🗊Презентация Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №1Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №2Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №3Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №4Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №5Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №6Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №7Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №8Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №9Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №10Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №11Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №12Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №13Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №14Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №15Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №16Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №17Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №18Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №19Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №20Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №21Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №22Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №23Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №24Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества
Описание слайда:
Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества

Слайд 2





Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013)
Описание слайда:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013)

Слайд 3





Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
Описание слайда:
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования 1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).

Слайд 4





Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.
Описание слайда:
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования 2. Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

Слайд 5


Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Духовно-нравственное развитие личности
Осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом
Описание слайда:
Духовно-нравственное развитие личности Осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом

Слайд 7





Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию
Описание слайда:
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию

Слайд 8





Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010

	Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм 
Социальная солидарность 
Гражданственность 
Семья
Труд и творчество 
Наука 
Традиционные религии России 
Искусство и литература 
Природа 
Человечество
Описание слайда:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 9


Нормативно-правовые основы организации духовно-нравственного воспитания в условиях полиэтнического и полирелигиозного общества, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Предметные результаты.
Основы религиозных культур и светской этики
понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;
осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;
Описание слайда:
Предметные результаты. Основы религиозных культур и светской этики понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях; осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

Слайд 11





Предметные результаты.
Основы религиозных культур и светской этики
развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации; 
ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести

 /Примерная ООП НОО, с. 50-51/
Описание слайда:
Предметные результаты. Основы религиозных культур и светской этики развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации; ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести /Примерная ООП НОО, с. 50-51/

Слайд 12





О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации
В школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.
Описание слайда:
О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации В школе недопустимо религиозное или атеистическое воспитание в любых формах. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений.

Слайд 13





О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации
Преподавание религиозно-познавательных, религиозных и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений [там же]. 
	Таким образом, при соблюдении этих условий изучение той или иной религиозной культуры не является нарушением светского характера образования. 
Письмо
Министерства образования Российской Федерации N 47/20-11п от 19.03.93 //http://www.sclj.ru/law/rus/detail.php?ID=1091
Описание слайда:
О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях Российской Федерации Преподавание религиозно-познавательных, религиозных и религиозно-философских дисциплин, не сопровождающееся совершением религиозных обрядов и имеющее информативный характер, может входить в учебную программу государственных учебных заведений [там же]. Таким образом, при соблюдении этих условий изучение той или иной религиозной культуры не является нарушением светского характера образования. Письмо Министерства образования Российской Федерации N 47/20-11п от 19.03.93 //http://www.sclj.ru/law/rus/detail.php?ID=1091

Слайд 14





Для чего вводится курс ОРКСЭ?
Введение курса  ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка. 
ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.
Описание слайда:
Для чего вводится курс ОРКСЭ? Введение курса ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка. ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.

Слайд 15





Цель курса ОРКСЭ
Описание слайда:
Цель курса ОРКСЭ

Слайд 16





Цели курса
Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС).
Цель курса -  формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Описание слайда:
Цели курса Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС). Цель курса - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Слайд 17






Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” 

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
Описание слайда:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

Слайд 18





Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:
Описание слайда:
Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей:

Слайд 19





Программы и Учебники
Описание слайда:
Программы и Учебники

Слайд 20






Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011
Примерные  программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».Изд-во «Просвещение» и «Дрофа»
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры
	народов России 
 	(Основы светской этики, Основы мировых религиозных культур, Основы православной культуры, Основы исламской культуры, Основы иудейской культуры, Основы буддийской культуры)
	Рабочая программа 4—5 классы  Москва: Дрофа, 2012
 
Описание слайда:
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011 Примерные программы по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».Изд-во «Просвещение» и «Дрофа» Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России  (Основы светской этики, Основы мировых религиозных культур, Основы православной культуры, Основы исламской культуры, Основы иудейской культуры, Основы буддийской культуры) Рабочая программа 4—5 классы  Москва: Дрофа, 2012  

Слайд 21





Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 , 
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 29 апреля 2014 г. № 08-548 
Федеральный перечень учебников 

Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 : «Введение». Ч. 2 : «Основы православной культуры». ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»
Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры ОАО "Издательство "Просвещение»
Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. ООО "ДРОФА»
Бородина А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры ООО "Русское слово-учебник»
Янушкявичене О.Л., Васечко Ю.С., протоиерей Виктор Дорофеев,  Яшина О.Н.  Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры ООО "Русское слово-учебник"
Шевченко Л.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс ООО "Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества"
Описание слайда:
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 , Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 Федеральный перечень учебников Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 : «Введение». Ч. 2 : «Основы православной культуры». ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры ОАО "Издательство "Просвещение» Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. ООО "ДРОФА» Бородина А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры ООО "Русское слово-учебник» Янушкявичене О.Л., Васечко Ю.С., протоиерей Виктор Дорофеев, Яшина О.Н. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры ООО "Русское слово-учебник" Шевченко Л.Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс ООО "Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества"

Слайд 22





Работа с родителями
Описание слайда:
Работа с родителями

Слайд 23






ПИСЬМО МОиН 
от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ

	Министерство просит провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся с целью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля изучения, в рамках которых:
провести родительские собрания по вопросам введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ;
организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;
обеспечить условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки;
организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.
Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.
Описание слайда:
ПИСЬМО МОиН от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ Министерство просит провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся с целью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля изучения, в рамках которых: провести родительские собрания по вопросам введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ; организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы; обеспечить условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки; организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации. Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.

Слайд 24





Подготовительная работа с родителями
задача этого этапа - создание установки на сотрудничество, предполагаемый результат - мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми
Описание слайда:
Подготовительная работа с родителями задача этого этапа - создание установки на сотрудничество, предполагаемый результат - мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми

Слайд 25





Направления и формы работы с родителями
Описание слайда:
Направления и формы работы с родителями



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию