🗊Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения. «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен рас

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №1Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №2Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №3Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №4Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №5Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №6Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №7Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №8Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №9Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №10Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №11Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №12Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №13Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №14Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №15Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №16Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №17Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №18Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №19Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №20Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №21Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №22Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №23Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №24Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №25Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №26Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.  «Школа - это тот социальный институт,   где каждый ребенок должен рас, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения. «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен рас. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новое качество образования: запросы, оценки,  пути достижения.
«Школа - это тот социальный институт, 
где каждый ребенок должен раскрыться 
как уникальная, 
неповторимая индивидуальность» 
(Якиманская И. С.).
Описание слайда:
Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения. «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность» (Якиманская И. С.).

Слайд 2





Задачи:
Задачи:
1.    Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы.
2.    Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования.
3.    Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.
Описание слайда:
Задачи: Задачи: 1. Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. 2. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования. 3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.

Слайд 3





Качество образования  -«важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. Качество образования — соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика».
Качество образования  -«важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. Качество образования — соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика».
                                    М. М. Поташник
Описание слайда:
Качество образования -«важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. Качество образования — соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика». Качество образования -«важнейший показатель успеха школы, важнейшая системообразующая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование. Качество образования — соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика». М. М. Поташник

Слайд 4





Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием?
Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием?
Традиционно образование рассматривается как создание человека по образу и подобию. Оно, исходя из отмеченного, становится способом создания своего образа личности. А это означает то, что невозможно представлять образование только лишь в аспекте вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими его адаптацию в современной культуре.
Описание слайда:
Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием? Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием? Традиционно образование рассматривается как создание человека по образу и подобию. Оно, исходя из отмеченного, становится способом создания своего образа личности. А это означает то, что невозможно представлять образование только лишь в аспекте вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими его адаптацию в современной культуре.

Слайд 5





Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно значимого. Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия. Каковы же эти особенности XXI века?
Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно значимого. Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия. Каковы же эти особенности XXI века?
Описание слайда:
Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно значимого. Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия. Каковы же эти особенности XXI века? Истинное современное образование основывается на развитии и саморазвитии «Я» человека. Образование как единство обучения и воспитания призвано обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно значимого. Цель образования, структура, технологии зависят от главных особенностей начавшегося столетия. Каковы же эти особенности XXI века?

Слайд 6





По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления - и, прежде всего, всеобъемлющий энергетический кризис, что потребует активного поиска учеными новых источников энергии, а также расширения уже известных месторождений и способов получения энергии. Этот процесс не  может не вызвать борьбы за передел мира, с одной стороны, и, с другой - потребует объединения усилий ученых всего мира для поиска новых источников энергии. 
По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления - и, прежде всего, всеобъемлющий энергетический кризис, что потребует активного поиска учеными новых источников энергии, а также расширения уже известных месторождений и способов получения энергии. Этот процесс не  может не вызвать борьбы за передел мира, с одной стороны, и, с другой - потребует объединения усилий ученых всего мира для поиска новых источников энергии.
Описание слайда:
По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления - и, прежде всего, всеобъемлющий энергетический кризис, что потребует активного поиска учеными новых источников энергии, а также расширения уже известных месторождений и способов получения энергии. Этот процесс не может не вызвать борьбы за передел мира, с одной стороны, и, с другой - потребует объединения усилий ученых всего мира для поиска новых источников энергии. По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления - и, прежде всего, всеобъемлющий энергетический кризис, что потребует активного поиска учеными новых источников энергии, а также расширения уже известных месторождений и способов получения энергии. Этот процесс не может не вызвать борьбы за передел мира, с одной стороны, и, с другой - потребует объединения усилий ученых всего мира для поиска новых источников энергии.

Слайд 7





Вторым кризисным явлением, носящим глобальный характер, будет угрожающе быстрое развитие экологического кризиса во всех и особенно индустриально развитых странах, обострение проблемы водных ресурсов и особенно питьевой воды.
Вторым кризисным явлением, носящим глобальный характер, будет угрожающе быстрое развитие экологического кризиса во всех и особенно индустриально развитых странах, обострение проблемы водных ресурсов и особенно питьевой воды.
Описание слайда:
Вторым кризисным явлением, носящим глобальный характер, будет угрожающе быстрое развитие экологического кризиса во всех и особенно индустриально развитых странах, обострение проблемы водных ресурсов и особенно питьевой воды. Вторым кризисным явлением, носящим глобальный характер, будет угрожающе быстрое развитие экологического кризиса во всех и особенно индустриально развитых странах, обострение проблемы водных ресурсов и особенно питьевой воды.

Слайд 8





Третий кризис - глобальное изменение климата, усиление действия стрессовых факторов среды на человека и биоресурсы, что потребует больших резервов энергетических и материально-технических ресурсов во всех странах мира на преодоление отрицательных последствий этих явлений.
Третий кризис - глобальное изменение климата, усиление действия стрессовых факторов среды на человека и биоресурсы, что потребует больших резервов энергетических и материально-технических ресурсов во всех странах мира на преодоление отрицательных последствий этих явлений.
Описание слайда:
Третий кризис - глобальное изменение климата, усиление действия стрессовых факторов среды на человека и биоресурсы, что потребует больших резервов энергетических и материально-технических ресурсов во всех странах мира на преодоление отрицательных последствий этих явлений. Третий кризис - глобальное изменение климата, усиление действия стрессовых факторов среды на человека и биоресурсы, что потребует больших резервов энергетических и материально-технических ресурсов во всех странах мира на преодоление отрицательных последствий этих явлений.

Слайд 9





Четвертый кризис связан с увеличением минимум в 2 раза численности населения на земном шаре. Это, в свою очередь, приведет к перенаселению ранее освоенных территорий, нехватке продовольствия. Отсюда обоснованным становится стремление к освоению новых территорий и наукоемких технологий производства.
Четвертый кризис связан с увеличением минимум в 2 раза численности населения на земном шаре. Это, в свою очередь, приведет к перенаселению ранее освоенных территорий, нехватке продовольствия. Отсюда обоснованным становится стремление к освоению новых территорий и наукоемких технологий производства.
Описание слайда:
Четвертый кризис связан с увеличением минимум в 2 раза численности населения на земном шаре. Это, в свою очередь, приведет к перенаселению ранее освоенных территорий, нехватке продовольствия. Отсюда обоснованным становится стремление к освоению новых территорий и наукоемких технологий производства. Четвертый кризис связан с увеличением минимум в 2 раза численности населения на земном шаре. Это, в свою очередь, приведет к перенаселению ранее освоенных территорий, нехватке продовольствия. Отсюда обоснованным становится стремление к освоению новых территорий и наукоемких технологий производства.

Слайд 10





Один из сложнейших факторов положения человека в сегодняшней цивилизации – взрыв потребления (и это несмотря на сложные экономические проблемы в России). С одной стороны – это очень благотворный для человека момент. По иерархии потребностей (по закону возвышения) та энергия человека, которая шла на бытовые нужды, теперь может переключиться на более глубокие духовные потребности. Но зачастую человек считает, что насыщение бытовых нужд - вершина человеческой жизни, тогда эта энергия не переключается на более высокие потребности. Поэтому нынешний культ потребления пищевого, вещевого, зрелищного глубоко эгоизирует мир потребностей. Он превращает человека-созидателя в человека-потребителя.
Один из сложнейших факторов положения человека в сегодняшней цивилизации – взрыв потребления (и это несмотря на сложные экономические проблемы в России). С одной стороны – это очень благотворный для человека момент. По иерархии потребностей (по закону возвышения) та энергия человека, которая шла на бытовые нужды, теперь может переключиться на более глубокие духовные потребности. Но зачастую человек считает, что насыщение бытовых нужд - вершина человеческой жизни, тогда эта энергия не переключается на более высокие потребности. Поэтому нынешний культ потребления пищевого, вещевого, зрелищного глубоко эгоизирует мир потребностей. Он превращает человека-созидателя в человека-потребителя.
Это новая глобальная угроза для человечества, и она опасна для молодых поколений, которые растут пленниками потребленческого культа.
Описание слайда:
Один из сложнейших факторов положения человека в сегодняшней цивилизации – взрыв потребления (и это несмотря на сложные экономические проблемы в России). С одной стороны – это очень благотворный для человека момент. По иерархии потребностей (по закону возвышения) та энергия человека, которая шла на бытовые нужды, теперь может переключиться на более глубокие духовные потребности. Но зачастую человек считает, что насыщение бытовых нужд - вершина человеческой жизни, тогда эта энергия не переключается на более высокие потребности. Поэтому нынешний культ потребления пищевого, вещевого, зрелищного глубоко эгоизирует мир потребностей. Он превращает человека-созидателя в человека-потребителя. Один из сложнейших факторов положения человека в сегодняшней цивилизации – взрыв потребления (и это несмотря на сложные экономические проблемы в России). С одной стороны – это очень благотворный для человека момент. По иерархии потребностей (по закону возвышения) та энергия человека, которая шла на бытовые нужды, теперь может переключиться на более глубокие духовные потребности. Но зачастую человек считает, что насыщение бытовых нужд - вершина человеческой жизни, тогда эта энергия не переключается на более высокие потребности. Поэтому нынешний культ потребления пищевого, вещевого, зрелищного глубоко эгоизирует мир потребностей. Он превращает человека-созидателя в человека-потребителя. Это новая глобальная угроза для человечества, и она опасна для молодых поколений, которые растут пленниками потребленческого культа.

Слайд 11





Еще одна угроза таится в почти повальной невротизации. Крупная доля наших душевных сил уходит на защитные переживания, на повышенную заботу о себе. На заботу о других людях у нас остается гораздо меньше душевных сил. Современный человек делается всё более «Я» - центричным, замкнутым на сe6e.
Еще одна угроза таится в почти повальной невротизации. Крупная доля наших душевных сил уходит на защитные переживания, на повышенную заботу о себе. На заботу о других людях у нас остается гораздо меньше душевных сил. Современный человек делается всё более «Я» - центричным, замкнутым на сe6e.
Угрозу представляет и положение ученика в школе и ребенка в семье - положение одиночки. Успех соседа - не часть моего успеха, моя неудача - не часть его неудачи - на таком отгораживании основано положение ученика в школе. Чтобы быть хорошим учеником, совсем не надо быть хорошим человеком.
Описание слайда:
Еще одна угроза таится в почти повальной невротизации. Крупная доля наших душевных сил уходит на защитные переживания, на повышенную заботу о себе. На заботу о других людях у нас остается гораздо меньше душевных сил. Современный человек делается всё более «Я» - центричным, замкнутым на сe6e. Еще одна угроза таится в почти повальной невротизации. Крупная доля наших душевных сил уходит на защитные переживания, на повышенную заботу о себе. На заботу о других людях у нас остается гораздо меньше душевных сил. Современный человек делается всё более «Я» - центричным, замкнутым на сe6e. Угрозу представляет и положение ученика в школе и ребенка в семье - положение одиночки. Успех соседа - не часть моего успеха, моя неудача - не часть его неудачи - на таком отгораживании основано положение ученика в школе. Чтобы быть хорошим учеником, совсем не надо быть хорошим человеком.

Слайд 12





«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». Э. Фромм 
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». Э. Фромм 
Современное образование в этой связи оказывается самым активным участником процесса выхода из планетарных кризисов.
Описание слайда:
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». Э. Фромм «Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». Э. Фромм Современное образование в этой связи оказывается самым активным участником процесса выхода из планетарных кризисов.

Слайд 13





Противоречие между общим и частным.
Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях культуры чреваты потерей индивидуальности как для отдельных  людей, так и для национаьных культур. Умение устанавливать связь  между традициями, адаптировать новое без ущерба для сохранения своей индивидуальности, своих корней, и принципов, без потери своей независимости (равно как и признание соответствующих прав за другими людьми и странами) достигается только при соответствующем уровне образования.
Описание слайда:
Противоречие между общим и частным. Тенденции глобализации, всемирной интеграции в различных областях культуры чреваты потерей индивидуальности как для отдельных людей, так и для национаьных культур. Умение устанавливать связь между традициями, адаптировать новое без ущерба для сохранения своей индивидуальности, своих корней, и принципов, без потери своей независимости (равно как и признание соответствующих прав за другими людьми и странами) достигается только при соответствующем уровне образования.

Слайд 14





Противоречие между ростом информации и способностью человека усвоить ее. 
Темпы развития информационных технологий, объем новой инфориации, буквально обрушивающийся на современного человека, настолько велики,темп жизни настолько ускоряется с каждым годом, что охватить и усвоить все новое, что открывается в различных областях человеческих знаний, становится просто невозможно, если мы при этом хотим сохранить умственное и нравственное здоровье.
Описание слайда:
Противоречие между ростом информации и способностью человека усвоить ее. Темпы развития информационных технологий, объем новой инфориации, буквально обрушивающийся на современного человека, настолько велики,темп жизни настолько ускоряется с каждым годом, что охватить и усвоить все новое, что открывается в различных областях человеческих знаний, становится просто невозможно, если мы при этом хотим сохранить умственное и нравственное здоровье.

Слайд 15





Противоречие между рыночной экономикой и социально ориентированным рыночным обществом.
В подавляющем большинстве стран рынок и его законы все более доминируют в жизни общества. Забота о благе каждого человека, его потребностях и раскрытии его потенциальных возможностей уходят на второй план, оказываются подчинены интересам отрасли, предприятия и т.д. Зачастую реформы проводятся революционными методами. Трудно не согласиться с выводами О.Н.Смолина о том, что революция как отрицание представляет феномен маятника, и чем сильнее он через некоторое время уйдет вправо. Те страны, где размах колебаний меньше, быстрее движутся по пути прогресса.
Описание слайда:
Противоречие между рыночной экономикой и социально ориентированным рыночным обществом. В подавляющем большинстве стран рынок и его законы все более доминируют в жизни общества. Забота о благе каждого человека, его потребностях и раскрытии его потенциальных возможностей уходят на второй план, оказываются подчинены интересам отрасли, предприятия и т.д. Зачастую реформы проводятся революционными методами. Трудно не согласиться с выводами О.Н.Смолина о том, что революция как отрицание представляет феномен маятника, и чем сильнее он через некоторое время уйдет вправо. Те страны, где размах колебаний меньше, быстрее движутся по пути прогресса.

Слайд 16





Главная задача образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить  их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.
Главная задача образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить  их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.
Описание слайда:
Главная задача образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации. Главная задача образования: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетически детерминированных способностей (возможностей), развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружить их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.

Слайд 17





Воспитание должно быть нацелено на самовоспитание высокой гражданской позиции,  высоких нравственных качеств, на содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, на свое место в жизни, свою роль в обществе и государстве.
Воспитание должно быть нацелено на самовоспитание высокой гражданской позиции,  высоких нравственных качеств, на содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, на свое место в жизни, свою роль в обществе и государстве.
Описание слайда:
Воспитание должно быть нацелено на самовоспитание высокой гражданской позиции, высоких нравственных качеств, на содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, на свое место в жизни, свою роль в обществе и государстве. Воспитание должно быть нацелено на самовоспитание высокой гражданской позиции, высоких нравственных качеств, на содействие формированию у людей устойчивого естественнонаучного взгляда на природу и общество, на свое место в жизни, свою роль в обществе и государстве.

Слайд 18





Каковы же цели современного образования?
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить талант и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.
Наиболее перспективной в развитии образования являете концепция образования на протяжении всей жизни человека. Сущностными характеристиками этой концепции являются:
·        гибкость;
·        разнообразие;
·        доступность во времени и пространстве.
Описание слайда:
Каковы же цели современного образования? Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить талант и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Наиболее перспективной в развитии образования являете концепция образования на протяжении всей жизни человека. Сущностными характеристиками этой концепции являются: · гибкость; · разнообразие; · доступность во времени и пространстве.

Слайд 19





К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна готовить учащихся уже сейчас. С этой целью необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания:
К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна готовить учащихся уже сейчас. С этой целью необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания:
·   научиться познавать;
·   научиться делать;
·   научиться жить вместе;
·   научиться жить в ладу с самим собою.
Описание слайда:
К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна готовить учащихся уже сейчас. С этой целью необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: К реализации концепции образования на протяжении всей жизни школа должна готовить учащихся уже сейчас. С этой целью необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: · научиться познавать; · научиться делать; · научиться жить вместе; · научиться жить в ладу с самим собою.

Слайд 20





Понятие «научиться учиться» включает в себя:
Понятие «научиться учиться» включает в себя:
·    интеллектуальную культуру;
·   культуру самоорганизации;
·    информационную культуру;
·   исследовательскую культуру.
Описание слайда:
Понятие «научиться учиться» включает в себя: Понятие «научиться учиться» включает в себя: · интеллектуальную культуру; · культуру самоорганизации; · информационную культуру; · исследовательскую культуру.

Слайд 21





Чтобы жить, развиваться и быть удовлетворенным от своей основной деятельности, нужно стать профессионалом в избранной области. В условиях жесткой конкуренции рынка свое место может «удержать» только профессионал. А для этого каждый должен:
Чтобы жить, развиваться и быть удовлетворенным от своей основной деятельности, нужно стать профессионалом в избранной области. В условиях жесткой конкуренции рынка свое место может «удержать» только профессионал. А для этого каждый должен:
·     формировать у себя потребность к постоянному познанию;
·     уметь эту потребность удовлетворять собственными силами;
·      иметь широкую компетентность, связанную с умением решать проблемы;
·      уметь работать в разных социальных и производственных условиях.
Описание слайда:
Чтобы жить, развиваться и быть удовлетворенным от своей основной деятельности, нужно стать профессионалом в избранной области. В условиях жесткой конкуренции рынка свое место может «удержать» только профессионал. А для этого каждый должен: Чтобы жить, развиваться и быть удовлетворенным от своей основной деятельности, нужно стать профессионалом в избранной области. В условиях жесткой конкуренции рынка свое место может «удержать» только профессионал. А для этого каждый должен: · формировать у себя потребность к постоянному познанию; · уметь эту потребность удовлетворять собственными силами; · иметь широкую компетентность, связанную с умением решать проблемы; · уметь работать в разных социальных и производственных условиях.

Слайд 22





Воспитание лидера сегодня становится одной из важных целей образования. При этом в виду имеется лидер, способный к сопереживанию другому человеку, стремящийся к принятию другого и оказанию ему помощи.
Воспитание лидера сегодня становится одной из важных целей образования. При этом в виду имеется лидер, способный к сопереживанию другому человеку, стремящийся к принятию другого и оказанию ему помощи.
Описание слайда:
Воспитание лидера сегодня становится одной из важных целей образования. При этом в виду имеется лидер, способный к сопереживанию другому человеку, стремящийся к принятию другого и оказанию ему помощи. Воспитание лидера сегодня становится одной из важных целей образования. При этом в виду имеется лидер, способный к сопереживанию другому человеку, стремящийся к принятию другого и оказанию ему помощи.

Слайд 23





Важно научиться жить вместе, воспитывая в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности. Для современных условий необходимо уже в школе способствовать воспитанию у школьников стремлений и умений жить вместе в группе, в классе, в семье, в социуме, в мире. В этой связи исключительно важным является разбудить и поддерживать у детей чувство понимания взаимозависимости в мире, развивать у них коммуникативность, умения предупреждать и снимать конфликты.
Важно научиться жить вместе, воспитывая в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности. Для современных условий необходимо уже в школе способствовать воспитанию у школьников стремлений и умений жить вместе в группе, в классе, в семье, в социуме, в мире. В этой связи исключительно важным является разбудить и поддерживать у детей чувство понимания взаимозависимости в мире, развивать у них коммуникативность, умения предупреждать и снимать конфликты.
Описание слайда:
Важно научиться жить вместе, воспитывая в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности. Для современных условий необходимо уже в школе способствовать воспитанию у школьников стремлений и умений жить вместе в группе, в классе, в семье, в социуме, в мире. В этой связи исключительно важным является разбудить и поддерживать у детей чувство понимания взаимозависимости в мире, развивать у них коммуникативность, умения предупреждать и снимать конфликты. Важно научиться жить вместе, воспитывая в себе принятие и понимание другого человека, отношение к нему как к ценности. Для современных условий необходимо уже в школе способствовать воспитанию у школьников стремлений и умений жить вместе в группе, в классе, в семье, в социуме, в мире. В этой связи исключительно важным является разбудить и поддерживать у детей чувство понимания взаимозависимости в мире, развивать у них коммуникативность, умения предупреждать и снимать конфликты.

Слайд 24





Еще одна основа  развития образовательного процесса состоит в том, чтобы научиться жить, обеспечивая расцвет собственной личности. Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необходимо создавать в школе условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических возможностей.
Еще одна основа  развития образовательного процесса состоит в том, чтобы научиться жить, обеспечивая расцвет собственной личности. Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необходимо создавать в школе условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических возможностей.
Сейчас важнейшей задачей является помощь учащимся в самопознании, ибо только таким путем ученик может построить траекторию своего развития.
Описание слайда:
Еще одна основа развития образовательного процесса состоит в том, чтобы научиться жить, обеспечивая расцвет собственной личности. Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необходимо создавать в школе условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических возможностей. Еще одна основа развития образовательного процесса состоит в том, чтобы научиться жить, обеспечивая расцвет собственной личности. Чтобы научиться познавать, нужно хотеть познавать, поэтому необходимо создавать в школе условия для саморазвития у учащихся мотивации в познании, духовных потребностей, собственной индивидуальности: памяти, мышления, эстетических чувств, физических возможностей. Сейчас важнейшей задачей является помощь учащимся в самопознании, ибо только таким путем ученик может построить траекторию своего развития.

Слайд 25





«Школа - это тот социальный институт, 
«Школа - это тот социальный институт, 
где каждый ребенок должен раскрыться 
как уникальная, 
неповторимая индивидуальность» 
                        (Якиманская И. С.).
Описание слайда:
«Школа - это тот социальный институт, «Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность» (Якиманская И. С.).

Слайд 26





Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
- информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Описание слайда:
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); - коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Слайд 27





Работа в группах
Предлагаю всем участникам обсудить в группах и выразить в ходе заседания круглого стола свой взгляд на цели и результат современного образования. 
1. Определите цели, которые стоят перед школой?
2. Что вы подразумеваете под результатом образования?
3. Каковы пути и условия достижения этих результатов?
4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь дос­тичь желаемый результат?
Описание слайда:
Работа в группах Предлагаю всем участникам обсудить в группах и выразить в ходе заседания круглого стола свой взгляд на цели и результат современного образования. 1. Определите цели, которые стоят перед школой? 2. Что вы подразумеваете под результатом образования? 3. Каковы пути и условия достижения этих результатов? 4. С какими проблемами вы можете столкнуться, стремясь дос­тичь желаемый результат?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию