🗊Презентация Нейрокоррекция мыслительной деятельности

Нажмите для полного просмотра!
Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №1Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №2Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №3Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №4Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №5Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №6Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №7Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №8Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №9Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №10Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №11Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №12Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №13Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №14Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №15Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №16Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №17Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №18Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №19Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №20Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №21Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №22Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №23Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №24Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №25Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №26Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №27Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №28Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нейрокоррекция мыслительной деятельности. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лекция 4
Тольяттинский государственный университет
Описание слайда:
НЕЙРОКОРРЕКЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лекция 4 Тольяттинский государственный университет

Слайд 2





В патопсихологии и нейропсихологии мышление относят к одной из высших психических функций. Оно рассматривается как деятельность, имеющая мотив, цель, систему действий и операций, результат и контроль.
В патопсихологии и нейропсихологии мышление относят к одной из высших психических функций. Оно рассматривается как деятельность, имеющая мотив, цель, систему действий и операций, результат и контроль.
Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно, психологии и физиологии. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным.
Описание слайда:
В патопсихологии и нейропсихологии мышление относят к одной из высших психических функций. Оно рассматривается как деятельность, имеющая мотив, цель, систему действий и операций, результат и контроль. В патопсихологии и нейропсихологии мышление относят к одной из высших психических функций. Оно рассматривается как деятельность, имеющая мотив, цель, систему действий и операций, результат и контроль. Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно, психологии и физиологии. С точки зрения физиологии и психологии, это определение является наиболее верным.

Слайд 3





Физиологическая основа мышления — работа коры больших полушарий. 
Физиологическая основа мышления — работа коры больших полушарий. 
Ей характерны процессы, общие для нервной системы, в основном сочетание доминирующего возбуждения с окружающим его торможением.
Нейрофизиология
В настоящее время  нейрофизиологические основы мышления до конца не известны.
Описание слайда:
Физиологическая основа мышления — работа коры больших полушарий. Физиологическая основа мышления — работа коры больших полушарий. Ей характерны процессы, общие для нервной системы, в основном сочетание доминирующего возбуждения с окружающим его торможением. Нейрофизиология В настоящее время  нейрофизиологические основы мышления до конца не известны.

Слайд 4





Классификация
Классификация
Наглядно-действенное мышление (Форма мышления, манипулирующая предметной сферой. Имеется у детей с рождения до 1,5 лет)
Конкретно-предметное мышление (Задачи решаются с помощью существующего, реального объекта. Формирование в возрасте от 1,5 — до 7 лет)
Наглядно-образное мышление (Осуществляется при непосредственном восприятии окружающей действительности, образы представляются в кратковременной и оперативной памяти (доминирует от 3 летнего до младшего школьного возраста).
Абстрактно-логическое мышление (Мышление абстракциями — категориями, которых нет в природе. Формируется с 7 лет. Считается, что у животных нет абстрактного мышления.)
Описание слайда:
Классификация Классификация Наглядно-действенное мышление (Форма мышления, манипулирующая предметной сферой. Имеется у детей с рождения до 1,5 лет) Конкретно-предметное мышление (Задачи решаются с помощью существующего, реального объекта. Формирование в возрасте от 1,5 — до 7 лет) Наглядно-образное мышление (Осуществляется при непосредственном восприятии окружающей действительности, образы представляются в кратковременной и оперативной памяти (доминирует от 3 летнего до младшего школьного возраста). Абстрактно-логическое мышление (Мышление абстракциями — категориями, которых нет в природе. Формируется с 7 лет. Считается, что у животных нет абстрактного мышления.)

Слайд 5





Основные формы (критерии) мышления
Основные формы (критерии) мышления
1. Понятие — отображенное в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам;
2. Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике;
3. Умозаключение — вывод.
Описание слайда:
Основные формы (критерии) мышления Основные формы (критерии) мышления 1. Понятие — отображенное в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам; 2. Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике; 3. Умозаключение — вывод.

Слайд 6





Мышление и интеллект
Мышление и интеллект
Интеллект связан с мышлением, которое обрабатывает информацию из внешнего мира. Интеллект связан с мышлением в области решения задач, это совокупность умственных способностей, обеспечивающих успех познания.
Мышление формирует понятия, понимание их взаимосвязей, анализирует их, а это, в свою очередь — основа поведения, а значит — адаптации. 
Мышление связано с деятельностью,  так как в её процессе сначала решается ряд задач, а потом умственный проект осуществляется на практике. Кроме того, существует творческое мышление.
Можно сделать умозаключение, что поведение и деятельность человека связаны с мышлением, поэтому под понятием «ум» мы определяем процесс мышления и его особенности.
Описание слайда:
Мышление и интеллект Мышление и интеллект Интеллект связан с мышлением, которое обрабатывает информацию из внешнего мира. Интеллект связан с мышлением в области решения задач, это совокупность умственных способностей, обеспечивающих успех познания. Мышление формирует понятия, понимание их взаимосвязей, анализирует их, а это, в свою очередь — основа поведения, а значит — адаптации. Мышление связано с деятельностью, так как в её процессе сначала решается ряд задач, а потом умственный проект осуществляется на практике. Кроме того, существует творческое мышление. Можно сделать умозаключение, что поведение и деятельность человека связаны с мышлением, поэтому под понятием «ум» мы определяем процесс мышления и его особенности.

Слайд 7





Теории о происхождении и наличии мышления у человека делятся на 2 группы. 
Теории о происхождении и наличии мышления у человека делятся на 2 группы. 
Представители первой считают, что интеллектуальные способности врождённые и неизменные. Одной из наиболее известных теорий первой группы является теория мышления гештальтпсихологии. 
Согласно второй группе, умственные способности развиваются в процессе жизни человека. Мышление зависит либо от внешних воздействий среды, либо от внутреннего развития субъекта, или же исходя из того и другого.
Описание слайда:
Теории о происхождении и наличии мышления у человека делятся на 2 группы. Теории о происхождении и наличии мышления у человека делятся на 2 группы. Представители первой считают, что интеллектуальные способности врождённые и неизменные. Одной из наиболее известных теорий первой группы является теория мышления гештальтпсихологии. Согласно второй группе, умственные способности развиваются в процессе жизни человека. Мышление зависит либо от внешних воздействий среды, либо от внутреннего развития субъекта, или же исходя из того и другого.

Слайд 8





ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ:

Сравнение;
Анализ;
Синтез;
Абстракция;
Конкретизация;
Индукция;
Дедукция;
Классификация;
Обобщение.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ: Сравнение; Анализ; Синтез; Абстракция; Конкретизация; Индукция; Дедукция; Классификация; Обобщение.

Слайд 9





Сравнение — мыслительная операция, раскрывающая тождество и различие явлений и их свойств, позволяющая произвести классификацию явлений и их обобщение. Сравнение — элементарная первичная форма познания. Первоначально тождество и различие устанавливаются как внешние отношения. Но затем, когда сравнение синтезируется с обобщением, вскрываются все более глубокие связи и отношения, существенные признаки явлений одного класса.
Сравнение — мыслительная операция, раскрывающая тождество и различие явлений и их свойств, позволяющая произвести классификацию явлений и их обобщение. Сравнение — элементарная первичная форма познания. Первоначально тождество и различие устанавливаются как внешние отношения. Но затем, когда сравнение синтезируется с обобщением, вскрываются все более глубокие связи и отношения, существенные признаки явлений одного класса.
Сравнение лежит в основе стабильности нашего сознания, его дифференцированности (несмешиваемости понятий). На основе сравнения делаются обобщения.
Описание слайда:
Сравнение — мыслительная операция, раскрывающая тождество и различие явлений и их свойств, позволяющая произвести классификацию явлений и их обобщение. Сравнение — элементарная первичная форма познания. Первоначально тождество и различие устанавливаются как внешние отношения. Но затем, когда сравнение синтезируется с обобщением, вскрываются все более глубокие связи и отношения, существенные признаки явлений одного класса. Сравнение — мыслительная операция, раскрывающая тождество и различие явлений и их свойств, позволяющая произвести классификацию явлений и их обобщение. Сравнение — элементарная первичная форма познания. Первоначально тождество и различие устанавливаются как внешние отношения. Но затем, когда сравнение синтезируется с обобщением, вскрываются все более глубокие связи и отношения, существенные признаки явлений одного класса. Сравнение лежит в основе стабильности нашего сознания, его дифференцированности (несмешиваемости понятий). На основе сравнения делаются обобщения.

Слайд 10





Обобщение — свойство мышления и в то же время центральная мыслительная операция. Обобщение может осуществляться на двух уровнях. Первый, элементарный уровень — соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация). Но подлинная познавательная ценность — обобщение второго, более высокого уровня, когда в группе предметов и явлений выделяются существенные общие признаки.
Обобщение — свойство мышления и в то же время центральная мыслительная операция. Обобщение может осуществляться на двух уровнях. Первый, элементарный уровень — соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация). Но подлинная познавательная ценность — обобщение второго, более высокого уровня, когда в группе предметов и явлений выделяются существенные общие признаки.
Мышление человека движется от факта к обобщению, от явления к сущности. Благодаря обобщениям человек предвидит будущее, ориентируется в конкретном. Обобщение начинает возникать уже при образовании представлений, но в полной форме воплощается в понятии. При овладении понятиями мы отвлекаемся от случайных свойств объектов и выделяем лишь их существенные свойства.
Элементарные обобщения совершаются на основе сравнений, а высшая форма обобщений — на основе вычленения существенно-общего, раскрытия закономерных связей и отношений, т. с. на основе абстракции.
Описание слайда:
Обобщение — свойство мышления и в то же время центральная мыслительная операция. Обобщение может осуществляться на двух уровнях. Первый, элементарный уровень — соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация). Но подлинная познавательная ценность — обобщение второго, более высокого уровня, когда в группе предметов и явлений выделяются существенные общие признаки. Обобщение — свойство мышления и в то же время центральная мыслительная операция. Обобщение может осуществляться на двух уровнях. Первый, элементарный уровень — соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация). Но подлинная познавательная ценность — обобщение второго, более высокого уровня, когда в группе предметов и явлений выделяются существенные общие признаки. Мышление человека движется от факта к обобщению, от явления к сущности. Благодаря обобщениям человек предвидит будущее, ориентируется в конкретном. Обобщение начинает возникать уже при образовании представлений, но в полной форме воплощается в понятии. При овладении понятиями мы отвлекаемся от случайных свойств объектов и выделяем лишь их существенные свойства. Элементарные обобщения совершаются на основе сравнений, а высшая форма обобщений — на основе вычленения существенно-общего, раскрытия закономерных связей и отношений, т. с. на основе абстракции.

Слайд 11





Абстракция (лат. abstractio — отвлечение) — операция отражения отдельных существенных в каком-либо отношении свойств явлений.
Абстракция (лат. abstractio — отвлечение) — операция отражения отдельных существенных в каком-либо отношении свойств явлений.
В процессе абстрагирования человек как бы очищает предмет от побочных признаков, затрудняющих его исследование в определенном направлении. Правильные научные абстракции отражают действительность глубже, полнее, чем непосредственные впечатления. На основе обобщения и абстракции осуществляются классификация и конкретизация.
Описание слайда:
Абстракция (лат. abstractio — отвлечение) — операция отражения отдельных существенных в каком-либо отношении свойств явлений. Абстракция (лат. abstractio — отвлечение) — операция отражения отдельных существенных в каком-либо отношении свойств явлений. В процессе абстрагирования человек как бы очищает предмет от побочных признаков, затрудняющих его исследование в определенном направлении. Правильные научные абстракции отражают действительность глубже, полнее, чем непосредственные впечатления. На основе обобщения и абстракции осуществляются классификация и конкретизация.

Слайд 12





Классификация — группировка объектов по существенным признакам. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-либо отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных, но удобных в оперативном отношении (например, в алфавитных каталогах).
Классификация — группировка объектов по существенным признакам. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-либо отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных, но удобных в оперативном отношении (например, в алфавитных каталогах).
На высшем этапе познания осуществляется переход от абстрактного к конкретному.
Описание слайда:
Классификация — группировка объектов по существенным признакам. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-либо отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных, но удобных в оперативном отношении (например, в алфавитных каталогах). Классификация — группировка объектов по существенным признакам. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-либо отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных, но удобных в оперативном отношении (например, в алфавитных каталогах). На высшем этапе познания осуществляется переход от абстрактного к конкретному.

Слайд 13





Конкретизация (от лат. concretio — сращение) — познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта. Конкретизация — высший этап в познании объективного мира. Познание отталкивается от чувственного многообразия конкретного, абстрагируется от отдельных его сторон и, наконец, мысленно воссоздает конкретное в его сущностной полноте. Переход от абстрактного к конкретному — теоретическое освоение действительности. Сумма понятий дает конкретное в его полноте.
Конкретизация (от лат. concretio — сращение) — познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта. Конкретизация — высший этап в познании объективного мира. Познание отталкивается от чувственного многообразия конкретного, абстрагируется от отдельных его сторон и, наконец, мысленно воссоздает конкретное в его сущностной полноте. Переход от абстрактного к конкретному — теоретическое освоение действительности. Сумма понятий дает конкретное в его полноте.
В результате применения законов формального мышления сформировалась способность людей к получению выводного знания. Возникла наука о формализованных структурах мыслей — формальная логика.
Описание слайда:
Конкретизация (от лат. concretio — сращение) — познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта. Конкретизация — высший этап в познании объективного мира. Познание отталкивается от чувственного многообразия конкретного, абстрагируется от отдельных его сторон и, наконец, мысленно воссоздает конкретное в его сущностной полноте. Переход от абстрактного к конкретному — теоретическое освоение действительности. Сумма понятий дает конкретное в его полноте. Конкретизация (от лат. concretio — сращение) — познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта. Конкретизация — высший этап в познании объективного мира. Познание отталкивается от чувственного многообразия конкретного, абстрагируется от отдельных его сторон и, наконец, мысленно воссоздает конкретное в его сущностной полноте. Переход от абстрактного к конкретному — теоретическое освоение действительности. Сумма понятий дает конкретное в его полноте. В результате применения законов формального мышления сформировалась способность людей к получению выводного знания. Возникла наука о формализованных структурах мыслей — формальная логика.

Слайд 14





Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования.
Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования.
Пример: Все металлы пластичны 
Висмут – металл.
Следовательно, висмут пластичен.
Описание слайда:
Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором частное положение логическим путём выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Пример: Все металлы пластичны Висмут – металл. Следовательно, висмут пластичен.

Слайд 15





Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
Пример: в последние годы в районе А, в районе Б и в районе В проводились военные учения – повышалась боеспособность подразделений.
В районе А, в районе Б и в районе В в учениях принимали участие подразделения РА.
Следовательно, в последние годы во всех подразделениях РА повышалась боеспособность.
Описание слайда:
Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления. Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления. Пример: в последние годы в районе А, в районе Б и в районе В проводились военные учения – повышалась боеспособность подразделений. В районе А, в районе Б и в районе В в учениях принимали участие подразделения РА. Следовательно, в последние годы во всех подразделениях РА повышалась боеспособность.

Слайд 16





НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?
Описание слайда:
НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?

Слайд 17





ИГРЫ НА СРАВНЕНИЕ
Описание слайда:
ИГРЫ НА СРАВНЕНИЕ

Слайд 18





НАЙДИ ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ БОЖЬИ КОРОВКИ
Описание слайда:
НАЙДИ ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ БОЖЬИ КОРОВКИ

Слайд 19





Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:
мяч 			мебель
тополь 		          цветок
шкаф 			насекомые
тарелка 		          дерево
пальто 		          одежда
муравей 			посуда
щука 			игрушка
роза 			рыба"
Описание слайда:
Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу: Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу: мяч мебель тополь цветок шкаф насекомые тарелка дерево пальто одежда муравей посуда щука игрушка роза рыба"

Слайд 20





"Каким общим словом можно назвать следующие слова:
"Каким общим словом можно назвать следующие слова:
1. Вера, Надежда, Любовь, Елена 
2. а, б, с, в, н 
3. стол, диван, кресло, стул 
4. понедельник, воскресенье, среда, четверг 
5. январь, март, июль, сентябрь.
Описание слайда:
"Каким общим словом можно назвать следующие слова: "Каким общим словом можно назвать следующие слова: 1. Вера, Надежда, Любовь, Елена 2. а, б, с, в, н 3. стол, диван, кресло, стул 4. понедельник, воскресенье, среда, четверг 5. январь, март, июль, сентябрь.

Слайд 21





ПРОДОЛЖИ УЗОР
Описание слайда:
ПРОДОЛЖИ УЗОР

Слайд 22


Нейрокоррекция мыслительной деятельности, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Слова-шаблоны. Постройте наибольшее количество осмысленных фраз, первые буквы слов которых составляет, например, слово "СЛОН" - "Собака Лайка Остроумнее Неандертальца", "БЛОГ" - "Безумное Логово Одинокого Гоблина" и т.д.


Слова-шаблоны. Постройте наибольшее количество осмысленных фраз, первые буквы слов которых составляет, например, слово "СЛОН" - "Собака Лайка Остроумнее Неандертальца", "БЛОГ" - "Безумное Логово Одинокого Гоблина" и т.д.


Как сказать иначе? Перечислите как можно больше синонимов к заданному слову. Например: деньги- финансы, наличные, бабки и т.д.
Описание слайда:
Слова-шаблоны. Постройте наибольшее количество осмысленных фраз, первые буквы слов которых составляет, например, слово "СЛОН" - "Собака Лайка Остроумнее Неандертальца", "БЛОГ" - "Безумное Логово Одинокого Гоблина" и т.д. Слова-шаблоны. Постройте наибольшее количество осмысленных фраз, первые буквы слов которых составляет, например, слово "СЛОН" - "Собака Лайка Остроумнее Неандертальца", "БЛОГ" - "Безумное Логово Одинокого Гоблина" и т.д. Как сказать иначе? Перечислите как можно больше синонимов к заданному слову. Например: деньги- финансы, наличные, бабки и т.д.

Слайд 24





Изобретите значения для следующих бессмысленных слов: 

блогодрань
Изобретите значения для следующих бессмысленных слов: 

блогодрань
копирастофенибам
бифогеноглюк
хренопция
плюнатор
баблоручка
мордофен
и др.

Опишите что-либо человеку, который не видит этого. Затем, предложите ему нарисовать, то, что вы описали.
Описание слайда:
Изобретите значения для следующих бессмысленных слов:  блогодрань Изобретите значения для следующих бессмысленных слов:  блогодрань копирастофенибам бифогеноглюк хренопция плюнатор баблоручка мордофен и др. Опишите что-либо человеку, который не видит этого. Затем, предложите ему нарисовать, то, что вы описали.

Слайд 25





ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО
Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.
 
Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка.
Ручка, кукла, тетрадь, линейка.
Рубашка, туфли, платье, свитер.
Стул, диван, табуретка, шкаф.
Веселый, смелый, радостный, счастливый.
Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый.
Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.
Описание слайда:
ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО Ребенок, прочитав ряд, должен определить, какой общий признак объединяет большинство слов или чисел ряда, и найти одно лишнее. Затем он должен объяснить свой выбор.   Кастрюля, сковорода, мяч, тарелка. Ручка, кукла, тетрадь, линейка. Рубашка, туфли, платье, свитер. Стул, диван, табуретка, шкаф. Веселый, смелый, радостный, счастливый. Красный, зеленый, темный, синий, оранжевый. Автобус, колесо, троллейбус, трамвай, велосипед.

Слайд 26





НАЙТИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ (БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ)
16, 25, 73, 34 (73 — лишнее, у остальных сумма цифр равна 7)
5, 8, 10, 15 (8 — лишнее, остальные делятся на 5)
64, 75, 86, 72 (72 — лишнее, у остальных разница цифр равна 2)
87, 65, 53, 32 (53 — лишнее, у остальных первая цифра больше второй на 1)
3, 7, 11, 14 (14 — лишнее, остальные нечетные)
Описание слайда:
НАЙТИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ИСКЛЮЧИТЬ ЛИШНЕЕ (БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ВАРИАНТ) 16, 25, 73, 34 (73 — лишнее, у остальных сумма цифр равна 7) 5, 8, 10, 15 (8 — лишнее, остальные делятся на 5) 64, 75, 86, 72 (72 — лишнее, у остальных разница цифр равна 2) 87, 65, 53, 32 (53 — лишнее, у остальных первая цифра больше второй на 1) 3, 7, 11, 14 (14 — лишнее, остальные нечетные)

Слайд 27





Восстанови правильный порядок букв в словах.
Восстанови правильный порядок букв в словах.
Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь.
Селноц, имза, чените, тарм, мьясе.
Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет.
Ковора, кируца, шакок, сакоба.
Описание слайда:
Восстанови правильный порядок букв в словах. Восстанови правильный порядок букв в словах. Дубржа, клука, балнок, леонь, гона, сугь. Селноц, имза, чените, тарм, мьясе. Пмисьо, кроилк, бубакша, стовефор, бомегет. Ковора, кируца, шакок, сакоба.

Слайд 28





Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.)
Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.)
Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер.
Темная, тихая, лунная, черная — ... (ночь).
Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — ... (дорога).
Добрая, заботливая, любимая, красивая — ... (мама).
Короткие, длинные, стриженые, блестящие — ... (волосы).
Волшебная, интересная, народная, добрая — ... (сказка).
Крепкий, душистый, сладкий, горячий — ... (чай).
Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — ... (лето).
Преданная, лохматая, шумная, любимая — ... (собака).
Круглое, яркое, желтое, горячее — ... (солнце).
Описание слайда:
Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.) Обдумай перечисленные определения и угадай предмет или явление, которое они характеризуют. (Этот вариант сложнее, при выполнении тренируются навыки синтеза: необходимо объединить все признаки и определить, к какому предмету они относятся. Подсказкой является род прилагательных и причастий.) Порывистый, ураганный, теплый, пронизывающий — ветер. Темная, тихая, лунная, черная — ... (ночь). Длинная, асфальтовая, лесная, разбитая — ... (дорога). Добрая, заботливая, любимая, красивая — ... (мама). Короткие, длинные, стриженые, блестящие — ... (волосы). Волшебная, интересная, народная, добрая — ... (сказка). Крепкий, душистый, сладкий, горячий — ... (чай). Жаркое, веселое, долгожданное, солнечное — ... (лето). Преданная, лохматая, шумная, любимая — ... (собака). Круглое, яркое, желтое, горячее — ... (солнце).

Слайд 29





А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.
А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях.
Мои площадке детской друзья на играли.
Пятерку на языка я русского получила уроке.
Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать.
Всех для подарки я родственников сделал.
Тихо на было после свежо и грозы улице.
Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.
Описание слайда:
А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях. А в этих предложениях слова поменялись местами, и стало очень трудно понять, о чем идет речь. Восстановите правильный порядок слов в предложениях. Мои площадке детской друзья на играли. Пятерку на языка я русского получила уроке. Рыбок за аквариумных интересно жизнью наблюдать. Всех для подарки я родственников сделал. Тихо на было после свежо и грозы улице. Можно августовском в падающие небе звезды ночном увидеть.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию