🗊Презентация Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №1Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №2Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №3Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №4Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №5Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №6Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №7Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №8Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №9Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №10Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №11Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №12Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №13Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №14Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №15Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №16Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №17Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №18Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №19Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №20Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №21Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №22Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №23Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №24Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №25Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №26Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №27Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №28Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №29Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №30Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №31Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №32Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №33Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №34Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №35Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №36Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №37Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №38Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новое в сочинении на ЕГЭ.
Учимся Комментировать
Нарушевич Андрей Георгиевич,
кандидат филологических наук, доцент,
заведующий кафедрой русского языка и литературы
ТИ имени А.П. Чехова
Описание слайда:
Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся Комментировать Нарушевич Андрей Георгиевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТИ имени А.П. Чехова

Слайд 2





Композиция сочинения
Описание слайда:
Композиция сочинения

Слайд 3





«От позиции автора – к проблеме»
Описание слайда:
«От позиции автора – к проблеме»

Слайд 4





Типы информации в тексте
Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте.
Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.  
Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.
Описание слайда:
Типы информации в тексте Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте. Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Слайд 5





Принципы  построения комментария
Комментарий должен  быть логически связан с предшествующей и последующими частями сочинения.
Комментарий  должен опираться на текст, но не превращаться в пересказ.
Фактуальная информация текста должна обрамляться концептуальной информацией от автора сочинения (Зачем герой это сделал?  Как характеризуют героя эти слова? С какой целью автор привёл эту цитату? и т.п.)
Описание слайда:
Принципы построения комментария Комментарий должен быть логически связан с предшествующей и последующими частями сочинения. Комментарий должен опираться на текст, но не превращаться в пересказ. Фактуальная информация текста должна обрамляться концептуальной информацией от автора сочинения (Зачем герой это сделал? Как характеризуют героя эти слова? С какой целью автор привёл эту цитату? и т.п.)

Слайд 6





   Структура комментария
                        Пример 1
Описание слайда:
Структура комментария Пример 1

Слайд 7





Алгоритм работы с текстом
Сформулируйте проблему.
Найдите в  тексте 2 примера, важных для понимания  именно этой проблемы. (Их можно подчеркнуть.)
Продумайте, в чем важность, значимость этих примеров для раскрытия мысли автора.
Логично включите эти примеры в текст сочинения. (Движение мысли от проблемы к позиции автора.)
Описание слайда:
Алгоритм работы с текстом Сформулируйте проблему. Найдите в тексте 2 примера, важных для понимания именно этой проблемы. (Их можно подчеркнуть.) Продумайте, в чем важность, значимость этих примеров для раскрытия мысли автора. Логично включите эти примеры в текст сочинения. (Движение мысли от проблемы к позиции автора.)

Слайд 8





Способы отсылки к тексту
             
 Ссылка на номера предложений
  Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Ссылка на номера предложений Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отношение к природе.

Слайд 9





Способы отсылки к тексту
             
 Цитирование
    «Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю», - пишет автор. На первый взгляд может показаться, что именно в этих словах заключён смысл текста. Однако писатель не согласен с этой примитивной философией. Не случайно сердце Кольки замирает при виде самолётов в небе. Всю жизнь герой носит в себе боль преданной мечты.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Цитирование «Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю», - пишет автор. На первый взгляд может показаться, что именно в этих словах заключён смысл текста. Однако писатель не согласен с этой примитивной философией. Не случайно сердце Кольки замирает при виде самолётов в небе. Всю жизнь герой носит в себе боль преданной мечты.

Слайд 10





Способы отсылки к тексту
            
Косвенное цитирование
    
         Почему же Колька испуганно прячет свой взволнованный взгляд от соседей-рыбаков? Видимо, потому что герою стыдно за проявленную когда-то слабость, за то, что он отказался от заветной мечты.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Косвенное цитирование Почему же Колька испуганно прячет свой взволнованный взгляд от соседей-рыбаков? Видимо, потому что герою стыдно за проявленную когда-то слабость, за то, что он отказался от заветной мечты.

Слайд 11





Способы отсылки к тексту
  
 Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте
      Раскрывая проблему, писатель изображает мальчишек, которые   спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших.  Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.
Описание слайда:
Способы отсылки к тексту Размышление над фактами, событиями, упоминаемыми в тексте Раскрывая проблему, писатель изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Слайд 12





Публицистический текст
 Как автор строит рассуждение?
Какие использует аргументы? Какие приводит примеры? В чём их значимость?
Кого цитирует автор? Зачем? В чём значимость этих цитат?
Какие мысли автора заслуживают особого внимания? Почему?
Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? 
Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события?
Каково отношение автора к изображаемому?
Описание слайда:
Публицистический текст Как автор строит рассуждение? Какие использует аргументы? Какие приводит примеры? В чём их значимость? Кого цитирует автор? Зачем? В чём значимость этих цитат? Какие мысли автора заслуживают особого внимания? Почему? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Слайд 13





Ч.Айтматов 
«Книги, открывающие нас»
Описание слайда:
Ч.Айтматов «Книги, открывающие нас»

Слайд 14





Публицистический текст.
Фрагмент сочинения
         Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. 
           Автор искренне убеждён в том, что книга – это «важное звено в духовной связи людей». Действительно,  книги передают знания от поколения к поколению, объединяют единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.
Описание слайда:
Публицистический текст. Фрагмент сочинения Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. Автор искренне убеждён в том, что книга – это «важное звено в духовной связи людей». Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, объединяют единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.

Слайд 15





Публицистический текст.
Фрагмент сочинения
     Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел».  Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. В самом деле, настоящая литература  не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу, не даёт нам очерстветь, стать равнодушными.
Описание слайда:
Публицистический текст. Фрагмент сочинения Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел». Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. В самом деле, настоящая литература не только даёт пищу уму, но и пробуждает душу, не даёт нам очерстветь, стать равнодушными.

Слайд 16





 Художественный текст
 На каких примерах автор раскрывает проблему? 
Какие факты, события, поступки героев заслуживают особого внимания? Почему?
Есть ли в тексте значимые художественные детали?  В чём их значимость?
Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? 
 Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события?
Каково отношение автора к изображаемому?
Описание слайда:
Художественный текст На каких примерах автор раскрывает проблему? Какие факты, события, поступки героев заслуживают особого внимания? Почему? Есть ли в тексте значимые художественные детали? В чём их значимость? Какие средства выразительности помогают автору донести свои мысли до читателя? Каков эмоциональный отклик автора на изображаемые события? Каково отношение автора к изображаемому?

Слайд 17






Б. Екимов «Ночь исцеления»
Описание слайда:
Б. Екимов «Ночь исцеления»

Слайд 18





Фрагмент исходного текста
            Про бабушку думать было больно. Как помочь ей? Как мать советовала? Говорит, помогает. Вполне может и быть. Это ведь психика. Приказать, крикнуть – и перестанет. Гриша неторопливо шел и шел, раздумывая, и в душе его что-то теплело и таяло, что-то жгло и жгло. Весь вечер за ужином, а потом за книгой, у телевизора Гриша нет-нет да и вспоминал о прошедшем. Вспоминал и глядел на бабушку, думал: «Лишь бы не заснуть».
Описание слайда:
Фрагмент исходного текста Про бабушку думать было больно. Как помочь ей? Как мать советовала? Говорит, помогает. Вполне может и быть. Это ведь психика. Приказать, крикнуть – и перестанет. Гриша неторопливо шел и шел, раздумывая, и в душе его что-то теплело и таяло, что-то жгло и жгло. Весь вечер за ужином, а потом за книгой, у телевизора Гриша нет-нет да и вспоминал о прошедшем. Вспоминал и глядел на бабушку, думал: «Лишь бы не заснуть».

Слайд 19





Фрагмент исходного текста
           – Хлебные… карточки… – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.
      Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:
    – Вот ваши карточки, бабаня… В синем платочке, да? ваши в синем платочке? Это ваши, вы обронили. А я поднял. Вот видите, возьмите,– настойчиво повторял он. – Все целые, берите…
Баба Дуня смолкла. Видимо, там, во сне, она все слышала и понимала. Не сразу пришли слова. Но пришли:
Описание слайда:
Фрагмент исходного текста – Хлебные… карточки… – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня. Сердце мальчика облилось жалостью и болью. Забыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – Вот ваши карточки, бабаня… В синем платочке, да? ваши в синем платочке? Это ваши, вы обронили. А я поднял. Вот видите, возьмите,– настойчиво повторял он. – Все целые, берите… Баба Дуня смолкла. Видимо, там, во сне, она все слышала и понимала. Не сразу пришли слова. Но пришли:

Слайд 20





Фрагмент исходного текста
           – Мои, мои… Платочек мой, синий. Люди скажут. Мои карточки, я обронила. Спаси Христос, добрый человек…
       По голосу ее Гриша понял, что сейчас она заплачет.
      – Не надо плакать,– громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать,– говорил он, словно приказывал.       – И спите спокойно. Спите.
Баба Дуня смолкла.
Описание слайда:
Фрагмент исходного текста – Мои, мои… Платочек мой, синий. Люди скажут. Мои карточки, я обронила. Спаси Христос, добрый человек… По голосу ее Гриша понял, что сейчас она заплачет. – Не надо плакать,– громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать,– говорил он, словно приказывал. – И спите спокойно. Спите. Баба Дуня смолкла.

Слайд 21





Фрагмент исходного текста
              Баба Дуня послушно повернулась на правый бок, положила под голову ладошку и заснула. Теперь уже до утра. Гриша посидел над ней, поднялся, потушил в кухне свет. Кособокая луна, опускаясь, глядела в окно. Белел снег, посверкивая живыми искрами. Гриша лег в постель, предвкушая, как завтра расскажет бабушке и как они вместе… Но вдруг обожгло его ясной мыслью: нельзя говорить. Он отчетливо понял – ни слова, ни даже намека. Это должно остаться и умереть в нем. Нужно делать и молчать. Завтрашнюю ночь и ту, что будет за ней. Нужно делать и молчать. И придет исцеление.
Описание слайда:
Фрагмент исходного текста Баба Дуня послушно повернулась на правый бок, положила под голову ладошку и заснула. Теперь уже до утра. Гриша посидел над ней, поднялся, потушил в кухне свет. Кособокая луна, опускаясь, глядела в окно. Белел снег, посверкивая живыми искрами. Гриша лег в постель, предвкушая, как завтра расскажет бабушке и как они вместе… Но вдруг обожгло его ясной мыслью: нельзя говорить. Он отчетливо понял – ни слова, ни даже намека. Это должно остаться и умереть в нем. Нужно делать и молчать. Завтрашнюю ночь и ту, что будет за ней. Нужно делать и молчать. И придет исцеление.

Слайд 22





Художественный текст.
 Фрагмент сочинения
          
          Все ли из нас готовы дарить добро своим близким, заботиться о них? Над этим вопросом размышляет писатель Борис Екимов, обращаясь к проблеме милосердия.
Описание слайда:
Художественный текст. Фрагмент сочинения Все ли из нас готовы дарить добро своим близким, заботиться о них? Над этим вопросом размышляет писатель Борис Екимов, обращаясь к проблеме милосердия.

Слайд 23





Художественный текст.
 Фрагмент сочинения
         
              Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений бабушки и внука.  Писатель стремится, чтобы  каждый из нас  ощутил душевную боль героини: ведь  страшные сны бабы Дуни  - это отголоски   войны, тревоги за детей, которым угрожает смерть от голода.   Екимов показывает, как в душе Гриши пробуждается сочувствие. Мальчик понимает, что душевные раны бабушки не вылечишь окриком «Молчать!». Особого внимания заслуживает фраза, перекликающаяся с заглавием рассказа: «И придёт исцеление».  Этими словами писатель убеждает нас в том, что добро и милосердие могут исцелить любую душевную боль.
Описание слайда:
Художественный текст. Фрагмент сочинения Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений бабушки и внука. Писатель стремится, чтобы каждый из нас ощутил душевную боль героини: ведь страшные сны бабы Дуни - это отголоски войны, тревоги за детей, которым угрожает смерть от голода. Екимов показывает, как в душе Гриши пробуждается сочувствие. Мальчик понимает, что душевные раны бабушки не вылечишь окриком «Молчать!». Особого внимания заслуживает фраза, перекликающаяся с заглавием рассказа: «И придёт исцеление». Этими словами писатель убеждает нас в том, что добро и милосердие могут исцелить любую душевную боль.

Слайд 24


Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Ф.Кривин «Два камня»
Описание слайда:
Ф.Кривин «Два камня»

Слайд 26





 
          Я читал последний  роман  Александра  Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в сорок втором году.  Вечером я прочитал статью о Черняеве. Она рассказала о том, как он  жил в Ленинграде в блокаду, как работал  и  даже  ездил  в  самую  стужу,  под обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. И  вдруг  в  конце  статьи  я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет:
Описание слайда:
Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в сорок втором году. Вечером я прочитал статью о Черняеве. Она рассказала о том, как он жил в Ленинграде в блокаду, как работал и даже ездил в самую стужу, под обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. И вдруг в конце статьи я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет:

Слайд 27






«Зимой, кажется, в январе, я зашёл к  Черняеву.  Было холодно. Мы подкладывали  в  «буржуйку»  обломки  стула.
Вдруг  Черняев сказал:
- Со мной случилась странная история. На днях получил посылку.
- Какую? - спрашиваю. - Ведь блокада.
- Неизвестно от кого. Там было сгущённое молоко, сахар.
- Это вам очень нужно, - говорю.
Описание слайда:
«Зимой, кажется, в январе, я зашёл к Черняеву. Было холодно. Мы подкладывали в «буржуйку» обломки стула. Вдруг Черняев сказал: - Со мной случилась странная история. На днях получил посылку. - Какую? - спрашиваю. - Ведь блокада. - Неизвестно от кого. Там было сгущённое молоко, сахар. - Это вам очень нужно, - говорю.

Слайд 28






А он отвечает:
 - А детям не нужно? Я-то  старик,  а  ты  бы  посмотрел  на  малышей  в соседней квартире. Им ещё жить и жить.
И вы им отдали посылку?
- А как бы вы на моём  месте  поступили,  молодой  человек?  -  спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос.
         Это, как ни печально сегодня сознавать, была моя  последняя  встреча  с писателем».
Описание слайда:
А он отвечает: - А детям не нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им ещё жить и жить. И вы им отдали посылку? - А как бы вы на моём месте поступили, молодой человек? - спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос. Это, как ни печально сегодня сознавать, была моя последняя встреча с писателем».

Слайд 29






 
        
          Я раз пять перечитал эти строки. Я сам должен был догадаться, что, если старик получит такую посылку,  он  не  будет  сосать  сгущённое  молоко  в уголке. Не такой старик... 
                                                                                               (По Киру Булычёву)
Описание слайда:
Я раз пять перечитал эти строки. Я сам должен был догадаться, что, если старик получит такую посылку, он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. Не такой старик... (По Киру Булычёву)

Слайд 30





Формулировки проблем
Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв.
Что такое добродушие и как оно влияет на человека? Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады.
Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв.
Описание слайда:
Формулировки проблем Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда – потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычёв. Что такое добродушие и как оно влияет на человека? Кир Булычёв рассказывает нам о добродушии человека во время блокады. Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычёв.

Слайд 31





Формулировки проблем
В тексте Кира Булычёва поднимается  проблема сострадания к младшему поколению.
Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: «Каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и  истинно благородный человек?». Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв.
В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады.
Описание слайда:
Формулировки проблем В тексте Кира Булычёва поднимается проблема сострадания к младшему поколению. Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом: «Каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и истинно благородный человек?». Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычёв. В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады.

Слайд 32





 Фрагмент сочинения 1
             Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения 1 Булычёв в данном тексте рассказывает о писателе Черняеве. Как он жил в Ленинграде в блокаду, как он, рискуя жизнью, ездил выступать на фронт перед бойцами. Как однажды он получил посылку от неизвестного человека, там было сгущённое молоко и сахар. Но он не оставил её себе, так как по соседству жили малыши, которые голодали. Он был человеком благородным и пожертвовал её им, хотя сам еле ходил и был очень слаб. Можно сказать, это было одним из последних его добрых дел.

Слайд 33





 Редактирование 
              Автор знакомит нас с содержанием статьи о писателе   Черняеве.   Булычёв не случайно упоминает о том, что Александр Григорьевич продолжал писать в блокадном Ленинграде,    под обстрелами ездил выступать на фронт перед бойцами.  Всё это указывает на его чувство долга и внутреннее благородство. Особое  восхищение  автора вызывает эпизод с посылкой, которую Черняев отдаёт голодающим малышам.  Этот  поступок – настоящий подвиг самопожертвования.
Описание слайда:
Редактирование Автор знакомит нас с содержанием статьи о писателе Черняеве. Булычёв не случайно упоминает о том, что Александр Григорьевич продолжал писать в блокадном Ленинграде, под обстрелами ездил выступать на фронт перед бойцами. Всё это указывает на его чувство долга и внутреннее благородство. Особое восхищение автора вызывает эпизод с посылкой, которую Черняев отдаёт голодающим малышам. Этот поступок – настоящий подвиг самопожертвования.

Слайд 34





 Фрагмент сочинения 2
               Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения 2 Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Но человеку также свойственно нечто, зачастую противоречащее, если, конечно, это человек, а именно: милосердие, самопожертвование. Эти качества не чужды писателю Черняеву, отдавшему для спасения от голода детей посылку со сгущённым молоком и сахаром. Возможно, именно это послужило причиной его смерти, кто знает… Но с уверенностью можно сказать одно: его смерть не была напрасной. Она была вынужденной мерой для спасения молодых жизней.

Слайд 35





 Редактирование
                Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Однако человек, в отличие от животных, способен  на самопожертвование ради жизни других. В качестве примера Кир Булычёв приводит поступок писателя  Александра Черняева, который незадолго до своей смерти отдал посылку с продуктами    для спасения  голодных детей. Автор убеждён, что смерть этого человека не напрасна:     он доказал, что даже в страшные годы войны  в людях остаётся живо гуманное, подлинно человеческое начало.
Описание слайда:
Редактирование Всем живым существам свойствен инстинкт самосохранения. Однако человек, в отличие от животных, способен на самопожертвование ради жизни других. В качестве примера Кир Булычёв приводит поступок писателя Александра Черняева, который незадолго до своей смерти отдал посылку с продуктами для спасения голодных детей. Автор убеждён, что смерть этого человека не напрасна: он доказал, что даже в страшные годы войны в людях остаётся живо гуманное, подлинно человеческое начало.

Слайд 36





 Фрагмент сочинения 3
               Автор раскрывает проблему на примере поступка писателя Черняева, который отдал соседским детям посылку с едой, хотя сам страдал от голода. Этот поступок показывает, что любой пожилой человек думает не только о себе, но и о других. А что же сказать о молодом поколении? Молодые чаще озабочены только своей жизнью, которую они проживают, не делая ничего хорошего. Автора тревожит это равнодушие к окружающим, и он своим текстом призывает помогать ближним.
Описание слайда:
Фрагмент сочинения 3 Автор раскрывает проблему на примере поступка писателя Черняева, который отдал соседским детям посылку с едой, хотя сам страдал от голода. Этот поступок показывает, что любой пожилой человек думает не только о себе, но и о других. А что же сказать о молодом поколении? Молодые чаще озабочены только своей жизнью, которую они проживают, не делая ничего хорошего. Автора тревожит это равнодушие к окружающим, и он своим текстом призывает помогать ближним.

Слайд 37





Разграничение понятий  
Рассказчик
Описание слайда:
Разграничение понятий Рассказчик

Слайд 38





Типичные ошибки в комментарии
Комментарий отсутствует
Комментарий подменяется пересказом
Комментарий  поменяется цитированием 
Комментарий не опирается на текст
Искажена информация исходного текста
Описание слайда:
Типичные ошибки в комментарии Комментарий отсутствует Комментарий подменяется пересказом Комментарий поменяется цитированием Комментарий не опирается на текст Искажена информация исходного текста

Слайд 39


Новое в сочинении на ЕГЭ. Учимся комментировать, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию