🗊Презентация Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ

Нажмите для полного просмотра!
Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №1Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №2Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №3Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №4Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №5Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №6Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №7Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №8Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №9Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №10Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №11Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №12Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №13Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Навыки взаимодействия с людьми с ОВЗ, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Категории инвалидов.


Инвалиды условно разделяются по видам ограничения функций: 

• Нарушения двигательной функции. 

• Нарушения функций систем организма (кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена и др.). 

• Сенсорные нарушения (зрения, слуха, обоняния, осязания). 

• Психические нарушения (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и т. д.).
Описание слайда:
Категории инвалидов. Инвалиды условно разделяются по видам ограничения функций: • Нарушения двигательной функции. • Нарушения функций систем организма (кровообращения, дыхания, пищеварения, обмена и др.). • Сенсорные нарушения (зрения, слуха, обоняния, осязания). • Психические нарушения (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи и т. д.).

Слайд 6





Нарушения двигательной системы. Правила взаимодействия
Находитесь а одном уровне с ним
2.  Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека
3. Предлагайте помощь
4.  Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить.
Описание слайда:
Нарушения двигательной системы. Правила взаимодействия Находитесь а одном уровне с ним 2. Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека 3. Предлагайте помощь 4. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и как их можно устранить.

Слайд 7





Правила общения с людьми с гиперкинезами (спастикой):
• Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует обращать на него пристальное внимание.
 
• При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения вашего собеседника, потому что невольно можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажитесь в неловком положении.
 
• Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.
 
• При гиперкинезах встречаются также затруднения в речи. В данном случае советуем прислушаться к рекомендациям, изложенным в разделе «люди с затруднениями в речи».
Описание слайда:
Правила общения с людьми с гиперкинезами (спастикой): • Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует обращать на него пристальное внимание.   • При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения вашего собеседника, потому что невольно можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажитесь в неловком положении.   • Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.   • При гиперкинезах встречаются также затруднения в речи. В данном случае советуем прислушаться к рекомендациям, изложенным в разделе «люди с затруднениями в речи».

Слайд 8





Правила общения с людьми с ментальными особенностями:
Описание слайда:
Правила общения с людьми с ментальными особенностями:

Слайд 9





Правила общения с людьми, имеющими психиатрические 
Правила общения с людьми, имеющими психиатрические 
проблемы
Разговаривайте спокойным тоном
Предложите помощь
Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания. 
Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.
Описание слайда:
Правила общения с людьми, имеющими психиатрические Правила общения с людьми, имеющими психиатрические проблемы Разговаривайте спокойным тоном Предложите помощь Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания. Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Слайд 10





Правила общения с людьми, испытывающие 
затруднения в речи

 
• Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.
• Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время. 
• Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.
• Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека.
• Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.
• Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.
• Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.
• Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.
Описание слайда:
Правила общения с людьми, испытывающие затруднения в речи   • Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль. • Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.  • Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание. • Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека. • Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. • Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. • Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего. • Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

Слайд 11





Правила общения с людьми с нарушением зрения:
• Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
• Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений.
• Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
• Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
• Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.
• Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
• Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан находится по середине стола».
• Если в вашей библиотеке есть специальная аппаратура, то сообщите об этом посетителям библиотеки с проблемами зрения: «Знаете, у нас есть для Вас специальная аппаратура, можно читать книги, журналы и газеты с помощью электронной лупы».
Описание слайда:
Правила общения с людьми с нарушением зрения: • Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. • Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. • Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят. • Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону. • Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. • Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь. • Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан находится по середине стола». • Если в вашей библиотеке есть специальная аппаратура, то сообщите об этом посетителям библиотеки с проблемами зрения: «Знаете, у нас есть для Вас специальная аппаратура, можно читать книги, журналы и газеты с помощью электронной лупы».

Слайд 12





Правила общения с людьми с нарушением слуха:
• Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать.
• Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.
• Подойдите, если можно, к неслышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам).
• Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.
• Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
• Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.
• Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.
• Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.
• Иногда контакт достигается, если неслышащему говорить шепотом. В этом случае улучшается артикуляция рта, что облегчает чтение с губ.
• Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.
• Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.
• Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.
 • Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
Описание слайда:
Правила общения с людьми с нарушением слуха: • Прежде чем заговорить с человеком, у которого понижен слух, дайте знак, что вы собираетесь ему что-то сказать. • Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица. • Подойдите, если можно, к неслышащему человеку поближе, говорите медленно и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как ни странно, часто сопровождается повышением чувствительности к громким звукам). • Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты. • Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой. • Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов. • Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного. • Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. • Иногда контакт достигается, если неслышащему говорить шепотом. В этом случае улучшается артикуляция рта, что облегчает чтение с губ. • Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята. • Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться. • Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.  • Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Слайд 13





Техника отражения
Что отражаем:
Мысли
Чувства
Эмоции
Поведение 
Это предложение в утвердительной форме с понижением интонации.
Описание слайда:
Техника отражения Что отражаем: Мысли Чувства Эмоции Поведение Это предложение в утвердительной форме с понижением интонации.

Слайд 14





Кейсы
1 -ая группа – нарушения опорно-двигательной системы.
Вас прикрепили к человеку с нарушением опорно-двигательной системы. Вы приходите к нему и видите, что человек сидит в инвалидном кресле и смотрит в окно. Вы пытаетесь с ним заговорить, но на вашу речь он не реагирует. Перед вами стоит задача вывести человека на прогулку, однако это осложняется тем, что он не любит гулять и отвергает любое предложение вывести его на улицу. 
Установите контакт с человеком и убедите его выйти на улицу.
2-ая группа – нарушение речи.
За вами закреплен человек, который может говорить только отдельными слогами. При этом обращенную к нему речь он понимает. Задача – установить контакт и узнать историю жизни человека.
3-я группа – нарушение слуха (без сурдопереводчика).
Вас прикрепили к человеку, у которого проблемы со слухом. При этом слух отсутствует частично. Однако, чтобы человек услышал нужно громко кричать, а такой возможности у вас нет. Задача – объяснить человеку для чего нужны медицинские процедуры, т.к. он наотрез отказывается их посещать.
Описание слайда:
Кейсы 1 -ая группа – нарушения опорно-двигательной системы. Вас прикрепили к человеку с нарушением опорно-двигательной системы. Вы приходите к нему и видите, что человек сидит в инвалидном кресле и смотрит в окно. Вы пытаетесь с ним заговорить, но на вашу речь он не реагирует. Перед вами стоит задача вывести человека на прогулку, однако это осложняется тем, что он не любит гулять и отвергает любое предложение вывести его на улицу. Установите контакт с человеком и убедите его выйти на улицу. 2-ая группа – нарушение речи. За вами закреплен человек, который может говорить только отдельными слогами. При этом обращенную к нему речь он понимает. Задача – установить контакт и узнать историю жизни человека. 3-я группа – нарушение слуха (без сурдопереводчика). Вас прикрепили к человеку, у которого проблемы со слухом. При этом слух отсутствует частично. Однако, чтобы человек услышал нужно громко кричать, а такой возможности у вас нет. Задача – объяснить человеку для чего нужны медицинские процедуры, т.к. он наотрез отказывается их посещать.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию