🗊Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №1Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №2Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №3Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №4Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №5Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №6Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №7Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №8Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №9Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №10Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №11Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №12Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №13Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №14Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №15Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №16Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №17Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №18Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе
Описание слайда:
Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе

Слайд 2





Владимир Абрамович  Караковский, 
Владимир Абрамович  Караковский, 
его методика 
 «Системное построение процесса воспитания» 
	В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:
         человек,
         отечество,
         знания,
         мир,
         семья,
         труд,
         культура,
         земля.
Описание слайда:
Владимир Абрамович Караковский, Владимир Абрамович Караковский, его методика «Системное построение процесса воспитания» В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:          человек,          отечество,          знания,          мир,          семья,          труд,          культура,          земля.

Слайд 3


Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Бондаревская Евгения Васильевна
Бондаревская Евгения Васильевна
    Содержания основных параметров личности человека культуры:
Человек культуры — это свободная личность 
Человек культуры — гуманная личность. 
Человек культуры— это духовная личность. 
Человек культуры — личность и творческая, и адаптивная.
Описание слайда:
Бондаревская Евгения Васильевна Бондаревская Евгения Васильевна Содержания основных параметров личности человека культуры: Человек культуры — это свободная личность Человек культуры — гуманная личность. Человек культуры— это духовная личность. Человек культуры — личность и творческая, и адаптивная.

Слайд 5





Газман Олег Семенович, 
Газман Олег Семенович, 
его методика «Педагогика общей заботы»
	Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности. 
	Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах:
      «Здоровье»;
      «Учение»;
      «Общение»;
      «Досуг»;
      «Семья».
Описание слайда:
Газман Олег Семенович, Газман Олег Семенович, его методика «Педагогика общей заботы» Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности. Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах: «Здоровье»; «Учение»; «Общение»; «Досуг»; «Семья».

Слайд 6





Таланчук Николай Михайлович
Таланчук Николай Михайлович
	
	Система ролей включает в себя:
1.      в сфере «Семья» 
2.       в сфере «Коллектив» – профессионально-трудовой, экономическую, организаторско-управленческую, коммуникативную и другие задачи воспитания – формирование профессиональных знаний, умений, экономической, коммуникативной культуры и организаторских способностей;
3.       в сфере «Общества» – патриотическую, национально-интернациональную, политическую, правовую, нравственную и экологическую; задачи воспитания – формирование основных компонентов этих культур;
4.       в сфере «Мир» – геосоциальную и интерсоциальную культуры
5.       в сфере «Я – Сфера» - субъекта материальных и духовных потребностей, учения, самовоспитания, творчества, психорегулятивную; задачи воспитания выражаются в формировании здоровых потребностей, умении самообразования и самовоспитания, развития творческих способностей, умений ставить жизненные цели, саморегуляции.
Описание слайда:
Таланчук Николай Михайлович Таланчук Николай Михайлович Система ролей включает в себя: 1. в сфере «Семья» 2. в сфере «Коллектив» – профессионально-трудовой, экономическую, организаторско-управленческую, коммуникативную и другие задачи воспитания – формирование профессиональных знаний, умений, экономической, коммуникативной культуры и организаторских способностей; 3. в сфере «Общества» – патриотическую, национально-интернациональную, политическую, правовую, нравственную и экологическую; задачи воспитания – формирование основных компонентов этих культур; 4. в сфере «Мир» – геосоциальную и интерсоциальную культуры 5. в сфере «Я – Сфера» - субъекта материальных и духовных потребностей, учения, самовоспитания, творчества, психорегулятивную; задачи воспитания выражаются в формировании здоровых потребностей, умении самообразования и самовоспитания, развития творческих способностей, умений ставить жизненные цели, саморегуляции.

Слайд 7


Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8







Методика
 коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова.
   Концептуальные идеи, принципы:
идея включения детей в улучшение окружающего мира; 
идея соучастия детей в воспитательном процессе; 
коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей; 
комплексный подход к воспитанию; 
личностный подход, одобрение социального роста детей;
Описание слайда:
Методика коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова. Концептуальные идеи, принципы: идея включения детей в улучшение окружающего мира; идея соучастия детей в воспитательном процессе; коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей; комплексный подход к воспитанию; личностный подход, одобрение социального роста детей;

Слайд 9





Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. 
Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. 
Идеи и принципы:
в воспитании нет главного и второстепенного; 
воспитание – это прежде всего человековедение; 
эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления; 
принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов; 
культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы; 
приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.
Описание слайда:
Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Методика гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Идеи и принципы: в воспитании нет главного и второстепенного; воспитание – это прежде всего человековедение; эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления; принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов; культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы; приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость.

Слайд 10





Методика 
Надежды Егоровны Щурковой 
Человек 
Общество 
Жизнь 
Природа 
«Я» 

Первый шаг, который делают учитель начальных классов и его воспитанники-первоклассники, — это формирование отношения к природе как общему дому человечества.
Учащиеся 2—4-х классов в сопровождении учителя и с его помощью поднимаются на вторую ступеньку.
Третья ступень та, на которую поднимаются учащиеся 5—6-х классов. 
Поднимаясь вместе со своим воспитателем на четвертую ступеньку, учащиеся 7—8-х классов обретают ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни. Это новая высота. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить среди людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными.
Решая возникающие жизненные проблемы, реализуя, осваивая ценности социальной жизни в опыте реального взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, другими людьми, происходит действительное формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, и подростки готовы подняться на пятую ступень (9—10-е классы) и синтезировать все в образе жизни, достойной Человека.
Шестая ступень — это 10—11-е классы. Идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.
Описание слайда:
Методика Надежды Егоровны Щурковой Человек Общество Жизнь Природа «Я» Первый шаг, который делают учитель начальных классов и его воспитанники-первоклассники, — это формирование отношения к природе как общему дому человечества. Учащиеся 2—4-х классов в сопровождении учителя и с его помощью поднимаются на вторую ступеньку. Третья ступень та, на которую поднимаются учащиеся 5—6-х классов. Поднимаясь вместе со своим воспитателем на четвертую ступеньку, учащиеся 7—8-х классов обретают ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни. Это новая высота. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить среди людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными. Решая возникающие жизненные проблемы, реализуя, осваивая ценности социальной жизни в опыте реального взаимодействия со сверстниками, учителями, родителями, другими людьми, происходит действительное формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни, и подростки готовы подняться на пятую ступень (9—10-е классы) и синтезировать все в образе жизни, достойной Человека. Шестая ступень — это 10—11-е классы. Идет формирование жизненной позиции, развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Слайд 11





Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.;
Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.;
Научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.);
Личностно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская и др.);
- педагогика сотрудничества; педагогика общей заботы; педагогика гуманизма (З.А. Мальковой, Л.И. Новиковой, Е.В. Бондаревской).
- Работы по исследованию процессов интеграции (А.С.Белкин, А.П.Беляева, М.Н.Берулава, Г.И.Ибрагимов, В.Д.Семенов, Ю.С.Тюнников, И.П.Яковлев).
 
Описание слайда:
Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.; Культурологический подход к целостному образовательному процессу, исследуемый в трудах Бондаревской Е.В., Щурковой Н.Е., Исаева И.Ф., Ядова В.Я. и др.; Научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.Н. Степанов и др.); Личностно-деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, И.С. Якиманская и др.); - педагогика сотрудничества; педагогика общей заботы; педагогика гуманизма (З.А. Мальковой, Л.И. Новиковой, Е.В. Бондаревской). - Работы по исследованию процессов интеграции (А.С.Белкин, А.П.Беляева, М.Н.Берулава, Г.И.Ибрагимов, В.Д.Семенов, Ю.С.Тюнников, И.П.Яковлев).  

Слайд 12





   Евгений Александрович Ямбург
   Евгений Александрович Ямбург
 	
	Адаптивная школа – школа, где должно быть место каждому вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.
Описание слайда:
Евгений Александрович Ямбург Евгений Александрович Ямбург Адаптивная школа – школа, где должно быть место каждому вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.

Слайд 13





Инструментарий: анкеты….
Описание слайда:
Инструментарий: анкеты….

Слайд 14


Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Новые методики воспитания и их использование в воспитательном процессе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Результаты анкетирования
1. Отчего, по Вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности классного коллектива?
от возможностей классного руководителя  
- 5 чел.
от потребностей ребят - 10
от целей воспитания, поставленных перед собой коллективом - 10
Описание слайда:
Результаты анкетирования 1. Отчего, по Вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности классного коллектива? от возможностей классного руководителя - 5 чел. от потребностей ребят - 10 от целей воспитания, поставленных перед собой коллективом - 10

Слайд 17





Выберите приоритетные задачи работы:

сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся     - 10
формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой  -  8
способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей   - 7
укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование  - 5
 создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям   -  4
интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся  - 4
выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах  - 4
 воспитание у детей патриотических чувств гражданина России   -  3
 способствовать роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе   -  3
развитие навыков поискового мышления   - 2
формирование экологической культуры   -  1
Описание слайда:
Выберите приоритетные задачи работы: сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся - 10 формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой - 8 способствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей - 7 укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование - 5 создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям - 4 интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся - 4 выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к инициативной деятельности в разных сферах - 4 воспитание у детей патриотических чувств гражданина России - 3 способствовать роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе - 3 развитие навыков поискового мышления - 2 формирование экологической культуры - 1

Слайд 18





Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы класса:

Принцип равенства всех участников воспитательного процесса  - 7
Принцип сотворчества детей и взрослых  - 6
Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса  - 6
Принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы  - 6
Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций - 4
Принцип индивидуализации и дифферентации - 4
Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки  - 3
Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей -2
Принцип открытости и доброжелательности  - 1
Описание слайда:
Выберите приоритетные принципы построения воспитательной системы класса: Принцип равенства всех участников воспитательного процесса - 7 Принцип сотворчества детей и взрослых - 6 Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса - 6 Принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы - 6 Принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций - 4 Принцип индивидуализации и дифферентации - 4 Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки - 3 Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей -2 Принцип открытости и доброжелательности - 1

Слайд 19





Результаты анкетирования
Считаете ли Вы, что деятельность классного коллектива должна носить общественный характер? Обоснуйте ответ.
14 человек ответили утвердительно:
1 человек ответил отрицательно
5 человек ничего не ответили
Описание слайда:
Результаты анкетирования Считаете ли Вы, что деятельность классного коллектива должна носить общественный характер? Обоснуйте ответ. 14 человек ответили утвердительно: 1 человек ответил отрицательно 5 человек ничего не ответили



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию