🗊Презентация Образование имен существительных. Правописание сложных существительных

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №1Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №2Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №3Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №4Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №5Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №6Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №7Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №8Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №9Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №10Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №11Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №12Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №13Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №14Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №15Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №16Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №17Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №18Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №19Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №20Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №21Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №22Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №23Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №24Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №25Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №26Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №27Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №28Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №29Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №30Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №31Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №32Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №33Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №34Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №35Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №36Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №37Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №38Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №39Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Образование имен существительных. Правописание сложных существительных. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Образование имен существительных. Правописание сложных существительных

                                                                      Начало 19.00
Описание слайда:
Образование имен существительных. Правописание сложных существительных Начало 19.00

Слайд 2





       Как вы меня слышите?
Описание слайда:
Как вы меня слышите?

Слайд 3


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются знаменательными частями речи:
1) Человек отличается от всех других созданий способ­ностью смеяться.
2) Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он даёт другим.
3) Не покидайте никогда дороги долга и чести — это един­ственное, в чём мы черпаем счастье.
4) Раскаты грома беспрерывно следовали один за другим, переходя в одно выровненное рокотание наподобие аккомпанемента никому не знакомого музыкального инструмента.
5) Если хочешь жить для себя, живи для других.
Описание слайда:
1. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются знаменательными частями речи: 1) Человек отличается от всех других созданий способ­ностью смеяться. 2) Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он даёт другим. 3) Не покидайте никогда дороги долга и чести — это един­ственное, в чём мы черпаем счастье. 4) Раскаты грома беспрерывно следовали один за другим, переходя в одно выровненное рокотание наподобие аккомпанемента никому не знакомого музыкального инструмента. 5) Если хочешь жить для себя, живи для других.

Слайд 5







2. Укажите, в каких предложениях выделенные имена сущест­вительные выполняют синтаксическую роль главного члена предложения (подлежащего или сказуемого):


1) Ложь перед другим и только запутывает дело и отдаляет решение; но ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь человека.
2) Клевета — порок, обладающий необычными свойства­ми; стремясь умертвить её, вы тем самым поддержива­ете её жизнь; оставьте её в покое — она умрёт сама.
3) О мужественное сердце разбиваются все невзгоды.
4) Истинное мужество я бы определил как совершенную способность оценить меру опасности и моральную готовность выстоять перед ней.
5) Живая правда живёт и пробивает, как всё живое, себе путь, как весенний росток среди хлама.
Описание слайда:
2. Укажите, в каких предложениях выделенные имена сущест­вительные выполняют синтаксическую роль главного члена предложения (подлежащего или сказуемого): 1) Ложь перед другим и только запутывает дело и отдаляет решение; но ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь человека. 2) Клевета — порок, обладающий необычными свойства­ми; стремясь умертвить её, вы тем самым поддержива­ете её жизнь; оставьте её в покое — она умрёт сама. 3) О мужественное сердце разбиваются все невзгоды. 4) Истинное мужество я бы определил как совершенную способность оценить меру опасности и моральную готовность выстоять перед ней. 5) Живая правда живёт и пробивает, как всё живое, себе путь, как весенний росток среди хлама.

Слайд 6





3. Укажите, в каких предложениях есть собирательные имена существительные:



1) Иногда нужно отступать от правил, чтобы не впасть. в ошибку.
2) Человек никогда не подвергается большему испыта­нию, чем в момент удачи.
3) Мы добираемся до вершин чаще всего по обломкам наших заветных замыслов, обнаруживая, что успех нам принесли именно наши неудачи.
4) Если правительство опирается на всеобщую волю, свобода каждого отдельного гражданина становится делом, важным для всех.
5) На долю народа не может выпасть большего бедствия, чем процветание ценой злодеяния.
Описание слайда:
3. Укажите, в каких предложениях есть собирательные имена существительные: 1) Иногда нужно отступать от правил, чтобы не впасть. в ошибку. 2) Человек никогда не подвергается большему испыта­нию, чем в момент удачи. 3) Мы добираемся до вершин чаще всего по обломкам наших заветных замыслов, обнаруживая, что успех нам принесли именно наши неудачи. 4) Если правительство опирается на всеобщую волю, свобода каждого отдельного гражданина становится делом, важным для всех. 5) На долю народа не может выпасть большего бедствия, чем процветание ценой злодеяния.

Слайд 7





4. Укажите, в каких предложениях есть одушевлённые сущест­вительные:
1) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит...
2) Всякая страна обязана своим неповторимым обликом народу.
3) Из привычки так или иначе сквернословить развива­ется и склонность к совершению дурных поступков.
4) Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми.
5) Тля ест траву, ржа — железо, а ложь — душу.
Описание слайда:
4. Укажите, в каких предложениях есть одушевлённые сущест­вительные: 1) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит... 2) Всякая страна обязана своим неповторимым обликом народу. 3) Из привычки так или иначе сквернословить развива­ется и склонность к совершению дурных поступков. 4) Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми. 5) Тля ест траву, ржа — железо, а ложь — душу.

Слайд 8





5. Укажите, в каких рядах все существительные мужского рода:

1) кондуктор, рояль, гусь;
2) мозоль, рысь, голосище;
3) заборишко, соловушка, вуз;
4) кашне, юноша, пони;
5) МВД, насыпь, летопись.
Описание слайда:
5. Укажите, в каких рядах все существительные мужского рода: 1) кондуктор, рояль, гусь; 2) мозоль, рысь, голосище; 3) заборишко, соловушка, вуз; 4) кашне, юноша, пони; 5) МВД, насыпь, летопись.

Слайд 9





6. Укажите, в каких рядах все существительные имеют форму только множественного числа:
1) дела, песни, стулья;
2) листья, грозы, муравьи;
3) грабли, чернила, сливки;
4) брюки, отруби, духи;
5) сапоги, вина, брёвна.
Описание слайда:
6. Укажите, в каких рядах все существительные имеют форму только множественного числа: 1) дела, песни, стулья; 2) листья, грозы, муравьи; 3) грабли, чернила, сливки; 4) брюки, отруби, духи; 5) сапоги, вина, брёвна.

Слайд 10





7. Укажите, в каких рядах все существительные относятся к пер­вому склонению:
1) озеро, собака, путь;
2) забияка, мужчина, страна;
3) истина, земля, дитя;
4) пламя, радость, солнце;
5) роза, юноша, цена.
Описание слайда:
7. Укажите, в каких рядах все существительные относятся к пер­вому склонению: 1) озеро, собака, путь; 2) забияка, мужчина, страна; 3) истина, земля, дитя; 4) пламя, радость, солнце; 5) роза, юноша, цена.

Слайд 11





8. Укажите существительные, употреблённые в форме родитель­ного падежа:
1) увидеть зверя; 
2) приехать из отпуска; 
3) жить без печали;
4) ехать в поезде;
5) обидеть друга.
Описание слайда:
8. Укажите существительные, употреблённые в форме родитель­ного падежа: 1) увидеть зверя; 2) приехать из отпуска; 3) жить без печали; 4) ехать в поезде; 5) обидеть друга.

Слайд 12





9. Укажите, какие грамматические признаки выделенного в при­ведённом предложении существительного названы непра­вильно:
1) нарицательное;
2) неодушевлённое;
3) среднего рода;
4) 1-го склонения;
5) в форме родительного падежа.
Когда я смотрю на этот дом, в моём воображении проносят­ся сентиментальные немецкие романы с их рыцарями, замка­ми, докторами философии, с таинственными графинями.
Описание слайда:
9. Укажите, какие грамматические признаки выделенного в при­ведённом предложении существительного названы непра­вильно: 1) нарицательное; 2) неодушевлённое; 3) среднего рода; 4) 1-го склонения; 5) в форме родительного падежа. Когда я смотрю на этот дом, в моём воображении проносят­ся сентиментальные немецкие романы с их рыцарями, замка­ми, докторами философии, с таинственными графинями.

Слайд 13





10. Укажите, в каких предложениях есть разносклоняемые суще­ствительные:
1) Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как шум печальной волны, плеснувшей в берег дальний, как звук ночной в лесу глухом.
2) Когда кричали грачи, загалдели и лягушки, издавна живущие в камышовых зарослях, и целых полчаса кон­цертное пространство было заполнено разнообразны­ми звуками, слившимися вскоре в один-единственный звук.
3) В саду происходила возня наподобие той, какая бывает только на ярмарках.
4) Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря.
5) Там, над головою, в золотистой и тёмной лазури, над купами деревьев, ощутительным бременем навис не­подвижный зной.
Описание слайда:
10. Укажите, в каких предложениях есть разносклоняемые суще­ствительные: 1) Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как шум печальной волны, плеснувшей в берег дальний, как звук ночной в лесу глухом. 2) Когда кричали грачи, загалдели и лягушки, издавна живущие в камышовых зарослях, и целых полчаса кон­цертное пространство было заполнено разнообразны­ми звуками, слившимися вскоре в один-единственный звук. 3) В саду происходила возня наподобие той, какая бывает только на ярмарках. 4) Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. 5) Там, над головою, в золотистой и тёмной лазури, над купами деревьев, ощутительным бременем навис не­подвижный зной.

Слайд 14





11. Укажите, в каких рядах все существительные несклоняемые:
1) пальто, попурри, олово;
2) Колорадо, какао, иваси;
3) одеяло, время, метро;
4) какаду, кафе, мисс;
5) Капри, бра, колибри.
Описание слайда:
11. Укажите, в каких рядах все существительные несклоняемые: 1) пальто, попурри, олово; 2) Колорадо, какао, иваси; 3) одеяло, время, метро; 4) какаду, кафе, мисс; 5) Капри, бра, колибри.

Слайд 15





12. Раскройте скобки, укажите, в каких предложениях есть соб­ственные существительные:
1) На (К,к)амчатке бьют гейзеры, как в (И,и)сландии.
2) В космосе солнечные лучи намного мощнее, чем у по­верхности (З,з)емли.
3) Первый (В,в)семирный фестиваль молодёжи и студен­тов был проведён в (П,п)раге в 1947 году.
4) Перечитывая (П,п)ушкинские произведения, всегда находишь в них что-то новое.
5) Пришла весна, стало как-то радостно и весело на душе, да и птицы с (Ю,ю)га скоро прилетят.
Описание слайда:
12. Раскройте скобки, укажите, в каких предложениях есть соб­ственные существительные: 1) На (К,к)амчатке бьют гейзеры, как в (И,и)сландии. 2) В космосе солнечные лучи намного мощнее, чем у по­верхности (З,з)емли. 3) Первый (В,в)семирный фестиваль молодёжи и студен­тов был проведён в (П,п)раге в 1947 году. 4) Перечитывая (П,п)ушкинские произведения, всегда находишь в них что-то новое. 5) Пришла весна, стало как-то радостно и весело на душе, да и птицы с (Ю,ю)га скоро прилетят.

Слайд 16





13. Укажите, в каких рядах все существительные отвлечённые (абстрактные):
1) радость, любовь, отвага;
2) молодёжь, листва, трава;
3) счастье, призвание, детство;
4) стекло, камень, вдохновение;
5) планета, интерес, чудо.
Описание слайда:
13. Укажите, в каких рядах все существительные отвлечённые (абстрактные): 1) радость, любовь, отвага; 2) молодёжь, листва, трава; 3) счастье, призвание, детство; 4) стекло, камень, вдохновение; 5) планета, интерес, чудо.

Слайд 17








14. Укажите, в каких предложениях есть неодушевлённые разно­склоняемые существительные в косвенных падежах:

1) Снежные сугробы с течением времени подёрнулись тончайшей ледяной коркой, отчего всё блестело и пе­реливалось наподобие драгоценной белоснежной парчи.
2) Одним словом, на дворе была оттепель, но небо сквозь чёрно-синюю ночь не видело этого и по-прежнему сы­пало на измученную землю новые хлопья снега.
3) На сугробах и на деревьях потихоньку дрожали брил­лиантовые слёзы, по дорогам и тропинкам разливалась небольшая речонка из грязи и подтаявшего снега.
4) Мы стояли на горе, а внизу под нами находилась ги­гантская яма, наполненная тёмно-серыми сумерками, причудливыми, никому не понятными фигурами и не­объятным простором.
5) Я спускался с горы, и рядом со мной, звеня пустыми стременами, шла в поводу усталая лошадь.
Описание слайда:
14. Укажите, в каких предложениях есть неодушевлённые разно­склоняемые существительные в косвенных падежах: 1) Снежные сугробы с течением времени подёрнулись тончайшей ледяной коркой, отчего всё блестело и пе­реливалось наподобие драгоценной белоснежной парчи. 2) Одним словом, на дворе была оттепель, но небо сквозь чёрно-синюю ночь не видело этого и по-прежнему сы­пало на измученную землю новые хлопья снега. 3) На сугробах и на деревьях потихоньку дрожали брил­лиантовые слёзы, по дорогам и тропинкам разливалась небольшая речонка из грязи и подтаявшего снега. 4) Мы стояли на горе, а внизу под нами находилась ги­гантская яма, наполненная тёмно-серыми сумерками, причудливыми, никому не понятными фигурами и не­объятным простором. 5) Я спускался с горы, и рядом со мной, звеня пустыми стременами, шла в поводу усталая лошадь.

Слайд 18





15. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в напи­сании и употреблении существительных:

1) Кричали коростели, перепела, щёлкали соловьи, ку­лички, трещали сверчки-невидимки, по временам под ногами наподобие миниатюрной молнии мелькал светлячок.
2) — Доктора врут, — сказал бухгалтер; все засмеялись.
3) Шёл я из гостей, спешить мне было некуда, бьющая ключом молодость чувствовалась в каждом вздохе, в каждом моём шаге, глухо раздававшемся в однооб­разном гудение ночи.
4) — Батюшка-братец, — сказала старуха слезливым го­лосом, — не погуби ты своего родного дитяти.
5) Уходя на рынок, я планировал купить килограмм апельсин, два килограмма яблок и полкилограмма сушёных абрикосов.
 
Описание слайда:
15. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в напи­сании и употреблении существительных: 1) Кричали коростели, перепела, щёлкали соловьи, ку­лички, трещали сверчки-невидимки, по временам под ногами наподобие миниатюрной молнии мелькал светлячок. 2) — Доктора врут, — сказал бухгалтер; все засмеялись. 3) Шёл я из гостей, спешить мне было некуда, бьющая ключом молодость чувствовалась в каждом вздохе, в каждом моём шаге, глухо раздававшемся в однооб­разном гудение ночи. 4) — Батюшка-братец, — сказала старуха слезливым го­лосом, — не погуби ты своего родного дитяти. 5) Уходя на рынок, я планировал купить килограмм апельсин, два килограмма яблок и полкилограмма сушёных абрикосов.  

Слайд 19





Одна и та же буква пишется  на месте всех пропусков в словах:
1. умн..чка, червоточ..нка
2. суворов..ц, скваж..нка
3. утр..чко, телят..нка
4. рубаш..чка, перенос..ца
5. здань..це, ул..чка
Описание слайда:
Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в словах: 1. умн..чка, червоточ..нка 2. суворов..ц, скваж..нка 3. утр..чко, телят..нка 4. рубаш..чка, перенос..ца 5. здань..це, ул..чка

Слайд 20





Одна и та же буква пишется  на месте всех пропусков в словах:
1. умнИчка, червоточИнка
2. суворовЕц, скважИнка
3. утрЕчко, телятИнка
4. рубашЕчка, переноИ.ца
5. зданьИце, улИчка
Описание слайда:
Одна и та же буква пишется на месте всех пропусков в словах: 1. умнИчка, червоточИнка 2. суворовЕц, скважИнка 3. утрЕчко, телятИнка 4. рубашЕчка, переноИ.ца 5. зданьИце, улИчка

Слайд 21






Правописание сложных имен существительных
Образование имен существительных
Морфологические нормы имен существительных
Описание слайда:
Правописание сложных имен существительных Образование имен существительных Морфологические нормы имен существительных

Слайд 22


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






Слитно пишутся все слова в рядах:
1. (красно) деревщик, (альфа) лучи
2. (адрес) календарь, (бело) кровие
3. (бетоно) мешалка, (борт) механик
4. (блок) схема, (верти) хвостка
5. (видео) канал,  (вице) премьер
Описание слайда:
Слитно пишутся все слова в рядах: 1. (красно) деревщик, (альфа) лучи 2. (адрес) календарь, (бело) кровие 3. (бетоно) мешалка, (борт) механик 4. (блок) схема, (верти) хвостка 5. (видео) канал, (вице) премьер

Слайд 28


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Слитно или раздельно, 
через дефис?
(пол) Петербурга, (пол) литровка,  (пол) граненого стакана, (полу)тьма, (пол)арбуза,  (пол) зеленого яблока, (пол) Минска,  (пол) стакана, (пол) книги.
Описание слайда:
Слитно или раздельно, через дефис? (пол) Петербурга, (пол) литровка, (пол) граненого стакана, (полу)тьма, (пол)арбуза, (пол) зеленого яблока, (пол) Минска, (пол) стакана, (пол) книги.

Слайд 30


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Морфологические  нормы. 
Что это такое?
Морфологические нормы – это правила образования слов разных частей речи.
Сравни:
Описание слайда:
Морфологические нормы. Что это такое? Морфологические нормы – это правила образования слов разных частей речи. Сравни:

Слайд 32







В форме И.п.мн.ч. существительные  могут  иметь вариантные окончания; - ы(-и)  и  –а(-я).
Описание слайда:
В форме И.п.мн.ч. существительные могут иметь вариантные окончания; - ы(-и) и –а(-я).

Слайд 33





Образование некоторых форм имен существительных:
При образовании форм имен существительных трудности связаны с выбором вариантов падежных окончаний.
Нулевые окончания закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся:
названиями единиц измерения: сто ампер, аршин, бит, бон, ватт, гектар, карат, рентген;
названиями национальностей: много армян, башкир, румын, цыган, грузин, осетин, туркмен, молдаван: НО: бедуинов, казахов, калмыков, киргизов, коряков, монголов, мордвинов, негров, таджиков, тюрков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, чукчей, эскимосов, эфиопов, якутов и др.;
Описание слайда:
Образование некоторых форм имен существительных: При образовании форм имен существительных трудности связаны с выбором вариантов падежных окончаний. Нулевые окончания закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся: названиями единиц измерения: сто ампер, аршин, бит, бон, ватт, гектар, карат, рентген; названиями национальностей: много армян, башкир, румын, цыган, грузин, осетин, туркмен, молдаван: НО: бедуинов, казахов, калмыков, киргизов, коряков, монголов, мордвинов, негров, таджиков, тюрков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, чукчей, эскимосов, эфиопов, якутов и др.;

Слайд 34





Образование некоторых форм имен существительных:
Названиями парных предметов: несколько ботинок, бот, брюк, бутс, валенок, галош, кед, лат, манжет, мокасин, погон, сапог, чулок, шпор, штиблет, шорт, эполет; НО: носков, гольфов, клипсов;
А также у существительных жен.р. на –НЯ: пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен, простыня – простынь, башня – башен;
У слов барж, клавиш, кладбищ, координат, макарон, оладий, отметок, туфель.
Окончания –ОВ/-ЕВ закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся названиями овощей и фруктов: килограмм ананасов, бананов, томатов, НО: яблок.
Существительные ср.р. на –ЬЕ в большинстве своем оканчиваются на –ИЙ: побережье – побережий, раздумье – раздумий, НО: платьев, устьев и др.
Описание слайда:
Образование некоторых форм имен существительных: Названиями парных предметов: несколько ботинок, бот, брюк, бутс, валенок, галош, кед, лат, манжет, мокасин, погон, сапог, чулок, шпор, штиблет, шорт, эполет; НО: носков, гольфов, клипсов; А также у существительных жен.р. на –НЯ: пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен, простыня – простынь, башня – башен; У слов барж, клавиш, кладбищ, координат, макарон, оладий, отметок, туфель. Окончания –ОВ/-ЕВ закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся названиями овощей и фруктов: килограмм ананасов, бананов, томатов, НО: яблок. Существительные ср.р. на –ЬЕ в большинстве своем оканчиваются на –ИЙ: побережье – побережий, раздумье – раздумий, НО: платьев, устьев и др.

Слайд 35





Окончания родительного падежа множественного числа имен существительных
Описание слайда:
Окончания родительного падежа множественного числа имен существительных

Слайд 36





Образование некоторых форм имен существительных:
В некоторых случаях окончания существительных в И.п. мн.ч. служат для разграничения лексического значения слов: рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски занятий – предъявить пропуска.
Не допускайте «скопления одинаковых падежей» («нанизывание падежей»): Приступили к подготовке к выборам; Вопрос будет рассмотрен назначенной директором комиссией.
Правильно определяйте род склоняемых существительных, например: импортный шампунь, красивый тюль, старый рояль, полезный овощ, мой день рождения, просторный зал, стальной рельс, одна плацкарта, левая туфля, тапка, тапочка, кроссовка.
Описание слайда:
Образование некоторых форм имен существительных: В некоторых случаях окончания существительных в И.п. мн.ч. служат для разграничения лексического значения слов: рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски занятий – предъявить пропуска. Не допускайте «скопления одинаковых падежей» («нанизывание падежей»): Приступили к подготовке к выборам; Вопрос будет рассмотрен назначенной директором комиссией. Правильно определяйте род склоняемых существительных, например: импортный шампунь, красивый тюль, старый рояль, полезный овощ, мой день рождения, просторный зал, стальной рельс, одна плацкарта, левая туфля, тапка, тапочка, кроссовка.

Слайд 37





Ошибка в образовании формы И.п. и мн. ч. имен существительных допущена в рядах:
1. бухгалтера, профессора
2. стога, лекторы
3. фронты, токари
4. джемперы, почерка
5. паспорта, повара
Описание слайда:
Ошибка в образовании формы И.п. и мн. ч. имен существительных допущена в рядах: 1. бухгалтера, профессора 2. стога, лекторы 3. фронты, токари 4. джемперы, почерка 5. паспорта, повара

Слайд 38





Нормативное употребление форм имен существительных нарушено в словосочетаниях:
1. без долгих раздумьев
2. репейный шампунь
3. пара носок
4. килограмм мандаринов
5. занавески из тюля
Описание слайда:
Нормативное употребление форм имен существительных нарушено в словосочетаниях: 1. без долгих раздумьев 2. репейный шампунь 3. пара носок 4. килограмм мандаринов 5. занавески из тюля

Слайд 39






Имя прилагательное как часть речи. 
Правописание имен прилагательных.
Правописание суффиксов имен прилагательных
Правописание сложных имен прилагательных
Морфологические нормы имен прилагательных.
Описание слайда:
Имя прилагательное как часть речи. Правописание имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных Правописание сложных имен прилагательных Морфологические нормы имен прилагательных.

Слайд 40


Образование имен существительных. Правописание сложных существительных, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию