🗊Научно-исследовательская работа Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Татьяны Никитичны Толстой “Кысь” Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6 Научный руководитель Решетникова И.В.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №1Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №2Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №3Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №4Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №5Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №6Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №7Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №8Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №9Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Научно-исследовательская работа Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Татьяны Никитичны Толстой “Кысь” Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6 Научный руководитель Решетникова И.В.. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Научно-исследовательская работа
Азбука жизни
в созвучии с азбукой глав романа 
Татьяны Никитичны Толстой “Кысь” 
                                                         
                                                        Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6
                                                            Научный руководитель Решетникова И.В.
Описание слайда:
Научно-исследовательская работа Азбука жизни в созвучии с азбукой глав романа Татьяны Никитичны Толстой “Кысь” Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6 Научный руководитель Решетникова И.В.

Слайд 2





Актуальность данной работы : современный ЛП представляет собой  сложное явление. Читателю сложно самостоятельно сделать однозначные выводы по прочитанному произведению. 
Актуальность данной работы : современный ЛП представляет собой  сложное явление. Читателю сложно самостоятельно сделать однозначные выводы по прочитанному произведению. 
Цель данной работы – исследовать роман “Кысь” Т.Толстой с позиции современного читателя, сделать его более понятным, определить место романа в современном литературном процессе.
Задачи работы
  - проследить связь между названиями глав и их содержанием.
  - провести анкетирование среди людей разных возрастных групп с целью выявить, знают ли они прошлое своего языка.
Гипотеза: название каждой главы романа «Кысь» буквами древнерусского алфавита символично: содержание глав романа соотнесено с тем значением, которое несёт та или иная буква.
Прикладное значение работы:
Использование теоретической части работы в ходе изучения современной литературы в старших классах или во время самостоятельного знакомства учеников с творчеством писательницы.
Результаты исследования могут быть использованы не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка.
Материалы приложения позволяют получить интересные сведения из истории нашего языка.  
Методы исследования: анализ языкового материала, работа с древнерусским алфавитом, литературоведческим словарем, изучение критических статей.
Описание слайда:
Актуальность данной работы : современный ЛП представляет собой сложное явление. Читателю сложно самостоятельно сделать однозначные выводы по прочитанному произведению. Актуальность данной работы : современный ЛП представляет собой сложное явление. Читателю сложно самостоятельно сделать однозначные выводы по прочитанному произведению. Цель данной работы – исследовать роман “Кысь” Т.Толстой с позиции современного читателя, сделать его более понятным, определить место романа в современном литературном процессе. Задачи работы - проследить связь между названиями глав и их содержанием. - провести анкетирование среди людей разных возрастных групп с целью выявить, знают ли они прошлое своего языка. Гипотеза: название каждой главы романа «Кысь» буквами древнерусского алфавита символично: содержание глав романа соотнесено с тем значением, которое несёт та или иная буква. Прикладное значение работы: Использование теоретической части работы в ходе изучения современной литературы в старших классах или во время самостоятельного знакомства учеников с творчеством писательницы. Результаты исследования могут быть использованы не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка. Материалы приложения позволяют получить интересные сведения из истории нашего языка. Методы исследования: анализ языкового материала, работа с древнерусским алфавитом, литературоведческим словарем, изучение критических статей.

Слайд 3





Социологическое исследование
Описание слайда:
Социологическое исследование

Слайд 4


Научно-исследовательская работа  Азбука жизни  в созвучии с азбукой глав романа   Татьяны Никитичны Толстой “Кысь”                                                                                                                      Писковая Наталья, 11 класс, МОУ СОШ №6                                                              Научный руководитель Решетникова И.В., слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5









    Лингвистическое исследование. 

     Соотношение содержания глав 
                   с их заглавиями.
Описание слайда:
Лингвистическое исследование. Соотношение содержания глав с их заглавиями.

Слайд 6





“Аз” 
Аз – личное местоимение первого лица единственного числа. В глаголической азбуке эта буква имела обозначение похожее на человечка, стоящего упёршись руками в бока, личное местоимение – я.
Описание слайда:
“Аз” Аз – личное местоимение первого лица единственного числа. В глаголической азбуке эта буква имела обозначение похожее на человечка, стоящего упёршись руками в бока, личное местоимение – я.

Слайд 7





“Буки” 
Буки – вторая буква старославянского алфавита.
Слово “Буки” имело дословное значение – буква, было в родстве с немецким Buch – “книга” и Buchstabe – “буква” .
Описание слайда:
“Буки” Буки – вторая буква старославянского алфавита. Слово “Буки” имело дословное значение – буква, было в родстве с немецким Buch – “книга” и Buchstabe – “буква” .

Слайд 8





“Ферт” 
Этимология  названия буквы учёными достоверно не выяснена. От очертания знака пошло выражение “стоять фертом”, т.е. “руки в боки”. 
Допускают, но далеко не все, что слово “ферт” взято у греков, где “фюртэс” значило “озорник, нарушитель спокойствия”.
Описание слайда:
“Ферт” Этимология названия буквы учёными достоверно не выяснена. От очертания знака пошло выражение “стоять фертом”, т.е. “руки в боки”. Допускают, но далеко не все, что слово “ферт” взято у греков, где “фюртэс” значило “озорник, нарушитель спокойствия”.

Слайд 9





“Фита”
“Фита” – в этом виде пришло на Русь название греческой буквы, называвшейся там, в разное время то “тэта”, то “Фита”. Этот звук мы слышим близким к нашему «Т».
Славяне переняли “фиту” в то время, когда она читалась как «Ф». Эта буква встречалась лишь в заимствованных словах и свидетельствовала о неславянском 
происхождении слов. Буква “фита” была 
исключена из алфавита в 1918 году 
в связи с советской реформой 
правописания.
Описание слайда:
“Фита” “Фита” – в этом виде пришло на Русь название греческой буквы, называвшейся там, в разное время то “тэта”, то “Фита”. Этот звук мы слышим близким к нашему «Т». Славяне переняли “фиту” в то время, когда она читалась как «Ф». Эта буква встречалась лишь в заимствованных словах и свидетельствовала о неславянском происхождении слов. Буква “фита” была исключена из алфавита в 1918 году в связи с советской реформой правописания.

Слайд 10





“Ижица”
Это была последняя буква алфавита. Наши предки греческое: “От альфы до омеги” заменили выражением: “От аза до ижицы”, а не до “она великого”. “Ижица” означала у славян последний предел, абсолютный конец. И малолеток пугали ею: “Фита да ижица, что-то к чему-то близится!”
Описание слайда:
“Ижица” Это была последняя буква алфавита. Наши предки греческое: “От альфы до омеги” заменили выражением: “От аза до ижицы”, а не до “она великого”. “Ижица” означала у славян последний предел, абсолютный конец. И малолеток пугали ею: “Фита да ижица, что-то к чему-то близится!”



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию