🗊Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Ир

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №11Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №12Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №13Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №14Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №15Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №16Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №17Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №18Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №19Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №20Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №21Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №22Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №23Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №24Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №25Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №26Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №27Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №28Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №29Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №30Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Ир. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение 
Молькинская средняя общеобразовательная школа 
с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области

А.С. Пушкин. Петербургский период
(1817--1820 гг.)
Урок литературы в 9 классе
Учитель: Пригожаева Н.А.
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области А.С. Пушкин. Петербургский период (1817--1820 гг.) Урок литературы в 9 классе Учитель: Пригожаева Н.А.

Слайд 2





Цель урока – выяснить:
  - Кто оказал влияние на поэта? 
  -  Как развивалось творчество Пушкина в 1817--1820 гг?
Описание слайда:
Цель урока – выяснить: - Кто оказал влияние на поэта? - Как развивалось творчество Пушкина в 1817--1820 гг?

Слайд 3


Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





    В Петербурге Пушкин жил с начала июня 1817 года (9 июня состоялся выпуск Лицея, и того же месяца он уже был в Петербурге) по 6 мая 1820 года, когда он выехал по царскосельской дороге, направляясь в южную ссылку. 
    В Петербурге Пушкин жил с начала июня 1817 года (9 июня состоялся выпуск Лицея, и того же месяца он уже был в Петербурге) по 6 мая 1820 года, когда он выехал по царскосельской дороге, направляясь в южную ссылку.
Описание слайда:
В Петербурге Пушкин жил с начала июня 1817 года (9 июня состоялся выпуск Лицея, и того же месяца он уже был в Петербурге) по 6 мая 1820 года, когда он выехал по царскосельской дороге, направляясь в южную ссылку. В Петербурге Пушкин жил с начала июня 1817 года (9 июня состоялся выпуск Лицея, и того же месяца он уже был в Петербурге) по 6 мая 1820 года, когда он выехал по царскосельской дороге, направляясь в южную ссылку.

Слайд 5





   Первые три года петербургской жизни Александра Пушкина после окончания Лицея прошли на Фонтанке, близ Калинкина моста. Здесь, в 5-м квартале 4-й Адмиралтейской части, с 1814 года жили родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна Пушкины. Не имея достаточных средств, чтобы снять квартиру в центре Петербурга, они поселились в Коломне.
   Первые три года петербургской жизни Александра Пушкина после окончания Лицея прошли на Фонтанке, близ Калинкина моста. Здесь, в 5-м квартале 4-й Адмиралтейской части, с 1814 года жили родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна Пушкины. Не имея достаточных средств, чтобы снять квартиру в центре Петербурга, они поселились в Коломне.
Описание слайда:
Первые три года петербургской жизни Александра Пушкина после окончания Лицея прошли на Фонтанке, близ Калинкина моста. Здесь, в 5-м квартале 4-й Адмиралтейской части, с 1814 года жили родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна Пушкины. Не имея достаточных средств, чтобы снять квартиру в центре Петербурга, они поселились в Коломне. Первые три года петербургской жизни Александра Пушкина после окончания Лицея прошли на Фонтанке, близ Калинкина моста. Здесь, в 5-м квартале 4-й Адмиралтейской части, с 1814 года жили родители поэта Сергей Львович и Надежда Осиповна Пушкины. Не имея достаточных средств, чтобы снять квартиру в центре Петербурга, они поселились в Коломне.

Слайд 6





Коломна
Описание слайда:
Коломна

Слайд 7





   Квартира родителей поэта состояла из семи комнат. Три из них, парадные, выходили десятью окнами на Фонтанку, остальные - во двор, где находился небольшой сад. Поэт занимал небольшую комнату. "Мой угол тесный и простой…" - так говорил он о своем неприхотливом жилище.
   Квартира родителей поэта состояла из семи комнат. Три из них, парадные, выходили десятью окнами на Фонтанку, остальные - во двор, где находился небольшой сад. Поэт занимал небольшую комнату. "Мой угол тесный и простой…" - так говорил он о своем неприхотливом жилище.
Описание слайда:
Квартира родителей поэта состояла из семи комнат. Три из них, парадные, выходили десятью окнами на Фонтанку, остальные - во двор, где находился небольшой сад. Поэт занимал небольшую комнату. "Мой угол тесный и простой…" - так говорил он о своем неприхотливом жилище. Квартира родителей поэта состояла из семи комнат. Три из них, парадные, выходили десятью окнами на Фонтанку, остальные - во двор, где находился небольшой сад. Поэт занимал небольшую комнату. "Мой угол тесный и простой…" - так говорил он о своем неприхотливом жилище.

Слайд 8





    Планы военной службы, которые Пушкин лелеял в своем воображении, пришлось оставить: отец, опасаясь расходов (служба в гвардии требовала больших трат), настоял на гражданской. Пушкин стал служить в Коллегии иностранных дел.
    Планы военной службы, которые Пушкин лелеял в своем воображении, пришлось оставить: отец, опасаясь расходов (служба в гвардии требовала больших трат), настоял на гражданской. Пушкин стал служить в Коллегии иностранных дел.
Описание слайда:
Планы военной службы, которые Пушкин лелеял в своем воображении, пришлось оставить: отец, опасаясь расходов (служба в гвардии требовала больших трат), настоял на гражданской. Пушкин стал служить в Коллегии иностранных дел. Планы военной службы, которые Пушкин лелеял в своем воображении, пришлось оставить: отец, опасаясь расходов (служба в гвардии требовала больших трат), настоял на гражданской. Пушкин стал служить в Коллегии иностранных дел.

Слайд 9





    Пушкин, столько лет находившийся под стеснительным надзором лицейских аргусов и впервые предоставленный самому себе, так как его служба была формальной, жадно ринулся в водоворот столичной жизни, стремясь воспользоваться всеми ее удовольствиями. Стремление к содружеству, сообществу, братскому единению составляет характерную черту поведения и Пушкина этих лет. 
    Пушкин, столько лет находившийся под стеснительным надзором лицейских аргусов и впервые предоставленный самому себе, так как его служба была формальной, жадно ринулся в водоворот столичной жизни, стремясь воспользоваться всеми ее удовольствиями. Стремление к содружеству, сообществу, братскому единению составляет характерную черту поведения и Пушкина этих лет.
Описание слайда:
Пушкин, столько лет находившийся под стеснительным надзором лицейских аргусов и впервые предоставленный самому себе, так как его служба была формальной, жадно ринулся в водоворот столичной жизни, стремясь воспользоваться всеми ее удовольствиями. Стремление к содружеству, сообществу, братскому единению составляет характерную черту поведения и Пушкина этих лет. Пушкин, столько лет находившийся под стеснительным надзором лицейских аргусов и впервые предоставленный самому себе, так как его служба была формальной, жадно ринулся в водоворот столичной жизни, стремясь воспользоваться всеми ее удовольствиями. Стремление к содружеству, сообществу, братскому единению составляет характерную черту поведения и Пушкина этих лет.

Слайд 10






     
          Е.И. Голицына
Описание слайда:
Е.И. Голицына

Слайд 11


Муниципальное общеобразовательное учреждение  Молькинская средняя общеобразовательная школа  с. Молька Усть-Удинского района Ир, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Пушкин в любую минуту ожидает обид и постоянно готов ответить на них вызовом на дуэль. Летом 1817 года он по ничтожному поводу вызвал на дуэль старика дядю С.И. Ганнибала, вызывал на поединок Н. Тургенева, однокурсника по Лицею М. Корфа, майора Денисевича и, видимо, многих других. Е.А. Карамзина писала брату, Вяземскому: "У г. Пушкина всякий день дуэли; слава богу, не смертоносные" *. Не все дуэли удавалось уладить, не доводя дела до "поля чести": осенью 1819 года Пушкин стрелялся с Кюхельбекером (по вызову последнего), оба выстрелили в воздух (дело кончилось дружеским примирением). В этот период душевной смуты спасительным для Пушкина оказалось сближение с П.Я. Чаадаевым. 
Пушкин в любую минуту ожидает обид и постоянно готов ответить на них вызовом на дуэль. Летом 1817 года он по ничтожному поводу вызвал на дуэль старика дядю С.И. Ганнибала, вызывал на поединок Н. Тургенева, однокурсника по Лицею М. Корфа, майора Денисевича и, видимо, многих других. Е.А. Карамзина писала брату, Вяземскому: "У г. Пушкина всякий день дуэли; слава богу, не смертоносные" *. Не все дуэли удавалось уладить, не доводя дела до "поля чести": осенью 1819 года Пушкин стрелялся с Кюхельбекером (по вызову последнего), оба выстрелили в воздух (дело кончилось дружеским примирением). В этот период душевной смуты спасительным для Пушкина оказалось сближение с П.Я. Чаадаевым.
Описание слайда:
Пушкин в любую минуту ожидает обид и постоянно готов ответить на них вызовом на дуэль. Летом 1817 года он по ничтожному поводу вызвал на дуэль старика дядю С.И. Ганнибала, вызывал на поединок Н. Тургенева, однокурсника по Лицею М. Корфа, майора Денисевича и, видимо, многих других. Е.А. Карамзина писала брату, Вяземскому: "У г. Пушкина всякий день дуэли; слава богу, не смертоносные" *. Не все дуэли удавалось уладить, не доводя дела до "поля чести": осенью 1819 года Пушкин стрелялся с Кюхельбекером (по вызову последнего), оба выстрелили в воздух (дело кончилось дружеским примирением). В этот период душевной смуты спасительным для Пушкина оказалось сближение с П.Я. Чаадаевым. Пушкин в любую минуту ожидает обид и постоянно готов ответить на них вызовом на дуэль. Летом 1817 года он по ничтожному поводу вызвал на дуэль старика дядю С.И. Ганнибала, вызывал на поединок Н. Тургенева, однокурсника по Лицею М. Корфа, майора Денисевича и, видимо, многих других. Е.А. Карамзина писала брату, Вяземскому: "У г. Пушкина всякий день дуэли; слава богу, не смертоносные" *. Не все дуэли удавалось уладить, не доводя дела до "поля чести": осенью 1819 года Пушкин стрелялся с Кюхельбекером (по вызову последнего), оба выстрелили в воздух (дело кончилось дружеским примирением). В этот период душевной смуты спасительным для Пушкина оказалось сближение с П.Я. Чаадаевым.

Слайд 13





    Чаадаев Петр Яковлевич (1794–1856) Участвовал в Отечественной войне 1812 г. В 1821 г. принят в Северное общество декабристов. В 1823–1826 гг. – за границей. В «Философических письмах» высказал критическое отношение к российской истории, православию, самодержавному строю, крепостничеству. Объяснял отсталость России ее оторванностью от Запада вследствие принятия православия. За публикацию первого из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а П. Я. Чаадаев объявлен сумасшедшим. 
    Чаадаев Петр Яковлевич (1794–1856) Участвовал в Отечественной войне 1812 г. В 1821 г. принят в Северное общество декабристов. В 1823–1826 гг. – за границей. В «Философических письмах» высказал критическое отношение к российской истории, православию, самодержавному строю, крепостничеству. Объяснял отсталость России ее оторванностью от Запада вследствие принятия православия. За публикацию первого из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а П. Я. Чаадаев объявлен сумасшедшим.
Описание слайда:
Чаадаев Петр Яковлевич (1794–1856) Участвовал в Отечественной войне 1812 г. В 1821 г. принят в Северное общество декабристов. В 1823–1826 гг. – за границей. В «Философических письмах» высказал критическое отношение к российской истории, православию, самодержавному строю, крепостничеству. Объяснял отсталость России ее оторванностью от Запада вследствие принятия православия. За публикацию первого из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а П. Я. Чаадаев объявлен сумасшедшим. Чаадаев Петр Яковлевич (1794–1856) Участвовал в Отечественной войне 1812 г. В 1821 г. принят в Северное общество декабристов. В 1823–1826 гг. – за границей. В «Философических письмах» высказал критическое отношение к российской истории, православию, самодержавному строю, крепостничеству. Объяснял отсталость России ее оторванностью от Запада вследствие принятия православия. За публикацию первого из писем (1836) журнал «Телескоп» был закрыт, а П. Я. Чаадаев объявлен сумасшедшим.

Слайд 14





   Беседы с Чаадаевым учили Пушкина видеть и свою жизнь "облагороженной высокою целью". Только обстановкой разговоров о тираноубийстве может объяснить гордые слова: 
  
   Беседы с Чаадаевым учили Пушкина видеть и свою жизнь "облагороженной высокою целью". Только обстановкой разговоров о тираноубийстве может объяснить гордые слова: 
  
    И на обломках самовластья 
Напишут наши имена (II, 1, 72).
Описание слайда:
Беседы с Чаадаевым учили Пушкина видеть и свою жизнь "облагороженной высокою целью". Только обстановкой разговоров о тираноубийстве может объяснить гордые слова:   Беседы с Чаадаевым учили Пушкина видеть и свою жизнь "облагороженной высокою целью". Только обстановкой разговоров о тираноубийстве может объяснить гордые слова:   И на обломках самовластья Напишут наши имена (II, 1, 72).

Слайд 15





    Особую роль в жизни Пушкина этих лет сыграл Николай Тургенев. Он был на десять лет старше Пушкина. Н.И. Тургенев сочетал твердый ум с любовью к России и русскому народу. Борьба с рабством ("хамством", как он выражался на своем специфическом политическом лексиконе) была идеей, которую он пронес через всю жизнь. 
    Особую роль в жизни Пушкина этих лет сыграл Николай Тургенев. Он был на десять лет старше Пушкина. Н.И. Тургенев сочетал твердый ум с любовью к России и русскому народу. Борьба с рабством ("хамством", как он выражался на своем специфическом политическом лексиконе) была идеей, которую он пронес через всю жизнь.
Описание слайда:
Особую роль в жизни Пушкина этих лет сыграл Николай Тургенев. Он был на десять лет старше Пушкина. Н.И. Тургенев сочетал твердый ум с любовью к России и русскому народу. Борьба с рабством ("хамством", как он выражался на своем специфическом политическом лексиконе) была идеей, которую он пронес через всю жизнь. Особую роль в жизни Пушкина этих лет сыграл Николай Тургенев. Он был на десять лет старше Пушкина. Н.И. Тургенев сочетал твердый ум с любовью к России и русскому народу. Борьба с рабством ("хамством", как он выражался на своем специфическом политическом лексиконе) была идеей, которую он пронес через всю жизнь.

Слайд 16





   Влияние Н.И. Тургенева отчетливо сказалось в стихотворении Пушкина "Деревня". Характерно с этой точки зрения и начало оды "Вольность" - демонстративный отказ от любовной поэзии и обращение к вольнолюбивой Музе. 
   Влияние Н.И. Тургенева отчетливо сказалось в стихотворении Пушкина "Деревня". Характерно с этой точки зрения и начало оды "Вольность" - демонстративный отказ от любовной поэзии и обращение к вольнолюбивой Музе.
Описание слайда:
Влияние Н.И. Тургенева отчетливо сказалось в стихотворении Пушкина "Деревня". Характерно с этой точки зрения и начало оды "Вольность" - демонстративный отказ от любовной поэзии и обращение к вольнолюбивой Музе. Влияние Н.И. Тургенева отчетливо сказалось в стихотворении Пушкина "Деревня". Характерно с этой точки зрения и начало оды "Вольность" - демонстративный отказ от любовной поэзии и обращение к вольнолюбивой Музе.

Слайд 17





    Н.И. Тургенев был суровым моралистом - не все в пушкинском поведении и пушкинской поэзии его удовлетворяло. Резкие выходки Пушкина против правительства, эпиграммы и легкомысленное отношение к службе (сам Н. Тургенев занимал ответственные должности и в Государственном совете и в министерстве финансов и относился к службе весьма серьезно) заставляли его "ругать и усовещать" Пушкина. 
    Н.И. Тургенев был суровым моралистом - не все в пушкинском поведении и пушкинской поэзии его удовлетворяло. Резкие выходки Пушкина против правительства, эпиграммы и легкомысленное отношение к службе (сам Н. Тургенев занимал ответственные должности и в Государственном совете и в министерстве финансов и относился к службе весьма серьезно) заставляли его "ругать и усовещать" Пушкина.
Описание слайда:
Н.И. Тургенев был суровым моралистом - не все в пушкинском поведении и пушкинской поэзии его удовлетворяло. Резкие выходки Пушкина против правительства, эпиграммы и легкомысленное отношение к службе (сам Н. Тургенев занимал ответственные должности и в Государственном совете и в министерстве финансов и относился к службе весьма серьезно) заставляли его "ругать и усовещать" Пушкина. Н.И. Тургенев был суровым моралистом - не все в пушкинском поведении и пушкинской поэзии его удовлетворяло. Резкие выходки Пушкина против правительства, эпиграммы и легкомысленное отношение к службе (сам Н. Тургенев занимал ответственные должности и в Государственном совете и в министерстве финансов и относился к службе весьма серьезно) заставляли его "ругать и усовещать" Пушкина.

Слайд 18





    Осенью 1817 года Пушкин познакомился с Федором Николаевичем Глинкой. Глинка происходил из небогатого, но старого рода смоленских дворян. Небольшого роста, болезненный с детства, он отличался исключительной храбростью на войне (вся его грудь была покрыта русскими и иностранными орденами) и крайним человеколюбием. 
    Осенью 1817 года Пушкин познакомился с Федором Николаевичем Глинкой. Глинка происходил из небогатого, но старого рода смоленских дворян. Небольшого роста, болезненный с детства, он отличался исключительной храбростью на войне (вся его грудь была покрыта русскими и иностранными орденами) и крайним человеколюбием.
Описание слайда:
Осенью 1817 года Пушкин познакомился с Федором Николаевичем Глинкой. Глинка происходил из небогатого, но старого рода смоленских дворян. Небольшого роста, болезненный с детства, он отличался исключительной храбростью на войне (вся его грудь была покрыта русскими и иностранными орденами) и крайним человеколюбием. Осенью 1817 года Пушкин познакомился с Федором Николаевичем Глинкой. Глинка происходил из небогатого, но старого рода смоленских дворян. Небольшого роста, болезненный с детства, он отличался исключительной храбростью на войне (вся его грудь была покрыта русскими и иностранными орденами) и крайним человеколюбием.

Слайд 19





   Филантроп и бессребреник Федор Глинка покрывался вместо одеяла шинелью и, если надо было выкупить на волю какого-нибудь крепостного артиста, отказывал себе в чае и переходил на кипяток. Его лозунгом была суровая бедность и труд. 
   Филантроп и бессребреник Федор Глинка покрывался вместо одеяла шинелью и, если надо было выкупить на волю какого-нибудь крепостного артиста, отказывал себе в чае и переходил на кипяток. Его лозунгом была суровая бедность и труд.
Описание слайда:
Филантроп и бессребреник Федор Глинка покрывался вместо одеяла шинелью и, если надо было выкупить на волю какого-нибудь крепостного артиста, отказывал себе в чае и переходил на кипяток. Его лозунгом была суровая бедность и труд. Филантроп и бессребреник Федор Глинка покрывался вместо одеяла шинелью и, если надо было выкупить на волю какого-нибудь крепостного артиста, отказывал себе в чае и переходил на кипяток. Его лозунгом была суровая бедность и труд.

Слайд 20





   Поэт начинает тяготиться «важным бездельем» («Всеволожскому», 1819), «чадом большого света» ( «Послание к кн. Горчакову», 1819). Он ищет общества людей «с душою благородной, возвышенной и пламенно свободной» 
   Поэт начинает тяготиться «важным бездельем» («Всеволожскому», 1819), «чадом большого света» ( «Послание к кн. Горчакову», 1819). Он ищет общества людей «с душою благородной, возвышенной и пламенно свободной»
Описание слайда:
Поэт начинает тяготиться «важным бездельем» («Всеволожскому», 1819), «чадом большого света» ( «Послание к кн. Горчакову», 1819). Он ищет общества людей «с душою благородной, возвышенной и пламенно свободной» Поэт начинает тяготиться «важным бездельем» («Всеволожскому», 1819), «чадом большого света» ( «Послание к кн. Горчакову», 1819). Он ищет общества людей «с душою благородной, возвышенной и пламенно свободной»

Слайд 21





     Для петербургского периода характерно тяготение к активному романтизму, декабристским настроениям во имя торжества свободы. Пушкин приобщается к либеральным ценностям, дружит с будущими декабристами. Рождается вольнолюбивая лирика: "Вольность", "Деревня", "К Чаадаеву". Используя старинные народные сказания, Пушкин создает новаторское произведение "Руслан и Людмила".
     Для петербургского периода характерно тяготение к активному романтизму, декабристским настроениям во имя торжества свободы. Пушкин приобщается к либеральным ценностям, дружит с будущими декабристами. Рождается вольнолюбивая лирика: "Вольность", "Деревня", "К Чаадаеву". Используя старинные народные сказания, Пушкин создает новаторское произведение "Руслан и Людмила".
Описание слайда:
Для петербургского периода характерно тяготение к активному романтизму, декабристским настроениям во имя торжества свободы. Пушкин приобщается к либеральным ценностям, дружит с будущими декабристами. Рождается вольнолюбивая лирика: "Вольность", "Деревня", "К Чаадаеву". Используя старинные народные сказания, Пушкин создает новаторское произведение "Руслан и Людмила". Для петербургского периода характерно тяготение к активному романтизму, декабристским настроениям во имя торжества свободы. Пушкин приобщается к либеральным ценностям, дружит с будущими декабристами. Рождается вольнолюбивая лирика: "Вольность", "Деревня", "К Чаадаеву". Используя старинные народные сказания, Пушкин создает новаторское произведение "Руслан и Людмила".

Слайд 22





     В поэзии Пушкина этой поры, приобретая все большую естественность, искренность, сердечность, продолжают звучать эпикурейские мотивы, то вакхические ( «Веселый пир», 1819), то шутливые ( «Старик», 1815; «Платоническая любовь», 1819; «Русалка“, 1819), иногда принимающие черты напускной бравады (“27 мая!», 1819; «Юрьеву», 1819; «Мансурову», 1819).
     В поэзии Пушкина этой поры, приобретая все большую естественность, искренность, сердечность, продолжают звучать эпикурейские мотивы, то вакхические ( «Веселый пир», 1819), то шутливые ( «Старик», 1815; «Платоническая любовь», 1819; «Русалка“, 1819), иногда принимающие черты напускной бравады (“27 мая!», 1819; «Юрьеву», 1819; «Мансурову», 1819).
Описание слайда:
В поэзии Пушкина этой поры, приобретая все большую естественность, искренность, сердечность, продолжают звучать эпикурейские мотивы, то вакхические ( «Веселый пир», 1819), то шутливые ( «Старик», 1815; «Платоническая любовь», 1819; «Русалка“, 1819), иногда принимающие черты напускной бравады (“27 мая!», 1819; «Юрьеву», 1819; «Мансурову», 1819). В поэзии Пушкина этой поры, приобретая все большую естественность, искренность, сердечность, продолжают звучать эпикурейские мотивы, то вакхические ( «Веселый пир», 1819), то шутливые ( «Старик», 1815; «Платоническая любовь», 1819; «Русалка“, 1819), иногда принимающие черты напускной бравады (“27 мая!», 1819; «Юрьеву», 1819; «Мансурову», 1819).

Слайд 23





   Это время стремительного развития поэтического гения Пушкина. Поэт избирается членом «Арзамаса», с деятелями которого общался уже в последние два года пребывания в лицее, становится членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», вступает в литературно-политическое общество «Зеленая лампа» (март—апрель 1819 до осени 1820). 
   Это время стремительного развития поэтического гения Пушкина. Поэт избирается членом «Арзамаса», с деятелями которого общался уже в последние два года пребывания в лицее, становится членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», вступает в литературно-политическое общество «Зеленая лампа» (март—апрель 1819 до осени 1820).
Описание слайда:
Это время стремительного развития поэтического гения Пушкина. Поэт избирается членом «Арзамаса», с деятелями которого общался уже в последние два года пребывания в лицее, становится членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», вступает в литературно-политическое общество «Зеленая лампа» (март—апрель 1819 до осени 1820). Это время стремительного развития поэтического гения Пушкина. Поэт избирается членом «Арзамаса», с деятелями которого общался уже в последние два года пребывания в лицее, становится членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», вступает в литературно-политическое общество «Зеленая лампа» (март—апрель 1819 до осени 1820).

Слайд 24





   Одно из таких возвращений вместе с Пушкиным, очевидно с заседания "Зеленой лампы", описывает Яков Толстой:
   Одно из таких возвращений вместе с Пушкиным, очевидно с заседания "Зеленой лампы", описывает Яков Толстой:
Описание слайда:
Одно из таких возвращений вместе с Пушкиным, очевидно с заседания "Зеленой лампы", описывает Яков Толстой: Одно из таких возвращений вместе с Пушкиным, очевидно с заседания "Зеленой лампы", описывает Яков Толстой:

Слайд 25





   Н. П. Огарев в 1861 году в предисловии к сборнику «Русская потаенная литература XIX века», восхищаясь «звучностью» выражения юной веры Пушкина в будущую свободу, воскликнул: «Кто во время оно не знал этих стихотворений? Какой юноша, какой отрок их не переписывал?».
   Н. П. Огарев в 1861 году в предисловии к сборнику «Русская потаенная литература XIX века», восхищаясь «звучностью» выражения юной веры Пушкина в будущую свободу, воскликнул: «Кто во время оно не знал этих стихотворений? Какой юноша, какой отрок их не переписывал?».
Описание слайда:
Н. П. Огарев в 1861 году в предисловии к сборнику «Русская потаенная литература XIX века», восхищаясь «звучностью» выражения юной веры Пушкина в будущую свободу, воскликнул: «Кто во время оно не знал этих стихотворений? Какой юноша, какой отрок их не переписывал?». Н. П. Огарев в 1861 году в предисловии к сборнику «Русская потаенная литература XIX века», восхищаясь «звучностью» выражения юной веры Пушкина в будущую свободу, воскликнул: «Кто во время оно не знал этих стихотворений? Какой юноша, какой отрок их не переписывал?».

Слайд 26





   Многочисленные свидетельства современников подтверждают обаяние Пушкина, его одаренность в дружбе и талантливость в любви. Но он умел возбуждать и ненависть, и у него всегда были враги. 
   Многочисленные свидетельства современников подтверждают обаяние Пушкина, его одаренность в дружбе и талантливость в любви. Но он умел возбуждать и ненависть, и у него всегда были враги.
Описание слайда:
Многочисленные свидетельства современников подтверждают обаяние Пушкина, его одаренность в дружбе и талантливость в любви. Но он умел возбуждать и ненависть, и у него всегда были враги. Многочисленные свидетельства современников подтверждают обаяние Пушкина, его одаренность в дружбе и талантливость в любви. Но он умел возбуждать и ненависть, и у него всегда были враги.

Слайд 27





    В Петербурге 1819-1820 годов нашлось достаточно людей, добровольно доносивших правительству о стихах, словах и выходках Пушкина. Особенно усердствовал В.Н. Каразин - беспокойный и завистливый человек, одержимый честолюбием. Чужая слава вызывала у него искреннее страдание. Доносы его, доведенные до сведения Александра I, были тем более ядовиты, что Пушкин представал в них личным оскорбителем царя, а мнительный и злопамятный Александр мог простить самые смелые мысли, но никогда не прощал и не забывал личных обид. 
    В Петербурге 1819-1820 годов нашлось достаточно людей, добровольно доносивших правительству о стихах, словах и выходках Пушкина. Особенно усердствовал В.Н. Каразин - беспокойный и завистливый человек, одержимый честолюбием. Чужая слава вызывала у него искреннее страдание. Доносы его, доведенные до сведения Александра I, были тем более ядовиты, что Пушкин представал в них личным оскорбителем царя, а мнительный и злопамятный Александр мог простить самые смелые мысли, но никогда не прощал и не забывал личных обид.
Описание слайда:
В Петербурге 1819-1820 годов нашлось достаточно людей, добровольно доносивших правительству о стихах, словах и выходках Пушкина. Особенно усердствовал В.Н. Каразин - беспокойный и завистливый человек, одержимый честолюбием. Чужая слава вызывала у него искреннее страдание. Доносы его, доведенные до сведения Александра I, были тем более ядовиты, что Пушкин представал в них личным оскорбителем царя, а мнительный и злопамятный Александр мог простить самые смелые мысли, но никогда не прощал и не забывал личных обид. В Петербурге 1819-1820 годов нашлось достаточно людей, добровольно доносивших правительству о стихах, словах и выходках Пушкина. Особенно усердствовал В.Н. Каразин - беспокойный и завистливый человек, одержимый честолюбием. Чужая слава вызывала у него искреннее страдание. Доносы его, доведенные до сведения Александра I, были тем более ядовиты, что Пушкин представал в них личным оскорбителем царя, а мнительный и злопамятный Александр мог простить самые смелые мысли, но никогда не прощал и не забывал личных обид.

Слайд 28





19 апреля 1820 года Н.М. Карамзин писал Дмитриеву: 
19 апреля 1820 года Н.М. Карамзин писал Дмитриеву: 

   «Над здешним поэтом Пушкиным, если не туча, то по крайней мере облако…»
Описание слайда:
19 апреля 1820 года Н.М. Карамзин писал Дмитриеву: 19 апреля 1820 года Н.М. Карамзин писал Дмитриеву: «Над здешним поэтом Пушкиным, если не туча, то по крайней мере облако…»

Слайд 29





   Хлопоты Карамзина, Чаадаева, Ф. Глинки несколько облегчили участь Пушкина: ни Сибирь, ни Соловки не стали местом его ссылки. 6 мая 1820 года он выехал из Петербурга на юг с назначением в канцелярию генерал-лейтенанта И.Н. Инзова. 
   Хлопоты Карамзина, Чаадаева, Ф. Глинки несколько облегчили участь Пушкина: ни Сибирь, ни Соловки не стали местом его ссылки. 6 мая 1820 года он выехал из Петербурга на юг с назначением в канцелярию генерал-лейтенанта И.Н. Инзова.
Описание слайда:
Хлопоты Карамзина, Чаадаева, Ф. Глинки несколько облегчили участь Пушкина: ни Сибирь, ни Соловки не стали местом его ссылки. 6 мая 1820 года он выехал из Петербурга на юг с назначением в канцелярию генерал-лейтенанта И.Н. Инзова. Хлопоты Карамзина, Чаадаева, Ф. Глинки несколько облегчили участь Пушкина: ни Сибирь, ни Соловки не стали местом его ссылки. 6 мая 1820 года он выехал из Петербурга на юг с назначением в канцелярию генерал-лейтенанта И.Н. Инзова.

Слайд 30





Источники
Источники
www.philosofiya.ru › ... › Биография Пушкина 
pushkin.niv.ru/pushkin/mesta/peterburg.htm 
www.litra.ru/composition/get/coid/.../00030101184773070620/
Описание слайда:
Источники Источники www.philosofiya.ru › ... › Биография Пушкина pushkin.niv.ru/pushkin/mesta/peterburg.htm www.litra.ru/composition/get/coid/.../00030101184773070620/

Слайд 31





ДОМАШНЕЕ задание
 Письменно ответьте на вопросы:
    «Кто оказал влияние на поэта в 1817--1820 гг.? 
    Как развивалось творчество Пушкина?»
Описание слайда:
ДОМАШНЕЕ задание Письменно ответьте на вопросы: «Кто оказал влияние на поэта в 1817--1820 гг.? Как развивалось творчество Пушкина?»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию