🗊Нормы построения предложений с деепричастным оборотом. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка муниципал

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №1Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №2Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №3Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №4Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №5Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №6Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №7Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №8Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №9Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №10Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №11Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №12Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №13Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №14Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №15Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №16Нормы  построения предложений  с деепричастным  оборотом.  Учитель русского языка и литературы  ГБОУ  СОШ №2  с. Обшаровка муниципал, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Нормы построения предложений с деепричастным оборотом. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка муниципал. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нормы 
построения предложений 
с деепричастным 
оборотом.
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ  СОШ №2
с. Обшаровка муниципального района 
Приволжский  Самарской области
Молчанова Анжела Михайловна
Описание слайда:
Нормы построения предложений с деепричастным оборотом. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова Анжела Михайловна

Слайд 2





Деепричастие 
   Обозначает добавочное действие, и если в предложении есть деепричастие , то  должен  быть и  глагол –сказуемое, обозначающий основное действие.
	Отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
   Образуется от глаголов:
	Возвращался домой – возвращаясь домой.
Описание слайда:
Деепричастие Обозначает добавочное действие, и если в предложении есть деепричастие , то должен быть и глагол –сказуемое, обозначающий основное действие. Отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Образуется от глаголов: Возвращался домой – возвращаясь домой.

Слайд 3





Помни!
При использовании деепричастного оборота в предложении нужно помнить:
А) основное действие, выраженное глаголом- сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету:
Испугавшись неведомого шума, стая птиц поднялась ввысь. ( стая поднялась и стая испугалась).
Описание слайда:
Помни! При использовании деепричастного оборота в предложении нужно помнить: А) основное действие, выраженное глаголом- сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету: Испугавшись неведомого шума, стая птиц поднялась ввысь. ( стая поднялась и стая испугалась).

Слайд 4





В односоставном предложении:
Определенно-личное (где подлежащее легко восстанавливается):
Перелистывая журнал, обнаружил много интересного.
(я обнаружил,  и  я  же перелистывал).
Переходя дорогу, стараюсь быть внимательной.
(я перехожу дорогу,  я стараюсь быть внимательной).
Описание слайда:
В односоставном предложении: Определенно-личное (где подлежащее легко восстанавливается): Перелистывая журнал, обнаружил много интересного. (я обнаружил, и я же перелистывал). Переходя дорогу, стараюсь быть внимательной. (я перехожу дорогу, я стараюсь быть внимательной).

Слайд 5





В безличном предложении при инфинитиве:
Хорошо было лежать на траве , смотреть в небо , думая о будущем.
Возвращаясь домой с работы, нужно купить продукты.
Здорово отдыхать, лежа на песчаном откосе реки.
Описание слайда:
В безличном предложении при инфинитиве: Хорошо было лежать на траве , смотреть в небо , думая о будущем. Возвращаясь домой с работы, нужно купить продукты. Здорово отдыхать, лежа на песчаном откосе реки.

Слайд 6





В односоставном предложении при
глаголах повелительного наклонения:
Добежав до поворота, поверните налево.
Готовясь к путешествию в горы, подумайте о своей безопасности.
Используя цитаты, старайтесь не перегружать ими текст сочинения.
Описание слайда:
В односоставном предложении при глаголах повелительного наклонения: Добежав до поворота, поверните налево. Готовясь к путешествию в горы, подумайте о своей безопасности. Используя цитаты, старайтесь не перегружать ими текст сочинения.

Слайд 7





Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:
Если действие относится к разным лицам (предметам):
Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа.
Рассуждаем:  я спрыгнул  , шляпа слетела;
 ( сказуемые относятся к разным лицам , предметам)
Описание слайда:
Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: Если действие относится к разным лицам (предметам): Спрыгнув с подножки трамвая, у меня слетела шляпа. Рассуждаем: я спрыгнул , шляпа слетела; ( сказуемые относятся к разным лицам , предметам)

Слайд 8





Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях:
если есть сочетание глагола-сказуемого :с местоимением или существительным в роли дополнения:
Посмотрев в окно,  мне   стало грустно.
Рассуждаем:  мне  - это дополнение  в безличном предложении, значит, нельзя употреблять деепричастный оборот.
Описание слайда:
Деепричастный оборот нельзя употреблять в следующих случаях: если есть сочетание глагола-сказуемого :с местоимением или существительным в роли дополнения: Посмотрев в окно, мне стало грустно. Рассуждаем: мне - это дополнение в безличном предложении, значит, нельзя употреблять деепричастный оборот.

Слайд 9





Деепричастный оборот нельзя употреблять 
Если он относится  к страдательным причастиям, так как в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым,  и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают.
Например: 
 Пытаясь  выплыть, мальчик был спасён отцом.
Рассуждаем : субъекты не совпадают (выплывал мальчик, а спасал отец).
Описание слайда:
Деепричастный оборот нельзя употреблять Если он относится к страдательным причастиям, так как в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием, не совпадают. Например: Пытаясь выплыть, мальчик был спасён отцом. Рассуждаем : субъекты не совпадают (выплывал мальчик, а спасал отец).

Слайд 10





Проверим знания.
Переходя дорогу,
А)мне стало страшно.
Б) пешехода чуть не сбил автомобиль.
В)всегда стараюсь быть внимательным.
Г)требуется внимательность и осторожность.
Ответ В
Описание слайда:
Проверим знания. Переходя дорогу, А)мне стало страшно. Б) пешехода чуть не сбил автомобиль. В)всегда стараюсь быть внимательным. Г)требуется внимательность и осторожность. Ответ В

Слайд 11





Тест 2
Редактируя эту рукопись,
А) нужно учитывать стиль автора.
Б) корректору было трудно.
В) обнаружилось много недочетов.
Г) корректор был вызван главой издательства.
Ответ А
Описание слайда:
Тест 2 Редактируя эту рукопись, А) нужно учитывать стиль автора. Б) корректору было трудно. В) обнаружилось много недочетов. Г) корректор был вызван главой издательства. Ответ А

Слайд 12





Тест 3
Прочитав внимательно рассказ,
А) мне думается , что он гениален.
Б) задумался о судьбе героев.
В) стало радостно на душе.
Г) испортилось настроение.
Ответ Б
Описание слайда:
Тест 3 Прочитав внимательно рассказ, А) мне думается , что он гениален. Б) задумался о судьбе героев. В) стало радостно на душе. Г) испортилось настроение. Ответ Б

Слайд 13





Тест 4
Готовясь к путешествию в горы,
А) требуется большая подготовка.
Б) у меня подвернулась нога.
В) подумайте о вашей безопасности.
Г)  нас долго тренировали.
Ответ  В
Описание слайда:
Тест 4 Готовясь к путешествию в горы, А) требуется большая подготовка. Б) у меня подвернулась нога. В) подумайте о вашей безопасности. Г) нас долго тренировали. Ответ В

Слайд 14





Тест 5
Читая эту книгу,
А) у каждого остается своё впечатление.
Б) открываешь для себя много нового.
В) нужны знания по истории.
Г) становится смешно.
Ответ Б
Описание слайда:
Тест 5 Читая эту книгу, А) у каждого остается своё впечатление. Б) открываешь для себя много нового. В) нужны знания по истории. Г) становится смешно. Ответ Б

Слайд 15





Тест 6 
Желая удивить гостей,
А) было придумано много игр.
Б) мне удалось уговорить маму испечь пирог.
В) клоун был приглашен в наш дом.
Г) мы с братом показывали фокусы.
Ответ Г
Описание слайда:
Тест 6 Желая удивить гостей, А) было придумано много игр. Б) мне удалось уговорить маму испечь пирог. В) клоун был приглашен в наш дом. Г) мы с братом показывали фокусы. Ответ Г

Слайд 16





Тест 7
Услыхав мирный звон колокола,
А) у многих на душе стало легче.
Б) отцу Василию надо быть на утренней службе.
В) покой и умиротворение не покидают вас.
Г ) сельчане двинулись к церкви.
Ответ Г
Описание слайда:
Тест 7 Услыхав мирный звон колокола, А) у многих на душе стало легче. Б) отцу Василию надо быть на утренней службе. В) покой и умиротворение не покидают вас. Г ) сельчане двинулись к церкви. Ответ Г

Слайд 17





Тесты онлайн.
http://russkiy -na-5.ru/sections/60
http://ege.yandex.ru/russian/
Описание слайда:
Тесты онлайн. http://russkiy -na-5.ru/sections/60 http://ege.yandex.ru/russian/



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию