🗊Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии» Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №1Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №2Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №3Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №4Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №5Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №6Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №7Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №8Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №9Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №10Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №11Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №12Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №13Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №14Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №15Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №16Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №17Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №18Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №19Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №20Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №21Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №22Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»  Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии» Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии»
Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЦИТОЛОГИИ
Описание слайда:
Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии» Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЦИТОЛОГИИ

Слайд 2





«Что? Где? Когда?»
Девиз: «Прикинем, представим, найдем.»
Описание слайда:
«Что? Где? Когда?» Девиз: «Прикинем, представим, найдем.»

Слайд 3






Сектор 1
Сектор 2
Сектор 3
Сектор 4
Сектор 5
Сектор 6
Сектор 7
Сектор 8
Сектор 9
Сектор 10
Описание слайда:
Сектор 1 Сектор 2 Сектор 3 Сектор 4 Сектор 5 Сектор 6 Сектор 7 Сектор 8 Сектор 9 Сектор 10

Слайд 4





Сектор 1
Кого из русских ученых называли «солнцепоклонником» и почему?
н
Описание слайда:
Сектор 1 Кого из русских ученых называли «солнцепоклонником» и почему? н

Слайд 5





Ответ
Тимирязева, он изучал фотосинтез
Описание слайда:
Ответ Тимирязева, он изучал фотосинтез

Слайд 6





Сектор 2
Блиц-турнир
 1 Какие носильщики работают в клетке, что и куда они переносят?
 2 Где и с помощью чего происходит перевод текстов ДНК на язык белков?
 3 Почему очень длинная нуклеотидная запись дает в результате небольшие белковые молекулы?
н
Описание слайда:
Сектор 2 Блиц-турнир 1 Какие носильщики работают в клетке, что и куда они переносят? 2 Где и с помощью чего происходит перевод текстов ДНК на язык белков? 3 Почему очень длинная нуклеотидная запись дает в результате небольшие белковые молекулы? н

Слайд 7





Ответ
Т-РНК переносят аминокислоты к месту синтеза белка.
В ядре – транскрипция, на гранулярной ЭПС – трансляция
Триплет нуклеотидов кодирует одну аминокислоту, белковая цепь сворачивается, приобретая вторичную, третичную и четвертичную структуры.
Описание слайда:
Ответ Т-РНК переносят аминокислоты к месту синтеза белка. В ядре – транскрипция, на гранулярной ЭПС – трансляция Триплет нуклеотидов кодирует одну аминокислоту, белковая цепь сворачивается, приобретая вторичную, третичную и четвертичную структуры.

Слайд 8





Сектор 3
Вирусы – это неклеточные формы жизни. Они имеют очень простое строение.
Каждая вирусная частица состоит из одной молекулы ДНК или РНК, которая окружена белковой оболочкой. 
Вирусы являются возбудителями многих болезней человека, животных и растений.
1 Кем и когда были открыты вирусы?
2 На каком этапе эволюции появились вирусы?
3 Почему наличие ДНК или РНК не обеспечивает размножение вирусов?
н
Описание слайда:
Сектор 3 Вирусы – это неклеточные формы жизни. Они имеют очень простое строение. Каждая вирусная частица состоит из одной молекулы ДНК или РНК, которая окружена белковой оболочкой. Вирусы являются возбудителями многих болезней человека, животных и растений. 1 Кем и когда были открыты вирусы? 2 На каком этапе эволюции появились вирусы? 3 Почему наличие ДНК или РНК не обеспечивает размножение вирусов? н

Слайд 9





Ответ
Вирусы открыты Ивановским в 1892 году
Доклеточные структуры – прокариоты – вирусы – эукариоты
Размножение вирусов возможно лишь при наличии ферментативных систем соответствующих клеток хозяина.
Описание слайда:
Ответ Вирусы открыты Ивановским в 1892 году Доклеточные структуры – прокариоты – вирусы – эукариоты Размножение вирусов возможно лишь при наличии ферментативных систем соответствующих клеток хозяина.

Слайд 10





Сектор 4
Почему клетка саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся и открытая система?
н
Описание слайда:
Сектор 4 Почему клетка саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся и открытая система? н

Слайд 11





Ответ
В клетке протекают реакции обмена веществ, обеспечивающие постоянство внутренней среды, поэтому клетка – саморегулирующаяся система.
Деление клетки происходит с образованием дочерних, которые являются точной копией материнской/
Клетка является открытой системой, так как она обменивается веществом и энергией с окружающей средой.
Описание слайда:
Ответ В клетке протекают реакции обмена веществ, обеспечивающие постоянство внутренней среды, поэтому клетка – саморегулирующаяся система. Деление клетки происходит с образованием дочерних, которые являются точной копией материнской/ Клетка является открытой системой, так как она обменивается веществом и энергией с окружающей средой.

Слайд 12





Сектор 5
Выберите правильные ответы и запишите их номера.
1 При гидролизе АТФ образуется АДФ и фосфат.
2 Расщепление АТФ называется окислением.
3 АТФ – адениловый нуклеотид с двумя остатками фосфорной кислоты.
4 В состав АТФ входит три остатка фосфорной кислоты.
5 Молекула АТФ содержит две макроэргические связи.
6 Расщепление молекулы АТФ называется гидролизом.
7 АТФ образуется в лизосомах.
8 АТФ образуется в митохондриях.
9 Молекула АТФ содержит три макроэргические связи.
10 АТФ – это разменная энергетическая валюта клетки.
н
Описание слайда:
Сектор 5 Выберите правильные ответы и запишите их номера. 1 При гидролизе АТФ образуется АДФ и фосфат. 2 Расщепление АТФ называется окислением. 3 АТФ – адениловый нуклеотид с двумя остатками фосфорной кислоты. 4 В состав АТФ входит три остатка фосфорной кислоты. 5 Молекула АТФ содержит две макроэргические связи. 6 Расщепление молекулы АТФ называется гидролизом. 7 АТФ образуется в лизосомах. 8 АТФ образуется в митохондриях. 9 Молекула АТФ содержит три макроэргические связи. 10 АТФ – это разменная энергетическая валюта клетки. н

Слайд 13





Ответ
Правильные ответы: 1,4,5,6,8,10
Описание слайда:
Ответ Правильные ответы: 1,4,5,6,8,10

Слайд 14





Сектор 6
Блиц-турнир
1 Какие органоиды можно уподобить сборочному цеху?
2 Какой органоид играет роль «силовой станции»?
3 Внутри какого органоида находятся ферменты, способные расщеплять белки, жиры и углеводы?
н
Описание слайда:
Сектор 6 Блиц-турнир 1 Какие органоиды можно уподобить сборочному цеху? 2 Какой органоид играет роль «силовой станции»? 3 Внутри какого органоида находятся ферменты, способные расщеплять белки, жиры и углеводы? н

Слайд 15





Ответ
1 Рибосомы.
2 Митохондрии.
3 Лизосомы
Описание слайда:
Ответ 1 Рибосомы. 2 Митохондрии. 3 Лизосомы

Слайд 16





Сектор 7
Английский ученый Пристли обнаружил, что мышь не погибает в закрытом сосуде, если там находится живое растение. Что еще требуется в этих условиях для того, чтобы мышь осталась жива?
н
Описание слайда:
Сектор 7 Английский ученый Пристли обнаружил, что мышь не погибает в закрытом сосуде, если там находится живое растение. Что еще требуется в этих условиях для того, чтобы мышь осталась жива? н

Слайд 17





Ответ
 Необходим солнечный свет
Описание слайда:
Ответ Необходим солнечный свет

Слайд 18





Cектор 8
Блиц турнир
1 В каком органоиде происходит процесс фотосинтеза?
2 В каком органоиде накапливаются продукты синтетической деятельности, которые затем поступают в цитоплазму?
3 Как называется процесс поглощения мелких капель жидкости клетками?
н
Описание слайда:
Cектор 8 Блиц турнир 1 В каком органоиде происходит процесс фотосинтеза? 2 В каком органоиде накапливаются продукты синтетической деятельности, которые затем поступают в цитоплазму? 3 Как называется процесс поглощения мелких капель жидкости клетками? н

Слайд 19





Ответ
1 Фотосинтез происходит в хлоропласте.
2 Ферменты накапливаются в комплексе Гольджи.
3 Пиноцитоз.
Описание слайда:
Ответ 1 Фотосинтез происходит в хлоропласте. 2 Ферменты накапливаются в комплексе Гольджи. 3 Пиноцитоз.

Слайд 20





Сектор 9
Если нанести пероксид водорода на срезы сырого и вареного картофеля, выделение кислорода наблюдается лишь на одном срезе. На каком и почему?
н
Описание слайда:
Сектор 9 Если нанести пероксид водорода на срезы сырого и вареного картофеля, выделение кислорода наблюдается лишь на одном срезе. На каком и почему? н

Слайд 21





Ответ
Кислород выделяется на срезе сырого картофеля, потому что в нем содержатся ферменты, разлагающие пероксид водорода. При варке ферменты денатурируют, теряют активность.
Описание слайда:
Ответ Кислород выделяется на срезе сырого картофеля, потому что в нем содержатся ферменты, разлагающие пероксид водорода. При варке ферменты денатурируют, теряют активность.

Слайд 22





Сектор 10
Двое студентов оперируют лягушку. Они все время смачивают открытые внутренние органы лягушки солевым раствором, и, тем не менее, через некоторое время эти органы начинают сморщиваться. Заглянув в учебник, студенты обнаруживают, что концентрация солевого раствора взята неверно: 9% вместо нужных 0,9%.
Объясните почему во время операции лягушка погибла?
н
Описание слайда:
Сектор 10 Двое студентов оперируют лягушку. Они все время смачивают открытые внутренние органы лягушки солевым раствором, и, тем не менее, через некоторое время эти органы начинают сморщиваться. Заглянув в учебник, студенты обнаруживают, что концентрация солевого раствора взята неверно: 9% вместо нужных 0,9%. Объясните почему во время операции лягушка погибла? н

Слайд 23





Ответ
Вода переходила из клеток лягушки в более концентрированный внешний раствор, которым пользовались студенты. Клетки погибли, погибла и лягушка.
Описание слайда:
Ответ Вода переходила из клеток лягушки в более концентрированный внешний раствор, которым пользовались студенты. Клетки погибли, погибла и лягушка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию