🗊 Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №1  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №2  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №3  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №4  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №5  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №6  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №7  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №8  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №9  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №10  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №11  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №12  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №13  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №14  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №15  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №16  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №17  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №18  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №19  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №20  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №21  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №22  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №23  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №24  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №25  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина . Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Наблюдение – метод чувственного познания природы
     Преподаватель 
     методики экологического          образования
     Кукарина Ольга Сафоновна
Описание слайда:
Наблюдение – метод чувственного познания природы Преподаватель методики экологического образования Кукарина Ольга Сафоновна

Слайд 2





Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
Описание слайда:
Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Слайд 3


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Требования к организации наблюдения
Цель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно.
Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний.
В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь.
Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей.
Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.
Описание слайда:
Требования к организации наблюдения Цель и задача наблюдения должны быть поставлены чётко и конкретно. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

Слайд 10






Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы.
В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему.
В процессе наблюдения дети должны самостоятельно получить сенсорную информацию об объекте (цвет, форма, температура).
Наблюдение должно быть не продолжительным    (3 -10) минут.
Описание слайда:
Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему. В процессе наблюдения дети должны самостоятельно получить сенсорную информацию об объекте (цвет, форма, температура). Наблюдение должно быть не продолжительным (3 -10) минут.

Слайд 11


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Содержание наблюдения
Выделение самих объектов (целого).
Выделение частей, из которых они состоят (строение растений и животных).
Различные проявления живых существ (способы функционирования, для животных- разные формы поведения).
Определение свойств и характеристик объектов и их частей ( цвет, размер, форма и т.д.)
Выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.
Описание слайда:
Содержание наблюдения Выделение самих объектов (целого). Выделение частей, из которых они состоят (строение растений и животных). Различные проявления живых существ (способы функционирования, для животных- разные формы поведения). Определение свойств и характеристик объектов и их частей ( цвет, размер, форма и т.д.) Выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.

Слайд 14





Приёмы руководства наблюдением
обследование с помощью разных анализаторов;
сравнение;
вопросы разного характера;
звукоподражание;
имитация движений;
поисковые действия, опыты;
привлечение личного опыта детей;
трудовые действия по уходу за растениями и животными;
Описание слайда:
Приёмы руководства наблюдением обследование с помощью разных анализаторов; сравнение; вопросы разного характера; звукоподражание; имитация движений; поисковые действия, опыты; привлечение личного опыта детей; трудовые действия по уходу за растениями и животными;

Слайд 15






связь с игровой деятельностью;
использование художественного слова;
моделирование;
продуктивная деятельность;
обобщение результатов наблюдения.
Описание слайда:
связь с игровой деятельностью; использование художественного слова; моделирование; продуктивная деятельность; обобщение результатов наблюдения.

Слайд 16


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Недельная методика ознакомления дошкольников с  сезонными явлениями природы (Николаева С.Н.)
ежедневное наблюдение за погодой;
рассматривание растений,  покрова земли, поиск животных;
ежедневная работа с календарём.
Описание слайда:
Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы (Николаева С.Н.) ежедневное наблюдение за погодой; рассматривание растений, покрова земли, поиск животных; ежедневная работа с календарём.

Слайд 19





Циклическая организация наблюдений
(Николаева С.Н.)
	Цикл наблюдений – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада.
Каждое наблюдение цикла имеет:
своё содержание;
цель;
не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними.
Описание слайда:
Циклическая организация наблюдений (Николаева С.Н.) Цикл наблюдений – это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным объектом уголка природы или участка детского сада. Каждое наблюдение цикла имеет: своё содержание; цель; не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними.

Слайд 20





Количество наблюдений в цикле:
младшая группа, средняя группа от 4 до 6 наблюдений;
старшая группа 8-10 наблюдений.
Описание слайда:
Количество наблюдений в цикле: младшая группа, средняя группа от 4 до 6 наблюдений; старшая группа 8-10 наблюдений.

Слайд 21





Фиксация наблюдений
Работа с календарями;
Зарисовки детей в дневниках наблюдений;
Отражение в продуктивных видах деятельности;
Создание гербариев;
Изготовление книжек – самоделок и т.д.
Описание слайда:
Фиксация наблюдений Работа с календарями; Зарисовки детей в дневниках наблюдений; Отражение в продуктивных видах деятельности; Создание гербариев; Изготовление книжек – самоделок и т.д.

Слайд 22


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Планирование наблюдений

Название наблюдения.
Программное содержание:
	- образовательные задачи;
	- развивающие задачи;
	- воспитательные задачи;
	- словарная работа.
Оборудование.
Методические приёмы:
	- младшая, средняя группа – 3-4 основных вопроса;
	- старшая, подготовительная – 5-6 основных  вопроса.
5.	Художественное слово, песенка, дидактическая игра и т.д.
Описание слайда:
Планирование наблюдений Название наблюдения. Программное содержание: - образовательные задачи; - развивающие задачи; - воспитательные задачи; - словарная работа. Оборудование. Методические приёмы: - младшая, средняя группа – 3-4 основных вопроса; - старшая, подготовительная – 5-6 основных вопроса. 5. Художественное слово, песенка, дидактическая игра и т.д.

Слайд 25


  
  Наблюдение – метод чувственного познания природы       Преподаватель        методики экологического          образования       Кукарина , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию