🗊Презентация Научные основы методики обучения грамоте

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Научные основы методики обучения грамоте, слайд №1Научные основы методики обучения грамоте, слайд №2Научные основы методики обучения грамоте, слайд №3Научные основы методики обучения грамоте, слайд №4Научные основы методики обучения грамоте, слайд №5Научные основы методики обучения грамоте, слайд №6Научные основы методики обучения грамоте, слайд №7Научные основы методики обучения грамоте, слайд №8Научные основы методики обучения грамоте, слайд №9Научные основы методики обучения грамоте, слайд №10Научные основы методики обучения грамоте, слайд №11Научные основы методики обучения грамоте, слайд №12Научные основы методики обучения грамоте, слайд №13Научные основы методики обучения грамоте, слайд №14Научные основы методики обучения грамоте, слайд №15Научные основы методики обучения грамоте, слайд №16Научные основы методики обучения грамоте, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Научные основы методики обучения грамоте. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







   The theme of the lesson   
   Сабақтың тақырыбы : 

Научные основы методики обучения грамоте
Описание слайда:
The theme of the lesson Сабақтың тақырыбы : Научные основы методики обучения грамоте

Слайд 2






Plan/Жоспар:

1. Научные основы методики обучения грамоте. Задачи обучения грамоте.
2.  Методы обучения грамоте.
3. Краткий историко-критический обзор методов обучения в русской и казахстанской школах.
Описание слайда:
Plan/Жоспар: 1. Научные основы методики обучения грамоте. Задачи обучения грамоте. 2. Методы обучения грамоте. 3. Краткий историко-критический обзор методов обучения в русской и казахстанской школах.

Слайд 3





Әдебиет/Литература: 
Әдебиет/Литература: 
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – М, 1986.
Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению – М., 1991.
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., Просвещение, 1987 (издание и  2001 г.).
Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения.  – М., 1988.
Лысенкова С.Н. Когда легко учиться – М., 1981.
Описание слайда:
Әдебиет/Литература: Әдебиет/Литература: Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – М, 1986. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению – М., 1991. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., Просвещение, 1987 (издание и 2001 г.). Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения. – М., 1988. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться – М., 1981.

Слайд 4





Павленко В.К. К проблеме   совершенствования содержания обучения в 1 – 4 классах 12 -летней школы. Открытая школа, 2005, № 1.
Павленко В.К. К проблеме   совершенствования содержания обучения в 1 – 4 классах 12 -летней школы. Открытая школа, 2005, № 1.
Павленко В.К. К проблеме обучения шестилеток на уроках грамоты. Русский язык и литература в казахской школе.2004, №1.
Павленко В.К. О формировании языковой личности на начальном этапе обучения. Русский язык и литература в казахской школе.2004, № 6.
Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М., 1976.
.
Описание слайда:
Павленко В.К. К проблеме совершенствования содержания обучения в 1 – 4 классах 12 -летней школы. Открытая школа, 2005, № 1. Павленко В.К. К проблеме совершенствования содержания обучения в 1 – 4 классах 12 -летней школы. Открытая школа, 2005, № 1. Павленко В.К. К проблеме обучения шестилеток на уроках грамоты. Русский язык и литература в казахской школе.2004, №1. Павленко В.К. О формировании языковой личности на начальном этапе обучения. Русский язык и литература в казахской школе.2004, № 6. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать. – М., 1976. .

Слайд 5






Основные задачи : 

научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе; расширить кругозор детей;
активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь;
развить интеллектуальную и познавательную активность,  вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;
развивать психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму.
Описание слайда:
Основные задачи : научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе; расширить кругозор детей; активизировать внутреннюю и внешнюю (устную и письменную) речь; развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению; развивать психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму.

Слайд 6





Научные основы методики обучения грамоте: 
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (перекодировка, развитие фонематического слуха);
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (звуковое (фонемное) письмо, слоговой принцип русской графики);
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (содержание и методы обучения).
Описание слайда:
Научные основы методики обучения грамоте: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (перекодировка, развитие фонематического слуха); ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (звуковое (фонемное) письмо, слоговой принцип русской графики); ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (содержание и методы обучения).

Слайд 7





     Успешное обучение первоклассников чтению и письму требует развития у детей так называемого фонематического слуха – слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании (Д. Эльконин)
     Успешное обучение первоклассников чтению и письму требует развития у детей так называемого фонематического слуха – слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании (Д. Эльконин)
Описание слайда:
Успешное обучение первоклассников чтению и письму требует развития у детей так называемого фонематического слуха – слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании (Д. Эльконин) Успешное обучение первоклассников чтению и письму требует развития у детей так называемого фонематического слуха – слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании (Д. Эльконин)

Слайд 8





Основой для обучения чтению является звук
Основой для обучения чтению является звук
Основная единица чтения – слог (слоговое чтение, позиционный принцип чтения)
Начинать обучение звуковому анализу следует начинать с обратных слогов
Описание слайда:
Основой для обучения чтению является звук Основой для обучения чтению является звук Основная единица чтения – слог (слоговое чтение, позиционный принцип чтения) Начинать обучение звуковому анализу следует начинать с обратных слогов

Слайд 9





Звуковой метод обучения грамоте Ушинского
Звуковой метод обучения грамоте Ушинского
- нахождение заданного звука в словах;
- подбор слов на заданный звук;
- разложение слов на звуки и слоги;
- сложение слов из звуков;
- замена звуков  мак – рак; 
- наращение звуков в начале и конце слов от - рот – крот;
- перестановка звуков.
 
Описание слайда:
Звуковой метод обучения грамоте Ушинского Звуковой метод обучения грамоте Ушинского - нахождение заданного звука в словах; - подбор слов на заданный звук; - разложение слов на звуки и слоги; - сложение слов из звуков; - замена звуков мак – рак; - наращение звуков в начале и конце слов от - рот – крот; - перестановка звуков.  

Слайд 10





      
      
   В современной казахстанской школе принят  звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.
Описание слайда:
В современной казахстанской школе принят звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте.

Слайд 11





АНАЛИЗ:
выделение из речи предложений; деление предложений на слова; выделение из предложений (или по картинке, загадке) слова для анализа; деление слова на слоги, установление их количества; выделение и изучение нового звука из слога (слова), установление его характеристики: гласный или согласный, твердый или мягкий согласный; установление места данного звука в звуковой структуре слова; обозначение выделенного звука буквой.
Описание слайда:
АНАЛИЗ: выделение из речи предложений; деление предложений на слова; выделение из предложений (или по картинке, загадке) слова для анализа; деление слова на слоги, установление их количества; выделение и изучение нового звука из слога (слова), установление его характеристики: гласный или согласный, твердый или мягкий согласный; установление места данного звука в звуковой структуре слова; обозначение выделенного звука буквой.

Слайд 12





СИНТЕЗ:
составление слогов и слов из разрезной азбуки (печатание); чтение и преобразование слогов на передвижной азбуке или по слоговым таблицам; чтение слов по таблице, букварю с опорой на дополнительные пометы; чтение предложений и связных текстов.
Описание слайда:
СИНТЕЗ: составление слогов и слов из разрезной азбуки (печатание); чтение и преобразование слогов на передвижной азбуке или по слоговым таблицам; чтение слов по таблице, букварю с опорой на дополнительные пометы; чтение предложений и связных текстов.

Слайд 13





Исторические методы обучения грамоте:
1.Буквослагательный.
2.Слоговой.
3.Разновидности звукового метода.
4. Метод целых слов.
Описание слайда:
Исторические методы обучения грамоте: 1.Буквослагательный. 2.Слоговой. 3.Разновидности звукового метода. 4. Метод целых слов.

Слайд 14






ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Каковы недостатки  буквослагательного  и слогового  методов?       
В чем преимущество звукового метода?
Как строил обучение грамоте К. Д. Ушинский?
В каком направлении происходило преобразование метода К. Д. Ушинского  В. П. Вахтеровым, В. А. Флеровым?
Что выделил как наиболее существенное в методе обучения грамоте И. Н. Шапошников?
На какой основе происходит совершенствование методов обучения грамоте?
Описание слайда:
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Каковы недостатки буквослагательного и слогового методов? В чем преимущество звукового метода? Как строил обучение грамоте К. Д. Ушинский? В каком направлении происходило преобразование метода К. Д. Ушинского В. П. Вахтеровым, В. А. Флеровым? Что выделил как наиболее существенное в методе обучения грамоте И. Н. Шапошников? На какой основе происходит совершенствование методов обучения грамоте?

Слайд 15





РЕФЛЕКСИЯ:
Что я запомнила из материалов лекции?
Что мне было знакомо  из услышанного?
Что меня удивило из услышанного?
Что я поняла, прослушав лекцию?
Описание слайда:
РЕФЛЕКСИЯ: Что я запомнила из материалов лекции? Что мне было знакомо из услышанного? Что меня удивило из услышанного? Что я поняла, прослушав лекцию?

Слайд 16






Студент должен знать: 

научные основы методики обучения грамоте;
методику проведения  слого-звукового анализа;
обучение письму; 
особенности работы над йотированными буквами е, ё, ю,  я;  
методику проведения словарно-логических упражнений.
уметь: применять на практике теоретические знания.
Описание слайда:
Студент должен знать: научные основы методики обучения грамоте; методику проведения слого-звукового анализа; обучение письму; особенности работы над йотированными буквами е, ё, ю, я; методику проведения словарно-логических упражнений. уметь: применять на практике теоретические знания.

Слайд 17





Контрольные вопросы по модулю:

Научные основы методики обучения грамоте
Проверка речевой готовности детей  6 -7 – летнего возраста к обучению грамоте.
Содержание занятий уроков подготовит- го периода на  безбуквенном этапе.
Методика работы по выделению нового звука.  Знакомство с буквой.
Формирование первоначального навыка чтения. Слого-звуковой анализ.
Последовательность изучения йотированных гласных.
Описание слайда:
Контрольные вопросы по модулю: Научные основы методики обучения грамоте Проверка речевой готовности детей 6 -7 – летнего возраста к обучению грамоте. Содержание занятий уроков подготовит- го периода на безбуквенном этапе. Методика работы по выделению нового звука. Знакомство с буквой. Формирование первоначального навыка чтения. Слого-звуковой анализ. Последовательность изучения йотированных гласных.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию