🗊Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие». Форма урока: путешествие. Цель урока: систематизировать знания о

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №1Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №2Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №3Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №4Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №5Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №6Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №7Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №8Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №9Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №10Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №11Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №12Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №13Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №14Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №15Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №16Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №17Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №18Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №19Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №20Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №21Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №22Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №23Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №24Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №25Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №26Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №27Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».  Форма урока: путешествие.  Цель урока: систематизировать знания о                , слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие». Форма урока: путешествие. Цель урока: систематизировать знания о . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие».
Форма урока: путешествие.
Цель урока: систематизировать знания о 
                     причастии; закрепить умения 
          находить причастия и
определять его 
                  грамматические признаки, 
                      находить и правильно писать
                 орфограммы в причастии, 
                           выделять запятыми причастный оборот.
Описание слайда:
Урок по теме: «Повторим изученное в разделе «Причастие». Форма урока: путешествие. Цель урока: систематизировать знания о причастии; закрепить умения находить причастия и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.

Слайд 2





Круиз «Причастие». 
Билет – «базовый лист».
Глагол + Прилагательное =…
Причастный оборот.
Действовать или страдать? 
Краткие причастия.
Физкульт «ура»!
Орфография
1. Правописание не с причастиями
2.Правописание гласных перед нн и н.
3.Правописание нн в причастиях.
Впечатление о путешествии.
Описание слайда:
Круиз «Причастие». Билет – «базовый лист». Глагол + Прилагательное =… Причастный оборот. Действовать или страдать? Краткие причастия. Физкульт «ура»! Орфография 1. Правописание не с причастиями 2.Правописание гласных перед нн и н. 3.Правописание нн в причастиях. Впечатление о путешествии.

Слайд 3





Базовый лист.
Описание слайда:
Базовый лист.

Слайд 4





Вот свойство мое обязательное:
склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю.
Глагол по значению напоминаю.     (П.Чесноков.)
Перед вами строки стихотворения А.Блока. Найдите в нем слова, о которых говорится в загадке.
 Запевающий сон, зацветающий цвет,
 Исчезающий день, погасающий свет.
 Открывая окно, увидал я сирень.
 Это было весной – в улетающий день.
    Как вы думаете, какова роль причастий в этом стихотворении? Согласны ли вы с мнением ученых о том, что «совмещение в одном слове признаков разных частей речи делало эти слова богатыми содержательно, а потому и более экономными»?
Описание слайда:
Вот свойство мое обязательное: склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П.Чесноков.) Перед вами строки стихотворения А.Блока. Найдите в нем слова, о которых говорится в загадке. Запевающий сон, зацветающий цвет, Исчезающий день, погасающий свет. Открывая окно, увидал я сирень. Это было весной – в улетающий день. Как вы думаете, какова роль причастий в этом стихотворении? Согласны ли вы с мнением ученых о том, что «совмещение в одном слове признаков разных частей речи делало эти слова богатыми содержательно, а потому и более экономными»?

Слайд 5





          Глагол + Прилагательное = Причастие
 В значении причастия                          Так приняли участие, 
Глагол и прилагательное                       Что оба в нем влиятельны.
Прилагательное             Глагол
                 
                     Причастие
Описание слайда:
Глагол + Прилагательное = Причастие В значении причастия Так приняли участие, Глагол и прилагательное Что оба в нем влиятельны. Прилагательное Глагол Причастие

Слайд 6






Прилагательное                Глагол
                       Причастие
Описание слайда:
Прилагательное Глагол Причастие

Слайд 7





Задание. Выписать из упр.№197 причастие и произвести морфологический разбор.
Образец разбора:
  у причастий – вид; возвратность; действительное или страдательное; время; полная или краткая форма; употреблено в форме … падежа, … числа, … рода (в ед.ч.).
Метод контроля: взаимопроверка.
Описание слайда:
Задание. Выписать из упр.№197 причастие и произвести морфологический разбор. Образец разбора: у причастий – вид; возвратность; действительное или страдательное; время; полная или краткая форма; употреблено в форме … падежа, … числа, … рода (в ед.ч.). Метод контроля: взаимопроверка.

Слайд 8





Образуйте от синонимичных глаголов причастия. Разберите получившиеся причастия по составу.
Говорить, сообщать, заявлять, высказывать, изрекать, вещать.
Один ученик работает у доски.
Описание слайда:
Образуйте от синонимичных глаголов причастия. Разберите получившиеся причастия по составу. Говорить, сообщать, заявлять, высказывать, изрекать, вещать. Один ученик работает у доски.

Слайд 9





Причастный оборот
 Что представляет собой причастный оборот?
Объясните, как обнаружить различие между словосочетанием, в котором причастие является зависимым словом, и словосочетанием, в котором причастие является главным словом.
Сколько зависимых слов может быть при причастии? Чем они могут быть выражены?
Как выделяется причастный оборот при письме?
Каким членом предложения может быть причастный оборот?
Описание слайда:
Причастный оборот Что представляет собой причастный оборот? Объясните, как обнаружить различие между словосочетанием, в котором причастие является зависимым словом, и словосочетанием, в котором причастие является главным словом. Сколько зависимых слов может быть при причастии? Чем они могут быть выражены? Как выделяется причастный оборот при письме? Каким членом предложения может быть причастный оборот?

Слайд 10





Сравните два синонимичных предложения.
В каком из них информацию удалось выразить более кратко? За счет какого языкового средства это достигается? Принадлежностью какого стиля речи является это экономное языковое средство?
Внутренним углом развернутого угла называется любой луч, исходящий из вершины угла и не совпадающий ни с одной из его сторон.
Внутренним лучом развернутого угла называется любой луч, который исходит из вершины угла и который не совпадает ни с одной из его сторон.
Описание слайда:
Сравните два синонимичных предложения. В каком из них информацию удалось выразить более кратко? За счет какого языкового средства это достигается? Принадлежностью какого стиля речи является это экономное языковое средство? Внутренним углом развернутого угла называется любой луч, исходящий из вершины угла и не совпадающий ни с одной из его сторон. Внутренним лучом развернутого угла называется любой луч, который исходит из вершины угла и который не совпадает ни с одной из его сторон.

Слайд 11





Задание. Выпишите причастные обороты.
За чернеющим лесом
Написанная маслом
Овеянного славой
Колющийся предмет
Сорванные травы
Увешанный пучками
Торчавшая из воды
У плескавшегося моря
Населяющих пустыни
Летающий шар
Описание слайда:
Задание. Выпишите причастные обороты. За чернеющим лесом Написанная маслом Овеянного славой Колющийся предмет Сорванные травы Увешанный пучками Торчавшая из воды У плескавшегося моря Населяющих пустыни Летающий шар

Слайд 12





Задание. Спишите, расставляя знаки препинания.
Лес заросший бурьяном был мрачным.
Налетевший внезапно ветер поднял пыль.
Деревья покрытые инеем стояли, точно великаны.
Не запечатанное секретарем письмо лежало на столе.
Пассажиры опаздывающие на самолет столпились у трапа.
Один ученик у доски строит схемы предложений с причастными оборотами.
Описание слайда:
Задание. Спишите, расставляя знаки препинания. Лес заросший бурьяном был мрачным. Налетевший внезапно ветер поднял пыль. Деревья покрытые инеем стояли, точно великаны. Не запечатанное секретарем письмо лежало на столе. Пассажиры опаздывающие на самолет столпились у трапа. Один ученик у доски строит схемы предложений с причастными оборотами.

Слайд 13





Действовать или страдать?
Суффиксы приходят на помощь:
Описание слайда:
Действовать или страдать? Суффиксы приходят на помощь:

Слайд 14





Задание. Прочитайте шуточный рассказ о страдательном причастии. Какие суффиксы этого причастия не названы в тексте?
     Всеми  обиженное, всеми униженное, никем не привеченное, почти не замеченное – бедное, бедное Страдательное Причастие! Особенно если оно – Причастие прошедшего времени и все у него в прошлом. Самое дорогое, что у меня есть, - это два Н в суффиксе. И вот стоит мне появиться в тексте без приставки или хотя бы без Пояснительного Слова, как сразу же я теряю одно Н. Разве это жизнь, скажите? Даже будущего времени у нашего брата , причастия, не бывает. А как прикажете жить – без будущего?
Описание слайда:
Задание. Прочитайте шуточный рассказ о страдательном причастии. Какие суффиксы этого причастия не названы в тексте? Всеми обиженное, всеми униженное, никем не привеченное, почти не замеченное – бедное, бедное Страдательное Причастие! Особенно если оно – Причастие прошедшего времени и все у него в прошлом. Самое дорогое, что у меня есть, - это два Н в суффиксе. И вот стоит мне появиться в тексте без приставки или хотя бы без Пояснительного Слова, как сразу же я теряю одно Н. Разве это жизнь, скажите? Даже будущего времени у нашего брата , причастия, не бывает. А как прикажете жить – без будущего?

Слайд 15





Все суффиксы действительных причастий имеют в своем составе шипящие звуки: -ущ-, -ющ-, -ащ-,-ящ-, -вш-, -ш-.
     Шипящие звуки считаются некрасивыми, неблагозвучными. М.Горький, обращаясь к молодым писателям, рекомендовал им: «Все эти вши, ши и прочие свистящие и шипящие слоги надобно понемногу вытравливать из языка, во всяком случае, надобно избегать их по возможности».
     Однако прочитайте отрывок из стихотворения русского поэта Н.Некрасова: 
                      От ликующих, праздно болтающих, 
                      Обагряющих руки в крови
                       Уведи меня в стан погибающих
                       За великое дело любви!
Разве шипящие мешают красоте и выразительности  этих строк? Как вы думаете?
Описание слайда:
Все суффиксы действительных причастий имеют в своем составе шипящие звуки: -ущ-, -ющ-, -ащ-,-ящ-, -вш-, -ш-. Шипящие звуки считаются некрасивыми, неблагозвучными. М.Горький, обращаясь к молодым писателям, рекомендовал им: «Все эти вши, ши и прочие свистящие и шипящие слоги надобно понемногу вытравливать из языка, во всяком случае, надобно избегать их по возможности». Однако прочитайте отрывок из стихотворения русского поэта Н.Некрасова: От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви! Разве шипящие мешают красоте и выразительности этих строк? Как вы думаете?

Слайд 16





Задание. Упр. №202
Работа парами:
1-ая – 1пункт
2-ая – 2пункт
3-я   - 3пункт
4-я   - 4-пункт 
Оценивание друг друга!
Описание слайда:
Задание. Упр. №202 Работа парами: 1-ая – 1пункт 2-ая – 2пункт 3-я - 3пункт 4-я - 4-пункт Оценивание друг друга!

Слайд 17





Краткие причастия
Какие причастия могут иметь полную и краткую форму?
Как изменяются краткие страдательные причастия?
Какова их синтаксическая роль в предложении?
Описание слайда:
Краткие причастия Какие причастия могут иметь полную и краткую форму? Как изменяются краткие страдательные причастия? Какова их синтаксическая роль в предложении?

Слайд 18





Подчеркнуть грамматические основы предложений. Указать, к какой части речи относятся выделенные слова. Обозначить в них морфемы, указать их грамматические признаки.
  Нелюдимо наше море, - 
  День и ночь шумит оно;
  В роковом его просторе
  Много бед погребено.
Комментированное письмо.
Описание слайда:
Подчеркнуть грамматические основы предложений. Указать, к какой части речи относятся выделенные слова. Обозначить в них морфемы, указать их грамматические признаки. Нелюдимо наше море, - День и ночь шумит оно; В роковом его просторе Много бед погребено. Комментированное письмо.

Слайд 19





Физкульт «ура»!
Руки кверху поднимаем, 
А потом их опускаем, 
А потом их разведем
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
___________________________
Мы на месте ходим в ногу,
Словно вышли на парад.
(ходьба на месте)
Отдохнули мы немного, 
Снова парты ждут ребят.
Описание слайда:
Физкульт «ура»! Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И скорей к себе прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей! ___________________________ Мы на месте ходим в ногу, Словно вышли на парад. (ходьба на месте) Отдохнули мы немного, Снова парты ждут ребят.

Слайд 20





Орфография. 
            не с причастиями
Описание слайда:
Орфография. не с причастиями

Слайд 21





Задание. Упр. № 202 (5)
Комментированное письмо («по цепочке»).
Один ученик у доски:
   (Не)исправленная вовремя ошибка, (не)вспаханное поле, роман (не)дописан, (не)сжатая рожь, (не)забываемое впечатление, калитка (не)закрыта.
Описание слайда:
Задание. Упр. № 202 (5) Комментированное письмо («по цепочке»). Один ученик у доски: (Не)исправленная вовремя ошибка, (не)вспаханное поле, роман (не)дописан, (не)сжатая рожь, (не)забываемое впечатление, калитка (не)закрыта.

Слайд 22





          Орфография.
            Гласные перед нн и н.
Описание слайда:
Орфография. Гласные перед нн и н.

Слайд 23





Задание. А или е? ваш выбор будет зависеть от глагола, от которого образовано причастие.
Замеш…нное тесто.
Замеш…нный в неприятную историюю
Застрел…нный зверь.
Обстрел…нный поселок.
Засе…нные поля.
Скле…нные детали.
Обдум…нное решение
Затопл…нный луг.
Отпил…нный кусок.
Скош…нное поле.
Взаимопроверка .
Описание слайда:
Задание. А или е? ваш выбор будет зависеть от глагола, от которого образовано причастие. Замеш…нное тесто. Замеш…нный в неприятную историюю Застрел…нный зверь. Обстрел…нный поселок. Засе…нные поля. Скле…нные детали. Обдум…нное решение Затопл…нный луг. Отпил…нный кусок. Скош…нное поле. Взаимопроверка .

Слайд 24





Правописание нн и н в причастиях.
      нн
                                                 н
Описание слайда:
Правописание нн и н в причастиях. нн н

Слайд 25





Запомним!
    Примечание:  Слова с одним н  - это причастия, перешедшие в прилагательные. Вот наиболее употребительные из них: вареный, сушеный, печеный, жареный, кипяченый, вяленый, копченый, моченый, соленый, топленый, раненый, крашеный, масленый, рваный, путаный.
Описание слайда:
Запомним! Примечание: Слова с одним н - это причастия, перешедшие в прилагательные. Вот наиболее употребительные из них: вареный, сушеный, печеный, жареный, кипяченый, вяленый, копченый, моченый, соленый, топленый, раненый, крашеный, масленый, рваный, путаный.

Слайд 26





Задание. Упр. № 194.
     
        Комментированное письмо.
Описание слайда:
Задание. Упр. № 194. Комментированное письмо.

Слайд 27





Домашнее задание.
        Упр. № 212.Разбираем задание.
Описание слайда:
Домашнее задание. Упр. № 212.Разбираем задание.

Слайд 28





Подводим итоги урока
Что вы усвоили хорошо и над чем еще надо поработать?
(Выступает каждый ученик).
Описание слайда:
Подводим итоги урока Что вы усвоили хорошо и над чем еще надо поработать? (Выступает каждый ученик).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию