🗊Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №1Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №2Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №3Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №4Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №5Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №6Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №7Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №8Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №9Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №10Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №11Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №12Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №13Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №14Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №15Обобщающий урок по теме «Атмосфера», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Обобщающий урок по теме «Атмосфера». Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обобщающий урок по теме «Атмосфера»
Описание слайда:
Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

Слайд 2





1.Подберите определение каждому понятию.

А- ветер	        1. Состояние тропосферы в данном 			  месте и в данное время.
Б – осадки        2. Движение воздуха в 				                  горизонтальном направлении.
В – погода        3. Влага, выпадающая из атмосферы 			  на земную поверхность.
Г – климат        4. Сгущение водяных паров в нижних 			 слоях тропосферы.
Д – облака        5. Многолетний режим погоды,  				 характерный для какой-либо 			            местности.
Е – туман         6.Сгущение водяных паров на 				различной высоте над земной  			поверхностью.
Описание слайда:
1.Подберите определение каждому понятию. А- ветер 1. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время. Б – осадки 2. Движение воздуха в горизонтальном направлении. В – погода 3. Влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность. Г – климат 4. Сгущение водяных паров в нижних слоях тропосферы. Д – облака 5. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности. Е – туман 6.Сгущение водяных паров на различной высоте над земной поверхностью.

Слайд 3





2. Установите соответствие:

А - 22 июня                  1. Солнце в зените над экватором.
  Б - 23 сентября            2. Солнце в зените над  южным 					тропиком.
  В - 22 декабря             3. Солнце в зените над северным					тропиком.
  Г - 21 марта                 4. День летнего  солнцестояния                       	                            5. День зимнего солнцестояния.
			      6. День осеннего равноденствия.
			      7. День весеннего равноденствия.
Описание слайда:
2. Установите соответствие: А - 22 июня 1. Солнце в зените над экватором. Б - 23 сентября 2. Солнце в зените над южным тропиком. В - 22 декабря 3. Солнце в зените над северным тропиком. Г - 21 марта 4. День летнего солнцестояния 5. День зимнего солнцестояния. 6. День осеннего равноденствия. 7. День весеннего равноденствия.

Слайд 4





3. Найдите соответствие: 

А - кучевые облака        1. Появляются во все 		           			              сезоны года
Б - перистые облака      2. Можно увидеть только в 						теплое   время года.
В - слоистые облака      3. Похожи на белые волокна
		                             4. Высота образования не выше 	2км.
			                  5. Образуются на границе  					теплого и холодного воздуха.
			                  6. Образуются на высоте 2 – 10 км.
				       7. Приносят ливни и грозы.
				       8. Образуются на высоте 10-12 км, 				состоят из кристалликов льда.
				       9. Наблюдаются в пасмурную погоду.
Описание слайда:
3. Найдите соответствие: А - кучевые облака 1. Появляются во все сезоны года Б - перистые облака 2. Можно увидеть только в теплое время года. В - слоистые облака 3. Похожи на белые волокна 4. Высота образования не выше 2км. 5. Образуются на границе теплого и холодного воздуха. 6. Образуются на высоте 2 – 10 км. 7. Приносят ливни и грозы. 8. Образуются на высоте 10-12 км, состоят из кристалликов льда. 9. Наблюдаются в пасмурную погоду.

Слайд 5





4. Установите соответствие приборов и элементов погоды:

А – Барометр		1. Температура
Б – Осадкомер	2. Скорость ветра
В – Термометр	3. Количество осадков
Г – Флюгер		4. Направление ветра
Д – Гигрометр		5. Атмосферное 						давление
					6. Влажность воздуха.
Описание слайда:
4. Установите соответствие приборов и элементов погоды: А – Барометр 1. Температура Б – Осадкомер 2. Скорость ветра В – Термометр 3. Количество осадков Г – Флюгер 4. Направление ветра Д – Гигрометр 5. Атмосферное давление 6. Влажность воздуха.

Слайд 6





5. Определите среднюю температуру суток
Описание слайда:
5. Определите среднюю температуру суток

Слайд 7





7.  Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно … .
7.  Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно … .
8. При t = + 200 С в воздухе  содержится 17г водяного пара. Такой воздух называется:
а) насыщенным
б) ненасыщенным
9.  В воздухе при t = + 200 С содержится 10г воды. До насыщения его водяными парами не хватает  … г   воды.
Описание слайда:
7. Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно … . 7. Если на вершине холма высотой 30м атмосферное давление 752 мм рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно … . 8. При t = + 200 С в воздухе содержится 17г водяного пара. Такой воздух называется: а) насыщенным б) ненасыщенным 9. В воздухе при t = + 200 С содержится 10г воды. До насыщения его водяными парами не хватает … г воды.

Слайд 8





   10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? 
   10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить?
Описание слайда:
10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? 10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить?

Слайд 9





   10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? 
   10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? 
Ответ: В горах атмосферное давление ниже, чем на уровне моря, и вода там закипает при более низкой температуре. В данном случае, хотя вода и кипела, однако температура была недостаточной для того, чтобы картофель сварился.
Описание слайда:
10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? 10. Участники экспедиции Дарвина находясь на привале высоко в горах Андах, были удивлены тем, что у них долгое время не варился картофель, хотя вода в котле кипела. Чем это объяснить? Ответ: В горах атмосферное давление ниже, чем на уровне моря, и вода там закипает при более низкой температуре. В данном случае, хотя вода и кипела, однако температура была недостаточной для того, чтобы картофель сварился.

Слайд 10





11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление:
11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление:
	
	Как есть наваждение прямое:
	Ни сумерек нету. Ни звезд – 
	Лишь солнце умоется в море, 
	И вновь занимает свой пост.
	Где наблюдается подобное явление. Чем оно обусловлено?
Описание слайда:
11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление: 11. Поэт Л. Левушкин так описал это явление: Как есть наваждение прямое: Ни сумерек нету. Ни звезд – Лишь солнце умоется в море, И вновь занимает свой пост. Где наблюдается подобное явление. Чем оно обусловлено?

Слайд 11





12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки не сгущают и не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки не сгущают и не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
	И не спуская тьму ночную
	На золотые небеса.
	Одна заря сменить другую
	Спешит. Дав ночи полчаса. 
		Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?
Описание слайда:
12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки не сгущают и не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». 12. Во время такой ночи освещенность небесного свода даже в полночь близка к вечерней, и наступающие сумерки не сгущают и не усиливают темноты. Описание ее есть в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». И не спуская тьму ночную На золотые небеса. Одна заря сменить другую Спешит. Дав ночи полчаса. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?

Слайд 12





12. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему?
		
Ответ.	Наблюдается в широтах, где полуденная высота Солнца над горизонтом меньше 18 градусов, особенно светлые белые ночи на широте от 59 до 66,5 параллели, где полуденная высота Солнца меньше 8 градусов.
Описание слайда:
12. Что это за ночь? Где она наблюдается? Почему? Ответ. Наблюдается в широтах, где полуденная высота Солнца над горизонтом меньше 18 градусов, особенно светлые белые ночи на широте от 59 до 66,5 параллели, где полуденная высота Солнца меньше 8 градусов.

Слайд 13





        Что такое гроза? 
        Что такое гроза? 
Где расположен  «полюс»  гроз?
Описание слайда:
Что такое гроза? Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз?

Слайд 14





13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? 
13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? 

Ответ:  Гроза – это комплексное атмосферное явление. Возникающее при электрических разрядах в ионосфере, сопровождающиеся звуковым явлением – громом, а также сильным шквалистым ветром, ливневыми осадками, нередко с градом). На земном шаре ежегодно происходит до 1800 гроз. У гроз есть свой «полюс2 – район Бютнзорга на о. Ява, где наблюдается до 322 дней в году с грозами. К северу и югу от пояса вечных гроз число дней с грозами уменьшается).
Описание слайда:
13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? 13. Что такое гроза? Где расположен «полюс» гроз? Ответ: Гроза – это комплексное атмосферное явление. Возникающее при электрических разрядах в ионосфере, сопровождающиеся звуковым явлением – громом, а также сильным шквалистым ветром, ливневыми осадками, нередко с градом). На земном шаре ежегодно происходит до 1800 гроз. У гроз есть свой «полюс2 – район Бютнзорга на о. Ява, где наблюдается до 322 дней в году с грозами. К северу и югу от пояса вечных гроз число дней с грозами уменьшается).

Слайд 15






14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди?
Описание слайда:
14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди?

Слайд 16





14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди? 
14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди? 
Ответ: Это смерч, пониженное давление внутри смерча засасывает воду с ее обитателями, а может засосать клад, зерно и т.д.А затем, когда смерч начинает ослабевать, может обрушиться вот такой необычный дождь.
Описание слайда:
14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди? 14. А это вообще выглядит неправдоподно: вместе с дождем на землю начинают падать лягушки, рыбы, головастики и другие обитатели водоемов. Так в 1806 г. В Дании в течение получаса с неба сыпались морские раки. Иногда с неба падают другие предметы, ничего не имеющие общего с осадками, это зерно, монеты, апельсины и др. Что это за удивительные дожди? Ответ: Это смерч, пониженное давление внутри смерча засасывает воду с ее обитателями, а может засосать клад, зерно и т.д.А затем, когда смерч начинает ослабевать, может обрушиться вот такой необычный дождь.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию