🗊МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №2МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №3МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №4МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №5МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №6МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №7МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №8МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №9МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №10МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №11МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №12МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №13МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №14МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №15МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №16МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №17МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №18МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №19МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТСКАЯ  САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ

                                                                     ТЮТЮННИК НАДЕЖДА ИЛЬИНИЧНА,
                                        УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Местоимение как часть речи
Описание слайда:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ТЮТЮННИК НАДЕЖДА ИЛЬИНИЧНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Местоимение как часть речи

Слайд 2





 
      Местоимение -  часть речи, указывает на  предметы, признаки и количества, но не называет их.
 Кто? Что? Сколько? Чей? Какой? 
Относятся к м.р., ж.р., ср. р. 
Измен.  по падежам, а некоторые по родам, числам.
В предл. – подл., дополн.,
 опред.
Описание слайда:
Местоимение - часть речи, указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Кто? Что? Сколько? Чей? Какой? Относятся к м.р., ж.р., ср. р. Измен. по падежам, а некоторые по родам, числам. В предл. – подл., дополн., опред.

Слайд 3






    Личные местоимения
Описание слайда:
Личные местоимения

Слайд 4





 
Склонение личных местоимений
Описание слайда:
Склонение личных местоимений

Слайд 5





Раскрой скобки, укажи падеж и лицо местоимений
Ра.скажеш. обо (я)
ра.спросиш. о (мы)
 тоскуеш. по (мы) 
ра.глядиш. (она) 
и.бегаеш. (они) 
гордиш.ся (я)
ра.хваливаеш. (она)
ра.сматриваеш. (он)
напишеш. (мы)
в.грус.нёш. по (вы)
.делаеш. для (вы)
ра.шевелиш. (они)
ра.даш. (они)
ра.толкаеш. (он)
Описание слайда:
Раскрой скобки, укажи падеж и лицо местоимений Ра.скажеш. обо (я) ра.спросиш. о (мы) тоскуеш. по (мы) ра.глядиш. (она) и.бегаеш. (они) гордиш.ся (я) ра.хваливаеш. (она) ра.сматриваеш. (он) напишеш. (мы) в.грус.нёш. по (вы) .делаеш. для (вы) ра.шевелиш. (они) ра.даш. (они) ра.толкаеш. (он)

Слайд 6





Расскажешь обо мне (П.п 1 л.)
расспросишь о нас (П.п 1 л.)
 тоскуешь по нас (Д.п 1 л.)
разглядишь её (В.п 3 л.) 
избегаешь их (Р.п 3 л.) 
гордишься мною (Т.п 1 л.)
расхваливаешь её (В.п 3 л.)
рассматриваешь его (Р.п 3 л.)
напишешь нам (Д.п 1 л.) 
взгрустнёшь по вас (Д.п 2 л.) 
сделаешь для вас (Р.п 2 л.)
расшевелишь их (Р.п 3 л.) 
раздашь им (Д.п 3 л.)
растолкаешь его (Р.п 3 л.)
Описание слайда:
Расскажешь обо мне (П.п 1 л.) расспросишь о нас (П.п 1 л.) тоскуешь по нас (Д.п 1 л.) разглядишь её (В.п 3 л.) избегаешь их (Р.п 3 л.) гордишься мною (Т.п 1 л.) расхваливаешь её (В.п 3 л.) рассматриваешь его (Р.п 3 л.) напишешь нам (Д.п 1 л.) взгрустнёшь по вас (Д.п 2 л.) сделаешь для вас (Р.п 2 л.) расшевелишь их (Р.п 3 л.) раздашь им (Д.п 3 л.) растолкаешь его (Р.п 3 л.)

Слайд 7





 Возвратное местоимение себя
* указывает на того, о ком говорят;
* не имеет И.п., рода, числа;
* в предложении является дополнением.
Сам себя (Р.п) не хвали. 
Думай о себе (П.п).
Описание слайда:
Возвратное местоимение себя * указывает на того, о ком говорят; * не имеет И.п., рода, числа; * в предложении является дополнением. Сам себя (Р.п) не хвали. Думай о себе (П.п).

Слайд 8





Вопросительные местоимения
Описание слайда:
Вопросительные местоимения

Слайд 9





Относительные местоимения
Описание слайда:
Относительные местоимения

Слайд 10





Неопределённые местоимения
Описание слайда:
Неопределённые местоимения

Слайд 11


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ – ТОММОТ, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Отрицательные местоимения
Описание слайда:
Отрицательные местоимения

Слайд 13





 
Отрицательные местоимения
Описание слайда:
Отрицательные местоимения

Слайд 14





Самостоятельная работа
1. Вставь личные мест., определи их лицо.
В.поминаеш. (о ком?)…, ра.сердиш.ся (на кого?)…, ра.спросиш. (кого?)…, пр.смотрет.ся (к кому?)…, ра.стат.ся (с кем?)…, уч.ствуеш. (с кем?)… .
2. Укажи падеж возвр. мест.
Выйти (из) себя, гордит.ся собой, думаеш. (о) себе.
3. Расставь знаки препинания, укажи разряд мест.
В реч.к. пошли (подо) л.дом пузыри
Нач.ли снега пр.сить сн.гири. (Синтакс. разбор)
Глянула поч.ка (из)вербы тугой:
Что это Что это Мес.ц к.кой
4. Раскрой скобки, укажи разряд мест.
(Н.)чем хвалит.ся, (не)ответиш. (н.)кому, (не) ра.спросиш. (н.)кого, (н.) (с)кем (не)договориш.ся, кто(то) постуч.л, (кое)(с)кем повстр.ч.т.ся, кто(либо), кто(н.будь) .делал, какую(н.будь) брош.ру, что(то), (ни)какими л.карствами, (н.)чего делать, ч.ими(то).
Описание слайда:
Самостоятельная работа 1. Вставь личные мест., определи их лицо. В.поминаеш. (о ком?)…, ра.сердиш.ся (на кого?)…, ра.спросиш. (кого?)…, пр.смотрет.ся (к кому?)…, ра.стат.ся (с кем?)…, уч.ствуеш. (с кем?)… . 2. Укажи падеж возвр. мест. Выйти (из) себя, гордит.ся собой, думаеш. (о) себе. 3. Расставь знаки препинания, укажи разряд мест. В реч.к. пошли (подо) л.дом пузыри Нач.ли снега пр.сить сн.гири. (Синтакс. разбор) Глянула поч.ка (из)вербы тугой: Что это Что это Мес.ц к.кой 4. Раскрой скобки, укажи разряд мест. (Н.)чем хвалит.ся, (не)ответиш. (н.)кому, (не) ра.спросиш. (н.)кого, (н.) (с)кем (не)договориш.ся, кто(то) постуч.л, (кое)(с)кем повстр.ч.т.ся, кто(либо), кто(н.будь) .делал, какую(н.будь) брош.ру, что(то), (ни)какими л.карствами, (н.)чего делать, ч.ими(то).

Слайд 15





Притяжательные местоимения 
Мой, твой, свой, наш, ваш.
 Притяжательные местоимения указывают на принадлежность. Они склоняются как прилагательные: по числам, родам, падежам.
Формы Р.п. личного мест. 3 лица его, её могут употребляться для обозначения принадлежности.
Его, её, их рассказ.
Описание слайда:
Притяжательные местоимения Мой, твой, свой, наш, ваш. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность. Они склоняются как прилагательные: по числам, родам, падежам. Формы Р.п. личного мест. 3 лица его, её могут употребляться для обозначения принадлежности. Его, её, их рассказ.

Слайд 16





       Указательные местоимения
       Указательные местоимения
Тот, этот, такой, таков, столько.
 Указательные местоимения тот, этот, такой
 изменяются по падежам и числам.
  Местоимение таков изменяется по родам и
 числам.
                     
           Об этом –  о том
         об этой – о той
         об этих – о тех
Описание слайда:
Указательные местоимения Указательные местоимения Тот, этот, такой, таков, столько. Указательные местоимения тот, этот, такой изменяются по падежам и числам. Местоимение таков изменяется по родам и числам. Об этом – о том об этой – о той об этих – о тех

Слайд 17





   Определительные местоимения
   Определительные местоимения
 указывают на обобщённое
 качество предмета. 
   Они изменяются по родам,
 падежам, числам.
   Весь, всякий, каждый, сам,
 самый, любой, иной, другой.
Описание слайда:
Определительные местоимения Определительные местоимения указывают на обобщённое качество предмета. Они изменяются по родам, падежам, числам. Весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.

Слайд 18





Склонение местоимений сам, самый сама
Описание слайда:
Склонение местоимений сам, самый сама

Слайд 19





      Морфологический разбор местоимения
I.Часть речи. Общее значение (указ. на предмет, признак, количество)
II. Морфологические признаки.
1. Н.ф.(Им. п. ед.ч.)
2. Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений) 
3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть). 
III. Синтаксическая роль.
Описание слайда:
Морфологический разбор местоимения I.Часть речи. Общее значение (указ. на предмет, признак, количество) II. Морфологические признаки. 1. Н.ф.(Им. п. ед.ч.) 2. Постоянные признаки: а) разряд, б) лицо (у личных местоимений) 3. Непостоянные признаки: а) падеж, б) число (если есть), в) род (если есть). III. Синтаксическая роль.

Слайд 20







Проверочная работа
1.Вставьте пропущенные буквы, укажите разряд, падеж местоимений.
Какой(то) ш.рох, что(то) в в.лосипед., пр.обр.сти (н.)чего, (н.)с кем (не) встретит.ся, (н.)(перед) кем (не) отчитыват.ся, (н.)ч.им пр.су.ствием, (н.)кто (не)ра.судит, в этом .дани., (н.)(с)кого спраш.вать, (кое) кто из уч.ников, (н.) (под) каким видом, (н.)кем (не) замениш., (не)ра.скажеш. (ни)(о)чём, по.сорились (н.)(за) что, торопит.ся (н.)(к)чему, (н.)чего (не)было, ра.скажеш. (кое)что, (кое)(у)кого спросиш., в ответе (за) себя, (на)какой(нибудь)ч.с, каждому в.т.рану, в (не)скольких соч.нениях, (в) любую п.году. 
2. Морфологический разбор местоимений  
  Каждому(ученику), в нескольких (тетрадях).
Описание слайда:
Проверочная работа 1.Вставьте пропущенные буквы, укажите разряд, падеж местоимений. Какой(то) ш.рох, что(то) в в.лосипед., пр.обр.сти (н.)чего, (н.)с кем (не) встретит.ся, (н.)(перед) кем (не) отчитыват.ся, (н.)ч.им пр.су.ствием, (н.)кто (не)ра.судит, в этом .дани., (н.)(с)кого спраш.вать, (кое) кто из уч.ников, (н.) (под) каким видом, (н.)кем (не) замениш., (не)ра.скажеш. (ни)(о)чём, по.сорились (н.)(за) что, торопит.ся (н.)(к)чему, (н.)чего (не)было, ра.скажеш. (кое)что, (кое)(у)кого спросиш., в ответе (за) себя, (на)какой(нибудь)ч.с, каждому в.т.рану, в (не)скольких соч.нениях, (в) любую п.году. 2. Морфологический разбор местоимений Каждому(ученику), в нескольких (тетрадях).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию