🗊Тема: Приборы по физике своими руками и простые опыты с ними. Работу выполнил: ученик 9 класса- Давыдов Рома Руководитель: учитель

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №1Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №2Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №3Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №4Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №5Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №6Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №7Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №8Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №9Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №10Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №11Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №12Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №13Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №14Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №15Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №16Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №17Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №18Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №19Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №20Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №21Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №22Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №23Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №24Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №25Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: Приборы по физике своими руками и простые опыты с ними. Работу выполнил: ученик 9 класса- Давыдов Рома Руководитель: учитель. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Приборы по физике своими руками и простые 
опыты с ними.
Работу выполнил: ученик 9 класса-
Давыдов Рома
 Руководитель: учитель физики-
Ховрич Любовь Владимировна
Описание слайда:
Тема: Приборы по физике своими руками и простые опыты с ними. Работу выполнил: ученик 9 класса- Давыдов Рома Руководитель: учитель физики- Ховрич Любовь Владимировна

Слайд 2





Цель:
Сделать прибор, установку  по физике для демонстрации физических явлений своими руками.
Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.
Описание слайда:
Цель: Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками. Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.

Слайд 3





ГИПОТЕЗА:
Сделанный прибор, установка  по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке.
При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА: Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке. При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.

Слайд 4





Задачи:
Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся.
Сделать приборы отсутствующие в лаборатории.
 сделать приборы вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.
Описание слайда:
Задачи: Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся. Сделать приборы отсутствующие в лаборатории. сделать приборы вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по физике.

Слайд 5





ОПЫТ 1:
Вынужденные колебания.
Описание слайда:
ОПЫТ 1: Вынужденные колебания.

Слайд 6


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





ОПЫТ 2: Реактивное движение
. 
 На штативе в кольце установим воронку, к ней прикрепим трубку с наконечником. В воронку нальем воду, и когда вода начнет вытекать с конца, то трубка отклонится в противоположную сторону. Это и есть 
реактивное движение.
 Реактивное движение- это движение тела, возникающее при отделении от него с какой либо скоростью некоторой его части.
Описание слайда:
ОПЫТ 2: Реактивное движение . На штативе в кольце установим воронку, к ней прикрепим трубку с наконечником. В воронку нальем воду, и когда вода начнет вытекать с конца, то трубка отклонится в противоположную сторону. Это и есть реактивное движение. Реактивное движение- это движение тела, возникающее при отделении от него с какой либо скоростью некоторой его части.

Слайд 8


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





ОПЫТ 3:Звуковые волны.

Зажмем в тисках металлическую линейку. Но стоит заметить, что если тисками будет выступать большая часть линейки, то, вызвав ее колебания,
мы не услышим порождаемые ею волны. Но если 
укоротить выступающую часть линейки и тем самым увеличить частоту ее 
колебаний, то мы услышим порожденные
Упругие волны, распространяясь в воздухе, а так же внутри  жидких и твердых телах, не видимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.
Описание слайда:
ОПЫТ 3:Звуковые волны. Зажмем в тисках металлическую линейку. Но стоит заметить, что если тисками будет выступать большая часть линейки, то, вызвав ее колебания, мы не услышим порождаемые ею волны. Но если укоротить выступающую часть линейки и тем самым увеличить частоту ее колебаний, то мы услышим порожденные Упругие волны, распространяясь в воздухе, а так же внутри жидких и твердых телах, не видимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.

Слайд 10


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Опыт 4: Монета в бутылке
Монета в бутылке. Хотите увидеть закон инерции в действии? Приготовьте пол-литровую бутылку из-под молока, кольцо из картона шириной 25 мм и 0 100 мм и двухкопеечную монету. Поставьте кольцо на горлышко бутылки, а сверху точно напротив отверстия горлышка бутылки положите монету (рис. 8). Просунув в кольцо линейку, ударьте ею по кольцу. Если вы это сделаете резко, кольцо отлетит, а монета упадет в бутылку. Кольцо переместилось настолько быстро, что его движение не успело передаться монете и та по закону инерции осталась на месте. А потеряв опору, монета упала вниз. Если кольцо отвести в сторону медленнее, монета «почувствует» это движение. Траектория ее падения изменится, и в горлышко бутылки она не попадет.
 
Описание слайда:
Опыт 4: Монета в бутылке Монета в бутылке. Хотите увидеть закон инерции в действии? Приготовьте пол-литровую бутылку из-под молока, кольцо из картона шириной 25 мм и 0 100 мм и двухкопеечную монету. Поставьте кольцо на горлышко бутылки, а сверху точно напротив отверстия горлышка бутылки положите монету (рис. 8). Просунув в кольцо линейку, ударьте ею по кольцу. Если вы это сделаете резко, кольцо отлетит, а монета упадет в бутылку. Кольцо переместилось настолько быстро, что его движение не успело передаться монете и та по закону инерции осталась на месте. А потеряв опору, монета упала вниз. Если кольцо отвести в сторону медленнее, монета «почувствует» это движение. Траектория ее падения изменится, и в горлышко бутылки она не попадет.  

Слайд 12


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Опыт 5: Парящий шарик
Когда вы дуете, струя воздуха поднимает шарик над трубкой. Но давление воздуха внутри струи меньше, чем давление окружающего струю «спокойного» воздуха. Поэтому шарик находится в своеобразной воздушной воронке, стенки которой образует окружающий воздух. Плавно снижая скорость струи из верхнего отверстия, нетрудно «посадить» шарик на прежнее место 
Для этого опыта понадобится Г-образная трубка, например стеклянная, и легкий шарик из пенопласта. Закройте верхнее отверстие трубки шариком (рис. 9) и подуйте в боковое отверстие. Вопреки ожиданию шарик не отлетит от трубки, • а начнет парить над ней. Почему так происходит?
Описание слайда:
Опыт 5: Парящий шарик Когда вы дуете, струя воздуха поднимает шарик над трубкой. Но давление воздуха внутри струи меньше, чем давление окружающего струю «спокойного» воздуха. Поэтому шарик находится в своеобразной воздушной воронке, стенки которой образует окружающий воздух. Плавно снижая скорость струи из верхнего отверстия, нетрудно «посадить» шарик на прежнее место Для этого опыта понадобится Г-образная трубка, например стеклянная, и легкий шарик из пенопласта. Закройте верхнее отверстие трубки шариком (рис. 9) и подуйте в боковое отверстие. Вопреки ожиданию шарик не отлетит от трубки, • а начнет парить над ней. Почему так происходит?

Слайд 14


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Опыт 6: Движение тела по "мертвой петле
" С помощью прибора "мертвая петля" можно демонстрировать ряд опытов по динамике материальной точки по окружности. Демонстрация проводится в следующем порядке:1. Шарик скатывают по рельсам с наивысшей точки наклонных рельсов, где он удерживается электромагнитом, который питается от 24в. Шарик устойчиво описывает петлю и с некоторой скоростью вылетает с другого конца прибора2. Шарик скатывают с наименьшей высоты, когда шарик только описывает петлю, не срываясь с верхней точки ее3. Еще с меньшей высоты, когда шарик, не доходя до вершины петли, отрывается от нее и падает, описав в воздухе внутри петли параболу.
Описание слайда:
Опыт 6: Движение тела по "мертвой петле " С помощью прибора "мертвая петля" можно демонстрировать ряд опытов по динамике материальной точки по окружности. Демонстрация проводится в следующем порядке:1. Шарик скатывают по рельсам с наивысшей точки наклонных рельсов, где он удерживается электромагнитом, который питается от 24в. Шарик устойчиво описывает петлю и с некоторой скоростью вылетает с другого конца прибора2. Шарик скатывают с наименьшей высоты, когда шарик только описывает петлю, не срываясь с верхней точки ее3. Еще с меньшей высоты, когда шарик, не доходя до вершины петли, отрывается от нее и падает, описав в воздухе внутри петли параболу.

Слайд 16


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Опыт 7: Воздух горячий и воздух холодный
На горлышко обыкновенной пол-литровой бутылки натяните воздушный шарик (рис. 10). Поставьте бутылку в кастрюлю с горячей водой. Воздух, находящийся внутри бутылки, начнет нагреваться. Молекулы газов, входящих в его состав, станут двигаться все быстрее и быстрее по мере повышения температуры. Они сильнее будут бомбардировать стенки бутылки и шарика. Давление воздуха внутри бутылки начнет повышаться, а шарик—раздуваться. Через некоторое время переставьте бутылку в кастрюлю с холодной водой. Воздух в бутылке начнет остывать, движение молекул замедлится, давление понизится. Шарик сморщится, будто из него выкачали воздух.
Вот так можно убедиться в зависимости давления воздуха от окружающей температуры
Описание слайда:
Опыт 7: Воздух горячий и воздух холодный На горлышко обыкновенной пол-литровой бутылки натяните воздушный шарик (рис. 10). Поставьте бутылку в кастрюлю с горячей водой. Воздух, находящийся внутри бутылки, начнет нагреваться. Молекулы газов, входящих в его состав, станут двигаться все быстрее и быстрее по мере повышения температуры. Они сильнее будут бомбардировать стенки бутылки и шарика. Давление воздуха внутри бутылки начнет повышаться, а шарик—раздуваться. Через некоторое время переставьте бутылку в кастрюлю с холодной водой. Воздух в бутылке начнет остывать, движение молекул замедлится, давление понизится. Шарик сморщится, будто из него выкачали воздух. Вот так можно убедиться в зависимости давления воздуха от окружающей температуры

Слайд 18


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Опыт 8: Растяжение твердого тела 
Взяв паралоновый брусок за концы, растягиваем его. Хорошо видно увеличение расстояний между молекулами. Можно имитировать также возникновение в этом случае меж молекулярных сил притяжения.
Описание слайда:
Опыт 8: Растяжение твердого тела Взяв паралоновый брусок за концы, растягиваем его. Хорошо видно увеличение расстояний между молекулами. Можно имитировать также возникновение в этом случае меж молекулярных сил притяжения.

Слайд 20


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Опыт 9: Сжатие твердого тела
Сжимают поролоновый брусок вдоль его большой оси. Для этого его кладут на подставку, накрывают с верху линейкой и производят давление на нее рукой. Наблюдают уменьшение расстояния между молекулами и возникновение сил отталкивания между ними.
Описание слайда:
Опыт 9: Сжатие твердого тела Сжимают поролоновый брусок вдоль его большой оси. Для этого его кладут на подставку, накрывают с верху линейкой и производят давление на нее рукой. Наблюдают уменьшение расстояния между молекулами и возникновение сил отталкивания между ними.

Слайд 22


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Опыт 4: Конус
двойной,
 катящийся вверх.

Этот опыт служит для демонстрации опыта, подтверждающего, что свободно перемещающийся предмет всегда располагается таким образом, чтобы центр тяжести занимал наинизшее из возможных для него положений.
Перед демонстрацией  планки расставляются на определенный угол. Для этого двойной конус помещают концами в вырезы, сделанные в верхней кромке планок. Затем переносят конус вниз, в начало планок и отпускают. Конус будет передвигаться вверх, пока своими концами не попадет в вырезы. Фактически центр тяжести конуса, лежащий на его оси, будет при этом смещаются вниз, что мы и видим.
Описание слайда:
Опыт 4: Конус двойной, катящийся вверх. Этот опыт служит для демонстрации опыта, подтверждающего, что свободно перемещающийся предмет всегда располагается таким образом, чтобы центр тяжести занимал наинизшее из возможных для него положений. Перед демонстрацией планки расставляются на определенный угол. Для этого двойной конус помещают концами в вырезы, сделанные в верхней кромке планок. Затем переносят конус вниз, в начало планок и отпускают. Конус будет передвигаться вверх, пока своими концами не попадет в вырезы. Фактически центр тяжести конуса, лежащий на его оси, будет при этом смещаются вниз, что мы и видим.

Слайд 24


Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.  Работу выполнил: ученик 9 класса-  Давыдов Рома   Руководитель: учитель, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Интерес учащихся на уроке с физическим   опытом
Описание слайда:
Интерес учащихся на уроке с физическим опытом

Слайд 26





Заключение:
Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне.
А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.
Описание слайда:
Заключение: Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне. А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию