🗊МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №1МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №2МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №3МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №4МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №5МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №6МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №7МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №8МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №9МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №10МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №11МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №12МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №13МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №14МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №15МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №16МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





    МСКОУ 
Целинная    СКОШИ 
ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
Описание слайда:
МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.

Слайд 2






«Психологический комфорт 
на уроке, 
как условие развития личности школьника»
Описание слайда:
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Слайд 3


МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе
 к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе РФ “Об образовании”.
 В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. 
Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
Описание слайда:
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

Слайд 5






В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”.
 Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.
Описание слайда:
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.

Слайд 6


МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Комфорт (психологический) 
      на уроке - важно ли это?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).
Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).
Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Описание слайда:
Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Слайд 8





Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?»
(Слова должны начинаться с букв данного слова.)

К  
О
М
Ф
О
Р
Т
Описание слайда:
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) К О М Ф О Р Т

Слайд 9





Красота
Красота
Органичность
Мама
Фантазия
Отдых
Радость
Тепло
Описание слайда:
Красота Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло

Слайд 10






НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ 
ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …
Описание слайда:
НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …

Слайд 11





Благоприятный психологический климат на уроке.
     Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Описание слайда:
Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Слайд 12





Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока
Отсутствие усталости у детей и учителя
Положительный эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке .
Описание слайда:
Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке .

Слайд 13





Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист  Карл Роджерс):
1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие;
2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности;
3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;
5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;
Описание слайда:
Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс): 1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие; 2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; 3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению; 4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи; 5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;

Слайд 14





Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист  Карл Роджерс):
6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;
7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия;
8 Он должен открыто выражать группе свои чувства;
9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника;
10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
Описание слайда:
Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс): 6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; 7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия; 8 Он должен открыто выражать группе свои чувства; 9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; 10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.

Слайд 15





Преобладающее 
выражение лица учителя.
Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: 

1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени;
3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других;
4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни;
5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.
6) Искренне интересуйтесь людьми.
7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.
Описание слайда:
Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: 1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени; 3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других; 4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни; 5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. 6) Искренне интересуйтесь людьми. 7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.

Слайд 16





Золотые правила психологического комфорта на уроке 
Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. 
Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. 
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована).
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Описание слайда:
Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Слайд 17


МСКОУ  Целинная    СКОШИ   ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А., слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию