически помешивая; 5. Прогреваем духовку до 180оС. Кладём немного масла в глиняный горшок (или другую форму для выпечки) и помещаем горшок в духовку на 3−5 минут, достаем горшок. Затем перемешиваем в кастрюле пшено с тыквой и перекладываем в горшок. 6. Снова помещаем горшок в духовку и выпекаем около 20 минут, пока каша не покроется золотистой корочкой. 7. Вынимаем горшок из духовки и добавляем немного масла. Теперь берём ложку и пробуем — каша пшенная с тыквой готова. Ну, разве не вкусно? Можно звать семью к столу! Приятного аппетита!

Слайд 24


Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Исследование состава  и свойства каш.  Выполнил работу:   Попов Артём,  ученик 4 класса «А».  Научные руководители:  Благова Е.И., учите, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию