🗊Мультимедийный урок по теме:

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Мультимедийный урок  по теме:, слайд №1Мультимедийный урок  по теме:, слайд №2Мультимедийный урок  по теме:, слайд №3Мультимедийный урок  по теме:, слайд №4Мультимедийный урок  по теме:, слайд №5Мультимедийный урок  по теме:, слайд №6Мультимедийный урок  по теме:, слайд №7Мультимедийный урок  по теме:, слайд №8Мультимедийный урок  по теме:, слайд №9Мультимедийный урок  по теме:, слайд №10Мультимедийный урок  по теме:, слайд №11Мультимедийный урок  по теме:, слайд №12Мультимедийный урок  по теме:, слайд №13Мультимедийный урок  по теме:, слайд №14Мультимедийный урок  по теме:, слайд №15Мультимедийный урок  по теме:, слайд №16Мультимедийный урок  по теме:, слайд №17Мультимедийный урок  по теме:, слайд №18Мультимедийный урок  по теме:, слайд №19Мультимедийный урок  по теме:, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Мультимедийный урок по теме:. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Мультимедийный урок 
по теме:
Описание слайда:
Мультимедийный урок по теме:

Слайд 2





   Наконец, в третьем и последнем цикле, в петербургских повестях, Гоголь уже не изображает идеала; все поле картины заняло теперь искажение его, гибель поэзии и творчества, пошлость и гнусность, задавившие высокое в русском человеке…
   Наконец, в третьем и последнем цикле, в петербургских повестях, Гоголь уже не изображает идеала; все поле картины заняло теперь искажение его, гибель поэзии и творчества, пошлость и гнусность, задавившие высокое в русском человеке…
					        Г.А. Гуковский
Описание слайда:
Наконец, в третьем и последнем цикле, в петербургских повестях, Гоголь уже не изображает идеала; все поле картины заняло теперь искажение его, гибель поэзии и творчества, пошлость и гнусность, задавившие высокое в русском человеке… Наконец, в третьем и последнем цикле, в петербургских повестях, Гоголь уже не изображает идеала; все поле картины заняло теперь искажение его, гибель поэзии и творчества, пошлость и гнусность, задавившие высокое в русском человеке… Г.А. Гуковский

Слайд 3





План урока.
История создания цикла «Петербургские повести».
Работа над повестью «Шинель».
   - «Непостижимый город»: человек и город в сюжете повести.
   - Причины несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина.
Сопоставление «Медного всадника» А.С. Пушкина и «Шинели» Н.В. Гоголя.
Описание слайда:
План урока. История создания цикла «Петербургские повести». Работа над повестью «Шинель». - «Непостижимый город»: человек и город в сюжете повести. - Причины несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина. Сопоставление «Медного всадника» А.С. Пушкина и «Шинели» Н.В. Гоголя.

Слайд 4





    Готовимся к ЕГЭ ( Задание С, часть 3)
    Готовимся к ЕГЭ ( Задание С, часть 3)
Как решается тема «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя?
Каков Петербург в изображении русских писателей?
Почему повесть Н.В. Гоголя «Шинель»называют одним из главных произведений в русской литературе?
Описание слайда:
Готовимся к ЕГЭ ( Задание С, часть 3) Готовимся к ЕГЭ ( Задание С, часть 3) Как решается тема «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя? Каков Петербург в изображении русских писателей? Почему повесть Н.В. Гоголя «Шинель»называют одним из главных произведений в русской литературе?

Слайд 5





		Точное определение времени и последовательности создания петербургских повестей представляет большие трудности. Очевидно, это вторая половина 1833 и особенно 1834 годов, когда Гоголь переживает творческий подъем.
		Точное определение времени и последовательности создания петербургских повестей представляет большие трудности. Очевидно, это вторая половина 1833 и особенно 1834 годов, когда Гоголь переживает творческий подъем.
		Еще в 1833 году писатель задумал книгу под названием «Лунный свет в разбитом окошке чердака на Васильевском острове в 16 линии», в которой хотел изобразить социальные противоречия большого города.
		Название «Петербургские повести» Гоголю не принадлежит и дано редактором его сочинений.
		Точно известно только, что после книги «Миргород» Н.В. Гоголь переходит темам, которые в изобилии дала ему жизнь в Петербурге. 
    В 1835 и 1836 годах он пишет повести «Невский проспект», «Записки сумасшедшего»,  «Портрет», «Нос».
Описание слайда:
Точное определение времени и последовательности создания петербургских повестей представляет большие трудности. Очевидно, это вторая половина 1833 и особенно 1834 годов, когда Гоголь переживает творческий подъем. Точное определение времени и последовательности создания петербургских повестей представляет большие трудности. Очевидно, это вторая половина 1833 и особенно 1834 годов, когда Гоголь переживает творческий подъем. Еще в 1833 году писатель задумал книгу под названием «Лунный свет в разбитом окошке чердака на Васильевском острове в 16 линии», в которой хотел изобразить социальные противоречия большого города. Название «Петербургские повести» Гоголю не принадлежит и дано редактором его сочинений. Точно известно только, что после книги «Миргород» Н.В. Гоголь переходит темам, которые в изобилии дала ему жизнь в Петербурге. В 1835 и 1836 годах он пишет повести «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Нос».

Слайд 6





                    Жизненные источники
                    Жизненные источники
                      (Петербург 30-40 годов)
           «Тишина в нем (Петербурге) необыкновенная, никакой дух не блестит в народе, все служащие да должностные, все толкуют о своих департаментах да коллегиях, все подавлено, все погрязло в бездельных, ничтожных трудах».
                                                Н.В.Гоголь – матери, 30 апреля 1829 г.
           «В … четырех инстанциях…бумага должна сделать 159 оборотов; столько же нужно и на обратном пути к исполнению, и вдвое более, - если министр потребует каких-нибудь справок и объяснений…»
                        Н.А.Добролюбов. Руководство к наглядному изучению
                        административного порядка течения бумаг в России 
         «Снова хожу каждый день в должность… Жалованья получаю сущую безделицу. Весь мой доход состоит в том, что иногда или напишу, или переведу какую-нибудь статейку для г. журналистов… Одного только нужно здесь опасаться бедняку – заболеть…, издержки на лекарства и лекарей для него совершенно невозможны, и ему остается одно средство – умереть».
                                             Н.В.Гоголь – матери, 2 февраля 1830г.
Описание слайда:
Жизненные источники Жизненные источники (Петербург 30-40 годов) «Тишина в нем (Петербурге) необыкновенная, никакой дух не блестит в народе, все служащие да должностные, все толкуют о своих департаментах да коллегиях, все подавлено, все погрязло в бездельных, ничтожных трудах». Н.В.Гоголь – матери, 30 апреля 1829 г. «В … четырех инстанциях…бумага должна сделать 159 оборотов; столько же нужно и на обратном пути к исполнению, и вдвое более, - если министр потребует каких-нибудь справок и объяснений…» Н.А.Добролюбов. Руководство к наглядному изучению административного порядка течения бумаг в России «Снова хожу каждый день в должность… Жалованья получаю сущую безделицу. Весь мой доход состоит в том, что иногда или напишу, или переведу какую-нибудь статейку для г. журналистов… Одного только нужно здесь опасаться бедняку – заболеть…, издержки на лекарства и лекарей для него совершенно невозможны, и ему остается одно средство – умереть». Н.В.Гоголь – матери, 2 февраля 1830г.

Слайд 7





	                 «Шинель»
	                 «Шинель»
                     Все мы вышли из «Шинели» Гоголя…
							Ф.М.Достоевский
Описание слайда:
«Шинель» «Шинель» Все мы вышли из «Шинели» Гоголя… Ф.М.Достоевский

Слайд 8





		         Заметки на полях
		         Заметки на полях
Анекдот - случай, приключение, происшествие, смешной эпизод, коротенький рассказ смешного содержания.
Лепатьевское ружье. Лепаж – знаменитый французский мастер-оружейник. Особенно славились его дуэльные пистолеты и охотничьи ружья. 
Анненков Павел Васильевич (1812-1887) – литературовед, издатель трудов А.С.Пушкина, автор биографических трудов о Пушкине, Белинском, Гоголе.
Описание слайда:
Заметки на полях Заметки на полях Анекдот - случай, приключение, происшествие, смешной эпизод, коротенький рассказ смешного содержания. Лепатьевское ружье. Лепаж – знаменитый французский мастер-оружейник. Особенно славились его дуэльные пистолеты и охотничьи ружья. Анненков Павел Васильевич (1812-1887) – литературовед, издатель трудов А.С.Пушкина, автор биографических трудов о Пушкине, Белинском, Гоголе.

Слайд 9





	                       Петербург Гоголя
	                       Петербург Гоголя
     1.Каким изображали Петербург русские писатели?
     2.  Каким видят город герои и как его описывает Н.В.Гоголь в «Петербургских повестях» и в «Шинели»?
     3. Каким увидел город художник Савва Бродский?  Что в тексте повести могло натолкнуть художника на такое изображение города?
Описание слайда:
Петербург Гоголя Петербург Гоголя 1.Каким изображали Петербург русские писатели? 2. Каким видят город герои и как его описывает Н.В.Гоголь в «Петербургских повестях» и в «Шинели»? 3. Каким увидел город художник Савва Бродский? Что в тексте повести могло натолкнуть художника на такое изображение города?

Слайд 10


Мультимедийный урок  по теме:, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





		
		
		Каким рисует нам автор Акакия Акакиевича? Опишите его, расскажите о его занятиях, интересах, дайте толкование имени героя?


Заметки на полях
Акакий (русские святцы) – смиренный
Акакий (греческий) - незлобный
Описание слайда:
Каким рисует нам автор Акакия Акакиевича? Опишите его, расскажите о его занятиях, интересах, дайте толкование имени героя? Заметки на полях Акакий (русские святцы) – смиренный Акакий (греческий) - незлобный

Слайд 12





Каким увидели героя художники- иллюстраторы? Какие качества его личности выбрали? Что в тексте повести могло натолкнуть художников на то или иное графическое решение?
Описание слайда:
Каким увидели героя художники- иллюстраторы? Какие качества его личности выбрали? Что в тексте повести могло натолкнуть художников на то или иное графическое решение?

Слайд 13





		В чем причина несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина?
		В чем причина несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина?
-Какие изменения произошли с героем после покупки шинели?
-Как дальше складывалась судьба героя?
-Какую роль играет в сюжете произведения эпизод встречи Башмачкина со значительным лицом?
Описание слайда:
В чем причина несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина? В чем причина несчастий и смерти Акакия Акакиевича Башмачкина? -Какие изменения произошли с героем после покупки шинели? -Как дальше складывалась судьба героя? -Какую роль играет в сюжете произведения эпизод встречи Башмачкина со значительным лицом?

Слайд 14





Какие общие черты в судьбе и поведении Акакия Акакиевича и значительного лица вы заметили?
Описание слайда:
Какие общие черты в судьбе и поведении Акакия Акакиевича и значительного лица вы заметили?

Слайд 15





		Тема униженных и оскорбленных, задавленных вечной нуждой людей, ютящихся в сырых подвалах петербургских домов, начинается в русской литературе произведениями А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Сравним «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя.
		Тема униженных и оскорбленных, задавленных вечной нуждой людей, ютящихся в сырых подвалах петербургских домов, начинается в русской литературе произведениями А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Сравним «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя.
Описание слайда:
Тема униженных и оскорбленных, задавленных вечной нуждой людей, ютящихся в сырых подвалах петербургских домов, начинается в русской литературе произведениями А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Сравним «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя. Тема униженных и оскорбленных, задавленных вечной нуждой людей, ютящихся в сырых подвалах петербургских домов, начинается в русской литературе произведениями А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. Сравним «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя.

Слайд 16





Контрольные вопросы:
Что общего в социальном положении Евгения из «Медного всадника» и Акакия Акакиевича из «Шинели»?
Случайно ли упоминание бронзового памятника Петру Первому в описании времяпрепровождения чиновников в повести Гоголя? Какие ассоциации возникают у читателя с «Медным всадником»? Почему так снижен у Гоголя образ Медного всадника и Петербурга?
Как раскрывается тема мести бедного человека? Есть ли в повести Гоголя параллель тому, что появляется в больном воображении бедного Евгения (погоня за ним Медного всадника)? Каково значение этих фантастических сцен в каждом из произведений?
В чем, по-вашему, состоит различие в отношении Пушкина и Гоголя к своим героям?
Описание слайда:
Контрольные вопросы: Что общего в социальном положении Евгения из «Медного всадника» и Акакия Акакиевича из «Шинели»? Случайно ли упоминание бронзового памятника Петру Первому в описании времяпрепровождения чиновников в повести Гоголя? Какие ассоциации возникают у читателя с «Медным всадником»? Почему так снижен у Гоголя образ Медного всадника и Петербурга? Как раскрывается тема мести бедного человека? Есть ли в повести Гоголя параллель тому, что появляется в больном воображении бедного Евгения (погоня за ним Медного всадника)? Каково значение этих фантастических сцен в каждом из произведений? В чем, по-вашему, состоит различие в отношении Пушкина и Гоголя к своим героям?

Слайд 17





		«Шинель» - это завершение всех повестей Гоголя, итог третьего, последнего цикла их, как итог всех циклов вместе. Трагическое движение темы трех циклов замкнулось…
		«Шинель» - это завершение всех повестей Гоголя, итог третьего, последнего цикла их, как итог всех циклов вместе. Трагическое движение темы трех циклов замкнулось…
		Так три цикла соотнесены: благо; благо в борьбе со злом; зло. Вот упрощенно – кратчайшая формула этого соотношения и движения темы у Гоголя. При этом сгущение трагизма к концу этого движения было в то же время все более напряженным и страстным отрицание зла, все более взволнованным призывом к его ниспровержению…
					Г.А.Гуковский. Реализм Гоголя
Описание слайда:
«Шинель» - это завершение всех повестей Гоголя, итог третьего, последнего цикла их, как итог всех циклов вместе. Трагическое движение темы трех циклов замкнулось… «Шинель» - это завершение всех повестей Гоголя, итог третьего, последнего цикла их, как итог всех циклов вместе. Трагическое движение темы трех циклов замкнулось… Так три цикла соотнесены: благо; благо в борьбе со злом; зло. Вот упрощенно – кратчайшая формула этого соотношения и движения темы у Гоголя. При этом сгущение трагизма к концу этого движения было в то же время все более напряженным и страстным отрицание зла, все более взволнованным призывом к его ниспровержению… Г.А.Гуковский. Реализм Гоголя

Слайд 18





Использованная литература
1. В.В. Гиппиус. Гоголь. Воспоминания. Письма. Дневники… - М., 1999.
2. А.В. Ляпина. Творчество Н.В. Гоголя в школьном курсе литературы. Омск. 2009г.
3. Читаем. Думаем. Спорим. Книга для самостоятельной работы учащихся по литературе. Под редакцией профессора Г.И.Беленького. М. Просвещение. 1996г.
4. Журнал «Литература в школе» разных лет.
Описание слайда:
Использованная литература 1. В.В. Гиппиус. Гоголь. Воспоминания. Письма. Дневники… - М., 1999. 2. А.В. Ляпина. Творчество Н.В. Гоголя в школьном курсе литературы. Омск. 2009г. 3. Читаем. Думаем. Спорим. Книга для самостоятельной работы учащихся по литературе. Под редакцией профессора Г.И.Беленького. М. Просвещение. 1996г. 4. Журнал «Литература в школе» разных лет.

Слайд 19





Урок подготовила 
Урок подготовила 
преподаватель русского языка и литературы Омского кадетского корпуса
Самкова Людмила Александровна
Описание слайда:
Урок подготовила Урок подготовила преподаватель русского языка и литературы Омского кадетского корпуса Самкова Людмила Александровна

Слайд 20





КОНЕЦ
КОНЕЦ
Описание слайда:
КОНЕЦ КОНЕЦ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию