🗊Презентация Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста

Нажмите для полного просмотра!
Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №1Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №2Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №3Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №4Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №5Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №6Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №7Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №8Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №9Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №10Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №11Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №12Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №13Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №14Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №15Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №16Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №17Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №18Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №19Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №20Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №21Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №22Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема  Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста
Выполнила: Дадожонова М.Н.
                                                                                                                             Руководитель: Бирюкова В.А.
Описание слайда:
Тема Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста Выполнила: Дадожонова М.Н. Руководитель: Бирюкова В.А.

Слайд 2





Актуальность
Состояние психического благополучия или психического расстройства человека, а ребенка тем более, зависит от эмоций, которые он испытывает в тот или другой момент жизни. 
Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является насущной, поскольку в настоящее время педагогами и психологами установлено достаточно много случаев нарушения развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, которые мешают нормальному психическому, умственному, физическому и эмоциональному развитию ребенка.
Описание слайда:
Актуальность Состояние психического благополучия или психического расстройства человека, а ребенка тем более, зависит от эмоций, которые он испытывает в тот или другой момент жизни. Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является насущной, поскольку в настоящее время педагогами и психологами установлено достаточно много случаев нарушения развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, которые мешают нормальному психическому, умственному, физическому и эмоциональному развитию ребенка.

Слайд 3





Изученность проблемы
Проблемы развития эмоциональной сферы нашли своё отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких учёных, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др., а также их учеников и последователей.
Описание слайда:
Изученность проблемы Проблемы развития эмоциональной сферы нашли своё отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких учёных, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и др., а также их учеников и последователей.

Слайд 4





Методологический аппарат
Проблема: каким образом нетрадиционные технологии будут способствовать решению задач эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс преодоления эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста
Описание слайда:
Методологический аппарат Проблема: каким образом нетрадиционные технологии будут способствовать решению задач эмоционального развития детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс преодоления эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста Предмет исследования: нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 5






Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить возможности использования нетрадиционных технологий в коррекции эмоциональных нарушений дошкольников.
Гипотеза: предполагается, что нетрадиционные технологии будут способствовать коррекции эмоциональных нарушений дошкольников если:
-систематически использовать различные арттерапевтические и артпедагогические методы и приемы на занятиях по преодолению эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
- подбирать методы и приемы нетрадиционных технологий в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей;
- включать приемы нетрадиционных технологий в различные виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, совместная с детьми деятельность, и режимные процессы.
Описание слайда:
Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить возможности использования нетрадиционных технологий в коррекции эмоциональных нарушений дошкольников. Гипотеза: предполагается, что нетрадиционные технологии будут способствовать коррекции эмоциональных нарушений дошкольников если: -систематически использовать различные арттерапевтические и артпедагогические методы и приемы на занятиях по преодолению эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста; - подбирать методы и приемы нетрадиционных технологий в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей; - включать приемы нетрадиционных технологий в различные виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, совместная с детьми деятельность, и режимные процессы.

Слайд 6






Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 
2.Выявить возможности использования нетрадиционных технологий в психопрофилактической и психокоррекционной работе с дошкольниками
3. Подобрать методы исследования и выявить нарушения эмоциональной сферы старших дошкольников. 
4.Подобрать и апробировать в процессе опытно-педагогической работы приемы и методы нетрадиционных технологий, направленные на коррекцию эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста.
5. Проанализировать эффективность проделанной работы.
Описание слайда:
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2.Выявить возможности использования нетрадиционных технологий в психопрофилактической и психокоррекционной работе с дошкольниками 3. Подобрать методы исследования и выявить нарушения эмоциональной сферы старших дошкольников. 4.Подобрать и апробировать в процессе опытно-педагогической работы приемы и методы нетрадиционных технологий, направленные на коррекцию эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста. 5. Проанализировать эффективность проделанной работы.

Слайд 7





Вывод по первой главе
Для детей в данном возрасте характерны многообразные проблемы эмоционального характера. 
Дети с различными проявлениями неблагоприятных эмоциональных состояний отличаются по ряду характерологических особенностей: повышенной тревожностью, заниженной самооценкой, агрессивностью, гипердинамическими и другими нервно психическими нарушениями.
Необходима разработка комплекса мер по коррекции указанных негативных эмоциональных проявлений с учетом возрастных особенностей изучаемого контингента детей, а также, выявлении причин их возникновения и развития у конкретного ребенка.
Описание слайда:
Вывод по первой главе Для детей в данном возрасте характерны многообразные проблемы эмоционального характера. Дети с различными проявлениями неблагоприятных эмоциональных состояний отличаются по ряду характерологических особенностей: повышенной тревожностью, заниженной самооценкой, агрессивностью, гипердинамическими и другими нервно психическими нарушениями. Необходима разработка комплекса мер по коррекции указанных негативных эмоциональных проявлений с учетом возрастных особенностей изучаемого контингента детей, а также, выявлении причин их возникновения и развития у конкретного ребенка.

Слайд 8






Нетрадиционные технологии -разрабатываются в связи с появлением новых информационных технологий, новых методов и приемов обучения, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для активизации и реализации лучших свойств и саморазвития личности и повышения эффективности образовательного процесса.
Описание слайда:
Нетрадиционные технологии -разрабатываются в связи с появлением новых информационных технологий, новых методов и приемов обучения, с целью создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для активизации и реализации лучших свойств и саморазвития личности и повышения эффективности образовательного процесса.

Слайд 9






Мультимодальные арт-технологии в дошкольном образовании - это совокупность подходов, форм и методов развивающего, образовательного, воспитательного, коррекционного воздействия на личность выразительными средствами различных видов искусств (изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и т.д).
Описание слайда:
Мультимодальные арт-технологии в дошкольном образовании - это совокупность подходов, форм и методов развивающего, образовательного, воспитательного, коррекционного воздействия на личность выразительными средствами различных видов искусств (изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия и т.д).

Слайд 10





Этапы опытно-педагогической работы

1 этап выявить негативные состояния эмоциональной сферы ребенка

2 этап - Коррекционно-развивающая работа по коррекции эмоциональной сфере детей.
3 этап – анализ эффективности проделанной работы
Описание слайда:
Этапы опытно-педагогической работы 1 этап выявить негативные состояния эмоциональной сферы ребенка 2 этап - Коррекционно-развивающая работа по коррекции эмоциональной сфере детей. 3 этап – анализ эффективности проделанной работы

Слайд 11





Организация 
опытно-педагогической работы
 Исследование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста проходило на базе МБДОУ ЦРР «Детский сад № 200 «Солнышко».
В исследовании приняли участие 12 детей старшей группы, в возрасте 5-6 лет.
Описание слайда:
Организация опытно-педагогической работы Исследование эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста проходило на базе МБДОУ ЦРР «Детский сад № 200 «Солнышко». В исследовании приняли участие 12 детей старшей группы, в возрасте 5-6 лет.

Слайд 12





Первый этап
1. Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой, проводится с детьми от 4-х лет.
Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
2. Тест детской тревожности. Авторы: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. (Выбери нужное лицо)
Цель: выявление уровня тревожности ребенка.
Обоснование: методика дает наиболее полное представление о картине 
3. Методика «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой. 
Цель методики: выявление страхов ребенка.
Описание слайда:
Первый этап 1. Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой, проводится с детьми от 4-х лет. Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. 2. Тест детской тревожности. Авторы: Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. (Выбери нужное лицо) Цель: выявление уровня тревожности ребенка. Обоснование: методика дает наиболее полное представление о картине 3. Методика «Страхи в домиках» М.А. Панфиловой. Цель методики: выявление страхов ребенка.

Слайд 13





Результаты графической методики «Кактус»,%
Описание слайда:
Результаты графической методики «Кактус»,%

Слайд 14


Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Нетрадиционные технологии как средство коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Формирующий этап
Описание слайда:
Формирующий этап

Слайд 17





Второй этап

разработка комплекса мероприятий (занятия, игры) с использованием арт–технологии: изотерапии, сказкотерапии, игротерапии, пескотерапии.
разработка календарно-тематического плана, на 3 месяца.
Описание слайда:
Второй этап разработка комплекса мероприятий (занятия, игры) с использованием арт–технологии: изотерапии, сказкотерапии, игротерапии, пескотерапии. разработка календарно-тематического плана, на 3 месяца.

Слайд 18






Занятия проводились с группой, состоящей из 4-6 человек, 1 раз в неделю. Длительность занятия от 20 до 30 минут в зависимости от желания и работоспособности детей. 
структура:
приветствие (позволяет настроить ребят на работу в группе);
ритуалы вхождения (раскрепощают ребенка, погружают в тематику занятия);
реализация арт-техники и обсуждение продукта (реализация собственно темы занятия);
рефлексия занятия (обсуждение мыслей, чувств, которые возникли относительно занятия, подведение итогов);
ритуал прощания, ритуалы выхода.
Описание слайда:
Занятия проводились с группой, состоящей из 4-6 человек, 1 раз в неделю. Длительность занятия от 20 до 30 минут в зависимости от желания и работоспособности детей. структура: приветствие (позволяет настроить ребят на работу в группе); ритуалы вхождения (раскрепощают ребенка, погружают в тематику занятия); реализация арт-техники и обсуждение продукта (реализация собственно темы занятия); рефлексия занятия (обсуждение мыслей, чувств, которые возникли относительно занятия, подведение итогов); ритуал прощания, ритуалы выхода.

Слайд 19






методы и приемы нетрадиционных технологий, эффективно влияющие на коррекцию и развитие эмоциональной сферы детей: 
упражнения, релаксация, чтение, беседа, игры - путешествия, тренинги, этюды, импровизация, рисование, моделирование.
Описание слайда:
методы и приемы нетрадиционных технологий, эффективно влияющие на коррекцию и развитие эмоциональной сферы детей: упражнения, релаксация, чтение, беседа, игры - путешествия, тренинги, этюды, импровизация, рисование, моделирование.

Слайд 20





Результаты динамики на контрольном этапе по графической методики «Кактус», %
Описание слайда:
Результаты динамики на контрольном этапе по графической методики «Кактус», %

Слайд 21





Результаты методики «Выбери нужное лицо» , Результаты методики «Страхи в домике», полученные при контрольном эксперименте
Описание слайда:
Результаты методики «Выбери нужное лицо» , Результаты методики «Страхи в домике», полученные при контрольном эксперименте

Слайд 22





Вывод
Воспитателям необходимо своевременно выявлять детей с негативными эмоциональными проявлениями, сотрудничая по возможности с педагогом-психологом, рекомендуется как можно чаще использовать в работе разнообразные нетрадиционные технологии, положительно воздействующие на эмоциональную сферу детей: пескотерапия, игротерапия, сказкотерапия, изотерапия. 
Использовать разнообразные формы работы с детьми с использованием данных технологий (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная). 
Знакомить родителей с возможностью положительного воздействия на эмоциональный мир ребенка средствами нетрадиционных технологий.
Описание слайда:
Вывод Воспитателям необходимо своевременно выявлять детей с негативными эмоциональными проявлениями, сотрудничая по возможности с педагогом-психологом, рекомендуется как можно чаще использовать в работе разнообразные нетрадиционные технологии, положительно воздействующие на эмоциональную сферу детей: пескотерапия, игротерапия, сказкотерапия, изотерапия. Использовать разнообразные формы работы с детьми с использованием данных технологий (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная). Знакомить родителей с возможностью положительного воздействия на эмоциональный мир ребенка средствами нетрадиционных технологий.

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию