🗊«На урок – с И.Буниным» (Обобщение знаний об односоставных предложениях) Котова Н.В.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №1«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №2«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №3«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №4«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №5«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №6«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №7«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №8«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №9«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №10«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №11«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №12«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №13«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №14«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №15«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №16«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №17«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №18«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №19«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №20«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №21«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №22«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №23«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №24«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №25«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «На урок – с И.Буниным» (Обобщение знаний об односоставных предложениях) Котова Н.В. . Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«На урок – с И.Буниным»
              (Обобщение знаний об 
         односоставных предложениях)
                                       Котова Н.В.
                                       МОУ СОШ № 2
Описание слайда:
«На урок – с И.Буниным» (Обобщение знаний об односоставных предложениях) Котова Н.В. МОУ СОШ № 2

Слайд 2





ЛИШЬ СЛОВУ                         
                              ЖИЗНЬ ДАНА
                                      И.А.Бунин
Описание слайда:
ЛИШЬ СЛОВУ ЖИЗНЬ ДАНА И.А.Бунин

Слайд 3





«Синтаксическая пятиминутка»
Пунктуационный разбор
  
      «ПОЭЗИЯ И ПРОЗА БУНИНА – ЭТО ЛИРИКА РОДНЫХ МЕСТ, МОТИВЫ ДЕРЕВЕНСКОЙ И УСАДЕБНОЙ ЖИЗНИ, ТОНКАЯ ЖИВОПИСЬ ПРИРОДЫ».
Описание слайда:
«Синтаксическая пятиминутка» Пунктуационный разбор «ПОЭЗИЯ И ПРОЗА БУНИНА – ЭТО ЛИРИКА РОДНЫХ МЕСТ, МОТИВЫ ДЕРЕВЕНСКОЙ И УСАДЕБНОЙ ЖИЗНИ, ТОНКАЯ ЖИВОПИСЬ ПРИРОДЫ».

Слайд 4





ПРОВЕРЬ СЕБЯ
     СУЩ.                СУЩ.          ТИРЕ МЕЖДУ 
                                                  ПОДЛЕЖАЩИМ И
                                                  СКАЗУЕМЫМ
          И                    ,      ,        . (Повеств.)
    Однородные члены предложения
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ СУЩ. СУЩ. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ И , , . (Повеств.) Однородные члены предложения

Слайд 5





«В его стихах веселая капель…»
                                        И.Северянин
Описание слайда:
«В его стихах веселая капель…» И.Северянин

Слайд 6





РАБОТА С ТЕКСТОМ
И.Бунина «Последняя весна»
        Шестая неделя, а еще  совсем зима. Встал в пять часов, оделся и вышел из дому. Какая радость, молодость, этот предрассветный час!  Валенки, полушубок – все счастье. Ещё ночь, глухо, снежно. В темном небе только чудится рассвет. Первый сладкий вздох свежестью, когда вышел на крыльцо. Пахнет новым снегом…
        Поля очень белы. Их белизна сливается с бледно-серым небом, погружает в оцепенение. Вдали все смутно, зыбко. Черно сереют инеем леса.
        В Знаменское заехали с задов. Глушь, пустота, все занесено снегом.
Описание слайда:
РАБОТА С ТЕКСТОМ И.Бунина «Последняя весна» Шестая неделя, а еще совсем зима. Встал в пять часов, оделся и вышел из дому. Какая радость, молодость, этот предрассветный час! Валенки, полушубок – все счастье. Ещё ночь, глухо, снежно. В темном небе только чудится рассвет. Первый сладкий вздох свежестью, когда вышел на крыльцо. Пахнет новым снегом… Поля очень белы. Их белизна сливается с бледно-серым небом, погружает в оцепенение. Вдали все смутно, зыбко. Черно сереют инеем леса. В Знаменское заехали с задов. Глушь, пустота, все занесено снегом.

Слайд 7


«На урок – с И.Буниным»                (Обобщение знаний об            односоставных предложениях)                                         Котова Н.В.                     , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ВОПРОСЫ:
  Какое впечатление произвел текст?
  Почему писатель выбирает именно такое выражение – «сладкий вздох»? Как называется это изобразительное средство?
  Почему «вздох свежестью»?
  Что это за счастье – «валенки и полушубок»?
   Как вы понимаете выражение «рассвет только чудится»?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ: Какое впечатление произвел текст? Почему писатель выбирает именно такое выражение – «сладкий вздох»? Как называется это изобразительное средство? Почему «вздох свежестью»? Что это за счастье – «валенки и полушубок»? Как вы понимаете выражение «рассвет только чудится»?

Слайд 9





ВОПРОСЫ:
Объясните смысл предложения: «… их белизна, сливаясь с бледно-серым небом, погружает в оцепенение».
«Черно сереют инеем леса». А почему Бунин не сказал: «… в жемчужном инее»?
Подберите синонимы к слову «зыбко».
Какое, по-вашему, слово у Бунина чаще всего встречается? Выпишите, подберите эпитеты в стиле Бунина, придумайте свои варианты.
Описание слайда:
ВОПРОСЫ: Объясните смысл предложения: «… их белизна, сливаясь с бледно-серым небом, погружает в оцепенение». «Черно сереют инеем леса». А почему Бунин не сказал: «… в жемчужном инее»? Подберите синонимы к слову «зыбко». Какое, по-вашему, слово у Бунина чаще всего встречается? Выпишите, подберите эпитеты в стиле Бунина, придумайте свои варианты.

Слайд 10





ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ:
   «СЛАДКИЙ ВЗДОХ», «ЖЕМЧУЖНЫЙ ИНЕЙ», «СВЕЖЕЕ УТРО», «СВЕЖИЙ ЗАПАХ ЯНВАРСКОЙ МЕТЕЛИ», «СВЕЖЕЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ И МОЛОДЕЮТ СОСНЫ», «ВЕЕТ ЛЕГКОЙ СВЕЖЕСТЬЮ».
СИНОНИМЫ: ЗЫБКО, СМУТНО, НЕЯСНО, НЕОТЧЕТЛИВО.
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ: «СЛАДКИЙ ВЗДОХ», «ЖЕМЧУЖНЫЙ ИНЕЙ», «СВЕЖЕЕ УТРО», «СВЕЖИЙ ЗАПАХ ЯНВАРСКОЙ МЕТЕЛИ», «СВЕЖЕЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ И МОЛОДЕЮТ СОСНЫ», «ВЕЕТ ЛЕГКОЙ СВЕЖЕСТЬЮ». СИНОНИМЫ: ЗЫБКО, СМУТНО, НЕЯСНО, НЕОТЧЕТЛИВО.

Слайд 11





          ОДНОСОСТАВНЫЕ      
            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ОДНОСОСТАВНЫМИ?
НАЙДИТЕ ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ БУНИНА И ВЫПИШИТЕ ИХ.
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Описание слайда:
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ОДНОСОСТАВНЫМИ? НАЙДИТЕ ТАКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ БУНИНА И ВЫПИШИТЕ ИХ. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Слайд 12





           «ОТГАДАЙ-КА!»
      М.В.Ломоносов
Описание слайда:
«ОТГАДАЙ-КА!» М.В.Ломоносов

Слайд 13





  О каких предложениях идет 
речь?
  Приведите примеры таких предложений из текста 
И.А.Бунина.

  Дайте характеристику определенно-личным предложениям.
  Придумайте рисунок для этого вида предложений.
Описание слайда:
О каких предложениях идет речь? Приведите примеры таких предложений из текста И.А.Бунина. Дайте характеристику определенно-личным предложениям. Придумайте рисунок для этого вида предложений.

Слайд 14





ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  Я                                         ТЫ
Глаголы 1л.
ед. и мн.числа

                   
        МЫ
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Я ТЫ Глаголы 1л. ед. и мн.числа МЫ

Слайд 15





              «Отгадай-ка!»
   А.М.Пешковский
Описание слайда:
«Отгадай-ка!» А.М.Пешковский

Слайд 16





О каких предложениях идет речь?
Найдите подобные предложения в тексте.
 Охарактеризуйте неопределенно-личные предложения.
 Придумайте рисунок для этого вида предложений.
Описание слайда:
О каких предложениях идет речь? Найдите подобные предложения в тексте. Охарактеризуйте неопределенно-личные предложения. Придумайте рисунок для этого вида предложений.

Слайд 17





Они
глаголы 3 лица мн.ч.
Описание слайда:
Они глаголы 3 лица мн.ч.

Слайд 18





Какие односоставные предложения нами не названы?
Прочитайте их, дайте характеристику и нарисуйте, как
вы их себе представляете.
Описание слайда:
Какие односоставные предложения нами не названы? Прочитайте их, дайте характеристику и нарисуйте, как вы их себе представляете.

Слайд 19





Безличные

3 лицо ед ч. безличных и личных глаголов
форма среднего рода
инфинитив
Описание слайда:
Безличные 3 лицо ед ч. безличных и личных глаголов форма среднего рода инфинитив

Слайд 20





САМОДИКТАНТ

ПО ПАМЯТИ ЗАПИШИТЕ БЕЛИЧНЫЕ И НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.А.БУНИНА, КОТОРЫЕ ВЫ ПОДОБРАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Описание слайда:
САМОДИКТАНТ ПО ПАМЯТИ ЗАПИШИТЕ БЕЛИЧНЫЕ И НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.А.БУНИНА, КОТОРЫЕ ВЫ ПОДОБРАЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Слайд 21





    Возможные варианты    предложений
   Туманный серп, неясный полумрак,     Свинцово-тусклый блеск железной крыши,     Шум мельницы, далекий лай собак,     Таинственный зигзаг летучей мыши. 
                                                 («Апрель»)
Описание слайда:
Возможные варианты предложений Туманный серп, неясный полумрак, Свинцово-тусклый блеск железной крыши, Шум мельницы, далекий лай собак, Таинственный зигзаг летучей мыши. («Апрель»)

Слайд 22






ПЕРВЫЙ УТРЕННИК,
СЕРЕБРЯНЫЙ МОРОЗ!
ТИШИНА И ЗВОНКИЙ ХОЛОД НА ЗАРЕ.
Описание слайда:
ПЕРВЫЙ УТРЕННИК, СЕРЕБРЯНЫЙ МОРОЗ! ТИШИНА И ЗВОНКИЙ ХОЛОД НА ЗАРЕ.

Слайд 23





Возможные варианты предложений
Зимним холодом пахнуло
  На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
  Пред закатом небеса.
           («Первый снег»)
Описание слайда:
Возможные варианты предложений Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. («Первый снег»)

Слайд 24





ПРЕКРАСНЫЕ СТРОКИ НАПИСАНЫ БУНИНЫМ: ЧТО НИ СЛОВО, ТО ЧУДЕСНАЯ КАРТИНА!
КАК ЖЕ УДАЕТСЯ ПИСАТЕЛЮ ТВОРИТЬ ЭТИ ЧУДЕСА СО СЛОВОМ?
(АНАЛИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ)
Описание слайда:
ПРЕКРАСНЫЕ СТРОКИ НАПИСАНЫ БУНИНЫМ: ЧТО НИ СЛОВО, ТО ЧУДЕСНАЯ КАРТИНА! КАК ЖЕ УДАЕТСЯ ПИСАТЕЛЮ ТВОРИТЬ ЭТИ ЧУДЕСА СО СЛОВОМ? (АНАЛИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ)

Слайд 25





     ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
ЗАЧЕМ ЛЮДИ ВЕДУТ ДНЕВНИК?
ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДНЕВНИКОВ 
И.А.БУНИНА. (карточки)
СДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕВНИКОВЫХ
ЗАПИСЕЙ, ПОДОБНО БУНИНУ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИ ЭТОМ 
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РАЗНЫХ ВИДОВ.
Описание слайда:
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАЧЕМ ЛЮДИ ВЕДУТ ДНЕВНИК? ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВКИ ИЗ ДНЕВНИКОВ И.А.БУНИНА. (карточки) СДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ, ПОДОБНО БУНИНУ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИ ЭТОМ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ.

Слайд 26





В его стихах – веселая капель,
   Откосы гор, блестящие слюдою,
   И спетая березой молодою
  Песнь солнышку, и вешних вод
                                              купель.
  Прозрачен стих, как северный
                                              апрель,
  То он бежит проточною водою,
  То теплится студеною звездою.
   В нем есть какой-то бодрый, трезвый
                                               хмель…
                                                  И.Северянин
Описание слайда:
В его стихах – веселая капель, Откосы гор, блестящие слюдою, И спетая березой молодою Песнь солнышку, и вешних вод купель. Прозрачен стих, как северный апрель, То он бежит проточною водою, То теплится студеною звездою. В нем есть какой-то бодрый, трезвый хмель… И.Северянин



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию