🗊 Н.В.Гоголь «Мертвые души» Тема урока: История создания, особенности жанра, композиции, смысл заглавия

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №1  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №2  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №3  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №4  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №5  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №6  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №7  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №8  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №9  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №10  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №11  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №12  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №13  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №14  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №15  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №16  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №17  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №18  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №19  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №20  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №21  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №22  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №23  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №24  
  Н.В.Гоголь «Мертвые души»  Тема урока:  История создания, особенности жанра, композиции,   смысл заглавия  , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Н.В.Гоголь «Мертвые души» Тема урока: История создания, особенности жанра, композиции, смысл заглавия . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Н.В.Гоголь «Мертвые души»
Тема урока:
История создания, особенности жанра, композиции, 
смысл заглавия
Описание слайда:
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Тема урока: История создания, особенности жанра, композиции, смысл заглавия

Слайд 2






В своих произведениях Н.В. Гоголь предстает перед нами не только как замечательный писатель. 
«Старайтесь лучше видеть во мне христианина и человека, чем литератора», —призывал он.
Описание слайда:
В своих произведениях Н.В. Гоголь предстает перед нами не только как замечательный писатель. «Старайтесь лучше видеть во мне христианина и человека, чем литератора», —призывал он.

Слайд 3





Задания к лекции
Найдите  ответы на предложенные вопросы, выводы запишите  в тетрадь.
Описание слайда:
Задания к лекции Найдите ответы на предложенные вопросы, выводы запишите в тетрадь.

Слайд 4





Какую цель ставил перед собой Н.В.Гоголь?
Еще с лицейской поры думал Н.В. Гоголь о службе на благо России. Он искренне и беззаветно любил ее и писал, что молится о спасении Русской земли.
Достойный сын своего Отечества и истинный христианин, Гоголь не только верил, что Россия — страна истинно христианская.
«Дружно докажем всему свету, что в русской земле все, что ни есть, от мала до велика, стремится служить Тому же, Кому все должно служить на земле, несется туда же, кверху, к Верховной вечной красоте», но и вдохновенно призывал к служению России.
 «Нет выше звания, как монашеское, — писал он. — Монастырь Ваш — Россия. Облеките же себя умственно рясой чернеца и всего себя умертвите для себя, а не для нее, ступайте подвизаться в ней...»
Описание слайда:
Какую цель ставил перед собой Н.В.Гоголь? Еще с лицейской поры думал Н.В. Гоголь о службе на благо России. Он искренне и беззаветно любил ее и писал, что молится о спасении Русской земли. Достойный сын своего Отечества и истинный христианин, Гоголь не только верил, что Россия — страна истинно христианская. «Дружно докажем всему свету, что в русской земле все, что ни есть, от мала до велика, стремится служить Тому же, Кому все должно служить на земле, несется туда же, кверху, к Верховной вечной красоте», но и вдохновенно призывал к служению России. «Нет выше звания, как монашеское, — писал он. — Монастырь Ваш — Россия. Облеките же себя умственно рясой чернеца и всего себя умертвите для себя, а не для нее, ступайте подвизаться в ней...»

Слайд 5





В чем видел свой долг Н.В.Гоголь?
Писатель видел смысл собственного служения России в великой ответственности за каждое свое слово, ибо именно оно «есть высший подарок Бога человеку», то орудие, с помощью которого художник «призван все в мире исправлять к добру». 
Но все произведения, созданные им в первый период творчества, кажутся Гоголю лишь «давнею тетрадью ученика», и он восклицает: «Пора, пора, наконец, заняться делом» (письмо В.А.Жуковскому, 28 июня 1836 года). 
И это дело —работа над «Мертвыми душами», поэмой, на которую автор возлагал большие надежды. «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! — писал он. — Вся Русь явится в нем!»
Описание слайда:
В чем видел свой долг Н.В.Гоголь? Писатель видел смысл собственного служения России в великой ответственности за каждое свое слово, ибо именно оно «есть высший подарок Бога человеку», то орудие, с помощью которого художник «призван все в мире исправлять к добру». Но все произведения, созданные им в первый период творчества, кажутся Гоголю лишь «давнею тетрадью ученика», и он восклицает: «Пора, пора, наконец, заняться делом» (письмо В.А.Жуковскому, 28 июня 1836 года). И это дело —работа над «Мертвыми душами», поэмой, на которую автор возлагал большие надежды. «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! — писал он. — Вся Русь явится в нем!»

Слайд 6





Почему А.С.Пушкин отдал сюжет своего произведения Н.В.Гоголю?

Из письма Н.В.Гоголя  А.С.Пушкину:

«Сделайте милость, дайте какой-нибудь смешной или не смешной, но русский анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию».
Описание слайда:
Почему А.С.Пушкин отдал сюжет своего произведения Н.В.Гоголю? Из письма Н.В.Гоголя А.С.Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь смешной или не смешной, но русский анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию».

Слайд 7






В «Авторской исповеди» Гоголя (написана в 1847 году, напечатана в 1855 г.) читаем: «Он (Пушкин) уже давно склонял меня приняться за большое сочинение и наконец, один раз, после того, как я ему прочел одно небольшое изображение небольшой сцены, но которое, однако же, поразило его больше всего мной прежде читанного, он мне сказал: «Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего, как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение! Это просто грех!»
 Вслед за этим начал он представлять мне слабое мое сложение, мои недуги, которые могут прекратить мою жизнь рано; привел мне в пример Сервантеса, который, хотя и написал несколько очень замечательных и хороших повестей, но, если бы не принялся за Донкишота, никогда бы не занял того места, которое занимает теперь между писателями, и, в заключенье всего отдал мне свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать сам что-то в роде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал никому».
Описание слайда:
В «Авторской исповеди» Гоголя (написана в 1847 году, напечатана в 1855 г.) читаем: «Он (Пушкин) уже давно склонял меня приняться за большое сочинение и наконец, один раз, после того, как я ему прочел одно небольшое изображение небольшой сцены, но которое, однако же, поразило его больше всего мной прежде читанного, он мне сказал: «Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего, как живого, с этой способностью не приняться за большое сочинение! Это просто грех!» Вслед за этим начал он представлять мне слабое мое сложение, мои недуги, которые могут прекратить мою жизнь рано; привел мне в пример Сервантеса, который, хотя и написал несколько очень замечательных и хороших повестей, но, если бы не принялся за Донкишота, никогда бы не занял того места, которое занимает теперь между писателями, и, в заключенье всего отдал мне свой собственный сюжет, из которого он хотел сделать сам что-то в роде поэмы и которого, по словам его, он бы не отдал никому».

Слайд 8





         Гоголь последовал совету Пушкина, быстро принялся за работу и в письме от 7 октября 1835 года извещал его: «Начал писать «Мёртвых душ». Сюжет раскинулся на предлинный роман и, кажется, будто сильно смешон... Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь».
         Гоголь последовал совету Пушкина, быстро принялся за работу и в письме от 7 октября 1835 года извещал его: «Начал писать «Мёртвых душ». Сюжет раскинулся на предлинный роман и, кажется, будто сильно смешон... Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь».
Описание слайда:
Гоголь последовал совету Пушкина, быстро принялся за работу и в письме от 7 октября 1835 года извещал его: «Начал писать «Мёртвых душ». Сюжет раскинулся на предлинный роман и, кажется, будто сильно смешон... Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь». Гоголь последовал совету Пушкина, быстро принялся за работу и в письме от 7 октября 1835 года извещал его: «Начал писать «Мёртвых душ». Сюжет раскинулся на предлинный роман и, кажется, будто сильно смешон... Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь».

Слайд 9





Каков замысел произведения?
Много позднее, в письме к Жуковскому 1848 года, Гоголь пояснял замысел своего творения: «Уже давно занимала меня мысль большого сочиненья, в котором бы предстало все, что ни есть и хорошего и дурного в русском человеке, и обнаружилось бы пред нами видней свойство нашей русской природы».
Описание слайда:
Каков замысел произведения? Много позднее, в письме к Жуковскому 1848 года, Гоголь пояснял замысел своего творения: «Уже давно занимала меня мысль большого сочиненья, в котором бы предстало все, что ни есть и хорошего и дурного в русском человеке, и обнаружилось бы пред нами видней свойство нашей русской природы».

Слайд 10





Почему Н.В.Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»?
В процессе работы Гоголь замыслил дать уже не один, а три тома, в которых можно было бы показать Русь уже не «с одного боку», а всесторонне. Второй и третий тома «Мёртвых душ» должны были, по мысли автора, наряду с отрицательными вывести и положительных героев и показать нравственное возрождение «подлеца-приобретателя» Чичикова.
		Такая широта сюжета и насыщенность произведения лирическими местами, позволяющими писателю многообразно выявлять своё отношение к изображаемому, внушили Гоголю мысль назвать «Мёртвые души» не романом, а поэмой.
		Но Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ», а к третьему он и не приступал. Причина неудачи была в том, что Гоголь искал положительных героев в мире «мёртвых душ» — представителей господствовавших в то время общественных слоев, а не в народном, демократическом лагере.
Описание слайда:
Почему Н.В.Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»? В процессе работы Гоголь замыслил дать уже не один, а три тома, в которых можно было бы показать Русь уже не «с одного боку», а всесторонне. Второй и третий тома «Мёртвых душ» должны были, по мысли автора, наряду с отрицательными вывести и положительных героев и показать нравственное возрождение «подлеца-приобретателя» Чичикова. Такая широта сюжета и насыщенность произведения лирическими местами, позволяющими писателю многообразно выявлять своё отношение к изображаемому, внушили Гоголю мысль назвать «Мёртвые души» не романом, а поэмой. Но Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ», а к третьему он и не приступал. Причина неудачи была в том, что Гоголь искал положительных героев в мире «мёртвых душ» — представителей господствовавших в то время общественных слоев, а не в народном, демократическом лагере.

Слайд 11





Почему Гоголь не смог найти положительного героя среди господствующих в то время слоев?
Белинский  ещё в  1842    году предсказал     неизбежность неудачи Гоголя в осуществлении подобного замысла. «Много, слишком много обещано, так много, что негде и взять того, чем выполнить обещание, потому что того и нет ещё на свете»,— писал он.
		Дошедшие до нас главы второго тома «Мёртвых душ» подтверждают справедливость мыслей Белинского. В этих главах есть блестяще написанные образы, родственные помещикам первого тома (Пётр Петрович Петух, Хлобуев и др.), но положительные герои (добродетельный генерал-губернатор, идеальный помещик Костанжогло и откупщик Муразов, «самым безукоризненным путём» наживший свыше сорока миллионов) явно не типичны, жизненно не убедительны.
Описание слайда:
Почему Гоголь не смог найти положительного героя среди господствующих в то время слоев? Белинский ещё в 1842 году предсказал неизбежность неудачи Гоголя в осуществлении подобного замысла. «Много, слишком много обещано, так много, что негде и взять того, чем выполнить обещание, потому что того и нет ещё на свете»,— писал он. Дошедшие до нас главы второго тома «Мёртвых душ» подтверждают справедливость мыслей Белинского. В этих главах есть блестяще написанные образы, родственные помещикам первого тома (Пётр Петрович Петух, Хлобуев и др.), но положительные герои (добродетельный генерал-губернатор, идеальный помещик Костанжогло и откупщик Муразов, «самым безукоризненным путём» наживший свыше сорока миллионов) явно не типичны, жизненно не убедительны.

Слайд 12





Что представляет собой композиция поэмы?
Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мёртвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души.
		Центральное место в первом томе занимают пять помещиков  «портретных» глав (со второй по шестую).  Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20—30-х годах XIX века, в   связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к экономическому и моральному упадку.
Описание слайда:
Что представляет собой композиция поэмы? Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мёртвые фактически, но живые юридически, т. е. не вычеркнутые из ревизских списков, души. Центральное место в первом томе занимают пять помещиков «портретных» глав (со второй по шестую). Эти главы, построенные по одинаковому плану, показывают, как на почве крепостничества складывались разные типы крепостников и как крепостное право в 20—30-х годах XIX века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к экономическому и моральному упадку.

Слайд 13





Гоголь даёт главы в определённом порядке. 

Бесхозяйственного помещика Манилова (II глава) 


сменяет мелочная скопидомка Коробочка
(III глава),


безалаберного прожигателя жизни Ноздрёва 
(IV глава)— 

прижимистый Собакевич (V глава).

 
Завершает эту галерею помещиков Плюшкин — 
скряга, доведший своё имение и крестьян до 
полного разорения.
Описание слайда:
Гоголь даёт главы в определённом порядке. Бесхозяйственного помещика Манилова (II глава) сменяет мелочная скопидомка Коробочка (III глава), безалаберного прожигателя жизни Ноздрёва (IV глава)— прижимистый Собакевич (V глава). Завершает эту галерею помещиков Плюшкин — скряга, доведший своё имение и крестьян до полного разорения.

Слайд 14





Каков идейный замысел поэмы?
Поэма превращается в гениальное обличение крепостничества как такого социально-экономического строя, который закономерно порождает культурную и экономическую отсталость страны, морально разлагает тот класс, который являлся в то время вершителем судеб государства.
Описание слайда:
Каков идейный замысел поэмы? Поэма превращается в гениальное обличение крепостничества как такого социально-экономического строя, который закономерно порождает культурную и экономическую отсталость страны, морально разлагает тот класс, который являлся в то время вершителем судеб государства.

Слайд 15






Какими были отзывы критиков на выход поэмы?
Вокруг первого тома сразу же разгорелись жаркие споры. Вопрос о книге Гоголя, по словам Белинского, был «столько же литературным, сколько и общественным». «Между восторгом и ожесточенной ненавистью к «Мертвым душам» середины решительно нет...», — писал Прокопович Гоголю в октябре 1842 года. Одни обвиняли автора в клевете на Россию, другие, напротив, увидели в поэме апофеоз Руси.
Описание слайда:
Какими были отзывы критиков на выход поэмы? Вокруг первого тома сразу же разгорелись жаркие споры. Вопрос о книге Гоголя, по словам Белинского, был «столько же литературным, сколько и общественным». «Между восторгом и ожесточенной ненавистью к «Мертвым душам» середины решительно нет...», — писал Прокопович Гоголю в октябре 1842 года. Одни обвиняли автора в клевете на Россию, другие, напротив, увидели в поэме апофеоз Руси.

Слайд 16





Какими были отзывы критиков на выход поэмы?

На выход «Мертвых душ» не замедлили откликнуться и журналы. Наиболее подробные и интересные разборы дали Шевырев в «Москвитянине» и Плетнев в «Современнике» — как раз те критики, которые ближе других стояли к Гоголю и более чем кто-либо были посвящены в его замыслы. Так, Плетнев писал, что «на книгу Гоголя нельзя иначе смотреть, как только на вступление к великой идее о жизни человека, увлекаемого страстями жалкими, но неотступно действующими в мелком кругу общества». Замечание Шевырева о «неполноте комического взгляда, берущего только вполобхвата предмет», особенно понравилось Гоголю.
Описание слайда:
Какими были отзывы критиков на выход поэмы? На выход «Мертвых душ» не замедлили откликнуться и журналы. Наиболее подробные и интересные разборы дали Шевырев в «Москвитянине» и Плетнев в «Современнике» — как раз те критики, которые ближе других стояли к Гоголю и более чем кто-либо были посвящены в его замыслы. Так, Плетнев писал, что «на книгу Гоголя нельзя иначе смотреть, как только на вступление к великой идее о жизни человека, увлекаемого страстями жалкими, но неотступно действующими в мелком кругу общества». Замечание Шевырева о «неполноте комического взгляда, берущего только вполобхвата предмет», особенно понравилось Гоголю.

Слайд 17





Какими были отзывы критиков на выход поэмы?

В том же 1842 году в Москве вышла брошюра Константина Сергеевича Аксакова "Несколько слов о поэме Гоголя: «Похождения Чичикова, или Мертвые души»", в которой он сравнивал Гоголя с Гомером, находя у них общий взгляд на мир — «всеобъемлющее эпическое созерцание». По мысли критика, поэма Гоголя возрождала в русской литературе традиции гоме­ровского эпоса. «Уж не тайна ли русской жизни лежит, заклю­ченная в ней, не выговорится ли она здесь художественно?» — вопрошал Аксаков, разумея всю поэму в целом.
Описание слайда:
Какими были отзывы критиков на выход поэмы? В том же 1842 году в Москве вышла брошюра Константина Сергеевича Аксакова "Несколько слов о поэме Гоголя: «Похождения Чичикова, или Мертвые души»", в которой он сравнивал Гоголя с Гомером, находя у них общий взгляд на мир — «всеобъемлющее эпическое созерцание». По мысли критика, поэма Гоголя возрождала в русской литературе традиции гоме­ровского эпоса. «Уж не тайна ли русской жизни лежит, заклю­ченная в ней, не выговорится ли она здесь художественно?» — вопрошал Аксаков, разумея всю поэму в целом.

Слайд 18





Какими были отзывы критиков на выход поэмы?

"Как всякое глубокое создание, «Мертвые души» не раскрываются вполне с первого чтения даже для людей мыслящих, — писал Белинский, — читая их во второй раз, точно читаешь новое, никогда не виданное произведение".
Однако именно Белинскому принадлежит определение поэмы, как «творения чисто русского, национального, выхваченного из тайника народной жизни <...> дышащего страстною, нервистою, кровною любовью к плодовитому зерну русской жизни», и Гоголя как «русского национального поэта во всем пространстве этого слова». Одним из первых критик подчеркнул и важнейшую особенность творчества Гоголя — его исключительную оригинальность и самобытность.
Описание слайда:
Какими были отзывы критиков на выход поэмы? "Как всякое глубокое создание, «Мертвые души» не раскрываются вполне с первого чтения даже для людей мыслящих, — писал Белинский, — читая их во второй раз, точно читаешь новое, никогда не виданное произведение". Однако именно Белинскому принадлежит определение поэмы, как «творения чисто русского, национального, выхваченного из тайника народной жизни <...> дышащего страстною, нервистою, кровною любовью к плодовитому зерну русской жизни», и Гоголя как «русского национального поэта во всем пространстве этого слова». Одним из первых критик подчеркнул и важнейшую особенность творчества Гоголя — его исключительную оригинальность и самобытность.

Слайд 19





АНАЛИЗ 1 ГЛАВЫ
Всего и надо, что вчитаться, - боже мой,
Всего и дела, что помедлить над строкою - 
не пролистнуть нетерпеливою рукою,
А задержаться, прочитать и перечесть.
                                        Ю. Левитанский
Описание слайда:
АНАЛИЗ 1 ГЛАВЫ Всего и надо, что вчитаться, - боже мой, Всего и дела, что помедлить над строкою - не пролистнуть нетерпеливою рукою, А задержаться, прочитать и перечесть. Ю. Левитанский

Слайд 20






- Попробуем и мы разобраться, каково
значение первых строк поэмы 
Н. В. Гоголя «Мертвые души».
- На уроке перед нами стоит непростая задача – проанализировать не только смысловой аспект, но художественные особенности языка представленного отрывка.
Описание слайда:
- Попробуем и мы разобраться, каково значение первых строк поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». - На уроке перед нами стоит непростая задача – проанализировать не только смысловой аспект, но художественные особенности языка представленного отрывка.

Слайд 21





Чтение 1 главы поэмы
Наше знакомство с Чичиковым происходит в губернском городе NN. Тихо и незаметно его бричка на мягких рессорах подкатила к воротам гостиницы.
- Найдите, как встретил город приезд Чичикова?
Описание слайда:
Чтение 1 главы поэмы Наше знакомство с Чичиковым происходит в губернском городе NN. Тихо и незаметно его бричка на мягких рессорах подкатила к воротам гостиницы. - Найдите, как встретил город приезд Чичикова?

Слайд 22






- Какая часть речи указывает на отношение жителей города NN к приезду господина? 
Понаблюдайте над художественными особенностями портрета этого господина. 
- Какой деталью подчеркивает Гоголь безразличие к приезду некоего господина? 
- Не обратив ни малейшего внимания на Чичикова, на чем сосредоточились мужики? 
- Случайно ли столь частое употребление слов « доедет, не доедет"?
Описание слайда:
- Какая часть речи указывает на отношение жителей города NN к приезду господина? Понаблюдайте над художественными особенностями портрета этого господина. - Какой деталью подчеркивает Гоголь безразличие к приезду некоего господина? - Не обратив ни малейшего внимания на Чичикова, на чем сосредоточились мужики? - Случайно ли столь частое употребление слов « доедет, не доедет"?

Слайд 23






- Обратите внимание на лица персонажей, встречающих Чичикова. 
- Обратите внимание, сколько раз встречается слово покой? Что это? У Гоголя – мастера русского языка, не может быть неоправданных повторов, значит, и эти не случайны? О каком покое говорится?
Описание слайда:
- Обратите внимание на лица персонажей, встречающих Чичикова. - Обратите внимание, сколько раз встречается слово покой? Что это? У Гоголя – мастера русского языка, не может быть неоправданных повторов, значит, и эти не случайны? О каком покое говорится?

Слайд 24





4. Итог урока

Вернемся к эпиграфу нашего урока.
Сможете ли вы теперь объяснить смысл этих слов? 
Н.В. Гоголь действительно мастер художественного слова, который так умело и точно подбирает каждое слово. Иногда мелкая деталь красноречивее пространного описания или развернутой характеристики. Именно такая манера и заставляет вдумчиво читать и размышлять над страницами Н. В. Гоголя.
Описание слайда:
4. Итог урока Вернемся к эпиграфу нашего урока. Сможете ли вы теперь объяснить смысл этих слов? Н.В. Гоголь действительно мастер художественного слова, который так умело и точно подбирает каждое слово. Иногда мелкая деталь красноречивее пространного описания или развернутой характеристики. Именно такая манера и заставляет вдумчиво читать и размышлять над страницами Н. В. Гоголя.

Слайд 25





Домашнее задание:

Каков, на ваш взгляд, смысл заглавия? 
Прочитать II главу и подготовить сообщение о Манилове (первые впечатления, внешность, манера поведения и речь, отношение к хозяйству, к окружающим, любимые занятия, жизненные цели).
Описание слайда:
Домашнее задание: Каков, на ваш взгляд, смысл заглавия? Прочитать II главу и подготовить сообщение о Манилове (первые впечатления, внешность, манера поведения и речь, отношение к хозяйству, к окружающим, любимые занятия, жизненные цели).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию