🗊Презентация Наблюдения и опыты

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Наблюдения и опыты, слайд №1Наблюдения и опыты, слайд №2Наблюдения и опыты, слайд №3Наблюдения и опыты, слайд №4Наблюдения и опыты, слайд №5Наблюдения и опыты, слайд №6Наблюдения и опыты, слайд №7Наблюдения и опыты, слайд №8Наблюдения и опыты, слайд №9Наблюдения и опыты, слайд №10Наблюдения и опыты, слайд №11Наблюдения и опыты, слайд №12Наблюдения и опыты, слайд №13Наблюдения и опыты, слайд №14Наблюдения и опыты, слайд №15Наблюдения и опыты, слайд №16Наблюдения и опыты, слайд №17Наблюдения и опыты, слайд №18Наблюдения и опыты, слайд №19Наблюдения и опыты, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Наблюдения и опыты. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Физика 
7 класс

&3. Наблюдения и опыты.
Описание слайда:
Физика 7 класс &3. Наблюдения и опыты.

Слайд 2





За многие тысячелетия своего существования человечество накопило огромные научные знания об окружающем мире. 
За многие тысячелетия своего существования человечество накопило огромные научные знания об окружающем мире. 
Например, научно доказано, что Земля вращается вокруг оси; что свет в большинстве случаев распространяется прямолинейно; что гроза есть электрический разряд и т. д. 
Но в результате чего и как появились эти и другие знания? Каков метод научного познания окружающего мира?
Метод научного познания окружающего мира включает несколько этапов. Первый из них — это наблюдение явлений.
Описание слайда:
За многие тысячелетия своего существования человечество накопило огромные научные знания об окружающем мире. За многие тысячелетия своего существования человечество накопило огромные научные знания об окружающем мире. Например, научно доказано, что Земля вращается вокруг оси; что свет в большинстве случаев распространяется прямолинейно; что гроза есть электрический разряд и т. д. Но в результате чего и как появились эти и другие знания? Каков метод научного познания окружающего мира? Метод научного познания окружающего мира включает несколько этапов. Первый из них — это наблюдение явлений.

Слайд 3





Задачи Физики как науки:
Обнаружить явление
Исследовать явление
Объяснить его, установив определённые закономерности
Описание слайда:
Задачи Физики как науки: Обнаружить явление Исследовать явление Объяснить его, установив определённые закономерности

Слайд 4





Некоторые примеры:
После горячего душа, вы замечаете, что одежда которая была вам в самый раз, стала мала…
Далее ищем причинно-следственные связи, ведём наблюдение подобных явлений
До верху полную кастрюлю с водой ставим на огонь и замечаем, что через время вода начинает вытекать через край
Накапливаем факты., после этого можно выдвигать гипотезу
Описание слайда:
Некоторые примеры: После горячего душа, вы замечаете, что одежда которая была вам в самый раз, стала мала… Далее ищем причинно-следственные связи, ведём наблюдение подобных явлений До верху полную кастрюлю с водой ставим на огонь и замечаем, что через время вода начинает вытекать через край Накапливаем факты., после этого можно выдвигать гипотезу

Слайд 5





Гипотеза – предположение, обоснованное научными фактами
Предположение: при нагреваний тела расширяются
Наблюдение: после душа, кастрюля с водой
Ставим эксперимент:
Описание слайда:
Гипотеза – предположение, обоснованное научными фактами Предположение: при нагреваний тела расширяются Наблюдение: после душа, кастрюля с водой Ставим эксперимент:

Слайд 6


Наблюдения и опыты, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Другой пример:
Наблюдение осуществляется с помощью органов чувств человека и приборов. Например, человек в результате повседневных наблюдений установил, что непрозрачные тела в солнечный день дают тень
Описание слайда:
Другой пример: Наблюдение осуществляется с помощью органов чувств человека и приборов. Например, человек в результате повседневных наблюдений установил, что непрозрачные тела в солнечный день дают тень

Слайд 8





Из наблюдений он накапливаем факты (результаты наблюдений), говорящие о том, что размеры тени изменяются в течение дня
Описание слайда:
Из наблюдений он накапливаем факты (результаты наблюдений), говорящие о том, что размеры тени изменяются в течение дня

Слайд 9





Ее длина самая большая утром и вечером, а самая малая — в полдень. Тень может быть размытой или отсутствовать вовсе. Как объяснить все эти факты? Для этого выдвигаем гипотезу.
Описание слайда:
Ее длина самая большая утром и вечером, а самая малая — в полдень. Тень может быть размытой или отсутствовать вовсе. Как объяснить все эти факты? Для этого выдвигаем гипотезу.

Слайд 10





Гипотез может быть несколько. В рассмотренном примере гипотеза состоит в том, что свет распространяется прямолинейно. Гипотеза иногда может быть и ошибочной, неверной. Тогда выдвигается новая гипотеза.
Гипотез может быть несколько. В рассмотренном примере гипотеза состоит в том, что свет распространяется прямолинейно. Гипотеза иногда может быть и ошибочной, неверной. Тогда выдвигается новая гипотеза.
Гипотеза объясняет известные факты и предсказывает новые, еще неизвестные. Например, что могут образовываться тень и полутень, если источников света несколько или источник один, но он большой (его размеры сравнимы с расстоянием до непрозрачного предмета, дающего тень).
Описание слайда:
Гипотез может быть несколько. В рассмотренном примере гипотеза состоит в том, что свет распространяется прямолинейно. Гипотеза иногда может быть и ошибочной, неверной. Тогда выдвигается новая гипотеза. Гипотез может быть несколько. В рассмотренном примере гипотеза состоит в том, что свет распространяется прямолинейно. Гипотеза иногда может быть и ошибочной, неверной. Тогда выдвигается новая гипотеза. Гипотеза объясняет известные факты и предсказывает новые, еще неизвестные. Например, что могут образовываться тень и полутень, если источников света несколько или источник один, но он большой (его размеры сравнимы с расстоянием до непрозрачного предмета, дающего тень).

Слайд 11





Далее следует заключительный этап научного познания — опыт, или экспериментальная проверка гипотезы. Опыты ставятся в лаборатории.
Далее следует заключительный этап научного познания — опыт, или экспериментальная проверка гипотезы. Опыты ставятся в лаборатории.
Опыты с двумя источниками света: 
Описание слайда:
Далее следует заключительный этап научного познания — опыт, или экспериментальная проверка гипотезы. Опыты ставятся в лаборатории. Далее следует заключительный этап научного познания — опыт, или экспериментальная проверка гипотезы. Опыты ставятся в лаборатории. Опыты с двумя источниками света: 

Слайд 12





с источником больших размеров 
Описание слайда:
с источником больших размеров 

Слайд 13





Опыты показали, что размеры тени, наличие тени и полутени подтверждают гипотезу о прямолинейном распространении света.
Опыты показали, что размеры тени, наличие тени и полутени подтверждают гипотезу о прямолинейном распространении света.
Если гипотеза подтвердилась, она становится законом (теорией). Существует до тех пор, пока не появляются факты, ей противоречащие. Схематически научный путь познания можно представить так:
Описание слайда:
Опыты показали, что размеры тени, наличие тени и полутени подтверждают гипотезу о прямолинейном распространении света. Опыты показали, что размеры тени, наличие тени и полутени подтверждают гипотезу о прямолинейном распространении света. Если гипотеза подтвердилась, она становится законом (теорией). Существует до тех пор, пока не появляются факты, ей противоречащие. Схематически научный путь познания можно представить так:

Слайд 14


Наблюдения и опыты, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





А.С. Пушкин
«О сколько нам открытий чудных 
Готовят просвещенья дух, 
И опыт, сын ошибок трудных, 
И гений, парадоксов друг, 
И случай, бог-изобретатель».
Описание слайда:
А.С. Пушкин «О сколько нам открытий чудных  Готовят просвещенья дух,  И опыт, сын ошибок трудных,  И гений, парадоксов друг,  И случай, бог-изобретатель».

Слайд 16





Вместо заключения:
История закона Архимеда


Слово "Эврика!", в переводе с греческого языка, означает "Я нашёл !". Именно этим высказыванием ознаменовалось открытие великим математиком древности Архимедом Сиракузским ( ок.287-212 гг.до н.э) основного закона гидростатики. Этот закон в наше время носит имя Архимеда и формулируется так: «Закон статики жидкостей и газов. На всякое тело погружённое в жидкость или газ, действует со стороны этой жидкости или газа поддерживающая сила, равная весу вытесненной телом жидкости    (газа),направленная вверх и приложенная к центру тяжести вытесненного объёма. Оставим физикам научные рассуждения об этом законе и перейдём к лирике, расскажем о том, как Архимед сделал своё открытие.
На основании повествования римского инженера и зодчего Витрувия ( I в.до н.э), сделанного им в 9-й книге трактата" Об архитектуре", история закона Архимеда выглядит так.
Описание слайда:
Вместо заключения: История закона Архимеда Слово "Эврика!", в переводе с греческого языка, означает "Я нашёл !". Именно этим высказыванием ознаменовалось открытие великим математиком древности Архимедом Сиракузским ( ок.287-212 гг.до н.э) основного закона гидростатики. Этот закон в наше время носит имя Архимеда и формулируется так: «Закон статики жидкостей и газов. На всякое тело погружённое в жидкость или газ, действует со стороны этой жидкости или газа поддерживающая сила, равная весу вытесненной телом жидкости    (газа),направленная вверх и приложенная к центру тяжести вытесненного объёма. Оставим физикам научные рассуждения об этом законе и перейдём к лирике, расскажем о том, как Архимед сделал своё открытие. На основании повествования римского инженера и зодчего Витрувия ( I в.до н.э), сделанного им в 9-й книге трактата" Об архитектуре", история закона Архимеда выглядит так.

Слайд 17





Однажды, сиракузский царь Гиерон II поручил своему ювелиру изготовить золотую корону. После изготовления сего абсолютно необходимого для царей предмета, в голову Гиерону закралась естественная для большого руководителя мысль: " А не обманул ли меня мой ювелир? Не подмешал ли он в корону значительную часть серебра вместо золота и не прибрал ли ювелир золотишко к рукам?"
Однажды, сиракузский царь Гиерон II поручил своему ювелиру изготовить золотую корону. После изготовления сего абсолютно необходимого для царей предмета, в голову Гиерону закралась естественная для большого руководителя мысль: " А не обманул ли меня мой ювелир? Не подмешал ли он в корону значительную часть серебра вместо золота и не прибрал ли ювелир золотишко к рукам?"
Проверить это было поручено Архимеду. Нужно было выяснить, содержит ли корона серебро вместо золота, не разрушая при этом само ювелирное изделие. Поиски истины были трудны, над составом сплава великий математик трудился долго и безуспешно, пока наконец случайно, во время купанья, погружённый в мысли о вычислении объёма сложного тела, Архимед погрузил своё тело в воду... и  решение задачи было найдено.
Легенда гласит, что Архимед пришёл в полный восторг от этого открытия и голый с криком "Эврика!" побежал из купальни, чтобы проверить свою теорию.
Описание слайда:
Однажды, сиракузский царь Гиерон II поручил своему ювелиру изготовить золотую корону. После изготовления сего абсолютно необходимого для царей предмета, в голову Гиерону закралась естественная для большого руководителя мысль: " А не обманул ли меня мой ювелир? Не подмешал ли он в корону значительную часть серебра вместо золота и не прибрал ли ювелир золотишко к рукам?" Однажды, сиракузский царь Гиерон II поручил своему ювелиру изготовить золотую корону. После изготовления сего абсолютно необходимого для царей предмета, в голову Гиерону закралась естественная для большого руководителя мысль: " А не обманул ли меня мой ювелир? Не подмешал ли он в корону значительную часть серебра вместо золота и не прибрал ли ювелир золотишко к рукам?" Проверить это было поручено Архимеду. Нужно было выяснить, содержит ли корона серебро вместо золота, не разрушая при этом само ювелирное изделие. Поиски истины были трудны, над составом сплава великий математик трудился долго и безуспешно, пока наконец случайно, во время купанья, погружённый в мысли о вычислении объёма сложного тела, Архимед погрузил своё тело в воду... и  решение задачи было найдено. Легенда гласит, что Архимед пришёл в полный восторг от этого открытия и голый с криком "Эврика!" побежал из купальни, чтобы проверить свою теорию.

Слайд 18





Великий математик пришел к Гиерону II и попросил предоставить ему слиток золота и слиток серебра точно такого же веса, что и корона. Потом он наполнил доверху сосуд и положил в него слиток серебра. Вполне понятно, что каков был объём серебряного слитка, такое количество воды и вытекло.
Великий математик пришел к Гиерону II и попросил предоставить ему слиток золота и слиток серебра точно такого же веса, что и корона. Потом он наполнил доверху сосуд и положил в него слиток серебра. Вполне понятно, что каков был объём серебряного слитка, такое количество воды и вытекло.
Затем,вынув слиток, он долил в этот сосуд точное количество вытесненной воды, измеряя этот объём секстарием. Таким образом, Архимед определил, какой вес серебра соответствует какому количеству воды.
Затем, он опустил золотой слиток в сосуд и тем же способом, при помощи секстариев, великий математик выяснил, насколько меньший объём занимает слиток золота по сравнению с со слитком серебра аналогичного веса.
Описание слайда:
Великий математик пришел к Гиерону II и попросил предоставить ему слиток золота и слиток серебра точно такого же веса, что и корона. Потом он наполнил доверху сосуд и положил в него слиток серебра. Вполне понятно, что каков был объём серебряного слитка, такое количество воды и вытекло. Великий математик пришел к Гиерону II и попросил предоставить ему слиток золота и слиток серебра точно такого же веса, что и корона. Потом он наполнил доверху сосуд и положил в него слиток серебра. Вполне понятно, что каков был объём серебряного слитка, такое количество воды и вытекло. Затем,вынув слиток, он долил в этот сосуд точное количество вытесненной воды, измеряя этот объём секстарием. Таким образом, Архимед определил, какой вес серебра соответствует какому количеству воды. Затем, он опустил золотой слиток в сосуд и тем же способом, при помощи секстариев, великий математик выяснил, насколько меньший объём занимает слиток золота по сравнению с со слитком серебра аналогичного веса.

Слайд 19





После чего, опять наполнив сосуд и опустив в него корону, Архимед определил, что при погружении короны вытекло больше воды, чем при погружении в сосуд золотой массы того же веса.
После чего, опять наполнив сосуд и опустив в него корону, Архимед определил, что при погружении короны вытекло больше воды, чем при погружении в сосуд золотой массы того же веса.
Заключение "криминалистической экспертизы" Архимеда было следующим. Так как короной вытеснялось большее количество воды, чем золотым слитком, то в золоте, из которого изготовлена корона, содержится примесь серебра.
Что стало с ювелиром история умалчивает, а Архимед своими изысканиями произвёл первое в истории применение физического измерительного метода к контролю и анализу химического состава изделия, без нарушения его целостности.
Открытый Архимедом физический принцип лёг в основу закона гидростатики, по праву носящего имя великого математика.
Описание слайда:
После чего, опять наполнив сосуд и опустив в него корону, Архимед определил, что при погружении короны вытекло больше воды, чем при погружении в сосуд золотой массы того же веса. После чего, опять наполнив сосуд и опустив в него корону, Архимед определил, что при погружении короны вытекло больше воды, чем при погружении в сосуд золотой массы того же веса. Заключение "криминалистической экспертизы" Архимеда было следующим. Так как короной вытеснялось большее количество воды, чем золотым слитком, то в золоте, из которого изготовлена корона, содержится примесь серебра. Что стало с ювелиром история умалчивает, а Архимед своими изысканиями произвёл первое в истории применение физического измерительного метода к контролю и анализу химического состава изделия, без нарушения его целостности. Открытый Архимедом физический принцип лёг в основу закона гидростатики, по праву носящего имя великого математика.

Слайд 20





Секстарий (sextarius) — мера объёма жидкости, применявшаяся в Римской империи, приблизительно 567 миллилитров. Это слово означает "шесть", а сама единица измерения равна 1/6 конгии (congius). Секстарий содержал приблизительно 530 миллилитров, что очень близко к объёму английской пинты и пинты США. (для более крупных единиц измерения); (для меньших единиц измерения). Также с таким названием существовала мера объема сыпучих веществ, равная 544 г.
Секстарий (sextarius) — мера объёма жидкости, применявшаяся в Римской империи, приблизительно 567 миллилитров. Это слово означает "шесть", а сама единица измерения равна 1/6 конгии (congius). Секстарий содержал приблизительно 530 миллилитров, что очень близко к объёму английской пинты и пинты США. (для более крупных единиц измерения); (для меньших единиц измерения). Также с таким названием существовала мера объема сыпучих веществ, равная 544 г.
Описание слайда:
Секстарий (sextarius) — мера объёма жидкости, применявшаяся в Римской империи, приблизительно 567 миллилитров. Это слово означает "шесть", а сама единица измерения равна 1/6 конгии (congius). Секстарий содержал приблизительно 530 миллилитров, что очень близко к объёму английской пинты и пинты США. (для более крупных единиц измерения); (для меньших единиц измерения). Также с таким названием существовала мера объема сыпучих веществ, равная 544 г. Секстарий (sextarius) — мера объёма жидкости, применявшаяся в Римской империи, приблизительно 567 миллилитров. Это слово означает "шесть", а сама единица измерения равна 1/6 конгии (congius). Секстарий содержал приблизительно 530 миллилитров, что очень близко к объёму английской пинты и пинты США. (для более крупных единиц измерения); (для меньших единиц измерения). Также с таким названием существовала мера объема сыпучих веществ, равная 544 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию