🗊Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «С

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №1Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №2Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №3Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №4Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №5Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №6Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №7Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №8Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №9Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №10Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №11Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №12Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №13Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №14Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №15Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №16Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №17Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «С. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новые понятия в старой оболочке
Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания
Учитель истории и обществоведения
 МОУ «СОШ № 5 г. Кировска»
Ерига Ю.В.
Методист ИМК Спирькина О.С.
Описание слайда:
Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания Учитель истории и обществоведения МОУ «СОШ № 5 г. Кировска» Ерига Ю.В. Методист ИМК Спирькина О.С.

Слайд 2





Понятие -
форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство.
Описание слайда:
Понятие - форма мышления, которая обозначает какой-либо объект или его свойство.

Слайд 3





Понятия в школьных курсах
Описание слайда:
Понятия в школьных курсах

Слайд 4





Понятия в школьных курсах истории
Описание слайда:
Понятия в школьных курсах истории

Слайд 5





Этапы работы над понятиями

Знакомство (изучение)
Раскрытие "веера смыслов"
Выявление этимологии понятия
Определение исходного понятия
Трансформация содержания и определение современного значения
Определение существенных признаков
Выработка определения при помощи наводящих вопросов, работы с текстом Закрепление (усвоение)
Решение логических задач
Исправление текста с "ошибками"
Тестирование
Тренинг на запоминание
Игровые формы ("Умники и умницы", "Выборы", "Политические дебаты".
Контроль (знание и понимание)
Диктант
Тест
Решение задач
Задания, направленные на проверку умения применять понятия
Контроль: поурочный, промежуточный, итоговый.
Описание слайда:
Этапы работы над понятиями Знакомство (изучение) Раскрытие "веера смыслов" Выявление этимологии понятия Определение исходного понятия Трансформация содержания и определение современного значения Определение существенных признаков Выработка определения при помощи наводящих вопросов, работы с текстом Закрепление (усвоение) Решение логических задач Исправление текста с "ошибками" Тестирование Тренинг на запоминание Игровые формы ("Умники и умницы", "Выборы", "Политические дебаты". Контроль (знание и понимание) Диктант Тест Решение задач Задания, направленные на проверку умения применять понятия Контроль: поурочный, промежуточный, итоговый.

Слайд 6





Пути формирования понятий
Описание слайда:
Пути формирования понятий

Слайд 7





Приемы формирования понятий

Основные логические приемы, формирующие навыки мыслительной деятельности:
анализ (мысленное расчленение содержания понятия на составляющие его признаки и свойства);
синтез (мысленное соединение в целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа);
сравнение (мысленное установление сходства и различия объектов по существенным и несущественным признакам); 
обобщение (мысленное объединение отдельных предметов в понятии).
Описание слайда:
Приемы формирования понятий Основные логические приемы, формирующие навыки мыслительной деятельности: анализ (мысленное расчленение содержания понятия на составляющие его признаки и свойства); синтез (мысленное соединение в целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа); сравнение (мысленное установление сходства и различия объектов по существенным и несущественным признакам); обобщение (мысленное объединение отдельных предметов в понятии).

Слайд 8





Приемы формирования понятий
этимологический метод, т.е. поиск происхождения слова, его первоначального смысла.
Многие научные понятия были введены в обиход учеными и философами Древней Греции и Рима, что нашло отражение в частях слова, приставках, корнях и прямом переводе значения. Поэтому важно знание широко распространенных приставок (ин-, де-, дез-, а-, ан-, интер-, ре-, би- и другие) и корней двусоставных терминов (авто-, кратия-, фило-, фобия-, био- и другие).
Описание слайда:
Приемы формирования понятий этимологический метод, т.е. поиск происхождения слова, его первоначального смысла. Многие научные понятия были введены в обиход учеными и философами Древней Греции и Рима, что нашло отражение в частях слова, приставках, корнях и прямом переводе значения. Поэтому важно знание широко распространенных приставок (ин-, де-, дез-, а-, ан-, интер-, ре-, би- и другие) и корней двусоставных терминов (авто-, кратия-, фило-, фобия-, био- и другие).

Слайд 9





Приемы формирования понятий
словесно-логический метод
  тонкие вопросы:  Как, Почему, 
толстые вопросы: Каким образом? Вследствие чего?
домашнее задание – взаимоопрос.
Словарь понятий
Описание слайда:
Приемы формирования понятий словесно-логический метод тонкие вопросы: Как, Почему, толстые вопросы: Каким образом? Вследствие чего? домашнее задание – взаимоопрос. Словарь понятий

Слайд 10





Правила определения понятий

1. Определение не должно быть широким, т.е. определение не должно превышать своим объёмом определяемое понятие.
2. Определение не должно быть узким, т.е. определение не должно быть по своему объёму меньше определяемого понятия.
3. В определении не должно быть круга, т.е. в определении нельзя употреблять понятия, которые являются определяемыми.
4. Определение не должно быть двусмысленным, т.е. в нём нельзя употреблять термины в переносном значении.
5. Определение не должно быть сложным и непонятным.
6. Определение не должно быть отрицательным.
Описание слайда:
Правила определения понятий 1. Определение не должно быть широким, т.е. определение не должно превышать своим объёмом определяемое понятие. 2. Определение не должно быть узким, т.е. определение не должно быть по своему объёму меньше определяемого понятия. 3. В определении не должно быть круга, т.е. в определении нельзя употреблять понятия, которые являются определяемыми. 4. Определение не должно быть двусмысленным, т.е. в нём нельзя употреблять термины в переносном значении. 5. Определение не должно быть сложным и непонятным. 6. Определение не должно быть отрицательным.

Слайд 11





Формы проверки знаний

Возможны традиционные методы контроля:
 опрос по терминам, а можно применить различные способы и приёмы, активизирующие процесс и запоминание, и воспроизводства.
- «терминологическая змейка» (выучить термины и понятия, и по цепочке всем учащимся повторить).
- «терминологический диктант»  (много разновидностей – закончи предложение, вставь термин, эритроциты – это…)
- дифференцируй (предложить 10 терминов по теме на любых 5 определений).
- «терминологическая разминка»  (Синквейны)
- кроссворды – «творение работы»
Тесты и анкетирование
Описание слайда:
Формы проверки знаний Возможны традиционные методы контроля: опрос по терминам, а можно применить различные способы и приёмы, активизирующие процесс и запоминание, и воспроизводства. - «терминологическая змейка» (выучить термины и понятия, и по цепочке всем учащимся повторить). - «терминологический диктант» (много разновидностей – закончи предложение, вставь термин, эритроциты – это…) - дифференцируй (предложить 10 терминов по теме на любых 5 определений). - «терминологическая разминка» (Синквейны) - кроссворды – «творение работы» Тесты и анкетирование

Слайд 12


Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Новые понятия в старой оболочке Работа с понятийным аппаратом на уроках обществознания  Учитель истории и обществоведения   МОУ «С, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию