🗊Написание сочинения на ЕГЭ Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Написание сочинения на ЕГЭ                                                               Урок 1.                      ПРОБЛЕМА ТЕКСТА, слайд №1Написание сочинения на ЕГЭ                                                               Урок 1.                      ПРОБЛЕМА ТЕКСТА, слайд №2Написание сочинения на ЕГЭ                                                               Урок 1.                      ПРОБЛЕМА ТЕКСТА, слайд №3Написание сочинения на ЕГЭ                                                               Урок 1.                      ПРОБЛЕМА ТЕКСТА, слайд №4Написание сочинения на ЕГЭ                                                               Урок 1.                      ПРОБЛЕМА ТЕКСТА, слайд №5Написание сочинения на ЕГЭ                                                               Урок 1.                      ПРОБЛЕМА ТЕКСТА, слайд №6Написание сочинения на ЕГЭ                                                               Урок 1.                      ПРОБЛЕМА ТЕКСТА, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Написание сочинения на ЕГЭ Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Написание сочинения
на ЕГЭ
                                 
                          Урок 1.
                    ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
Описание слайда:
Написание сочинения на ЕГЭ Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА

Слайд 2






Ключевые вопросы урока:
-Что такое тема?
-Как выявить проблему текста?
-Как сформулировать проблему текста?
Проблема-это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например,: проблема окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.
Описание слайда:
Ключевые вопросы урока: -Что такое тема? -Как выявить проблему текста? -Как сформулировать проблему текста? Проблема-это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, например,: проблема окружающей среды, проблема смысла жизни, проблема связи языка и мышления и т.п.

Слайд 3





Категории проблем:
-философские 
-социальные
-политические
-экологические
-нравственные
Описание слайда:
Категории проблем: -философские -социальные -политические -экологические -нравственные

Слайд 4





                       Пробочное воспитание
                В семье Сверла радостное событие: сын родился. 
          Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец!
          И назвали сына Штопором.
          Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится.
          Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор  сверлильному мастерству.
          Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться.
           Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился?
                                                                                                             
                                                                                                 
                                                                                                  (Феликс Кривин)
Описание слайда:
Пробочное воспитание В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят- удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идет, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все- потомственные металлисты), да родители не дают: молод еще, пусть сперва на чем-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки- специальные пробки,- и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Феликс Кривин)

Слайд 5





Писатель Кривин  в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения.
Автора волнуют следующие вопросы: как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни?
В одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Самое разумное в этом случае – попытаться выделить главную проблему и сделать её основой своего сочинения.
Описание слайда:
Писатель Кривин в иносказательной форме ставит перед читателем проблему воспитания молодого поколения. Автора волнуют следующие вопросы: как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, неприспособленными к жизни? В одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Самое разумное в этом случае – попытаться выделить главную проблему и сделать её основой своего сочинения.

Слайд 6





Проблему текста не только выявляем, но и формулируем
1.Проблема какая: автор размышляет над проблемой
Воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии.
2.Формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения)дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно:
 каким должно быть правильное воспитание ребенка? Этой сложной проблеме и посвящен текст…Прочитав текст, я задумался над вопросом: должен ли человек бояться одиночества? Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию?- над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.
Описание слайда:
Проблему текста не только выявляем, но и формулируем 1.Проблема какая: автор размышляет над проблемой Воспитания; в тексте поднимается проблема одиночества; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии. 2.Формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения)дает больше возможностей в тех случаях, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: каким должно быть правильное воспитание ребенка? Этой сложной проблеме и посвящен текст…Прочитав текст, я задумался над вопросом: должен ли человек бояться одиночества? Чем должен руководствоваться человек, выбирая профессию?- над этой проблемой размышляет в своем тексте автор.

Слайд 7






Использованная литература: 
 1.Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык» №12 2006г, №24 2007 г.
 2.Стернин И.А. Практическая риторика. М., Академия, 2003 г.
 3.Хазагеров Г.Г. Риторика. Р/Д: Феникс, 2004 г.
       Составила Макарова Т.Н., учитель русского языка и литературы 
  МОУ СОШ №5 г.Боготола
Описание слайда:
Использованная литература: 1.Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык» №12 2006г, №24 2007 г. 2.Стернин И.А. Практическая риторика. М., Академия, 2003 г. 3.Хазагеров Г.Г. Риторика. Р/Д: Феникс, 2004 г. Составила Макарова Т.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 г.Боготола



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию